Полезные советы владельцам больших самолетов.

padonokk

А, что мировая общественность про сей комплект скажет приемник www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
и два бека www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… плюс две двухбаночных липольки???
Просто сыкотно чет мне 6Х12,5кг(JR8425) + 1X25кг(JR8711) на газ несчитается))) Есть необходимость или забить и летать 2s1p A123 2300mah?

2 months later
roke116
padonokk:

А, что мировая общественность про сей комплект скажет приемник www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Есть необходимость или забить и летать 2s1p A123 2300mah?

Из всех здесь обсуждаемых вариантов, этот самый экономичный и надежный, особенно при использовании цифровых приводов. И если планируешь летать зимой, только этот вариант может быть надежный. Привычка заряжать борт перед полетом связана со старым стереотипом. (Саморазряд). А123 не боятся холода, отсутствует ток саморазряда, не боятся больших токов разряда, и имеют очень малое время заряда (время подзаряда на полетах составляет 5-10 мин). Делай выводы.

lurii
Alfa3:

А где же минусы А123?

А разве у него есть минусы при использовании в качестве борта?
Ну то что не поддавался индикации разряда, дык уже появились сии девайсы и люди их пользують.
Тяжеленькие? - ну и ставят их на большие самолеты с нехилым токопотреблением и ±20гр им не критично.
Самому сборочку паять надо? - ну и это тож не проблема, да и заводская пайка грят разваливается в полете, а для себя любимого припоя не пожалеешь.
Спец-зарядники нужны? - ну практически все современные их поддерживают.

Alfa3

Вот это то и удивительно. Минусов нет, а че то както не все на них скопом летают.

DmitryB

Отчего это не летают? просто особо не говорят об этом, летают и летают…
Я перед тем как заказать, мне один мужик сказал что заказывал их оптом на целую толпу… Все летают и нравится… Так что…

lurii
Alfa3:

както не все на них скопом летают.

Согласен, слишком много тонкостей не для обывателя, а вот кто сидит в инете и все про них знает - пользует.
На 2.4 тоже не все перешли…

pilot43

Я вот к сожалению не так сильно рублю в электрике и электронике, поэтому выбирая питание борта исхожу из соображений разумной достаточности и надёжности. У меня один большой самолёт - мой Мустанг. 215 см в размахе, 11,3кг весом с 40-кубовым двигателем. В нём установлены 8 серв по 12кг и 2 - по 4кг. Приёмник - JR-921. Питание - напрямую 5 банок металлгидридов 4200мА. самолёт достаточно быстрый, разгоняется до 165км/ч, поэтому нагрузки на сервы достаточно высокие. Выполнил на нём 81 полёт пока. Никаких сбоев или отклонений ни разу не наблюдалось. При отрицательных температурах не летал, ввиду отсутствия таковых в нашем регионе.😃 За 40мин налёта уходит примерно 1500мА. Сейчас собираю самолёт побольше - размахом 264см и взлётным весом за 20кг со стокубовым двигателем. Честно говоря мне не очень хочется морочить себе голову установкой пауэрбоксов и экспандеров, поэтому предполагаю установить вот этот комплект www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…. Правилен ли мой выбор? В самолёте предполагается 6 серв по 24кг, 6 х 5кг и 2 х 12кг. Приму с благодарностью любую аргументированную критику.😃

Вахтанг

Выбранный вами комплект обеспечит надежный прием сигнала управления, в виду наличия 3-х сателитних приемников, но никак не обеспечит надежную работу системы целиком! т.к. при применении таких мощных серво машинок через разъемы приемника будет теч недопустимо большой ток, либо сгорят дорожки, либо будет большая просадка напряжения, что может вызвать перезапуск приемника. А это несколько секунд неуправляемого полета снаряда весом более 20 кг, делайте выводи!
Если совсем не хотите покупать повер бокс, то сделайте хотя бы его имитацию.
Я разработал такое устройство. Представляет он из себя небольшую печатную плату с двумя группами разъемов. с первой группы идут стандартные провода в приемник, а ко второй подключаются сервомашинки.
“Земля” т.е “-” общая, средние провода, т.е. сигнал управления соединены соответственно, а вот питание разъединено! приемник питается своим АКБ, а серви своим, более мощным. Как говорят - “И волки сити, и овцы цели!”

выглядит это вот так: (Липолка показана условно, стабилизатор на 20А будет в следующей плате!)

Володимир
Вахтанг:

Выбранный вами комплект обеспечит надежный прием сигнала управления, в виду наличия 3-х сателитних приемников, но никак не обеспечит надежную работу системы целиком!

Нет! Это специально разработанный ЖР/спектрум приемник обьединяющий в себе функции передачи больших токов к мощным сервам, работу от двух источников питания и использование до 4 включительно внешних приемников (сателлитов).

Max-pilot

Вот это то и удивительно. Минусов нет, а че то както не все на них скопом летают.

Очень даже летают! Я кроме них на питание ничего не признаю. Плюсов много, но важнейший из них - это работа при минусовых температурах. Первый мой 2м самолет упал зимой по причине отказа питания. На борту стояли полимеры. Еще пример…Как-то к нам на аэродром приехали “зенитчики” мы для них в качестве “мишени” летали на больших. Потом они достали свой БПЛА с полимерами(а температура была “-”) и загандошили его прилюдно! Причина бональна- полимеры замерзли и не выдали расчетного тока. Мое мнение, А123 лучший на сегодня вариант борта, а резервировать его или нет это каждый сам для себя решает.

pilot43

О больших токах я предполагаю, но в инструкции к приёмникам написано, что для них это нормально.
The following setup is shown as a worst case scenario indicative of some aerobatic pilots setups. It is not recommended to use this setup without proper voltage regulation for your servos.
 Airplane - 40% YAK
Servos - 9-JR8711’s, 1-8317 (throttle)
Batteries - Two 4000mAh 2-cell 7.4-volt LiPo’s
Regulator - None Note: JR8711’s and 8317’s are rated at a maximum of 6-volt 5-cell use. Using higher voltages will void the warranty.
 Engine - DA150
Weight - 40 pounds
Flight envelope - Hard 3D
Average current - 2.62 amps
Peak current - 17.8 amps
Milliamps used per 10 minute flight - 435mAh
То есть постоянная нагрузка с 9-ю 24кг сервами более 2,5А и пиковая почти до 18А. Или я неправ? Использовать Дуалскаевские регуляторы и им подобные желания нет. Если уж прийдётся ставить что-либо усиливающее - то лучше уж тогда Пауэрбокс. Но мне сдаётся, что Джиаровский приёмник вполне справится.

sgon

Володь, не засоряй свой мозг, все будет работать, приемник справиться, знаю пацанов, кот на таких приемниках на больших 100 кубовых пилотажках отвязно летают, а там токи поболее гуляют… Батарейки ставь литиевые или А123 парочку не более 2000мА каждая этого хватит, чтобы улетаться. Лучше сосредоточься на сборке, глазом моргнуть не успеешь, а уже на соревнование ехать надо.

pilot43

ОК! Спасибо! Пошёл сосредотачиваться:)

lurii
sgon:

все будет работать, приемник справиться

Это касательно JR921-1221 - там все предусмотрено, а как обстоят дела с футабой? - что может выдержать 6014FS(HS) без развязок питания - есть какие-то примеры?

AUS16

6014 выдерживает работу “50 кубового борта” подключенную напрямую. Сто кубов лучше не рисковать. И кстати выбранная Вами система с тремя сателитами по стоимости сопоставима с ОООчень хорошей пауэр системой от Смартфлая. Поковыряйтесь тут например www.troybuiltmodels.com/…/Power-Systems.html
А если не гнаться за именем то можно купить продукцию идентичную по характеристикам от 42% products. Вот к примеру www.troybuiltmodels.com/…/Electrical.html
В общем зависит от поставленных задач и целей. А цель как известно должна оправдывать средства.

lurii
AUS16:

6014 выдерживает работу “50 кубового борта” подключенную напрямую.

Чесснгря не понял смысла данного выражения … что есть “50 кубового борта”?

AUS16:

Сто кубов лучше не рисковать.

100 пудов или кубов … в каком случае не рисковать?

Поясните плиз. 😵

AUS16

Ну тут совсем ничего сложного. Это наш местный сленг😁. 50 кубовый борт означет что речь идет об электронной начинке модели самолета приводимого в движение двигателем внутренного сгорания рабочим объемом 50 см кубических.

Так как несколькими постами выше так же упоминалось о том что есть люди которые не используют раздельное питание приемника и машинок например здесь

sgon:

Володь, не засоряй свой мозг, все будет работать, приемник справиться, знаю пацанов, кот на таких приемниках на больших 100 кубовых пилотажках отвязно летают, а там токи поболее гуляют… Батарейки ставь литиевые или А123 парочку не более 2000мА каждая этого хватит, чтобы улетаться. Лучше сосредоточься на сборке, глазом моргнуть не успеешь, а уже на соревнование ехать надо.

Я выразил свое мнение что лучше не рисковать и не применять такую схему запитки на 100 кубовых двигателях.
Вот что означает

AUS16:

Сто кубов лучше не рисковать.

😉

roke116

[QUOTE=Вахтанг;1604438]Выбранный вами комплект обеспечит надежный прием сигнала управления, в виду наличия 3-х сателитних приемников, но никак не обеспечит надежную работу системы целиком! т.к. при применении таких мощных серво машинок через разъемы приемника будет теч недопустимо большой ток, либо сгорят дорожки, либо будет большая просадка напряжения, что может вызвать перезапуск приемника. А это несколько секунд неуправляемого полета снаряда весом более 20 кг, делайте выводи!

Вахтанг, ты не прав. В JR вообще четыре приемника. Во первых это не дополнительные а основные приемники. Во вторых к ним подходит двойное питание от аккумуляторов, которые электрически развязаны, т.е. при отказе одного он отключается и не нагружает второй. Ток который может проходить через встроенный регулятор = 18А длительный и 50А пиковый. Этого вполне хватает для большого количества цифровых машинок и там нет ни какой просадки, если “достойные” аккумуляторы.