Полезные советы владельцам больших самолетов.
Почему всегда так важно навязать своё мнение всей планете ? 😃
Что не говорите, а дублированное питание на большом самоле - это маст.
Видел, как улетает в военный госпиталь на полном газу 1,6 м самолет, из-за отказа борта. Хорошо, что обошлось без жертв.
А повербокс - это не прибор, а фирма. И продукты там есть разные.
Всякие чемпионы и рояли - да может и лишнее. А PB Sensor стоит 89 баксов в москве.
В сенсоре пишут up to 2м самолеты…
Сейчас нет инструкции под рукой но вроде так.
2160 да и больше бывает с 50сс. Сенсор будет на грани, там в пике 5А.
Вот хотелось бы мнение Славы (sqon) на этот счет услышать про повербокс сенсор свич на самолете например 2160 размахом… Он их по моему прилично попользовал…
Сенсор будет на грани, там в пике 5А.
Там в пике 12А. И написано там про самоли 2,2 м.
В сенсоре пишут up to 2м самолеты…
Сейчас нет инструкции под рукой но вроде так.
2160 да и больше бывает с 50сс. Сенсор будет на грани, там в пике 5А.
Вот хотелось бы мнение Славы (sqon) на этот счет услышать про повербокс сенсор свич на самолете например 2160 размахом… Он их по моему прилично попользовал…
Да мало ли что в мануале написано типа больше 2м, им же продавать надо, на Пайпер размахом в три метра думаю можно поставить, но не на 3D пилотажку с кучкой мощных серв. Не, сенсор-свич на бензиновых 50 кубовых самолетах не применял, (ставлю их на большие электрички и реактивные самолеты где вибраций меньше), очковано как-то было, т.к. активно летал зимой, и казалось, что мощности в 5А не хватит, так что на полтинник ставил регуляторы Дюралайт 7,5А duralitebatteries.com/flight/accessories4.php#Heav…
те котрые сверху четвертый и пятый, кажется с выключателем они весили в районе 30гр, за все время эксплуатации ни одного косяка.
Не, сенсор-свич на бензиновых 50 кубовых самолетах не применял … очковано как-то было…
И правильно, у меня на GP Extra 330 50cc такой стоял, не долго. После полета, трогаешь его пальцем, а он не холодный (мягко говоря), градусов 60, не меньше. Был незамедлительно снят и заменен на смартфлаевский турборег (что было под рукой).
Вот мои пять копеек про дублированое питание. Если честно, я просто боюсь, реально боюсь, отказа питания, что по моему равносильно модели, похожей на неуправляемый снаряд. И страшно не за модель, хрен с ней, а за то, что она, не дай бог, может причинить кому-то (чему-то) вред. Пусть лучше лишние граммы (десятки и далее).
Хотя может это просто паранойя.
Хотя может это просто паранойя.
Не-не, не параноя. Я тоже как представлю, аж страшно становится.
Дополнительный акк 1800 2 банки липы весит 70 грамм и его можно тупо не ставить, если эти 70 грамм при весе модели в 7 кг играют в конкретном полете какую ту роль.
Во-первых, элементов A123 2200mAh не бывает. Во-вторых, только специально подготовленная Вами батарея, весит 195 грамм, нормальные же укладываются в 165-170.
Ну ошибся немного человек. У нас продают 2300 мАч
www.modellhobby.com/index.php?cPath=65_365
Spänning: 6.6V, 2s
Vikt: 163g
Kapacitet: 2300mah
Max urladdning: 60A (120A 10sek)
Max laddström: 10A till 3.6V (15min)
Std laddström: 3A till 3.6V (45min)
Mått: 135x32x32
Balanseringskontakt: JA
Михаил.
Ну ошибся немного человек.
Человек ошибся, но как назло, обе ошибки в пользу своих доводов, а не наоборот. Надо же как не повезло…
Вот Вы Михаил лично, чего хотите? Меня убедить или других? Если меня, то это напрасно. Я прекрасно осознаю плюсы и минусы применения дистрибьюторов питания. Если других, то кажется мы высказали свои доводы, решение принимать им самим.
Для меня очевидно, что граница пролегает на 85сс-100сс. До этого размера они лишние и очень дорогие, практически 10% стоимости 50-ти кубового самолета.
На бОльших самолетах, где количество машинок и токи растут, и приемник уже не справляется с такой нагрузкой, применение их оправдано. В свой C.ARF Yak 2.6m я ставлю Smart fly PowerExpander Competition 12 Plus, и борт 2xA123 2300mAh. Если не будет хватать на 5 полетов с запасом, то одну батарею сделаю A123 2S2P 4600mAh.
Таково мое мнение. Вы вот пишите: “Ты имеешь определенный авторитет. У тебя сообщений аж 3333”, подразумевая, что негоже иметь такое “не правильное” мнение, и тем более его озвучивать. А я вот так считаю, и переубедить меня можно только логичным, не известным мне доводом. Но ни как не перевранными цифрами.
Для меня очевидно, что граница пролегает на 85сс-100сс. До этого размера они лишние и очень дорогие, практически 10% стоимости 50-ти кубового самолета.
+100
Там в пике 12А. И написано там про самоли 2,2 м.
Ни о каких 12А там и речи нет. Там 5А.
Специально посмотрел: От 3 до 5А в зависимости от эффективности охлаждения.
Про самолеты написано что очень популярно в размере с размахом ДО 2,2 метра.
Зачем вводить людей в заблуждение???
Никто и не вводит. В спецификации написано 3-5 А.
А в тексте написано, что несмотря на то что в спецификации три пять, реально держит до 12А. Если я правильно понимаю английский.
The maximum capacity of the PowerBox Sensor is stated in the Specification (3 to 5 A), but please note that this does not refer to the maximum performance of the PowerBox Sensor’s voltage regulator, as it varies according to the efficiency of the cooling measures.
The electronic components are designed for a maximum regulator capacity of up to 12 A.
А дальше типа :“шоб там было не 5А, а больше, мы присобачили голубой радиатор и теперь ваще сенсор работает как слон”
Да не держит он 12А, т.е. он сам от 12А не сгорит (что собственно и подразумевается фразой: “The electronic components are designed for a maximum regulator capacity of up to 12 A.”), но перегреется и уйдет в тепловую защиту. Для него это хорошо, а для самолета - не очень… Радиатор, что там стоит, не способен рассеять такую мощность. Посчитайте сами:
батарея - 7.4V
выход - 5.9V
ток - 12А
мощность рассеиваемая регулятором - (7.4V - 5.9V) * 12A = 18W
даже при пяти амперах там 7.5W минимум, это очень много для такого маленького радиатора.
в том то и дело, что дело в охлаждении…
Если сделать продувку грамотную радиатора, он может и выдержит нормально более 5А, но как ее сдулать? И оправдано ли это? Радиатор по любому будет внутри фюза, а мудрить продувку, это собственно наверное не просто.
Да не держит он 12А, т.е. он сам от 12А не сгорит … но перегреется и уйдет в тепловую защиту.
Там на эту тему вот что написано:
The electronic components are designed for a maximum regulator capacity of up to
12 A. If this level is exceeded, the PowerBox Sensor does not switch itself off;
instead it by-passes the voltage regulator.
Что он не выключится, это понятно. Но вот что значит выделенное жирным?
У неня от него на 2 мм безине запитаны 3 сервы JR DS8511 (20 кг) + 2 сервы JR DS8411 (15 кг) на высоту и цифровушка на 5 кило на газ.
Вот теперь и сам задумался, сдюжит ли он?
Во зарубились. А бедный автор так и не понял “Брать зонтик или не брать”
Что он не выключится, это понятно. Но вот что значит выделенное жирным?
Это значит, что уйдя в защиту он пустит электричество напрямую с батареи, в обход регулятора. За это им респект и уважуха, за это. Вы сильно повысили авторитет этих граждан в моих глазах, но все же кнопка очень сильно греется от 5А. Я отказался от ее использования. Кстати, bypass случается только от overcurrent или от overheat тоже? Из упомянутого предложения это ни как не следует. Надо на досуге провести испытания.
Что касается обдува, то не представляю как его устроить, особенно если принять во внимание что это маааааленький радиатор заделанный заподлицо в пластик…
У неня от него на 2 мм безине…
Нанотехнологии?!? 😃
Это значит, что уйдя в защиту он пустит электричество напрямую с батареи, в обход регулятора.
Супер! Тоько вот непонятно, зачем? Если на 7,4, сервы сгорят нах. Так хоть самоль упадет, а сервы могут и целыми остаться. А вот если сервы сгорят, то всему пипос.
Или какоето время все таки на 7,4 вольтах они будут работать?
Все таки может там смысл не “в обход”? Мля, неметцкий английский - та еще штука.
С другой стороны, если тест выполнить, который там указан в инструкции, то вроде не должен превышаться уровень по амперах?
Нанотехнологии?!? 😃
Ане!
При таких токах сервы не сгорят от 7,4 тем более эта отсечка будет думаю кратковременна. Некоторые вообще на 7,4 летают без регуляторов и не парятся, но это все же жесть.
А про обдув… в принципе не сложно, но лишние граммы, когда можно просто использовать другой регулятор. Делается воздухозаборник, канал мимо регулятора типа полуцилиндра и выход также. Но это если место удачное есть и позволяет.
Там на самом деле есть в инструкции указание на то, как проверить, подходят амперы или нет. Если все подвигать на свежих акках стики в крайние положения, и просадок не будет по питанию, то амперов хватает. А если индикаторы цвет меняют, то либо токоотдачи акков не хватает либо сервы очень много просят. и нужен более мощный рег.
Вот Вы Михаил лично, чего хотите? Меня убедить или других? Если меня, то это напрасно. Я прекрасно осознаю плюсы и минусы применения дистрибьюторов питания. Если других, то кажется мы высказали свои доводы, решение принимать им самим.
Для меня очевидно, что граница пролегает на 85сс-100сс. До этого размера они лишние и очень дорогие, практически 10% стоимости 50-ти кубового самолета.
Таково мое мнение. Вы вот пишите: “Ты имеешь определенный авторитет. У тебя сообщений аж 3333”, подразумевая, что негоже иметь такое “не правильное” мнение, и тем более его озвучивать. А я вот так считаю, и переубедить меня можно только логичным, не известным мне доводом. Но ни как не перевранными цифрами.
Ладно, давай на чистоту.
Электронщик это моя профессия. По этой причине я к электроники отношусь с пониманием.
Я не буду говорить по поводу своих летных способностей, до мастерства мне еще далеко. Подламываю модели, но летный опыт набираю без останова.
Теперь по поводу бортовой электроники.
Ты хочешь точности от других, но тогда сам выражайся поточней.
Еще раз повторю, я убежден, что A123 2300mAh без регулятора на питание борта, 50cc самолета - наилучший вариант на сегодня. Если обязательно хочется двойного питания, то 2xA123 1100mAh**. Но дистрибьютор питания абсолютно лишняя вещь в этом размере.**
Поставь хоть десять А123 параллельно это увеличит только емкость, но это не дублирование и конечно не двойное питание. Я думаю, что это просто твоя описка.
Я хочу разделить наше обсуждение на просто полеты и безопасные полеты. Я специально надавил на твой авторитет, потому, что меня пропустят мимо ушей, а тебя прочитают более вдумчиво.
Просто полететь на А123 емкостью 2300 мАч конечно можно. Спорить не буду. Это на самом деле полетный вариант. Но только полетный. И только для профсов. Которые отлично разбираются и в механике и в электронике и знают что хотят. А для начинающих нужно пристегнуть ремни безопасности.
Если одна из шести серв выходит из строя путем замыкания или повышенного потребления, то все бортовое питание с силой тока 60 А от А123 поджигает провода или саму сломанную серву. Потеря управления и так далее. Это не безопасный полет. Это очень повышенный риск.
Если использовать повербокс то при выходе из строя сервы управляемость остается и лишь отсекается сломанная серва. Можно при необходимости заглушить мотор и если серва не в критически крайнем положении, то и сесть на полосу. Повербокс снижает риск по сервам и дублирует питание.
Требования к бортовому питанию без дублирования очень высоки. Почитай, что ребята пишут. Они летают практически в красном секторе. Их приемник работает как с похмелья. Он работает на уровне потери сигнала или теряет управляющий сигнал. А парни думают, что ветер сильный, вот и ловят самолет из стороны в сторону. Да и в красном секторе сервы не отрабатывают, что от них пилот хочет. Они же никогда этого не поймут если такие как ты не растолкуют. Это тоже не безопасный полет.
При полетах без дублирования можно использовать только аккумуляторы с маленьким внутренним сопротивлением или другими словами с большим током отдачи. Весь монтаж нужно делать грамотно. А то ставят 3W моторы, а на бортовой электронике экономят.
Например А123 2300мАч может отдать в пике 60А. Вот он подойдет. Здесь ты прав. LiPo тоже способны отдать в пике большой ток но напряжение 7.4 В и его нужно понижать. А все литий ионные не способны, хоть и емкость большая.
Для профсов с экстремальными полетами цепочка аккумулятор – повербокс – сервы тем более как воздух необходимы. Это я летаю блинчиком и для меня примерно 5 – 7 ампер хватит. А к примеру, Вячеслав, имея на борту JR8611A или JR8711 резко возьмет ручку на себя и в лево, то все четыре сервы возьмут тока больше 10 ампер гарантированно. Все самолетные регуляторы для снижения веса делают частотно импульсные и они очень плохо переносят перегруз. Не известно при перегрузе, в каком положении ключа он замрет. Первый вариант, ключ открыт и тогда получай полное напряжение от аккумулятора, а второй ключ закрыт и тогда питания нет вообще. Это тоже не безопасно.
Я склоняю форумчан к гармоничному построению 50 кубовых моделей. Все знают, что для 3D полета соотношение тяги и веса должно быть между 1.5 – 2 к 1. Балансировка также как отче наше.
Я хочу что бы и бортовая электроника с аккумуляторами, регуляторами, сервами и прочими прибамбасами также соответствовала. Любое несоответствие это потеря модели денег и здоровья.
Во сколько написал. Аж сам удивился.
Михаил.