Подскажите какие поставить разьёмы ?
Говорю же, не знаю где их увидеть, …
C-ARF делает проще, картинки 50, 51
файл поврежден - не открывается. видимо надо искать у поставщиков всякого электрооборудования
файл поврежден - не открывается…
Все с файлом нормально, вот прямо сейчас взял его еще раз, по этой ссылке. Это сайт с инструкциями от C-ARF.
Использовал на Extra-300SX 2.6 разъемы multiplex по рекомендациям C-ARF (как на картинках). На практике в полете из-за самопроизвольного отсоединения разъема перестала работать одна половинка руля высоты. После экстренной (к счастью удачной) посадки проверил все разъемы - разъем от второй половинки руля высоты был в 1-й минуте от разрыва. Пришлось доработать конструкцию разъемов - теперь они фиксируются между собой с помощью дополнительной ленты-липучки. Пока испытаний не проводил.
Использовал на Extra-300SX 2.6 разъемы multiplex по рекомендациям C-ARF (как на картинках). На практике в полете из-за самопроизвольного отсоединения разъема перестала работать одна половинка руля высоты. После экстренной (к счастью удачной) посадки проверил все разъемы - разъем от второй половинки руля высоты был в 1-й минуте от разрыва. Пришлось доработать конструкцию разъемов - теперь они фиксируются между собой с помощью дополнительной ленты-липучки. Пока испытаний не проводил.
Я в принципе всё что может разьединиться, стараюсь как-то зафиксировать. Например все провода воткнутые в приёмник я прохожу небольшой (колбаской) полиэтиленового термоклея, в простонародии соплемёт. Держится исключительно надёжно, но при необходимости достаточно легко отделяется не оставляя ни каких следов. Что касается элеронных проводов, то я их, в смысле разьёмы перед полётами просто сматываю изолентой. Но это всё на моделях до 2-ух метров, и соответственно одна 10-ти килограммовая машинка на элерон. В этой теме, задавая коллегам вопрос о разьёмах, меня как раз больше интересовала их электрическая надёжность. Всё что мжоно увидеть и подёргать- можно сделать как угодно надёжно, главное чтобы это было с запасом в смысле электричества.
На таких разъемах висят по две 30кг машинки на Лехином биплане 2.85м размаха… На шести разъемах двенадцать машинок, все хорошо работает, и ни само не отсоединяется.
Честно говоря, не верю что оно само отсоединилось, была какая-то еще причина. Вот если провод был хоть слегка натянут, то в условиях вибрации могло и выскочить, иногда вибрация лучше смазки действует.
Честно говоря, не верю что оно само отсоединилось, .
Добрый вечер Антон. Я тоже думаю что это недостаток конструкции, или невнимательность при сборке. В любом случае, как известно небо ошибок не прощает. Именно поэтому я хочу это соединение, поскольку оно наиболее часто разбирается, сделать максимально надёжным. Разьёмы буду ставить именно те, которые Вы порекомендовали, т. к. в смысле электричества они мне кажутся наиболее надёжными. Ну а в смысле механики у меня вопросов вообще не возникает.
Видел как люди ставили обе части разъема жестко, одну на борт, вторую на крыло. Если крыло одето, то уже не отсоединится. А если крыло слезло, то кому есть дело подключено оно или нет?
Удобно, опять же, крыло одел и подсоединять не надо, само соединится.
Видел как люди ставили обе части разъема жестко, одну на борт, вторую на крыло. Если крыло одето, то уже не отсоединится. А если крыло слезло, то кому есть дело подключено оно или нет?
Удобно, опять же, крыло одел и подсоединять не надо, само соединится.
Ну это перебор!!!
Не спорю, сам так поленюсь делать, но если кому скучно или пущей надежности ищет…
пока я тоже скрепляю все разъемы при помощи изоленты.
я ищу такие разъемы, которые можно было бы намертво закрепить, например, на консоли крыла и, соответственно на ответной части фюзеляжа.
хотелось бы чтобы разъем стыковался в месте разъема автоматически при установке и закреплении консоли крыла или стабилизиатора и не требовал дальнейшей дополнительной страховки.
такая система успешно применяется в самолетостроении и ракетостроении и, по-моему, применяется на RC планерах.
однажды такая схема уже предлагалась в одной из тем (Глайддером, если не ошибаюсь) для больших моторных моделей.
идея очень хорошая, но никак, почему-то, не доходили руки ее реализовать.
пока писал эту реплику, уже появилось аналогичное оображение. идеи носятся в воздухе.
мне кажется - это самое надежное и грамотное решение электрического соединения. называть это перебором я бы не стал.
Я же говорил, будет чем коротать длинный Канадский зимний вечер. 😃
Ну это перебор!!!
На первом 100 кубовом именно так и делал, потом плюнул, не стал париться, вообще если сравнить первый самолет и крайний, то есть сильная разница в способах и решениях различных элементов, сейчас все намного проще, бзик пошел на снижение веса, ведь не секрет, что самый лучший самолет, это легкий самолет.
можно было бы намертво закрепить, например, на консоли крыла и, соответственно на ответной части фюзеляжа
Как минимум одну из частей разъема, надо крепить на эластичной прокладке. Иначе все нагрузки от вибрации, да и перекосы в моменты стыковки\расстыковки частей самолета, будут расшатывать разъемы…
Как минимум одну из частей разъема, надо крепить на эластичной прокладке. …
полностью с вами согласен.
Я же говорил, будет чем коротать длинный Канадский зимний вечер. 😃
лучше один раз укоротить одиин длинный вечер чем удлиннять и без того короткий день.
Один из главных критериев при выборе разъемов - ток. Для примера: JR8711 потребляет ток в пике 7,5А. К сожалению, технических характеристих на MPX я не нашел, но эти разъемы используются повсеместно. С помощью этих разъемов, в частности, заводится питание на PowerBox, а это питание до 24 машинок одновременно. Так, что если в крыле не более двух машинок, они прекрасно подойдут. Если больше, то, наверное, тоже подойдут за счет объединения проводов питания. Может ухудшиться помехозащищенность. Мои MPX самопроизвольно расстегнулись в воздухе исключительно по причине вибрации. Естественно, на земле все собирается предельно аккуратно и никаких натяжений проводов нет.
Удачи.
Балансирные разъемы для планера подойдут, а для большого самолета нет:
www.brownbear.ru/components/bwl-4.html
Предельный ток на контакт 2,5А. Их можно устанавливать, только сдваивая (например для 8611) или страивая (например для 8711) “питающие” контакты.
Предельный ток на контакт 2,5А. Их можно устанавливать, только сдваивая (например для 8611) или страивая (например для 8711) “питающие” контакты.
Если такие токи, а как же ведут себя штатные разъемы (и провода), и какое падение на них, и какая степень их надежности?!
На более мощных машинках используются провода с большим сечением (~0,35 кв.мм), золоченые контакты и их напрямую в приемник не подключают, а через всякие дополнительные устройства, которые в том числе позволяют снизить влияние больших токов рулевых машинок на помехозащищенность приемника.
В 99,9% случаев ничего страшного не произойдет, если вы через контакт с макисмально допустимым током 2,5А будете кратковременно пропускать ток 5А. Но со временем это соединение быстрее придет в негодность, увеличится его сопротивление, увеличится падение напряжение и т.д. => Машинка не сможет отрабатывать требуемые усилия. Так, что если есть возможность избежать дополнительных соединений, их нужно избежать (пайка вместо разъемных удлинителей). Если мы все-таки должны поставить разъем, то его нужно выбрать в соотвтетствии с потребляемым током. На самом деле всем этим имеет смысл заморачиваться только на больших самолетах.
Штатные разьемы переживут 10A, тем более в пике… Провода тоже.
Балансировочные разъемы упомянутые в 16-м сообщении плохо проявили себя даже в балансире. Через год эксплуатации балансировать 3S аккумулятор стало практически невозможно. Ток заряда 2А. Разъем из балансира за это время вынимался раза два, но фиксация самого разъема на папе плохая, он качался. Со временем лужение стерлось и в контакте появилось “плавающие” сопротивление, отчего балансир LBA6 постоянно переключает баланс на разные банки.
Идея жестко закрепить два ответных разъема на крыле и фюзеляже очень плохая, никогда так не делайте. Так делают если это соединение после закрепления неподвижно или когда у разъема специальная конструкция с плавающими контактами. В ракетостроении стыковочные фланцы после стыковки неподвижены, а точность соединения, наверное, сотки.