Самолет Robin прототип

DmitryB

Куда он будет выходить? У вас все закрыто. Выхода надо в три площади входа… Вот и думайте, а у вас он заперт там будет.

loxic

Сейчас будет фото сбоку

Вот вид сбоку, вся движка снаружи.

spyder3

Молодец - прорезал капот классно и выкос правилно сделал - вал мотора как раз по центру самолёта.
С охлаждением всё будет ОК - мотор заголён даже много более чем у других на копиях. Всё выдует.
Успехов

loxic

Спасибо за оценку, хоть и резал в первый раз. Правду говорят, хороший инструмент-залог успеха. Например вот этот:

Это бормашинка, купленная по случаю всего за 600 рублей вместе с набором фрез и отрезных кружочков.

DmitryB

Ну как хотите. Может кто из профи скажет человеку за охлаждение?
Ну а вообще, Вы поищите темы то сами, здесь много писали достаточно про это.
И не надо про копии человеку втирать, там все намного серьезнее и мудрят с охлаждением не как здесь, будьте уверены. И забрала и каналы куда надо и выход.
Я не претендую на истину, опыта пока маловато, но мой вам добрый совет, почитайте про охлаждение. Из того что я знаю, я вижу что маловато.
Но если оставите, то обязательно первые полеты с термодатчиком с памятью, тогда и увидите нормально или не нормально.

loxic

Мыслю так, заведу и погоняю движок на стенде, потом поставлю на модель и покатаю. Думаю, результат будет сразу.

Сейчас прикинул, как же просунуть высоковольтный провод из моторного отсека в фюзеляж. На этом движке этот провод не отделяется от модуля зажигания. Предыдущие сборщики резали моторную перегородку. Я этого не хочу делать. Ладно, утро вечера мудреннее. Завтра придумаю.

DmitryB

Резать все одно придется, по другому никак. А по поводу того что двиг погоняете, гоняйте с датчиком температуры, тогда действительно все видно будет, а без оного ничего не поймете, он вам сам не скажет типа жарко мне, он просто тихо загнется, а моторка то вроде ничего, жалко.

spyder3

Я не буду спорить - ни такого мотора ни такого самолёта я не имел. Я бы на месте хозяина оставил как есть - резать там уже нечего - всё отрезано. Там уже и места нет чтото резать. Если надо, каналы потом сделает. Термодинамический расчет ведь трудно осуществить. Тест всё покажет. Если на стендовых испытаниях не нагреется то ОК. Кстати вот пара первых попавшихся фоток с Гугл - не выбирал первые что увидел. Моторы еще больше укрыты.

DmitryB

Ну так посмотрите как идет воздух. Спереди мотор а за ним здоровенное пространство для выхода воздуха где глушитель, а у loxic получается сзади мотора все закрыто. В общем если будет греться, надо вырезать сзади мотора и будет вам счастье.

loxic

Уп-с собрался духом и вклеил нейлоновые петли по кругу на все рулевые поверхности. Клеил эпоксидкой по подсказкам форума по следующей последовательности и технологии:

  1. Прорезаем щели для петель.
  2. Вставляем петли.
  3. Маркером размечаем положение отверстий.
  4. Убираем петли, сверлим отверстия 2мм.
  5. Разводим эпоксидку и спичкой заполняем полость щели и отверстия эпоксидкой.
  6. Вставляем петли, выравниваем, кладем сушиться.

Думаю сделал правильно.

loxic

Мучаюсь с выбором серв. Вот что ставили предшествующие строители:

  1. Руль высоты, руль направления- hitec 5645 MG:

СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размеры, мм: 41 x 20 x 38
Вес, гр: 60
Усилие на валу, кг-см. (4,8В/6В): 10.3 /12,1
Скорость поворота вала на 60 град., сек.(4,8В/6В): 0,18
Напряжение питания, Вольт: 4,8 или 6.

  1. Элероны, закрылки Hitec 645 MG:

СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размеры, мм: 40 x 20 x 38
Вес, гр: 55
Усилие на валу, кг.см. (4,8В/6В): 7,7 /9,6
Скорость поворота вала на 60 град., сек.(4,8В/6В): 0,24/0,20
Напряжение питания, Вольт: 4,8 или 6.

На газ и рулевое колесо что то обычное, номер 591 а что это не написано.

Отсюда вопрос:

Почему считается, что максимальное усилие необходимо в хвостовом оперении???

Я думаю поставить по кругу 645.

Прошу совета у более опытных строителей и пилотов

😃

pilot43

Если питание 6вольт, то вполне хватит. На моём Мустанге примерно такого же веса и размеров стоят похожие. А насчёт макс. усилия на хвосте - возможно два фактора действуют: большие нагрузки на руль поворота и второй - все стараются ставить туда сервы с изыточной мощностью, чтобы гарантированно хватило усилия и она во время эволюций не провернулась и не стала бы в самый неподходящий момент плеваться зубами от шестерёнок, иначе сэкономив несколько сотен на сервах, можно принести к ужину морковку ценой в несколько тыс$.😃

MWW
loxic:

Почему считается, что максимальное усилие необходимо в хвостовом оперении???

Вам это не особо актуально. Это-же не 3D самолет. Там - да, нагрузки на рудер очень большие, учитывая его площадь и углы отклонения. В обычных самолетах нагрузка на рудер не больше, чем на элеватор. Но! Здесь есть тоже одно но… Не забывайте, что у Вас передняя стойка шасси приводится в движение той-же машинкой. Надо, что-бы усилия хватало по сухому покрытию колесом рулить. И лучше, что-бы редуктор был металлическим, иначе можно и поломать, при грубой посадке…

loxic

Хорошо, с машинками определились, теперь энергетика:

Поскольку 3D пилотаж не планируется (только классический), а ампеража потребления машинок нет, хотя кажется где-то видел, выбор бортпитания - 4.8В, исходя из этого планирую установить акк 2х2000ma/ч и 1000 на двигатель. Теперь самый главный вопрос. Приемники имеют конечную величинутока на машинки. Здесь применяется устройство которое кто как называет. Кто PowerBox, кто киллсвич. Теперь, когда машинки, АКБ и к-во каналов определено ( 8) что можете посоветовать или где почитать про выбор этого устройства???

MWW

PowerBox и киллсвич - это две совершенно разные вещи. Первый частенько включает в себя второй. По большому счету, для такой модели PowerBox не обязателен, килсвич - по желанию, в общем, без него тоже можно обойтись. А вот питание, я бы всетаки 6-ть вольт поставил. А еще лучше, пару баночек А123.

loxic

Хорошо, подумаем, спасибо за совет …

loxic

Гы, разобрался, киллсвич это приблуда для глушения движка отключением питания на зажигание, а вот PowerBox пока черный ящик для меня. По идее это должна быть оптронная развязка серв от приемника, ну и еще подключает 2 батареи в спарку. Будем искать…

Вот несколько снимков начинки, выполненной предыдущими строителями:

Здесь мы видим топливный бак, модуль зажигания, и 3 аккумулятора, судя по банкам, 4,8в на модуль зажигания и 2х6в для питания борта.

Следующее фото:

Здесь мы видим пару тумблеров, на двигатель и на борт, надо думать, приемник 6-7 каналов, и наверно, какой-то контролер бортоваго питания, позволяющий включать батареи в спарку и , наверно, расходовать их последовательно.

Кто что думает по этому вопросу ???

DmitryB

я бы сказал не совсем удачное решение по компоновке.
Зажигание рядом с аккумуляторами борта, там может бить помеха по питанию.
По идее зажигание надо разносить с бортовыми делами и остальной электронникой борта включая сервы провода и тяги.
Про повербокс вы правильно написали, он развязывает питание на сервы не перугружая приемник. Вернее сам по себе повербокс это фирма а не устройство, но в простонародье называют для простоты как устройство, ну по аналогии с ксероксом, вроде фирма а нарицательно называют все копировальные аппараты. Нужен ли вам “повербокс” или нет, не скажу, врать не буду. а вообще подобные устройства выпускает не только повербокс.
Кстати 1000 на двигатель маловато. 2Х2000 на борт нормально. а вот куда вы будете эти два подсоединять это вопрос, вернее через что. Себе я взял PowerBox Sensor. Это регулятор с сенсорным выключателем, но там до 5А, а сколько вам понадобится не знаю, ищите инфу по сервам или более опытные люди вам подскажут.

an2an

Обычно зажигание кушает не больше ампера на полном газу, и еще меньше на средних и малых оборотах. Значит 1000mAh хватит на час полного газа!. Два по 2000 на борт хватит, но понадобится какая-либо система двойного питания.

Мой подход простой, АКБ должно хватать на 5-6 полетов и после оставаться 30-40% заряда. Незачем возить с собой электростанцию. Обычно я проверяю сколько заряда входит после 2-3 полетов, и делаю выводы о расходе электричества и достаточных батареях. Батареи везде делаю легко съемными, заряжать таскаю без самолета, на поле беру два комплекта.

DmitryB

Ну, два комплекта… На двух комплектах полетов 10 можно отлетать так ведь… Много однако…

an2an

Можно и больше, я не стесняюсь заряжаться на поле… В хороший полетный день бывало и по двадцать полетов, но с перерывами.