Самолет Robin прототип
Резать все одно придется, по другому никак. А по поводу того что двиг погоняете, гоняйте с датчиком температуры, тогда действительно все видно будет, а без оного ничего не поймете, он вам сам не скажет типа жарко мне, он просто тихо загнется, а моторка то вроде ничего, жалко.
Я не буду спорить - ни такого мотора ни такого самолёта я не имел. Я бы на месте хозяина оставил как есть - резать там уже нечего - всё отрезано. Там уже и места нет чтото резать. Если надо, каналы потом сделает. Термодинамический расчет ведь трудно осуществить. Тест всё покажет. Если на стендовых испытаниях не нагреется то ОК. Кстати вот пара первых попавшихся фоток с Гугл - не выбирал первые что увидел. Моторы еще больше укрыты.
Ну так посмотрите как идет воздух. Спереди мотор а за ним здоровенное пространство для выхода воздуха где глушитель, а у loxic получается сзади мотора все закрыто. В общем если будет греться, надо вырезать сзади мотора и будет вам счастье.
Уп-с собрался духом и вклеил нейлоновые петли по кругу на все рулевые поверхности. Клеил эпоксидкой по подсказкам форума по следующей последовательности и технологии:
- Прорезаем щели для петель.
- Вставляем петли.
- Маркером размечаем положение отверстий.
- Убираем петли, сверлим отверстия 2мм.
- Разводим эпоксидку и спичкой заполняем полость щели и отверстия эпоксидкой.
- Вставляем петли, выравниваем, кладем сушиться.
Думаю сделал правильно.
Мучаюсь с выбором серв. Вот что ставили предшествующие строители:
- Руль высоты, руль направления- hitec 5645 MG:
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размеры, мм: 41 x 20 x 38
Вес, гр: 60
Усилие на валу, кг-см. (4,8В/6В): 10.3 /12,1
Скорость поворота вала на 60 град., сек.(4,8В/6В): 0,18
Напряжение питания, Вольт: 4,8 или 6.
- Элероны, закрылки Hitec 645 MG:
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размеры, мм: 40 x 20 x 38
Вес, гр: 55
Усилие на валу, кг.см. (4,8В/6В): 7,7 /9,6
Скорость поворота вала на 60 град., сек.(4,8В/6В): 0,24/0,20
Напряжение питания, Вольт: 4,8 или 6.
На газ и рулевое колесо что то обычное, номер 591 а что это не написано.
Отсюда вопрос:
Почему считается, что максимальное усилие необходимо в хвостовом оперении???
Я думаю поставить по кругу 645.
Прошу совета у более опытных строителей и пилотов
😃 ☕
Если питание 6вольт, то вполне хватит. На моём Мустанге примерно такого же веса и размеров стоят похожие. А насчёт макс. усилия на хвосте - возможно два фактора действуют: большие нагрузки на руль поворота и второй - все стараются ставить туда сервы с изыточной мощностью, чтобы гарантированно хватило усилия и она во время эволюций не провернулась и не стала бы в самый неподходящий момент плеваться зубами от шестерёнок, иначе сэкономив несколько сотен на сервах, можно принести к ужину морковку ценой в несколько тыс$.😃
Почему считается, что максимальное усилие необходимо в хвостовом оперении???
Вам это не особо актуально. Это-же не 3D самолет. Там - да, нагрузки на рудер очень большие, учитывая его площадь и углы отклонения. В обычных самолетах нагрузка на рудер не больше, чем на элеватор. Но! Здесь есть тоже одно но… Не забывайте, что у Вас передняя стойка шасси приводится в движение той-же машинкой. Надо, что-бы усилия хватало по сухому покрытию колесом рулить. И лучше, что-бы редуктор был металлическим, иначе можно и поломать, при грубой посадке…
Хорошо, с машинками определились, теперь энергетика:
Поскольку 3D пилотаж не планируется (только классический), а ампеража потребления машинок нет, хотя кажется где-то видел, выбор бортпитания - 4.8В, исходя из этого планирую установить акк 2х2000ma/ч и 1000 на двигатель. Теперь самый главный вопрос. Приемники имеют конечную величинутока на машинки. Здесь применяется устройство которое кто как называет. Кто PowerBox, кто киллсвич. Теперь, когда машинки, АКБ и к-во каналов определено ( 8) что можете посоветовать или где почитать про выбор этого устройства???
PowerBox и киллсвич - это две совершенно разные вещи. Первый частенько включает в себя второй. По большому счету, для такой модели PowerBox не обязателен, килсвич - по желанию, в общем, без него тоже можно обойтись. А вот питание, я бы всетаки 6-ть вольт поставил. А еще лучше, пару баночек А123.
Хорошо, подумаем, спасибо за совет …
Гы, разобрался, киллсвич это приблуда для глушения движка отключением питания на зажигание, а вот PowerBox пока черный ящик для меня. По идее это должна быть оптронная развязка серв от приемника, ну и еще подключает 2 батареи в спарку. Будем искать…
Вот несколько снимков начинки, выполненной предыдущими строителями:
Здесь мы видим топливный бак, модуль зажигания, и 3 аккумулятора, судя по банкам, 4,8в на модуль зажигания и 2х6в для питания борта.
Следующее фото:
Здесь мы видим пару тумблеров, на двигатель и на борт, надо думать, приемник 6-7 каналов, и наверно, какой-то контролер бортоваго питания, позволяющий включать батареи в спарку и , наверно, расходовать их последовательно.
Кто что думает по этому вопросу ???
я бы сказал не совсем удачное решение по компоновке.
Зажигание рядом с аккумуляторами борта, там может бить помеха по питанию.
По идее зажигание надо разносить с бортовыми делами и остальной электронникой борта включая сервы провода и тяги.
Про повербокс вы правильно написали, он развязывает питание на сервы не перугружая приемник. Вернее сам по себе повербокс это фирма а не устройство, но в простонародье называют для простоты как устройство, ну по аналогии с ксероксом, вроде фирма а нарицательно называют все копировальные аппараты. Нужен ли вам “повербокс” или нет, не скажу, врать не буду. а вообще подобные устройства выпускает не только повербокс.
Кстати 1000 на двигатель маловато. 2Х2000 на борт нормально. а вот куда вы будете эти два подсоединять это вопрос, вернее через что. Себе я взял PowerBox Sensor. Это регулятор с сенсорным выключателем, но там до 5А, а сколько вам понадобится не знаю, ищите инфу по сервам или более опытные люди вам подскажут.
Обычно зажигание кушает не больше ампера на полном газу, и еще меньше на средних и малых оборотах. Значит 1000mAh хватит на час полного газа!. Два по 2000 на борт хватит, но понадобится какая-либо система двойного питания.
Мой подход простой, АКБ должно хватать на 5-6 полетов и после оставаться 30-40% заряда. Незачем возить с собой электростанцию. Обычно я проверяю сколько заряда входит после 2-3 полетов, и делаю выводы о расходе электричества и достаточных батареях. Батареи везде делаю легко съемными, заряжать таскаю без самолета, на поле беру два комплекта.
Ну, два комплекта… На двух комплектах полетов 10 можно отлетать так ведь… Много однако…
Можно и больше, я не стесняюсь заряжаться на поле… В хороший полетный день бывало и по двадцать полетов, но с перерывами.
Спасибо за ответы коллеги и сочувствующие, нахожусь в недельной командировке, в конце месяца получка, часть будет выделена на покупку серв, куплю, померяю токи, приму решение, может кто еще напишет…
Тоже стоял перед той же дилемой с сервами на элероны. Пока купил одну на ебэе (кризис).
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=19029…
Мне кажется эта серва и вам подойдет. Характеристики неплохие да и еще можно потом и продать - не так теряет в цене. То есть брал по критерию цена/качество/продажепригодность. Может дла вашего самика и слабовата будет
Нахожусь , как и говорил, ком-ке, но, тем не менее дрянной GPRS имеется, поэтому посещаю форум. По поводу серв. Копания в интернете показали, что цифровые сервы, обладая преимуществами точного отклонения и возможности настройки, характерны большим энергопотреблением. Аналоговые сервы обладают меньшей точностью, но энергопотребление у них на порядок ниже. Поэтому, если не особо нужна точность отклонения, то целесообразнее использовать аналоговые сервы.
Как уже писал, буду использовать HS 645 на элероны, закрылки, рули направления и высоты и поворот носоваго колеса. На газ, что нибудь менее мощное, но с мет. редуктором.
Теперь об акках. Информация противоречивая: А123 кто хвалит, кто ругает. И весят они больше, и зарядное нужно специальное, для организации 6 вольт и нужной емкости, нужно 2 батареи, весом 280гр каждая. Кроме того, им нужен стабилизатор, чтобы исключить просадку напряжения при падении напряжения на одной из батарей. Следующие ислледования инета будут посвящены Ni и Ni-MG батареям, вес, ток, стабильность и количество циклов перезарядки. То, что они заряжаются медленно, а Li-Po быстро, это я знаю…
А чем Вам литий полимеры не нравятся?
То что регулятор надо? На такой самолет не грех и нормальное что-то купить, типа тогоже повербокс сенсор свич. Вот Вам и выключатель и два регулятора и дублированное питание соответсвенно.
По никель гидридам у меня почему то неприятное впечатление… напряжение просаживают, емкость теряют, холодов боятся, впрочем холодов и полимеры очень боятся. Зато по массе выигрыш отличный у полимеров.
Кстати для А123 никакие стабилизаторы не нужны. Кто пользовал вроде все довольны по отзывам. Напрямую без всего пользуют. Единственно тяжелые очень, но токи держат отлично.
А123 кто хвалит, кто ругает. И весят они больше, и зарядное нужно специальное, для организации 6 вольт и нужной емкости, нужно 2 батареи, весом 280гр каждая. …
вообще-то одна банка весит 70гр… емкостью 2300… на 280гр у вас получится 4600 емкость…
Я прочитал ветку про обсуждение А123 в соответствующем месте форума, и ваши посты там тоже были, посмотрим, сначала приобрету сервы, установлю их, проверю, для этого у меня акки есть, малоемкие, но на проверку хватит. Потом купим Акки. Семью тоже нельзя держать на голодном пайке, спасибо за ответ.
на 280гр у вас получится 4600 емкость
Ну да, так и получается, я еще подумаю на эту тему. Спасибо