Вот Пчёлка прилетела...
смотрю, видимо работа отобрала время жены. А жена решила сделать “великую мстя” и отобрала самолетное время. Теперь остался токо сон свободным😒 у вас, Дмитрий
Да нет, на самом деле все проще.
Покупал машину, ставил на учет, туда сюда…
Времени ноль.
Скоро продолжу конечно же.
Ну вот, наконец то появилась возможность заняться делом.
Приклеил еще одну полоску на гаргрот. Нормально вроде бы получилось. когда смочить внешнюю сторону бальзы, то пластинка сама загибается в нужную сторону.
В общем без иголок все равно не обойтись, скотчем все равно везде и плотно не прижмешь.
Далее сделал руль направления, т.е. округлил внешний радиус. Сначала снял рубанком и потом бруском с наждачкой довел полностью. Уделил достаточно времени, вроде бы неплохо получилось. Но все равно еще отлежится, посмотрю, может найду еще где доделать.
Наконец то, после длительного перерыва вырвался полетать.
На электричке пока только.
Отлетал 15 минут в достаточно сильный порывистый ветер. Прикольно колбасило в воздухе. 😃 Летал без шасси, сажать на шасси пожалуй и некуда было да и ветер, на полосе не был всю зиму, пока все в снегу, только две колеи до асфальта, лезть в сугроб не хотелось сажал на обочину на снег, нормально, только в конце в асфальт уперся, немного пленку задрало пару сантиметров всего на пузе.
В общем типа сезон открыл, теперь дело пойдет. 😃
Снял скотч и иголки…
Не удержался, зашкурил поверхность… Красота да и только.
Буду продолжать.
Я ж говорил дело пойдет!
Вот плотненько позанимался.
Доделал я хвостовое оперение до конца.
Еще одну плоскость руля высоты обработал, закруглил внешний радиус, снял фаски под 45 градусов, все зашкурил, все подготовил, все супер.
Буду потом может быть постепенно еще шкурить, если увижу недостатки, а они конечно же найдутся. Но когда делал руль высоты последнюю плоскость, уже понял, что вроде и рубанок то из рук не падает и брусок как родной стал, да и выходит хорошо быстро и красиво… Удивительное дело какое то… 😃
В общем вот, готово оперение.
Хм, забыл выложить последние фото. Собственно особо ничего и не делал. Только наклеил еще одну пластину бальзы на гаргрот, уже лучше выходит, проще во всяком случае и ровнее. Осталось две нижние пластинки и гаргрот будет готов. А вообще некогда было, полеты, дела, ну и вчера два дня рождения у друзей, душевно отдохнули в лесу. 😃
Эх фотика вчера не было дома, в машине забыли.
Вчера начал клеить нижнюю пластину фюзеляжа. Именно начал, поскольку вклеить всю сразу по всей длине для меня например не представляется возможным, вернее можно но прочнее по моему будет именно частями.
Например на намазывание клея по всей длине фюза уйдет ну никак не меньше минут пяти, за это время ПВА уже покрывается пленкой сверху и когда будешь прикладывать пластину, не факт по моему что она везде порвется и обе детали получат хороший контакт с клеем, поэтому я сделал треть по длине фюза, вставил пластину и зафиксировал, потом буду делать следующую треть. При этом непроклееного участка получается всего навсего примерно по 5 - 10 мм с каждой стороны, что совсем на мой взгляд не существенно. Кроме того после прижимания плоскостей еще и надо убрать излишки выдавившегося клея, я с самого начала начал ревностно к этому относится, лишние граммы мне не нужны, а со всего самолета думаю соберется не мало совсем.
Теперь по самой технологии приклеивания. Долго я думал как клеить, струбцин мало для такого дела большого, прищепки не натягиваются на такие большие расстояния, производитель посоветовал использовать резинку плотную и планочки, пропускаешь планки в окна облегчения, за них обматываешь резинку и вокруг того что надо прижать, получилось хочу сказать обалденно. Век живи - век учись, как говорится. притягивает резинка и сверху и сбоков и пропустить можно вокруг конструкции где сомневаешься прижмет ли. В общем отличное решение на мой взгляд, буду делать следующую часть фюза обязательно сфотографирую и выложу в подробностях. Аккуратно получается вполне.
Так что вот, завтра после завтра закончу с фюзом, и возьмусь за киль, затем сдулаю гаргрот задний и можно будет навешивать хвостовое оперение.
Эта технология приклеивания при помощи реек и резины стара как мир…Но, она всегда даёт отличный результат. Есть только несколько ньюансов. Невсегда и невезде можно притягивать плоскости непосредственно самой резиной. Дело в том, что резина может, да и обязательно оставит след на материале. Если фанера, то ещё терпимо, а вот в бальзе точно промнёт так, что и шпаклевать замучаешься! Поэтому советую саму плоскость , которую приклеиваешь этим методом тоже каким-то образом предохранять. Например подложить под резину обрезки фанеры или бальзы. Тогда , увеличив плоскость напряжения от резины, защитишь материал от вмятин.
Удачи!
Ну в данном случае она ничего не промяла, фанера ведь… куда там резинке. Да и резинка была широкая, так что без вариантов. Ну сфоткаю увидишь.
Ну что же, вот и продолжение.
Вчера заклеил еще часть нижней пластины. Нормально получается на резинках.
Клеил даже в два приема вчера, так уж получилось, но получилось.
Вчера же и снял всю обвязку после того как встал клей. До чего крепко и монолитно получается прямо диву даешься. Фюзеляж ни скрутить ни погнуть невозможно. Лежит на ровной столешнице абсолютно ровно, не шелохнется. Т.е. абсолютно ровный фюз получился, ни круток ничего, это очень радует конечно же.
Далее теперь предстоит доклеить последнюю часть нижней пластины.
Двигаться стало медленно, но большую плоскость сложнее клеить, времени только на подготовку уходит много, а потом еще и убрать надо, строю то дома.
после того как закончу с нижней пластиной хочу уже примерить мотор, т.к. если закрою перед то будет уже очень сложно просверлиться в моторном шпангоуте.
После чего займусь задним гаргротом и килем.
Вот с килем пока не все ясно, надо примерить на фюз и понять где чего использовать…
Еще жду посылку вторую, там придет все что не хватает для сборки, а именно труба крыла, тяги, пленка и оставшаяся электронника.
Самое главное сейчас, кончается клей, такого клея я здесь не найду при всем желании, вот во второй посылке приедет и клей, хватило бы и того что было, но я как то очень неакуратно его использую из за неопытности, масса клея выдавливается при склейке, т.е. наношу много очень, боюсь что не приклеится, но уж лучше так чем недоклей и опять же обязательно убираю излишки, т.е. лишней массы самолету это не прибавляет, но вот клей улетает просто так. Это жаль конечно, но ничего страшного.
Я практически закончил обтяжку…Несколько фоток ещё не законченного дизайна обтяжки.
Красотища, просто обалдеть.
Буду стремиться.
Ну так вот, на выходных инета не было, поэтому ничего не писал.
Завтра выложу фотки, сегодня к сожалению не могу.
Так вот, что сделал. Закончил нижнюю пластину, доклеил до носа.
Крепенько так получилось, фюз можно взять за любое место и даже ни намека на прогиб или кручение, просто очень все крепко.
Далее шкурил фюзеляж. Вышкурил все выступающие шиповые соединения, теперь все ровненько и гладенько, благо шипы выступают буквально самую малость, несколько проходов бруском снимают шероховатость полностью.
Теперь фюзеляж готов к приклеиванию заднего гаргрота. Но предварительно решил сделать сразу киль. Уже по накатаной быстренько загнул бальзу, естественно отмоченую в горячей воде. Сегодня вечером посажу ее на клей и буду делать обшивку киля бальзовыми рейками и заднюю кромку сосновыми рейками. Ну и дальше в полный рост займусь гаргротом.
Такие вот дела. Стало медленно двигаться… с приходом весны все как то оттаяло и дел стало не в проворот. Но я стараюсь.
PS: А вот и фигушки… Посмотрел так сказать руководство, немного не то я запланировал, надо сделать еще низ фюзеляжа снчала, а уж потом за гаргрот браться. В общем план таков: Примерить и просверлить отверстия в моторном шпангоуте под двигатель. Закрыть нос фюзеляжа, склеив три пластины: две боковых и нижнюю. Далее делаем низ фюза, т.е. полушпангоуты, боковушки и самая нижняя пластина. Планка замыкающаяя самый задний край фюза и только потом гаргрот. Надо же, а ведь хотел вчера заняться гаргротом, ну страшного бы ничего не было, просто было бы потом не очень удобно делать низ. но теперь уж все по порядку.
Мда, на фотике удалили фотки, но ничего.
В общем поклеил бальзовые пластины на киль. Теперь только сделать каркас на него и клеить контур.
Подобрал вчера все детали на нижнюю часть фюза, надо будет клеить, но пока вопрос встал с установкой двигателя.
Вчера разметил отверстия под двиг, уже примерился сверлить и понял, что я попал. Разметил вержние отверстия как раз на пластину со стороны фюза. Надо двигать мотор вверх или вниз. Вверх уже как то совсем высоко пойдет, неудобно делать тягу газа. Вниз упирается карб и глушитель. Только если подрезать боковые пластины под него, т.е. с одной стороны под карб, с другой под глушитель. Надо справится у разработчика как лучше сделать. Кроме того не знаю еще на что будет вешаться мотор, вроде должны приехать проставки резиновые, но не знаю какого диаметра они, поэтому не знаю какого диаметра нужны отверстия, т.е. на сколько двигать мотор не понятно еще совершенно. А пока не просверлю под мотор не смогу зашить нос самолета и соответсвенно не смогу начать низ делать.
Но работа пока есть. 😃
Вчера занялся стабилизатором. Сделал небольшую ошибку, не примерив стаб к самолету расширил пазы под трубки 4мм, в резултате оказалось что с одной стороны один паз придется расширить в другую сторону, это не страшно, но все же сначала надо было примерить без трубок, а оптом уж расширять пазы. Дело в том что пази изначально пропилены 3мм, чтобы для особо ленивых ставить без трубок, но это не наш метод, мы будем делать с трубками.
В общем примерил вчера стабилизатор на фюзеляж и офигел от размеров… Крылья, ни дать ни взять крылья. 😃
В общем план таков. Наметить пазы. Клеить буду прямо на фюзе. Перевернутый фюз как раз плоско ложится на стол и к нему в плоскости стола же прикладывается стабилизатор. Далее пазы под трубки промазываются смолой, площадки сажаются на ПВА. На фюзе все это можно будет проложить ровно, в плоскости фюза, а стол сделает это все горизонтально и параллельно.
Вот несколько фоток. Фотка фюза неудачная… Нет объема, получилось как будто фюз не имеет высоты, на самом деле стаб на высоте около 100мм от пола. Фотка не может передать размера, но это совсем не маленький самолет получается… 😃
Опаньки… А вот и нет… Кончился лимит форума. Фоток не будет. 😦
Да будет, будет, сейчас выложу куда-нибудь на пикассу что-ли и покажу… 😃
picasaweb.google.com/lh/…/TgtJ40VLn4qnCXlHHyCIsQ?a…
picasaweb.google.com/lh/…/wevNFDxBTNt7LbZ4r1cshg?a…
picasaweb.google.com/lh/…/QrGtUfjmThDq3n1sjMHj_g?a…
Че то я никак не вкурю как правильно ссылки вставлять…
Можно здесь как-то сделать чтобы создалась миниатюра со ссылкой на внешний источник?
Объясните плиз, даже стыдно… программер фигов. 😃
Можно на www.radikal.ru заливать. Вот так:
😃 После загрузки картинки выбираем 3-й пункт, и все.
Единственный минус ресурса - реклама.
Самолет красивый получается 😃
Странно почему же нельзя делать с любых других ресурсов…
Сейчас попробую может по образу и подобию получится…
PS: не вообще че то не катит никак…
Странно.
2aladdin: это не то… это не увеличивается…
А на самолет я 40сс планирую… Хватит 26 уже… Мощи хотца…
Кстати, как XYZ26 поживает? Летает?
Мой недавно пускали… тарахтит как часы. 😃
твой летает, и мой летает. замечательно летает 😃
и новый самолёт под него скоро будет. тоже жёлто-чёрный.
Мой пока не летает… мой пока только ждет самолета… Но уже не у меня, отдал другу моделисту. Пока неясно что там будет, может Экстру мою восстановит, может новое чего возьмет…
А я весь в постройке, ну и тренироваться надо, вот сейчас снег сойдет начнем поактивнее летать я думаю, чтобы к тому времени как пчела будет готова, хоть уверено влетаться, вернее летать то не проблема, вот сажать на нашу полосу, это уже проблемнее.
Отлчино получается - браво, Дмитрий!😃 А фотки VOX с обтянутой пчелкой придают мечтаний…😍😍
P.S> Всё у вас будет в порядке и с полётами, после перерыва на зиму и с посадкой тоже! Главное немного потренироваться в симе и дать задачу - приехать домой с хорошим настроением и целым самолетом!!😎
VOXX сделал отличный дизайн - просто и со вкусом. Черный оттримирован серебристым. Без серебра было бы совсем не то. Повторю на какой-нибудь модели такую схему.
Спасибо вем за добрые слова.
Ну продолжим.
Элероны… Как много в этом слове… Действиетльно много… Мелких деталей. 😃
Что мне нравится в ките, так это то, что можно заняться чем угодно. Надоело одно, есть возможность заняться другим. Посмотрел я вчера на киль, снял переклей бальзы высохший думаю че то мне не хочется сейчас это делать и решил занять элеронами.
Так вот, собрал все детали для одного элерона, ну кроме бальзы пока. ДЕталюшек много и они мелкие.
Когда я только получил кит, разговаривал с производителем и сетовал, как же много мелких деталюшек и куда чего совсем непонятно, он отвечал, мол не волнуйся, постепенно они будут уходить и все будет понятно.
Так оно и вышло, после элеронов мелочи останется совсем мало.
Вот собственно детали: picasaweb.google.com/lh/…/z6quCosSsOIiOimwpX7VLw?a…
Тут уже одна сторона на половину собрана.
Сначала собрал на сухую, удивительное дело, все совпадает идеально.
Ну а вот так начал клеить:
picasaweb.google.com/lh/…/PRuGvznoIKz3k_AA3Y8Gog?a…
И вот что получилось после высыхания:
picasaweb.google.com/lh/…/97oN6XfFPwX-2QIRmf87ew?a…
Собрать это не представляет проблемы, все таки с мелким работать лучше, в том плане что можно не торопиться чтобы не схватился клей, ну и вообще прижать легче и так далее. Прижимал иголками, потом правда еще и струбцинками поджал на всякий случай.
Такие вот дела. Буду делать элероны дальше.
По предыдущим моим вопросам.
Решил мотор сдвигать ниже, под него придется резать боковушки передней зашивки, но она никакой нагрузки не несет, так что может еще и лучше получится. Да еще и привод качалки газа будет сделать намного удобнее.