Вот Пчёлка прилетела...
Ну что же, вот и продолжение.
Вчера заклеил еще часть нижней пластины. Нормально получается на резинках.
Клеил даже в два приема вчера, так уж получилось, но получилось.
Вчера же и снял всю обвязку после того как встал клей. До чего крепко и монолитно получается прямо диву даешься. Фюзеляж ни скрутить ни погнуть невозможно. Лежит на ровной столешнице абсолютно ровно, не шелохнется. Т.е. абсолютно ровный фюз получился, ни круток ничего, это очень радует конечно же.
Далее теперь предстоит доклеить последнюю часть нижней пластины.
Двигаться стало медленно, но большую плоскость сложнее клеить, времени только на подготовку уходит много, а потом еще и убрать надо, строю то дома.
после того как закончу с нижней пластиной хочу уже примерить мотор, т.к. если закрою перед то будет уже очень сложно просверлиться в моторном шпангоуте.
После чего займусь задним гаргротом и килем.
Вот с килем пока не все ясно, надо примерить на фюз и понять где чего использовать…
Еще жду посылку вторую, там придет все что не хватает для сборки, а именно труба крыла, тяги, пленка и оставшаяся электронника.
Самое главное сейчас, кончается клей, такого клея я здесь не найду при всем желании, вот во второй посылке приедет и клей, хватило бы и того что было, но я как то очень неакуратно его использую из за неопытности, масса клея выдавливается при склейке, т.е. наношу много очень, боюсь что не приклеится, но уж лучше так чем недоклей и опять же обязательно убираю излишки, т.е. лишней массы самолету это не прибавляет, но вот клей улетает просто так. Это жаль конечно, но ничего страшного.
Я практически закончил обтяжку…Несколько фоток ещё не законченного дизайна обтяжки.
Красотища, просто обалдеть.
Буду стремиться.
Ну так вот, на выходных инета не было, поэтому ничего не писал.
Завтра выложу фотки, сегодня к сожалению не могу.
Так вот, что сделал. Закончил нижнюю пластину, доклеил до носа.
Крепенько так получилось, фюз можно взять за любое место и даже ни намека на прогиб или кручение, просто очень все крепко.
Далее шкурил фюзеляж. Вышкурил все выступающие шиповые соединения, теперь все ровненько и гладенько, благо шипы выступают буквально самую малость, несколько проходов бруском снимают шероховатость полностью.
Теперь фюзеляж готов к приклеиванию заднего гаргрота. Но предварительно решил сделать сразу киль. Уже по накатаной быстренько загнул бальзу, естественно отмоченую в горячей воде. Сегодня вечером посажу ее на клей и буду делать обшивку киля бальзовыми рейками и заднюю кромку сосновыми рейками. Ну и дальше в полный рост займусь гаргротом.
Такие вот дела. Стало медленно двигаться… с приходом весны все как то оттаяло и дел стало не в проворот. Но я стараюсь.
PS: А вот и фигушки… Посмотрел так сказать руководство, немного не то я запланировал, надо сделать еще низ фюзеляжа снчала, а уж потом за гаргрот браться. В общем план таков: Примерить и просверлить отверстия в моторном шпангоуте под двигатель. Закрыть нос фюзеляжа, склеив три пластины: две боковых и нижнюю. Далее делаем низ фюза, т.е. полушпангоуты, боковушки и самая нижняя пластина. Планка замыкающаяя самый задний край фюза и только потом гаргрот. Надо же, а ведь хотел вчера заняться гаргротом, ну страшного бы ничего не было, просто было бы потом не очень удобно делать низ. но теперь уж все по порядку.
Мда, на фотике удалили фотки, но ничего.
В общем поклеил бальзовые пластины на киль. Теперь только сделать каркас на него и клеить контур.
Подобрал вчера все детали на нижнюю часть фюза, надо будет клеить, но пока вопрос встал с установкой двигателя.
Вчера разметил отверстия под двиг, уже примерился сверлить и понял, что я попал. Разметил вержние отверстия как раз на пластину со стороны фюза. Надо двигать мотор вверх или вниз. Вверх уже как то совсем высоко пойдет, неудобно делать тягу газа. Вниз упирается карб и глушитель. Только если подрезать боковые пластины под него, т.е. с одной стороны под карб, с другой под глушитель. Надо справится у разработчика как лучше сделать. Кроме того не знаю еще на что будет вешаться мотор, вроде должны приехать проставки резиновые, но не знаю какого диаметра они, поэтому не знаю какого диаметра нужны отверстия, т.е. на сколько двигать мотор не понятно еще совершенно. А пока не просверлю под мотор не смогу зашить нос самолета и соответсвенно не смогу начать низ делать.
Но работа пока есть. 😃
Вчера занялся стабилизатором. Сделал небольшую ошибку, не примерив стаб к самолету расширил пазы под трубки 4мм, в резултате оказалось что с одной стороны один паз придется расширить в другую сторону, это не страшно, но все же сначала надо было примерить без трубок, а оптом уж расширять пазы. Дело в том что пази изначально пропилены 3мм, чтобы для особо ленивых ставить без трубок, но это не наш метод, мы будем делать с трубками.
В общем примерил вчера стабилизатор на фюзеляж и офигел от размеров… Крылья, ни дать ни взять крылья. 😃
В общем план таков. Наметить пазы. Клеить буду прямо на фюзе. Перевернутый фюз как раз плоско ложится на стол и к нему в плоскости стола же прикладывается стабилизатор. Далее пазы под трубки промазываются смолой, площадки сажаются на ПВА. На фюзе все это можно будет проложить ровно, в плоскости фюза, а стол сделает это все горизонтально и параллельно.
Вот несколько фоток. Фотка фюза неудачная… Нет объема, получилось как будто фюз не имеет высоты, на самом деле стаб на высоте около 100мм от пола. Фотка не может передать размера, но это совсем не маленький самолет получается… 😃
Опаньки… А вот и нет… Кончился лимит форума. Фоток не будет. 😦
Да будет, будет, сейчас выложу куда-нибудь на пикассу что-ли и покажу… 😃
picasaweb.google.com/lh/…/TgtJ40VLn4qnCXlHHyCIsQ?a…
picasaweb.google.com/lh/…/wevNFDxBTNt7LbZ4r1cshg?a…
picasaweb.google.com/lh/…/QrGtUfjmThDq3n1sjMHj_g?a…
Че то я никак не вкурю как правильно ссылки вставлять…
Можно здесь как-то сделать чтобы создалась миниатюра со ссылкой на внешний источник?
Объясните плиз, даже стыдно… программер фигов. 😃
Можно на www.radikal.ru заливать. Вот так:
😃 После загрузки картинки выбираем 3-й пункт, и все.
Единственный минус ресурса - реклама.
Самолет красивый получается 😃
Странно почему же нельзя делать с любых других ресурсов…
Сейчас попробую может по образу и подобию получится…
PS: не вообще че то не катит никак…
Странно.
2aladdin: это не то… это не увеличивается…
А на самолет я 40сс планирую… Хватит 26 уже… Мощи хотца…
Кстати, как XYZ26 поживает? Летает?
Мой недавно пускали… тарахтит как часы. 😃
твой летает, и мой летает. замечательно летает 😃
и новый самолёт под него скоро будет. тоже жёлто-чёрный.
Мой пока не летает… мой пока только ждет самолета… Но уже не у меня, отдал другу моделисту. Пока неясно что там будет, может Экстру мою восстановит, может новое чего возьмет…
А я весь в постройке, ну и тренироваться надо, вот сейчас снег сойдет начнем поактивнее летать я думаю, чтобы к тому времени как пчела будет готова, хоть уверено влетаться, вернее летать то не проблема, вот сажать на нашу полосу, это уже проблемнее.
Отлчино получается - браво, Дмитрий!😃 А фотки VOX с обтянутой пчелкой придают мечтаний…😍😍
P.S> Всё у вас будет в порядке и с полётами, после перерыва на зиму и с посадкой тоже! Главное немного потренироваться в симе и дать задачу - приехать домой с хорошим настроением и целым самолетом!!😎
VOXX сделал отличный дизайн - просто и со вкусом. Черный оттримирован серебристым. Без серебра было бы совсем не то. Повторю на какой-нибудь модели такую схему.
Спасибо вем за добрые слова.
Ну продолжим.
Элероны… Как много в этом слове… Действиетльно много… Мелких деталей. 😃
Что мне нравится в ките, так это то, что можно заняться чем угодно. Надоело одно, есть возможность заняться другим. Посмотрел я вчера на киль, снял переклей бальзы высохший думаю че то мне не хочется сейчас это делать и решил занять элеронами.
Так вот, собрал все детали для одного элерона, ну кроме бальзы пока. ДЕталюшек много и они мелкие.
Когда я только получил кит, разговаривал с производителем и сетовал, как же много мелких деталюшек и куда чего совсем непонятно, он отвечал, мол не волнуйся, постепенно они будут уходить и все будет понятно.
Так оно и вышло, после элеронов мелочи останется совсем мало.
Вот собственно детали: picasaweb.google.com/lh/…/z6quCosSsOIiOimwpX7VLw?a…
Тут уже одна сторона на половину собрана.
Сначала собрал на сухую, удивительное дело, все совпадает идеально.
Ну а вот так начал клеить:
picasaweb.google.com/lh/…/PRuGvznoIKz3k_AA3Y8Gog?a…
И вот что получилось после высыхания:
picasaweb.google.com/lh/…/97oN6XfFPwX-2QIRmf87ew?a…
Собрать это не представляет проблемы, все таки с мелким работать лучше, в том плане что можно не торопиться чтобы не схватился клей, ну и вообще прижать легче и так далее. Прижимал иголками, потом правда еще и струбцинками поджал на всякий случай.
Такие вот дела. Буду делать элероны дальше.
По предыдущим моим вопросам.
Решил мотор сдвигать ниже, под него придется резать боковушки передней зашивки, но она никакой нагрузки не несет, так что может еще и лучше получится. Да еще и привод качалки газа будет сделать намного удобнее.
Ну вот, мало по малу получается выделять время самолету.
Вчера случилась неприятность. поломал элерон. 😃
Вытаскивал иголку и как то резко дернулось и переломилось. Вот.
Ну да ладно, Теперь это совсем не проблема. Склеил в разломе, кстати не совсем крепко получилось.
Потом сделал планочку из бальзы, с другой стороны пойдет еще бальза, будет крепко, ну а сверху думаю положу кусочек фанеры 3мм, очень не затяжелит, а крепости прибавит. Потом уж посмотрю что да как. Пока вот так.
Далее занялся сразу вторым элероном.
Все поклеил и пришпилил иголками. Теперь то уж аккуратно делаю.
Кстати еще и вклеил одну площадку для кабанчиков, сегодня надеюсь продолжу, ну и на выходных тоже конечно, но отпишусь уже только в понедельник наверное, т.к. меняю провайдера и новый еще не протянулся, так что дома пока без инета. Надо же и к нам пришла цивилизация, теперь монополии нет и цены на инет поползли вниз, правда пока не очень быстро, но надежда есть…
Короче пока элероны вот так выглядят.
Какие понимаешь краткие посты стали получаться без фоток то… Но не смотрится, а жаль…
Пикасса удобно, но вот миниатюры от туда не получается вставлять…
Кстати может кто подскажет как лучше по этому перелому на элероне сделать? Бальза есть, еще хочу сверху фанерку и с другой стороны просто бальзы… Так хватит?
Ну что же, продолжим.
Выходные, долгожданные выходные.
Много чего сделал, но не много с самолетом.
Обкатывал моторку, летал на электричке, ну и немного собирал самолет.
Вчера полетал на электричке. Поставил шасси, теперь то уж все на локтайте, ничего не открутилось в полете. 😃
5 раз по моему взлетал и столько же к счастью садился.
Не знаю что такое но самолет кидает на пробежке из стороны в сторону. Два раза выезжал на обочину, хотя при такой ширине полосы это не удивительно. В общем шасси подогнул маленько. стал выгибать руками, оторвал вместе с площадкой. 😃 Ну вот скажите мне, кто так строит? там бальза, там даже не фанера. Теперь сделаю фанерную площадку в шип под шасси и все будет путем, кроме того надо доработать шасси, самолет кидает очевидно из за того что шасси такое как бы это сказать… слабенькое что-ли, сделано оно из пластин титана, все хорошо, но на посадке прогибается, планирую сделать растяжку на тросе и с пружинкой, чтобы удерживать их вместе и чтобы пружинка совершала работу, как показывает опыт NailMan-a очень даже действенное решение.
Ну да ладно, это все текущее.
Продолжим по основной теме.
Значит так, элероны, оказалось не все так просто в этом мире. Приклеивал бальзовую рейку 8Х10мм на корен элерона. Оказалось что если вклеить не очень вертикально продольную вертикальную полосу, то и бальзовая рейка путью не встает. По первому решил срезать с рейки часть под углом, сделал бруском с наждачкой, вроде совпало, вклеил вот так. вроде все ровно и прочно. Заодно и держатели кабанчиков. Это не проблема совсем.
Вот что вышло на сломаном элероне. С этой стороны все готово.
А это или другой элерон или вторая сторона этого… не помню уже.
Так вот, далее то я решил делать по другому, думаю дай ка я пластину бальзы и вертикальную фанерную пластину приклею за раз, так думаю получится сразу и ровно. сделал, но не тут то было, ровно не вышло, теперь чтобы вклеить поперечные стоечки или как уж их назвать, полушпангоуты что-ли, не хватает контакта с вертикальной пластиной.
Безобразие просто какое-то, а контакт там должен быть полюбому!
Планирую так: на эти планки, приклеить полоски из бальзовой пластины 2мм, прямо на торец и снять наждачкой по форме прилегания к вертикальной пластине, тогда все приклеится ровно, но есть одно “но”, хватит ли прочности бальзы в этом месте, нагрузка здесь будет на сдавление, хотя и распределенная, хотя и бальзы там всего милиметр в самом толстом месте, но все же, терзают сомнения. Хотелось бы услышать комментарий производителя, но и остальных форумчан прошу не молчать и давать советы, а то как то скучно без комментариев и советов, вот и повод как раз есть… Можно это место и из фанеры сделать, т.е. вставочки такие мелкие сделать, но уж больно муторное дело получится с фанерой то… уж очень бальзой хочется обойтись, но если надо то надо конечно… Посоветуйте…
Ну вот, а больше ничего и не делал вроде бы, на выходных дел хватает, впрочем как и на неделе.
Ну что, молчите?
Ну и ладно. Производитель сказал что можно плотной бальзой либо распустить кусочек тополевой фанеры… Думаю бальзой сделаю, бальза есть а вот фанеры пока нет. Останется стапель конечно но крыло то я не собирал еще, хотя посмотрю, там видно будет, если кусочек отпилить, хуже от этого стапелю не станет.
Кстати, в субботу приехали акки на самолет. Взял две липоли по 2200мАч. Знаю что перебор и даже более чем перебор, но мне так спокойнее, хотя конечно великоваты… Надо взвесить их будет, вчера что-то так и неудосужился. Также на фото еще и термометр инфракрасный, прикольная вещь, когда катал движек, мерил им температуру… Удобно, но в полет надо с памятью конечно, ну теперь то есть и то и другое.
Задумался о питании зажигания… Может тоже полимерку взять да БЕК небольшой, даже не знаю, что то мне эти гидриды надоели своей памятью и саморазрядом, хотя производитель кита обещал прислать новую сборку на зажигание, может пока новая то и ничего будет.
Попробовал погонять акки, оба просаживают по второй банке при разряде… На первой 3,4В а вторая уходит ниже 3В очень шустро в конце, зарядник сволочь эту тему не просекает, пока до 2,4 не провалится… Заряжается и балансируется нормально, завтра буду разряжать отдельно первые банки до конца, должны потом выровняться по идее то. Емкость у обоих 2100 получилась, влазиет почти 2200 а вот отдает не больше 2100.
Что тут вам по Пчелке советовать - VOXX всё предусмотрел. Тут главное не спешить и никакой отсебятины. Следовать инструкции. Австрийское качество. Самолёт (если еще схему окраса взять что наверху) выглядеть будет супер.
Ну что, молчите?
прочности бальзы по гамбургскому счету не хватит. лучше кусочек той же фанеры или чего-то похожего по плотности.
хотя принципиально на всеобщую прочность этот промах сильно не повилияет. но, поскольку ребята сконструировали все очень точно, по австрийски, лучше конечно дырку аккуратно заполнить. причем не спеша.
спешка нужна только при ловле блох.
красивый самолет летает красиво.
…Кстати, в субботу приехали акки на самолет. Взял две липоли по 2200мАч. Знаю что перебор и даже более чем перебор, …
я не вижу никакого перебора - все как надо!
у меня, например, стоит на зажигании 2300
на приемник 2300
на машинки 2700
Спасибо, возможно сделаю из фанеры, хотя есть и плотная бальза, в общем увидим.
По поводу питания, я просто планирую не разделять приемник и машинки, питать буду через повер бокс сенсор свич от двух таких липолек, т.е. на борт получается 4400мАч.
Вот думаю про зажигание все… То ли новыми гидридами обойтись, то ли опять же полимерку взять с маленьким беком…
А по самолету, да, красава получается и раскраску я буду делать такую же как у производителя за исключением готики. И делать я его стараюсь нигде не халтуря, все делаю как надо.
Вчера совсем не было времени, домой добрался только в 10 вечера. Сделал только пару проставок для кабанчиков, да еще планку наклеил в одном месте после площадок. Вот собственно. И вот.
Взвесил электронику. Вот сборка из 5 банок гидридов. 138 грамм.
Вот одна липоля. 112 грамм. Ну и вот сразу две, почему то 231 грамм.
Т.е. получаем даже при таком раскладе если резервировать питание то я экономлю порядка 50 грамм на акках. А это почти целая серва.
Такие вот собственно дела и размышления.
А, совсем забыл! Клея то осталось совсем чуть, а посылку еще ждать и ждать по ходу дела. Купил, вернее попросил товарища купить клей. Вот что он взял, посоветуйте что мне пользовать лучше, я конечно попробую и то и другое и посмотрю что лучше клеит, но не знаю, может кто знает эти клеи…
Один Момент Столяр. вроде как многим должен быть известен.
Второй какой-то Titebond II водостойкий однокомпонентный.
Вот его описание. Кто может как их прокомментировать?
Надо будет пробовать что и как…
…
Один Момент Столяр. вроде как многим должен быть известен.
Второй какой-то Titebond II водостойкий однокомпонентный.
…
оба клея хорошие.
я забыл упомянуть. у меня все батареи металгидридные. на литий пока не перешел - надо будет менять и зарядник. меня пока устраивает.
Ну что же, хочется верить что хорошие… посмотрим, попробуем.
По гидридам и литию… меня гидрид кроме памяти и саморазряда, вернее не памяти а просто даже потери емкости со временем еще и тем не устраивает, что на выходе не 6В а скажем 7,5В после заряда. И это напряжение не стабилизируется. На сервы и приемник не вопрос, а вот на зажигание… На моем написано 4 банки 2000мАч the best. Все говорят что можно и 5 банок, я не спорю можно 5 банок, т.е. 6В, но на свежезаряженых то 7,5В и как поведет себя зажигание неизвестно. А литий… литий у меня лежал месяца два заряженым, я его взял подзарядить перед полетом а туда только около 100мАч влезло… И отдал аккум всю свою емкость. А вот 5 банок гидридов, правда старых, поставил зарядиться, поскольку они разрядились совсем со временем, так вот, а эта сборка взяла только 250мАч по моему и все говорит, наелась… т.е. ее чтобы раскачать надо прогнать хотя бы пару циклов, лучше больше. Ну и зачем мне это?
а литий я знаю что надо БЕК и я знаю что на выходе БЕКа например 5,2В… Всегда 5,2 а не сначала 7,5 а потом 5,5…
Ну что же, хочется верить что хорошие… посмотрим, попробуем.
По гидридам и литию… меня гидрид кроме памяти и саморазряда, вернее не памяти а просто даже потери емкости …
клеи хорошие, безусловно.
я такими клеями сам пользуюусь. проверено.
опыта в использованиии литиевых батарей никакого, кроме в фотокамере и телефоне. поэтому ничего особенного по их поводу не могу сказать.
если буду переключаться на литий, то в первую очередь из соображений веса. хотя, современные металлгидриды по сравнению с тем, что было лет 10 назад - просто чудо техники. соотношение вес/емкость выросло невообразимо.
металгидрид меня вполне устраивает. никакой памяти в металгидридных батареях нет. вы путаете их с никель-кадмием. те действительно страдали этим дефектом. саморазряд меня тоже мало беспокоит. если вовремя контролировать заряд - никаких проблем. это важно для любых батарей.
на 5 банок я переключился уже давно. скорость и момент на машинах, очевидно, имеют значение. тем более, современная аппаратура работает в широких пределах напряжения.
например, я недавно внимательно перечитал инструкцию к своему JR93003-2.4 и с удивлением (!) обнаружил, что согласно спецификации, приемник работает в пределах 3.5-9.6 вольт!
(лишний аргумент в пользу чтения инструкций. я, кстати, за зиму всегда забываю как пользоваться собственным радио. по весне все по новой приходится учить. и смех и грех!)
это заставляет меня думать, что производители аппаратуры уже думают о переводе бортового питания на еще большее напряжение. не удивлюсь, если в следующем сезоне нам выкатят машинки работающие на напряжении 9.6 вольт и выдающие момент в 80 кг.см!