Вот Пчёлка прилетела...

DmitryB

Ну что же, продолжим.
Выходные, долгожданные выходные.
Много чего сделал, но не много с самолетом.
Обкатывал моторку, летал на электричке, ну и немного собирал самолет.
Вчера полетал на электричке. Поставил шасси, теперь то уж все на локтайте, ничего не открутилось в полете. 😃
5 раз по моему взлетал и столько же к счастью садился.
Не знаю что такое но самолет кидает на пробежке из стороны в сторону. Два раза выезжал на обочину, хотя при такой ширине полосы это не удивительно. В общем шасси подогнул маленько. стал выгибать руками, оторвал вместе с площадкой. 😃 Ну вот скажите мне, кто так строит? там бальза, там даже не фанера. Теперь сделаю фанерную площадку в шип под шасси и все будет путем, кроме того надо доработать шасси, самолет кидает очевидно из за того что шасси такое как бы это сказать… слабенькое что-ли, сделано оно из пластин титана, все хорошо, но на посадке прогибается, планирую сделать растяжку на тросе и с пружинкой, чтобы удерживать их вместе и чтобы пружинка совершала работу, как показывает опыт NailMan-a очень даже действенное решение.
Ну да ладно, это все текущее.
Продолжим по основной теме.
Значит так, элероны, оказалось не все так просто в этом мире. Приклеивал бальзовую рейку 8Х10мм на корен элерона. Оказалось что если вклеить не очень вертикально продольную вертикальную полосу, то и бальзовая рейка путью не встает. По первому решил срезать с рейки часть под углом, сделал бруском с наждачкой, вроде совпало, вклеил вот так. вроде все ровно и прочно. Заодно и держатели кабанчиков. Это не проблема совсем.
Вот что вышло на сломаном элероне. С этой стороны все готово.
А это или другой элерон или вторая сторона этого… не помню уже.
Так вот, далее то я решил делать по другому, думаю дай ка я пластину бальзы и вертикальную фанерную пластину приклею за раз, так думаю получится сразу и ровно. сделал, но не тут то было, ровно не вышло, теперь чтобы вклеить поперечные стоечки или как уж их назвать, полушпангоуты что-ли, не хватает контакта с вертикальной пластиной.
Безобразие просто какое-то, а контакт там должен быть полюбому!
Планирую так: на эти планки, приклеить полоски из бальзовой пластины 2мм, прямо на торец и снять наждачкой по форме прилегания к вертикальной пластине, тогда все приклеится ровно, но есть одно “но”, хватит ли прочности бальзы в этом месте, нагрузка здесь будет на сдавление, хотя и распределенная, хотя и бальзы там всего милиметр в самом толстом месте, но все же, терзают сомнения. Хотелось бы услышать комментарий производителя, но и остальных форумчан прошу не молчать и давать советы, а то как то скучно без комментариев и советов, вот и повод как раз есть… Можно это место и из фанеры сделать, т.е. вставочки такие мелкие сделать, но уж больно муторное дело получится с фанерой то… уж очень бальзой хочется обойтись, но если надо то надо конечно… Посоветуйте…
Ну вот, а больше ничего и не делал вроде бы, на выходных дел хватает, впрочем как и на неделе.

DmitryB

Ну что, молчите?
Ну и ладно. Производитель сказал что можно плотной бальзой либо распустить кусочек тополевой фанеры… Думаю бальзой сделаю, бальза есть а вот фанеры пока нет. Останется стапель конечно но крыло то я не собирал еще, хотя посмотрю, там видно будет, если кусочек отпилить, хуже от этого стапелю не станет.
Кстати, в субботу приехали акки на самолет. Взял две липоли по 2200мАч. Знаю что перебор и даже более чем перебор, но мне так спокойнее, хотя конечно великоваты… Надо взвесить их будет, вчера что-то так и неудосужился. Также на фото еще и термометр инфракрасный, прикольная вещь, когда катал движек, мерил им температуру… Удобно, но в полет надо с памятью конечно, ну теперь то есть и то и другое.
Задумался о питании зажигания… Может тоже полимерку взять да БЕК небольшой, даже не знаю, что то мне эти гидриды надоели своей памятью и саморазрядом, хотя производитель кита обещал прислать новую сборку на зажигание, может пока новая то и ничего будет.
Попробовал погонять акки, оба просаживают по второй банке при разряде… На первой 3,4В а вторая уходит ниже 3В очень шустро в конце, зарядник сволочь эту тему не просекает, пока до 2,4 не провалится… Заряжается и балансируется нормально, завтра буду разряжать отдельно первые банки до конца, должны потом выровняться по идее то. Емкость у обоих 2100 получилась, влазиет почти 2200 а вот отдает не больше 2100.

spyder3

Что тут вам по Пчелке советовать - VOXX всё предусмотрел. Тут главное не спешить и никакой отсебятины. Следовать инструкции. Австрийское качество. Самолёт (если еще схему окраса взять что наверху) выглядеть будет супер.

giantflier
DmitryB:

Ну что, молчите?

прочности бальзы по гамбургскому счету не хватит. лучше кусочек той же фанеры или чего-то похожего по плотности.
хотя принципиально на всеобщую прочность этот промах сильно не повилияет. но, поскольку ребята сконструировали все очень точно, по австрийски, лучше конечно дырку аккуратно заполнить. причем не спеша.
спешка нужна только при ловле блох.

красивый самолет летает красиво.

DmitryB:

…Кстати, в субботу приехали акки на самолет. Взял две липоли по 2200мАч. Знаю что перебор и даже более чем перебор, …

я не вижу никакого перебора - все как надо!
у меня, например, стоит на зажигании 2300
на приемник 2300
на машинки 2700

DmitryB

Спасибо, возможно сделаю из фанеры, хотя есть и плотная бальза, в общем увидим.
По поводу питания, я просто планирую не разделять приемник и машинки, питать буду через повер бокс сенсор свич от двух таких липолек, т.е. на борт получается 4400мАч.
Вот думаю про зажигание все… То ли новыми гидридами обойтись, то ли опять же полимерку взять с маленьким беком…

А по самолету, да, красава получается и раскраску я буду делать такую же как у производителя за исключением готики. И делать я его стараюсь нигде не халтуря, все делаю как надо.
Вчера совсем не было времени, домой добрался только в 10 вечера. Сделал только пару проставок для кабанчиков, да еще планку наклеил в одном месте после площадок. Вот собственно. И вот.
Взвесил электронику. Вот сборка из 5 банок гидридов. 138 грамм.
Вот одна липоля. 112 грамм. Ну и вот сразу две, почему то 231 грамм.
Т.е. получаем даже при таком раскладе если резервировать питание то я экономлю порядка 50 грамм на акках. А это почти целая серва.
Такие вот собственно дела и размышления.
А, совсем забыл! Клея то осталось совсем чуть, а посылку еще ждать и ждать по ходу дела. Купил, вернее попросил товарища купить клей. Вот что он взял, посоветуйте что мне пользовать лучше, я конечно попробую и то и другое и посмотрю что лучше клеит, но не знаю, может кто знает эти клеи…
Один Момент Столяр. вроде как многим должен быть известен.
Второй какой-то Titebond II водостойкий однокомпонентный.
Вот его описание. Кто может как их прокомментировать?
Надо будет пробовать что и как…

giantflier
DmitryB:


Один Момент Столяр. вроде как многим должен быть известен.
Второй какой-то Titebond II водостойкий однокомпонентный.

оба клея хорошие.
я забыл упомянуть. у меня все батареи металгидридные. на литий пока не перешел - надо будет менять и зарядник. меня пока устраивает.

DmitryB

Ну что же, хочется верить что хорошие… посмотрим, попробуем.
По гидридам и литию… меня гидрид кроме памяти и саморазряда, вернее не памяти а просто даже потери емкости со временем еще и тем не устраивает, что на выходе не 6В а скажем 7,5В после заряда. И это напряжение не стабилизируется. На сервы и приемник не вопрос, а вот на зажигание… На моем написано 4 банки 2000мАч the best. Все говорят что можно и 5 банок, я не спорю можно 5 банок, т.е. 6В, но на свежезаряженых то 7,5В и как поведет себя зажигание неизвестно. А литий… литий у меня лежал месяца два заряженым, я его взял подзарядить перед полетом а туда только около 100мАч влезло… И отдал аккум всю свою емкость. А вот 5 банок гидридов, правда старых, поставил зарядиться, поскольку они разрядились совсем со временем, так вот, а эта сборка взяла только 250мАч по моему и все говорит, наелась… т.е. ее чтобы раскачать надо прогнать хотя бы пару циклов, лучше больше. Ну и зачем мне это?
а литий я знаю что надо БЕК и я знаю что на выходе БЕКа например 5,2В… Всегда 5,2 а не сначала 7,5 а потом 5,5…

giantflier
DmitryB:

Ну что же, хочется верить что хорошие… посмотрим, попробуем.
По гидридам и литию… меня гидрид кроме памяти и саморазряда, вернее не памяти а просто даже потери емкости …

клеи хорошие, безусловно.
я такими клеями сам пользуюусь. проверено.

опыта в использованиии литиевых батарей никакого, кроме в фотокамере и телефоне. поэтому ничего особенного по их поводу не могу сказать.
если буду переключаться на литий, то в первую очередь из соображений веса. хотя, современные металлгидриды по сравнению с тем, что было лет 10 назад - просто чудо техники. соотношение вес/емкость выросло невообразимо.

металгидрид меня вполне устраивает. никакой памяти в металгидридных батареях нет. вы путаете их с никель-кадмием. те действительно страдали этим дефектом. саморазряд меня тоже мало беспокоит. если вовремя контролировать заряд - никаких проблем. это важно для любых батарей.

на 5 банок я переключился уже давно. скорость и момент на машинах, очевидно, имеют значение. тем более, современная аппаратура работает в широких пределах напряжения.

например, я недавно внимательно перечитал инструкцию к своему JR93003-2.4 и с удивлением (!) обнаружил, что согласно спецификации, приемник работает в пределах 3.5-9.6 вольт!
(лишний аргумент в пользу чтения инструкций. я, кстати, за зиму всегда забываю как пользоваться собственным радио. по весне все по новой приходится учить. и смех и грех!)

это заставляет меня думать, что производители аппаратуры уже думают о переводе бортового питания на еще большее напряжение. не удивлюсь, если в следующем сезоне нам выкатят машинки работающие на напряжении 9.6 вольт и выдающие момент в 80 кг.см!

DmitryB

по поводу того, что нет памяти, пожалуй да, не память а ужасный саморазряд и потеря емкости. я уже описал что получил от той сборки что у меня есть, вернее их у меня две пятибаночных, ситуация одинаковая.
Но я склонен даже списать это на то что они старые и пользуюсь я ими редко последнее время. Раньше активно пользовал 4 баночные и гидриды и кадмий такого катастрофического не замечал.

giantflier

все батареи рано или поздно выходят из строя.
думаю, что и литиевые тоже рано или поздно потеряют емкость или вообще взорвутся.
вечный двигатель, к сжаленнию, пока не изобретен.
хотя, говорят, уже не за горами…

Sunman

тут литии скорее будут хороши тем, что при нагрузке от серв будут лучше держать напругу. Ну и конечно не париться как робот постоянно после полетов разряжать до конца, а перед полетами снова заряжать.

DmitryB

ну собственно взрываются то они только если их хорошо приложить сначала.
Но во всем бывают исключения, взрываются они в основном при зарядке, поэтому заряжаю в специальном пакете, типа несгораемый.
А емкость конечно потеряют рано или поздно, просто они не теряют ее от простого неиспользования вот и все.
Все это мое ИМХО, ну вот больше у меня веры полимерам нежели гидридам и все тут. Мне спокойней если я могу через пару недель взять аккум и пойти летать зная что он заряжен, а не думать что за эти две недели он мог разрядиться.

giantflier
Sunman:

…Ну и конечно не париться как робот постоянно после полетов разряжать до конца, а перед полетами снова заряжать.

еще раз повторяю, современные металгидридные батареи НЕ ИМЕЮТ эффекта памяти. и разряжать их как старые никелькадмиевые НЕ НУЖНО. они прекрасно подзараяжаются при неполной разрядке до полной емкости.

впрочем, это не мешает мне думать о том, чтобы рано или поздно переключиться на литиевые батареи. все таки они в любом случае выигрывают перед люыми никелевыми источниками питания. все что меня пока останавливает - нужно будет брать новый зарядник.

а кто-нибудь знает что нибудь про какое-то новое поколение литиевых батарей. типа ABS или АВС? не уверен, что я правильно их называю.

DmitryB

Ну допустим зарядник стоит 50 долларов начального уровня. Даже со встроенным балансиром.
По поводу того что не имеют памяти, да, но я не за это говорил больше, а за то что они теряют емкость намного быстрее полимеров и их надо тренировать…
Про новые батареи… Возможно, Андрей, ты имеешь в виду А123? или иначе LiFe?
про АBC не слышал вроде. Может и появилось что-то новое… Может форумчане подскажут…

Губанов_Игорь
Sunman:

Ну и конечно не париться как робот постоянно после полетов разряжать до конца, а перед полетами снова заряжать.

А зачем после полетов разряжать? Непонятно.

Вот то, что литий весит грамм на 200 меньше ( в емкости 3000), вот это аргумент. А все остальное в минусах - и надежность, и срок службы, и стоимость.

DmitryB

извините, но по надежности и сроку службы… гидриды у меня почему то меньше живут… Может только у меня, не знаю.
По стоимости… чуть дороже литий. Не существенно. Заряжать можно большим током, я имею в виду не совсем уж большим, но достаточным, чтобы забыть о гидридах. Одно дело когда аккум заряжается за час, ну и балансировка пусть 20 минут и другое дело когда 10 часов…
По весу… 200 грамм там никак не наберется. 100 грамм если два аккума брать. А если один то 50 грамм. Так что в плане веса существенно только если на борт считаешь два аккума.

DmitryB

Кстати, забыл отписаться по клею.
По результатам испытаний мне больше понравился Момент столяр.
Он схватывается значительно быстрее. Держит… На поверку вроде бы лучше держит. Как на нем и написано клеевой шов прочнее дерева.
Пробовал на сосновых рейках. Склеил две рейки моментом и две американским клеем, где-то часа через два разорвал то что склеено моментом, треснуло само дерево, т.е. на одной половинке осталась часть со второй рейки, то что было склеено американским оторвалось легче намного и в основном по шву.
РЕшил склеить еще раз и оставить на ночь, утром по усилию оторвалось практически одинаково, но американец местами отошел по шву, местами с древесиной, но вполне удовлетворительно, я бы не сказал что хуже Момента, Момент в свою очередь опять отошел с куском второй рейки. единственно американец лучше усаживается, а момент как бы остается почти как нанес, хотя нет, нельзя так сказать, он усаживается, но все же по моему не так как американский и совсем не так как немецкий ПВА.
Оба клея светложелтые, Момент после высыхания становится кремовым или светлокоричневым, американский - коричневым. А вот немецкий ПВА - абсолютно прозрачным. На Моменте в составе есть краситель… Вот зачем а? Чтобы под дерево цвет иметь? Глупость по моему.
В общем думаю буду пользовать момент покуда не приедет немецкий клей, единственное беспокоит на сколько он теряет в массе при высыхании, если на немецком я вижу это из за усадки, то здесь непонятно теряет ли он вообще, но судя по тому что он на водной основе - ествественно терять массовую долю воды он должен. На том и остановимся пожалуй.
Да и еще, американский имеет удобный носик, но для моих потребностей пожалуй удобнее даже момент, единственно сделали бы поуже носик, было бы совсем хорошо, думаю перелью в бутылочку из под немецкого клея, будет хорошо. Да еще по консистенции, Момент гуще немецкого, это не есть гуд, работать удобнее с более жидким. Американский вроде пожиже, но все же я склоняюсь больше к Моменту. Как начну работать будет видно как он себя покажет, не по прочности я имею в виду а по остальным своим характеристикам.

giantflier
DmitryB:

… и их надо тренировать…
Про новые батареи… Возможно, Андрей, ты имеешь в виду А123? …

тренировать их тоже не надо.

новые батареи - правильно! А123. это я и имел ввиду. с моим эклером разве что нибудь упомнишь. так в чем их особенность?

DmitryB

Могут отдавать очень большие токи, им пофиг морозы, можно заряжать очень большими токами, сколько позволит зарядник, нет саморазряда, не взрываются, не горят… в общем отличные аккумы, только тяжелые очень…
Производит только одна фирма. можно пользовать без БЕКа.
Хорошие акки короче, тока тяжелые. а ну еще зарядник нужен современный. Т.е. либо спецовый под них либо универсальный с их поддержкой, но из новых все их поддерживают, а вообще можно вроде по литию заряжать только надо контролировать конец заряда самому…

Губанов_Игорь
DmitryB:

извините, но по надежности и сроку службы… гидриды у меня почему то меньше живут… Может только у меня, не знаю.
По стоимости… чуть дороже литий. Не существенно. Заряжать можно большим током, я имею в виду не совсем уж большим, но достаточным, чтобы забыть о гидридах. Одно дело когда аккум заряжается за час, ну и балансировка пусть 20 минут и другое дело когда 10 часов…
По весу… 200 грамм там никак не наберется. 100 грамм если два аккума брать. А если один то 50 грамм. Так что в плане веса существенно только если на борт считаешь два аккума.

По порядку:

Надежность и срок службы - в COMBAT OPEN RUS используем гидриды с 2003 года. Причем используем массово (перед началом каждого сезона 20-25 комплектов, из них до сих пор живы 9 комплектов с 2003 года). Основные потери идут по независящим от аккумуляторов причинам, все таки бой. В передатчиках (6 шт) гидриды живут бессменно с 2004 года.
Не уверен, что литий после двух-трех десятков падений на моторе со скоростью более 170 выживут, скорее им хватит одного раза.

Скорость зарядки - когда готовишь сразу 15-20 самолетов (на соревнования или тренировки, не важно) 1 час на зарядку непозволительно много. Поэтому зарядка 700 аков идет током 1,5 ампера (сразу 3 комплекта от трех зарядников). На практике, каждый комплект требует 10-15 минут, так как обычно в ноль ничего не разряжено.

Поэтому, для зарядки гидрида (для большого самолета) 3000 током 1,5 ампера потребуется не более одного-двух часов, а вовсе не 10 часов (конечно, на приличном заряднике). Разница в цене действительно незначительная, если не учитывать стоимость зарядника.

Теперь по весу - тут все наоборот, комплект никеля 3000 весит 400 гр, против 190-210 грам полимера (7,2 В). Вот эти лишние граммы, по моему вполне весомый аргумент в пользу полимера на больших моделях (если я ошибаюсь, и вес полимеров еще меньше, то соответственно разница в весе и преимущество становится больше). Но это касается борта. Для зажигалки вес гидридов емкостью 1500-2600 формата АА сопоставим с литием, но работать лет 5-6 будет точно,в отличии от лития.

NailMan

А вот я на своем Диаблотине с 50сс летал поначалу на гидридах, все ничего, но было как то вяло, жрал борт при 4 полетах по 9-10мин порядка 800мач, зажгание примерно также.

Не так давно(зимой) поставил на борт и зажигалово(оно на МТ50 умеет 6В тоесть 5 банок кадмия) А123(2 пака 2s1p 2300мач) и самолет сразу стал как и положено ему - резким и шустрым, и главное кушает борт нынче на тоже полетное время порядка 215-250мач.

Проверил с гидридами снова погонять машинками на планете тудысюды с зажатыми рулями - борт даже свежезаряженный проседает не умея такой ток как берут 5 цифровых и 1 аналоговая машинки и на своих потерях жрет в 3 раза больше чем сам борт.

Вобщем всю свою авиацию перевел на литийферум и гидриды все выбросил.

Для питания GF40i KIT собрал схемку на линейном регуляторе и он питается от 5В как ему положено.