Вот Пчёлка прилетела...
Спасибо, возможно сделаю из фанеры, хотя есть и плотная бальза, в общем увидим.
По поводу питания, я просто планирую не разделять приемник и машинки, питать буду через повер бокс сенсор свич от двух таких липолек, т.е. на борт получается 4400мАч.
Вот думаю про зажигание все… То ли новыми гидридами обойтись, то ли опять же полимерку взять с маленьким беком…
А по самолету, да, красава получается и раскраску я буду делать такую же как у производителя за исключением готики. И делать я его стараюсь нигде не халтуря, все делаю как надо.
Вчера совсем не было времени, домой добрался только в 10 вечера. Сделал только пару проставок для кабанчиков, да еще планку наклеил в одном месте после площадок. Вот собственно. И вот.
Взвесил электронику. Вот сборка из 5 банок гидридов. 138 грамм.
Вот одна липоля. 112 грамм. Ну и вот сразу две, почему то 231 грамм.
Т.е. получаем даже при таком раскладе если резервировать питание то я экономлю порядка 50 грамм на акках. А это почти целая серва.
Такие вот собственно дела и размышления.
А, совсем забыл! Клея то осталось совсем чуть, а посылку еще ждать и ждать по ходу дела. Купил, вернее попросил товарища купить клей. Вот что он взял, посоветуйте что мне пользовать лучше, я конечно попробую и то и другое и посмотрю что лучше клеит, но не знаю, может кто знает эти клеи…
Один Момент Столяр. вроде как многим должен быть известен.
Второй какой-то Titebond II водостойкий однокомпонентный.
Вот его описание. Кто может как их прокомментировать?
Надо будет пробовать что и как…
…
Один Момент Столяр. вроде как многим должен быть известен.
Второй какой-то Titebond II водостойкий однокомпонентный.
…
оба клея хорошие.
я забыл упомянуть. у меня все батареи металгидридные. на литий пока не перешел - надо будет менять и зарядник. меня пока устраивает.
Ну что же, хочется верить что хорошие… посмотрим, попробуем.
По гидридам и литию… меня гидрид кроме памяти и саморазряда, вернее не памяти а просто даже потери емкости со временем еще и тем не устраивает, что на выходе не 6В а скажем 7,5В после заряда. И это напряжение не стабилизируется. На сервы и приемник не вопрос, а вот на зажигание… На моем написано 4 банки 2000мАч the best. Все говорят что можно и 5 банок, я не спорю можно 5 банок, т.е. 6В, но на свежезаряженых то 7,5В и как поведет себя зажигание неизвестно. А литий… литий у меня лежал месяца два заряженым, я его взял подзарядить перед полетом а туда только около 100мАч влезло… И отдал аккум всю свою емкость. А вот 5 банок гидридов, правда старых, поставил зарядиться, поскольку они разрядились совсем со временем, так вот, а эта сборка взяла только 250мАч по моему и все говорит, наелась… т.е. ее чтобы раскачать надо прогнать хотя бы пару циклов, лучше больше. Ну и зачем мне это?
а литий я знаю что надо БЕК и я знаю что на выходе БЕКа например 5,2В… Всегда 5,2 а не сначала 7,5 а потом 5,5…
Ну что же, хочется верить что хорошие… посмотрим, попробуем.
По гидридам и литию… меня гидрид кроме памяти и саморазряда, вернее не памяти а просто даже потери емкости …
клеи хорошие, безусловно.
я такими клеями сам пользуюусь. проверено.
опыта в использованиии литиевых батарей никакого, кроме в фотокамере и телефоне. поэтому ничего особенного по их поводу не могу сказать.
если буду переключаться на литий, то в первую очередь из соображений веса. хотя, современные металлгидриды по сравнению с тем, что было лет 10 назад - просто чудо техники. соотношение вес/емкость выросло невообразимо.
металгидрид меня вполне устраивает. никакой памяти в металгидридных батареях нет. вы путаете их с никель-кадмием. те действительно страдали этим дефектом. саморазряд меня тоже мало беспокоит. если вовремя контролировать заряд - никаких проблем. это важно для любых батарей.
на 5 банок я переключился уже давно. скорость и момент на машинах, очевидно, имеют значение. тем более, современная аппаратура работает в широких пределах напряжения.
например, я недавно внимательно перечитал инструкцию к своему JR93003-2.4 и с удивлением (!) обнаружил, что согласно спецификации, приемник работает в пределах 3.5-9.6 вольт!
(лишний аргумент в пользу чтения инструкций. я, кстати, за зиму всегда забываю как пользоваться собственным радио. по весне все по новой приходится учить. и смех и грех!)
это заставляет меня думать, что производители аппаратуры уже думают о переводе бортового питания на еще большее напряжение. не удивлюсь, если в следующем сезоне нам выкатят машинки работающие на напряжении 9.6 вольт и выдающие момент в 80 кг.см!
по поводу того, что нет памяти, пожалуй да, не память а ужасный саморазряд и потеря емкости. я уже описал что получил от той сборки что у меня есть, вернее их у меня две пятибаночных, ситуация одинаковая.
Но я склонен даже списать это на то что они старые и пользуюсь я ими редко последнее время. Раньше активно пользовал 4 баночные и гидриды и кадмий такого катастрофического не замечал.
все батареи рано или поздно выходят из строя.
думаю, что и литиевые тоже рано или поздно потеряют емкость или вообще взорвутся.
вечный двигатель, к сжаленнию, пока не изобретен.
хотя, говорят, уже не за горами…
тут литии скорее будут хороши тем, что при нагрузке от серв будут лучше держать напругу. Ну и конечно не париться как робот постоянно после полетов разряжать до конца, а перед полетами снова заряжать.
ну собственно взрываются то они только если их хорошо приложить сначала.
Но во всем бывают исключения, взрываются они в основном при зарядке, поэтому заряжаю в специальном пакете, типа несгораемый.
А емкость конечно потеряют рано или поздно, просто они не теряют ее от простого неиспользования вот и все.
Все это мое ИМХО, ну вот больше у меня веры полимерам нежели гидридам и все тут. Мне спокойней если я могу через пару недель взять аккум и пойти летать зная что он заряжен, а не думать что за эти две недели он мог разрядиться.
…Ну и конечно не париться как робот постоянно после полетов разряжать до конца, а перед полетами снова заряжать.
еще раз повторяю, современные металгидридные батареи НЕ ИМЕЮТ эффекта памяти. и разряжать их как старые никелькадмиевые НЕ НУЖНО. они прекрасно подзараяжаются при неполной разрядке до полной емкости.
впрочем, это не мешает мне думать о том, чтобы рано или поздно переключиться на литиевые батареи. все таки они в любом случае выигрывают перед люыми никелевыми источниками питания. все что меня пока останавливает - нужно будет брать новый зарядник.
а кто-нибудь знает что нибудь про какое-то новое поколение литиевых батарей. типа ABS или АВС? не уверен, что я правильно их называю.
Ну допустим зарядник стоит 50 долларов начального уровня. Даже со встроенным балансиром.
По поводу того что не имеют памяти, да, но я не за это говорил больше, а за то что они теряют емкость намного быстрее полимеров и их надо тренировать…
Про новые батареи… Возможно, Андрей, ты имеешь в виду А123? или иначе LiFe?
про АBC не слышал вроде. Может и появилось что-то новое… Может форумчане подскажут…
Ну и конечно не париться как робот постоянно после полетов разряжать до конца, а перед полетами снова заряжать.
А зачем после полетов разряжать? Непонятно.
Вот то, что литий весит грамм на 200 меньше ( в емкости 3000), вот это аргумент. А все остальное в минусах - и надежность, и срок службы, и стоимость.
извините, но по надежности и сроку службы… гидриды у меня почему то меньше живут… Может только у меня, не знаю.
По стоимости… чуть дороже литий. Не существенно. Заряжать можно большим током, я имею в виду не совсем уж большим, но достаточным, чтобы забыть о гидридах. Одно дело когда аккум заряжается за час, ну и балансировка пусть 20 минут и другое дело когда 10 часов…
По весу… 200 грамм там никак не наберется. 100 грамм если два аккума брать. А если один то 50 грамм. Так что в плане веса существенно только если на борт считаешь два аккума.
Кстати, забыл отписаться по клею.
По результатам испытаний мне больше понравился Момент столяр.
Он схватывается значительно быстрее. Держит… На поверку вроде бы лучше держит. Как на нем и написано клеевой шов прочнее дерева.
Пробовал на сосновых рейках. Склеил две рейки моментом и две американским клеем, где-то часа через два разорвал то что склеено моментом, треснуло само дерево, т.е. на одной половинке осталась часть со второй рейки, то что было склеено американским оторвалось легче намного и в основном по шву.
РЕшил склеить еще раз и оставить на ночь, утром по усилию оторвалось практически одинаково, но американец местами отошел по шву, местами с древесиной, но вполне удовлетворительно, я бы не сказал что хуже Момента, Момент в свою очередь опять отошел с куском второй рейки. единственно американец лучше усаживается, а момент как бы остается почти как нанес, хотя нет, нельзя так сказать, он усаживается, но все же по моему не так как американский и совсем не так как немецкий ПВА.
Оба клея светложелтые, Момент после высыхания становится кремовым или светлокоричневым, американский - коричневым. А вот немецкий ПВА - абсолютно прозрачным. На Моменте в составе есть краситель… Вот зачем а? Чтобы под дерево цвет иметь? Глупость по моему.
В общем думаю буду пользовать момент покуда не приедет немецкий клей, единственное беспокоит на сколько он теряет в массе при высыхании, если на немецком я вижу это из за усадки, то здесь непонятно теряет ли он вообще, но судя по тому что он на водной основе - ествественно терять массовую долю воды он должен. На том и остановимся пожалуй.
Да и еще, американский имеет удобный носик, но для моих потребностей пожалуй удобнее даже момент, единственно сделали бы поуже носик, было бы совсем хорошо, думаю перелью в бутылочку из под немецкого клея, будет хорошо. Да еще по консистенции, Момент гуще немецкого, это не есть гуд, работать удобнее с более жидким. Американский вроде пожиже, но все же я склоняюсь больше к Моменту. Как начну работать будет видно как он себя покажет, не по прочности я имею в виду а по остальным своим характеристикам.
… и их надо тренировать…
Про новые батареи… Возможно, Андрей, ты имеешь в виду А123? …
тренировать их тоже не надо.
новые батареи - правильно! А123. это я и имел ввиду. с моим эклером разве что нибудь упомнишь. так в чем их особенность?
Могут отдавать очень большие токи, им пофиг морозы, можно заряжать очень большими токами, сколько позволит зарядник, нет саморазряда, не взрываются, не горят… в общем отличные аккумы, только тяжелые очень…
Производит только одна фирма. можно пользовать без БЕКа.
Хорошие акки короче, тока тяжелые. а ну еще зарядник нужен современный. Т.е. либо спецовый под них либо универсальный с их поддержкой, но из новых все их поддерживают, а вообще можно вроде по литию заряжать только надо контролировать конец заряда самому…
извините, но по надежности и сроку службы… гидриды у меня почему то меньше живут… Может только у меня, не знаю.
По стоимости… чуть дороже литий. Не существенно. Заряжать можно большим током, я имею в виду не совсем уж большим, но достаточным, чтобы забыть о гидридах. Одно дело когда аккум заряжается за час, ну и балансировка пусть 20 минут и другое дело когда 10 часов…
По весу… 200 грамм там никак не наберется. 100 грамм если два аккума брать. А если один то 50 грамм. Так что в плане веса существенно только если на борт считаешь два аккума.
По порядку:
Надежность и срок службы - в COMBAT OPEN RUS используем гидриды с 2003 года. Причем используем массово (перед началом каждого сезона 20-25 комплектов, из них до сих пор живы 9 комплектов с 2003 года). Основные потери идут по независящим от аккумуляторов причинам, все таки бой. В передатчиках (6 шт) гидриды живут бессменно с 2004 года.
Не уверен, что литий после двух-трех десятков падений на моторе со скоростью более 170 выживут, скорее им хватит одного раза.
Скорость зарядки - когда готовишь сразу 15-20 самолетов (на соревнования или тренировки, не важно) 1 час на зарядку непозволительно много. Поэтому зарядка 700 аков идет током 1,5 ампера (сразу 3 комплекта от трех зарядников). На практике, каждый комплект требует 10-15 минут, так как обычно в ноль ничего не разряжено.
Поэтому, для зарядки гидрида (для большого самолета) 3000 током 1,5 ампера потребуется не более одного-двух часов, а вовсе не 10 часов (конечно, на приличном заряднике). Разница в цене действительно незначительная, если не учитывать стоимость зарядника.
Теперь по весу - тут все наоборот, комплект никеля 3000 весит 400 гр, против 190-210 грам полимера (7,2 В). Вот эти лишние граммы, по моему вполне весомый аргумент в пользу полимера на больших моделях (если я ошибаюсь, и вес полимеров еще меньше, то соответственно разница в весе и преимущество становится больше). Но это касается борта. Для зажигалки вес гидридов емкостью 1500-2600 формата АА сопоставим с литием, но работать лет 5-6 будет точно,в отличии от лития.
А вот я на своем Диаблотине с 50сс летал поначалу на гидридах, все ничего, но было как то вяло, жрал борт при 4 полетах по 9-10мин порядка 800мач, зажгание примерно также.
Не так давно(зимой) поставил на борт и зажигалово(оно на МТ50 умеет 6В тоесть 5 банок кадмия) А123(2 пака 2s1p 2300мач) и самолет сразу стал как и положено ему - резким и шустрым, и главное кушает борт нынче на тоже полетное время порядка 215-250мач.
Проверил с гидридами снова погонять машинками на планете тудысюды с зажатыми рулями - борт даже свежезаряженный проседает не умея такой ток как берут 5 цифровых и 1 аналоговая машинки и на своих потерях жрет в 3 раза больше чем сам борт.
Вобщем всю свою авиацию перевел на литийферум и гидриды все выбросил.
Для питания GF40i KIT собрал схемку на линейном регуляторе и он питается от 5В как ему положено.
А на зажигалке тоже проседали, или просто “до компании” поменял?
Вопрос не праздный, просто я тоже ЯК 2,2 м прикупил. Вроде бы о гидридах знаю все, но тут мой опыт может и не в тему, что то пока очкую.
…Теперь по весу - тут все наоборот…
металгидридные батареи на сегодня вполне надежны.
единственный их минус - вес. и то по сравнению с литием.
вернее, я бы сказал, это плюс литиевых источников.
современные никелевые батареи гораздо легче своих предшественников и вес их вполне приемлем.
кстати, такой параметр как цена тоже не последний аргумент. вот к примеру ткая информация:
JR бататрея 7.4V LiPo, 6000 мА вес 250 грамм - 169,00 USD
JR бататрея 6V NiMH, 4500 мА, вес 330 грам - 75,00 USD
согласитесь 4500 мА - это огромная емкость и вполне пригодна для больших моделей. а разница в 80 грамм на модели весом в 12-20 кг не очень существенна, согласитесь.
так что я пока еще полетаю на NiMH. во всяком случае, подождем, пока литий упадет в цене…
А на зажигалке тоже проседали…
у меня, например, зажигание ест очень скромно…
больше всего потребляют машины.
впрочем, действительно, наверное самый правильный подход - полетать эдну и ту же модель с разными батареями.
Я вот что реально понять не могу:
одни говорят, что металгидрид на больших моделях нормально
другие, что на металгидриде машинки тупят.
Так где же истина??? Кому верить???
Если кому то известен потребляемый ток машинок, скажите где посмотреть, ладно!
А на зажигалке тоже проседали, или просто “до компании” поменял?
Вопрос не праздный, просто я тоже ЯК 2,2 м прикупил. Вроде бы о гидридах знаю все, но тут мой опыт может и не в тему, что то пока очкую.
там не мерял, но зажига кушала также пропорционально как и борт при смене, ну и за компанию отправился в помойку, к тому же умирать они начали быстро. Спаял гидриды летом(новые на 50сс версию, на 26сс версии самолета стояли другие уже умершие) и жили они все одинаково на самолете по времени. Когда сравнивал с ферумами зажига также стала жрать порядка 220мач вместо 900 на гидридах.
Зимой в мороз летал уже на а123, полет отличный. Данные с а123 на борту также и товарищ заметил, у него борт на катане40 с sv-26сc на цифрах за такое же время кушает 120-140мач вместо 300-400.
Гидриды слишком геморные батарейки, холод им все таки страшен(емкость падает, еще той зимой заметил), страреют быстро, и тока мало дают, просадка большая.
К тому же пак из 5 банок 2500мач весит что-то около 160г, столько же весят 2s1p a123 на 2300мач, но у а123 ровно 6.6В на протяжении всегоразряда до примерно 10% потом напруга падает сразу, а у гидридов снижается постепенно, и соотвественно сервы становятся тормозней, жрать борт начинает больше. Зачем такое счастье когда есть надежное решение без просадок?