Вот Пчёлка прилетела...
… и их надо тренировать…
Про новые батареи… Возможно, Андрей, ты имеешь в виду А123? …
тренировать их тоже не надо.
новые батареи - правильно! А123. это я и имел ввиду. с моим эклером разве что нибудь упомнишь. так в чем их особенность?
Могут отдавать очень большие токи, им пофиг морозы, можно заряжать очень большими токами, сколько позволит зарядник, нет саморазряда, не взрываются, не горят… в общем отличные аккумы, только тяжелые очень…
Производит только одна фирма. можно пользовать без БЕКа.
Хорошие акки короче, тока тяжелые. а ну еще зарядник нужен современный. Т.е. либо спецовый под них либо универсальный с их поддержкой, но из новых все их поддерживают, а вообще можно вроде по литию заряжать только надо контролировать конец заряда самому…
извините, но по надежности и сроку службы… гидриды у меня почему то меньше живут… Может только у меня, не знаю.
По стоимости… чуть дороже литий. Не существенно. Заряжать можно большим током, я имею в виду не совсем уж большим, но достаточным, чтобы забыть о гидридах. Одно дело когда аккум заряжается за час, ну и балансировка пусть 20 минут и другое дело когда 10 часов…
По весу… 200 грамм там никак не наберется. 100 грамм если два аккума брать. А если один то 50 грамм. Так что в плане веса существенно только если на борт считаешь два аккума.
По порядку:
Надежность и срок службы - в COMBAT OPEN RUS используем гидриды с 2003 года. Причем используем массово (перед началом каждого сезона 20-25 комплектов, из них до сих пор живы 9 комплектов с 2003 года). Основные потери идут по независящим от аккумуляторов причинам, все таки бой. В передатчиках (6 шт) гидриды живут бессменно с 2004 года.
Не уверен, что литий после двух-трех десятков падений на моторе со скоростью более 170 выживут, скорее им хватит одного раза.
Скорость зарядки - когда готовишь сразу 15-20 самолетов (на соревнования или тренировки, не важно) 1 час на зарядку непозволительно много. Поэтому зарядка 700 аков идет током 1,5 ампера (сразу 3 комплекта от трех зарядников). На практике, каждый комплект требует 10-15 минут, так как обычно в ноль ничего не разряжено.
Поэтому, для зарядки гидрида (для большого самолета) 3000 током 1,5 ампера потребуется не более одного-двух часов, а вовсе не 10 часов (конечно, на приличном заряднике). Разница в цене действительно незначительная, если не учитывать стоимость зарядника.
Теперь по весу - тут все наоборот, комплект никеля 3000 весит 400 гр, против 190-210 грам полимера (7,2 В). Вот эти лишние граммы, по моему вполне весомый аргумент в пользу полимера на больших моделях (если я ошибаюсь, и вес полимеров еще меньше, то соответственно разница в весе и преимущество становится больше). Но это касается борта. Для зажигалки вес гидридов емкостью 1500-2600 формата АА сопоставим с литием, но работать лет 5-6 будет точно,в отличии от лития.
А вот я на своем Диаблотине с 50сс летал поначалу на гидридах, все ничего, но было как то вяло, жрал борт при 4 полетах по 9-10мин порядка 800мач, зажгание примерно также.
Не так давно(зимой) поставил на борт и зажигалово(оно на МТ50 умеет 6В тоесть 5 банок кадмия) А123(2 пака 2s1p 2300мач) и самолет сразу стал как и положено ему - резким и шустрым, и главное кушает борт нынче на тоже полетное время порядка 215-250мач.
Проверил с гидридами снова погонять машинками на планете тудысюды с зажатыми рулями - борт даже свежезаряженный проседает не умея такой ток как берут 5 цифровых и 1 аналоговая машинки и на своих потерях жрет в 3 раза больше чем сам борт.
Вобщем всю свою авиацию перевел на литийферум и гидриды все выбросил.
Для питания GF40i KIT собрал схемку на линейном регуляторе и он питается от 5В как ему положено.
А на зажигалке тоже проседали, или просто “до компании” поменял?
Вопрос не праздный, просто я тоже ЯК 2,2 м прикупил. Вроде бы о гидридах знаю все, но тут мой опыт может и не в тему, что то пока очкую.
…Теперь по весу - тут все наоборот…
металгидридные батареи на сегодня вполне надежны.
единственный их минус - вес. и то по сравнению с литием.
вернее, я бы сказал, это плюс литиевых источников.
современные никелевые батареи гораздо легче своих предшественников и вес их вполне приемлем.
кстати, такой параметр как цена тоже не последний аргумент. вот к примеру ткая информация:
JR бататрея 7.4V LiPo, 6000 мА вес 250 грамм - 169,00 USD
JR бататрея 6V NiMH, 4500 мА, вес 330 грам - 75,00 USD
согласитесь 4500 мА - это огромная емкость и вполне пригодна для больших моделей. а разница в 80 грамм на модели весом в 12-20 кг не очень существенна, согласитесь.
так что я пока еще полетаю на NiMH. во всяком случае, подождем, пока литий упадет в цене…
А на зажигалке тоже проседали…
у меня, например, зажигание ест очень скромно…
больше всего потребляют машины.
впрочем, действительно, наверное самый правильный подход - полетать эдну и ту же модель с разными батареями.
Я вот что реально понять не могу:
одни говорят, что металгидрид на больших моделях нормально
другие, что на металгидриде машинки тупят.
Так где же истина??? Кому верить???
Если кому то известен потребляемый ток машинок, скажите где посмотреть, ладно!
А на зажигалке тоже проседали, или просто “до компании” поменял?
Вопрос не праздный, просто я тоже ЯК 2,2 м прикупил. Вроде бы о гидридах знаю все, но тут мой опыт может и не в тему, что то пока очкую.
там не мерял, но зажига кушала также пропорционально как и борт при смене, ну и за компанию отправился в помойку, к тому же умирать они начали быстро. Спаял гидриды летом(новые на 50сс версию, на 26сс версии самолета стояли другие уже умершие) и жили они все одинаково на самолете по времени. Когда сравнивал с ферумами зажига также стала жрать порядка 220мач вместо 900 на гидридах.
Зимой в мороз летал уже на а123, полет отличный. Данные с а123 на борту также и товарищ заметил, у него борт на катане40 с sv-26сc на цифрах за такое же время кушает 120-140мач вместо 300-400.
Гидриды слишком геморные батарейки, холод им все таки страшен(емкость падает, еще той зимой заметил), страреют быстро, и тока мало дают, просадка большая.
К тому же пак из 5 банок 2500мач весит что-то около 160г, столько же весят 2s1p a123 на 2300мач, но у а123 ровно 6.6В на протяжении всегоразряда до примерно 10% потом напруга падает сразу, а у гидридов снижается постепенно, и соотвественно сервы становятся тормозней, жрать борт начинает больше. Зачем такое счастье когда есть надежное решение без просадок?
[QUOTE=NailMan;1234259]К тому же пак из 5 банок 2500мач весит что-то около 160г, ?[/QUOTE
Если ты имеешь в виду банки формата “АА”, то все понятно, они конечно легкие, но номинальный ток разряда всего 2,5А.
А я спрашиваю про гидриды формата “С” на борт, там вес, к сожалению, 400 гр, но токоотдача в несколько раз больше.
P.S. Извини, сразу не догнал, ты говорил про питание зажигалки. Но тогда непонятно, почему разряд получился больше. Ток на зажигалке небольшой, все должно быть одинаково. Правда в мороз, емкость проседает, факт. Но и подзарядить минут за 15 не проблема.
Кому верить???
Гоша, верь мне.
Даже у хороших гидридов саморазряд довольно высок, потому перед полетами приходится подзаряжаться. Эффект памяти, это не правда что он отсутствует у современных гидридов. Он перестал быть необратимым, но все же он есть, так что тренеровочные цыклы все же изредка нужны. Токоотдача у A123 настолько хороша, что 4000mAh гидридная батарея вполне адекватно заменяется 2300 A123. Мороз, гидриды его не очень хорошо переносят, LiPo - просто отвратительно, а A123 - мороз по-барабану.
Если кому то известен потребляемый ток машинок, скажите где посмотреть, ладно!
Негде такую информацию взять. Кое что можно посмотреть тут.
А я спрашиваю про гидриды формата “С” на борт, там вес, к сожалению, 400 гр, но токоотдача в несколько раз больше.
P.S. Извини, сразу не догнал, ты говорил про питание зажигалки. Но тогда непонятно, почему разряд получился больше. Ток на зажигалке небольшой, все должно быть одинаково. Правда в мороз, емкость проседает, факт. Но и подзарядить минут за 15 не проблема.
А зачем борт в 400г??? в качестве балласта? сомнительное удовольствие. А123 все равно больше отдадут по току, а отношение к внешним воздействиям и заряд в 4С(правда я ряжу максимум 1с) при отсутствии нагревания - это лучше для борта чем охрененно тяжелые гидриды. Их пускай пасудники пользуют - там вес не так критичен.
А зачем борт в 400г??? в качестве балласта? сомнительное удовольствие. .
Мне тоже так кажется, просто по инерции сначала купил такой гидрид, а потом задумался, а нахрена эти 400гр таскать.
160г(каждая банка 74г) 2s1p с замоткой изолентой толстым поводом(1 квадрат) и разъемом T-Style Dean и балансирным хвостиком.
зарядник хотя бы этот
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Рядит их без вопросов как и все остальное что умеет.
Банки там же за смешные деньги включая доставку.
…Так где же истина??? Кому верить???..
истина в том, что источники тока с каждым годом, днем, минутой и секундой становятся все лучше и лучше. и за ними не угнаться. безвестные китайские ученые трудятся не покладая рук.
но впадать в отчаяние из-за того, что у тебя не стоят на борту самые наисоврешеннейшие батарейки, это все равно что бежать, сломя голву, покупать 42 дюйма экран только потому, что вчера его не было, а сегодня он у всех есть, несмотря на то, что и на 32 все прекрасно видно.
главное - не суетиться.
я, во всяком случае, думаю в этом году так или иначе перейти на более высокое напряжение - с металгидрилами или литием или 123.
это в любом случае принесет положительный результат - увеличит момент, скорость отработки и содержание счастья в крови.
довльсьвуйся тем, что у тебя есть. и все дела!
Не совсем всё так - люди берут новые батарейи, анодированнуе в синий (и только синий) качалки итп не потому что лучше а… хобби. Как у моего отца спининг Шведский (Но ловит как и Русский). Так что это колекционирование и есть часть нашего хобби (не у всех конечно)
У сколько написали… 😃 Молодцы! Надо Вам почаще такие темки подкидывать. 😁
в общем из того что прочитал, что могу сказать…
Я не пользовал гидридов С формата, только АА и ток они отдавали очень скромный, но все равно тяжелее лития. Пять сильных машинок просаживают пять банок таких гидридов просто на ура, индикатор уходит в красную зону и это на земле, правда если крутить всеми машинками. Возможно большие гидриды отдают значительно бОльшие токи, просто не знаю, если Игорь говорит с таким опытом значит так оно и есть, но таскать с собой 400 грамм на одной сборке акков, извините, но я как-то не готов.
Я пока не пользовал А123 и охотно верю что они хороши, я пользовал литий и мне понравилось, очень понравилось, после гидридов. Поэтому на борт запланировал два лития по 2200 мАч массой 230 грамм вместо двух сборок гидридов по 2700 мАч массой 280 грамм, которые не смогут отдать нужных токов на шесть прожорливых машинок… На зажигание… здесь не так критично, можно и гидриды, можно и литий. Факт в том что гидридов туда за глаза хватит, единственное что, зажигалке прописано 5 Вольт, она не умрет от 6 Вольт, а вот от 7,5 наверное тоже не умрет, но я буду стрематься подключать свежезаряженые туда, а пользуя литий, я буду знать что там всегда 5,2 Вольта… В общем с зажигалкой посмотрим. Просто не хочу чтобы у меня сгорела вторая зажигалка на этом момторе. 55$ тоже деньги, а в свете последних курсов, совсем неплохие деньги. Хотя порадовало что доехало за 5 дней…
А вот А123… думаю не в этом сезоне… Может к зиме, в плане их небоязни морозов, хотя я сам морозы не очень жалую. 😒 Теплолюбивый понимаешь…😁
У сколько написали… Может к зиме, в плане их небоязни морозов, хотя я сам морозы не очень жалую. 😒 Теплолюбивый понимаешь…😁
я тоже как то не очень люблю в мороз рулить. так что морозоустойчивость батарей меня не очень волнует.
одним словом, нужно экспериментировать, экспериментировать и еще раз экспериментировать. только в ходе настоящего научного эксперимента можно сделать настоящее научное открытие.
Ладно, эксперименты будем проводить чуть позже.
Пока собрать еще надо. Но как-то я даже удовольствие получаю и когда по малу получается, зато уж как дорвусь так в кайф.
Вчера вот не вышло Пчелой заняться, ремонтировал свою электричку, делал новую площадку шасси, вернее пока только фюз подготовил, сегодня площадку буду пилить, на выходных полетать надо…
Пользую кадмий 5 банок АА на борт и А123 2300мач на зажигание.
Сервы Скайхолик по кругу - просаживаются, если все сразу крутить.
Позавчера пытался полетать - вышло так, что полетал 2 раза по 8 минут, и 4 часа парился с мотором, т.к. не запускался нормально.
Вечаром обнаружил, что бортовые кадмии отдали 800мач из 1000… а зажигалкины А123 всего 584 мач.
Вот вам и решение. Я - поменяю местами…
ну 1000 мАч на такие сервы ставить это как-то знаете ли безрассудно…
А123 можно без регулей на борт нормально. Кстати зажигание питали через регулятор? Какой?
Пользую кадмий 5 банок АА на борт и А123 2300мач на зажигание.
…
Вот вам и решение. Я - поменяю местами…
2A123 2300 на борт и 5АА 1600 на зажигалку - так у меня.
НО, при всем достоинстве A123 не надо забывать: они не поддаются индикации!
Т.е. отлетал на них день, по индикатору заряд на максимуме без просадок, а дома слилось всего 200mA - могло бы и не хватить на один полет.
Так что после установки на самоль нужно вычислять сколько у вас сервы сжирают электричества за средний полет.
По литию: понижатель до 5V в системе - выше риск отказа, плюсом лишний риск для 2,4 аппы из-за провалов напруги если он импульсный. (это основная причина падения 2,4)
По гидридам: саморазряд к сожалению все-таки есть, как и достаточная просадка при нагрузке.