Вот Пчёлка прилетела...

NailMan

А вот я на своем Диаблотине с 50сс летал поначалу на гидридах, все ничего, но было как то вяло, жрал борт при 4 полетах по 9-10мин порядка 800мач, зажгание примерно также.

Не так давно(зимой) поставил на борт и зажигалово(оно на МТ50 умеет 6В тоесть 5 банок кадмия) А123(2 пака 2s1p 2300мач) и самолет сразу стал как и положено ему - резким и шустрым, и главное кушает борт нынче на тоже полетное время порядка 215-250мач.

Проверил с гидридами снова погонять машинками на планете тудысюды с зажатыми рулями - борт даже свежезаряженный проседает не умея такой ток как берут 5 цифровых и 1 аналоговая машинки и на своих потерях жрет в 3 раза больше чем сам борт.

Вобщем всю свою авиацию перевел на литийферум и гидриды все выбросил.

Для питания GF40i KIT собрал схемку на линейном регуляторе и он питается от 5В как ему положено.

Губанов_Игорь

А на зажигалке тоже проседали, или просто “до компании” поменял?

Вопрос не праздный, просто я тоже ЯК 2,2 м прикупил. Вроде бы о гидридах знаю все, но тут мой опыт может и не в тему, что то пока очкую.

giantflier
Губанов_Игорь:

…Теперь по весу - тут все наоборот…

металгидридные батареи на сегодня вполне надежны.
единственный их минус - вес. и то по сравнению с литием.
вернее, я бы сказал, это плюс литиевых источников.
современные никелевые батареи гораздо легче своих предшественников и вес их вполне приемлем.
кстати, такой параметр как цена тоже не последний аргумент. вот к примеру ткая информация:

JR бататрея 7.4V LiPo, 6000 мА вес 250 грамм - 169,00 USD
JR бататрея 6V NiMH, 4500 мА, вес 330 грам - 75,00 USD

согласитесь 4500 мА - это огромная емкость и вполне пригодна для больших моделей. а разница в 80 грамм на модели весом в 12-20 кг не очень существенна, согласитесь.

так что я пока еще полетаю на NiMH. во всяком случае, подождем, пока литий упадет в цене…

Губанов_Игорь:

А на зажигалке тоже проседали…

у меня, например, зажигание ест очень скромно…
больше всего потребляют машины.

впрочем, действительно, наверное самый правильный подход - полетать эдну и ту же модель с разными батареями.

Губанов_Игорь

Я вот что реально понять не могу:

одни говорят, что металгидрид на больших моделях нормально

другие, что на металгидриде машинки тупят.

Так где же истина??? Кому верить???

Если кому то известен потребляемый ток машинок, скажите где посмотреть, ладно!

NailMan
Губанов_Игорь:

А на зажигалке тоже проседали, или просто “до компании” поменял?

Вопрос не праздный, просто я тоже ЯК 2,2 м прикупил. Вроде бы о гидридах знаю все, но тут мой опыт может и не в тему, что то пока очкую.

там не мерял, но зажига кушала также пропорционально как и борт при смене, ну и за компанию отправился в помойку, к тому же умирать они начали быстро. Спаял гидриды летом(новые на 50сс версию, на 26сс версии самолета стояли другие уже умершие) и жили они все одинаково на самолете по времени. Когда сравнивал с ферумами зажига также стала жрать порядка 220мач вместо 900 на гидридах.

Зимой в мороз летал уже на а123, полет отличный. Данные с а123 на борту также и товарищ заметил, у него борт на катане40 с sv-26сc на цифрах за такое же время кушает 120-140мач вместо 300-400.

Гидриды слишком геморные батарейки, холод им все таки страшен(емкость падает, еще той зимой заметил), страреют быстро, и тока мало дают, просадка большая.
К тому же пак из 5 банок 2500мач весит что-то около 160г, столько же весят 2s1p a123 на 2300мач, но у а123 ровно 6.6В на протяжении всегоразряда до примерно 10% потом напруга падает сразу, а у гидридов снижается постепенно, и соотвественно сервы становятся тормозней, жрать борт начинает больше. Зачем такое счастье когда есть надежное решение без просадок?

Губанов_Игорь

[QUOTE=NailMan;1234259]К тому же пак из 5 банок 2500мач весит что-то около 160г, ?[/QUOTE

Если ты имеешь в виду банки формата “АА”, то все понятно, они конечно легкие, но номинальный ток разряда всего 2,5А.

А я спрашиваю про гидриды формата “С” на борт, там вес, к сожалению, 400 гр, но токоотдача в несколько раз больше.

P.S. Извини, сразу не догнал, ты говорил про питание зажигалки. Но тогда непонятно, почему разряд получился больше. Ток на зажигалке небольшой, все должно быть одинаково. Правда в мороз, емкость проседает, факт. Но и подзарядить минут за 15 не проблема.

an2an
Губанов_Игорь:

Кому верить???

Гоша, верь мне.

Даже у хороших гидридов саморазряд довольно высок, потому перед полетами приходится подзаряжаться. Эффект памяти, это не правда что он отсутствует у современных гидридов. Он перестал быть необратимым, но все же он есть, так что тренеровочные цыклы все же изредка нужны. Токоотдача у A123 настолько хороша, что 4000mAh гидридная батарея вполне адекватно заменяется 2300 A123. Мороз, гидриды его не очень хорошо переносят, LiPo - просто отвратительно, а A123 - мороз по-барабану.

Губанов_Игорь:

Если кому то известен потребляемый ток машинок, скажите где посмотреть, ладно!

Негде такую информацию взять. Кое что можно посмотреть тут.

NailMan
Губанов_Игорь:

А я спрашиваю про гидриды формата “С” на борт, там вес, к сожалению, 400 гр, но токоотдача в несколько раз больше.

P.S. Извини, сразу не догнал, ты говорил про питание зажигалки. Но тогда непонятно, почему разряд получился больше. Ток на зажигалке небольшой, все должно быть одинаково. Правда в мороз, емкость проседает, факт. Но и подзарядить минут за 15 не проблема.

А зачем борт в 400г??? в качестве балласта? сомнительное удовольствие. А123 все равно больше отдадут по току, а отношение к внешним воздействиям и заряд в 4С(правда я ряжу максимум 1с) при отсутствии нагревания - это лучше для борта чем охрененно тяжелые гидриды. Их пускай пасудники пользуют - там вес не так критичен.

Губанов_Игорь
NailMan:

А зачем борт в 400г??? в качестве балласта? сомнительное удовольствие. .

Мне тоже так кажется, просто по инерции сначала купил такой гидрид, а потом задумался, а нахрена эти 400гр таскать.

NailMan

160г(каждая банка 74г) 2s1p с замоткой изолентой толстым поводом(1 квадрат) и разъемом T-Style Dean и балансирным хвостиком.

зарядник хотя бы этот
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Рядит их без вопросов как и все остальное что умеет.

Банки там же за смешные деньги включая доставку.

giantflier
Губанов_Игорь:

…Так где же истина??? Кому верить???..

истина в том, что источники тока с каждым годом, днем, минутой и секундой становятся все лучше и лучше. и за ними не угнаться. безвестные китайские ученые трудятся не покладая рук.

но впадать в отчаяние из-за того, что у тебя не стоят на борту самые наисоврешеннейшие батарейки, это все равно что бежать, сломя голву, покупать 42 дюйма экран только потому, что вчера его не было, а сегодня он у всех есть, несмотря на то, что и на 32 все прекрасно видно.

главное - не суетиться.

я, во всяком случае, думаю в этом году так или иначе перейти на более высокое напряжение - с металгидрилами или литием или 123.
это в любом случае принесет положительный результат - увеличит момент, скорость отработки и содержание счастья в крови.

довльсьвуйся тем, что у тебя есть. и все дела!

spyder3

Не совсем всё так - люди берут новые батарейи, анодированнуе в синий (и только синий) качалки итп не потому что лучше а… хобби. Как у моего отца спининг Шведский (Но ловит как и Русский). Так что это колекционирование и есть часть нашего хобби (не у всех конечно)

DmitryB

У сколько написали… 😃 Молодцы! Надо Вам почаще такие темки подкидывать. 😁
в общем из того что прочитал, что могу сказать…
Я не пользовал гидридов С формата, только АА и ток они отдавали очень скромный, но все равно тяжелее лития. Пять сильных машинок просаживают пять банок таких гидридов просто на ура, индикатор уходит в красную зону и это на земле, правда если крутить всеми машинками. Возможно большие гидриды отдают значительно бОльшие токи, просто не знаю, если Игорь говорит с таким опытом значит так оно и есть, но таскать с собой 400 грамм на одной сборке акков, извините, но я как-то не готов.
Я пока не пользовал А123 и охотно верю что они хороши, я пользовал литий и мне понравилось, очень понравилось, после гидридов. Поэтому на борт запланировал два лития по 2200 мАч массой 230 грамм вместо двух сборок гидридов по 2700 мАч массой 280 грамм, которые не смогут отдать нужных токов на шесть прожорливых машинок… На зажигание… здесь не так критично, можно и гидриды, можно и литий. Факт в том что гидридов туда за глаза хватит, единственное что, зажигалке прописано 5 Вольт, она не умрет от 6 Вольт, а вот от 7,5 наверное тоже не умрет, но я буду стрематься подключать свежезаряженые туда, а пользуя литий, я буду знать что там всегда 5,2 Вольта… В общем с зажигалкой посмотрим. Просто не хочу чтобы у меня сгорела вторая зажигалка на этом момторе. 55$ тоже деньги, а в свете последних курсов, совсем неплохие деньги. Хотя порадовало что доехало за 5 дней…
А вот А123… думаю не в этом сезоне… Может к зиме, в плане их небоязни морозов, хотя я сам морозы не очень жалую. 😒 Теплолюбивый понимаешь…😁

giantflier
DmitryB:

У сколько написали… Может к зиме, в плане их небоязни морозов, хотя я сам морозы не очень жалую. 😒 Теплолюбивый понимаешь…😁

я тоже как то не очень люблю в мороз рулить. так что морозоустойчивость батарей меня не очень волнует.
одним словом, нужно экспериментировать, экспериментировать и еще раз экспериментировать. только в ходе настоящего научного эксперимента можно сделать настоящее научное открытие.

DmitryB

Ладно, эксперименты будем проводить чуть позже.
Пока собрать еще надо. Но как-то я даже удовольствие получаю и когда по малу получается, зато уж как дорвусь так в кайф.
Вчера вот не вышло Пчелой заняться, ремонтировал свою электричку, делал новую площадку шасси, вернее пока только фюз подготовил, сегодня площадку буду пилить, на выходных полетать надо…

Dikar

Пользую кадмий 5 банок АА на борт и А123 2300мач на зажигание.
Сервы Скайхолик по кругу - просаживаются, если все сразу крутить.
Позавчера пытался полетать - вышло так, что полетал 2 раза по 8 минут, и 4 часа парился с мотором, т.к. не запускался нормально.
Вечаром обнаружил, что бортовые кадмии отдали 800мач из 1000… а зажигалкины А123 всего 584 мач.
Вот вам и решение. Я - поменяю местами…

DmitryB

ну 1000 мАч на такие сервы ставить это как-то знаете ли безрассудно…
А123 можно без регулей на борт нормально. Кстати зажигание питали через регулятор? Какой?

lurii
Dikar:

Пользую кадмий 5 банок АА на борт и А123 2300мач на зажигание.

Вот вам и решение. Я - поменяю местами…

2A123 2300 на борт и 5АА 1600 на зажигалку - так у меня.
НО, при всем достоинстве A123 не надо забывать: они не поддаются индикации!
Т.е. отлетал на них день, по индикатору заряд на максимуме без просадок, а дома слилось всего 200mA - могло бы и не хватить на один полет.
Так что после установки на самоль нужно вычислять сколько у вас сервы сжирают электричества за средний полет.

По литию: понижатель до 5V в системе - выше риск отказа, плюсом лишний риск для 2,4 аппы из-за провалов напруги если он импульсный. (это основная причина падения 2,4)

По гидридам: саморазряд к сожалению все-таки есть, как и достаточная просадка при нагрузке.

DmitryB

Да, А123 индикации не поддаются.
А по поводу отказов 2,4 аппы с импульсными БЕКами можно поподробнее?
Я вот ловил дикую помеху от БЕКа на 40МГц PPM. А чтобы 2,4… И потом какие провалы Вы имеете в виду? И почему Вы считаете это основной причиной падений 2,4? Что то в теме про 2,4 на бензине ни разу не встречал такой версии. Хотя я на 2,4 пока не летаю…

NailMan

Я индикатор ставлю на А123 для наглядности. Да и борт весь 2300 акк будет дней 5 выкачивать, хотя перед каждыми полетушками заряжаю обязательно.

Что касается БЕков - сам сталкивался на бензине. Шумят они по линии питания и тут 2.4, 40, 35 или 72 - монопинесуально, помеха сразу в приемыш идет, а не через ВЧ. Все будет сбоить одинаково.

DmitryB

Ну извини, Саш, помеха помехе рознь. Я имел помеху на ппм, а как стал пользовать псм, ни разу не замечал помех… БЕК один и тот же.