Вот Пчёлка прилетела...
На выходных больше ходил вокруг самолета чем что либо делал. Больше все примерял, размечал, планировал, думал как сделать лучше… Не шло в о бщем почему то…
Зашкурил зашивку центроплана, прикольно так получилось.
Далее буду делать крыло. Сделал переклей бальзы чтобы поперек волокна шли, примерил вроде, буду думать как зашивать. Хочу делать прямо на самолете, будет так как надо тогда, ну это мы еще посмотрим, фоток пока нет, будут завтра наверное.
Пришла посылка последняя. Повербокс сенсор свич, килл-свич, наконечники тяг, пленка, стеклоткань, эпоксидка, троса всякие, разъемы и т.д.
Много появилось вопросов. Буду может спрашивать постепенно, по мере осмысления. Много я не знаю и не умею, много чего в первый раз вижу…
попробовал обтянуть половинку стабилизатора пленкой. С одной стороны обтянул, осмыслил, следующий раз лучше получится. Немного на загибе получилось микро складок, ну или морщин что-ли, надо ее постепенно утягивать по чуть чуть тогда пленка усадку даст постепенно и ляжет как надо, а так морщинам деваться уже некуда получилось, ну что ж буду знать. Вообще прикольный барабан получился… 😃 Звонко так… Но вообще классно вроде смотрится, потом фотки положу…
Разобрался с сенсором. Работает… прикольно…
Не могу натянуть металические качалки серв на металические же… вот блин, вылетело из головы как это называется… Gear которые… Качалки подходят для хайтек, качалки стандартные с гиперион подходят на хайтек и с хайтека на гиперион, металические на хайтек натягиваются, но там пластик, а на железо не лезет ни в какую блин… Как их натянуть подскажите плиз? Боюсь уже серву сломать, а качалка не лезет и все тут, хоть ты тресни.
А зачем железную качалку? Сильно надо?
Именно так, сильно надо.
Имхо пластика хватит, не провернет, тем более сервы брендовые у вас.
Железо на железо сядет только в том случае если какчалка имеет посадочное место идентичное зубчатому валу сервы (ну если нет то молотком забить
😃 😃 😃
- конешно шутка). Помоему это и ежу понятно. В случае пластик+железо натянуть конечно можно даже несоответствующие детали, но это будет как бы “не по ГОСТу”, что не есть гуд и может нехорошо сработать в итоге. У вас похоже железки не соответствуют маркам серв вобщем…
Итог, если надо жалезную качалку то надо покупать железную качалку именно под этот стандарт сервы изготовленную (лучше одноименного бренда).
Имхо пластика хватит, не провернет, тем более сервы брендовые у вас.
Не убедило.
У вас похоже железки не соответствуют маркам серв вобщем…
Я же написал что качалки с серв подходят туда и сюда… “Подходят”, а не “можно натянуть”. Т.е. качалки совпадают, по зубьям, по всему. покупались они именно для нужных серв. Качалки от разных серв по моему нельзя натянуть друг на друга, во всяком случае у меня не получалось, если только молотком конечно, но это не наш путь.
Странно тогда что не одеваются эти качалки. А можно ссылки на качалки?
Не я заказывал качалки, так что ссылки пока нет, а на вскидку не нашел ничего.
Вот и я думаю что странно, надо бы попробовать все качалки, а то я только одну пробовал, может дефект какой, хотя по виду никак не скажешь что там может быть какой-либо дефект, качество высочайшее, но всяко бывает.
Ну да, стоит все посмотреть. И еще продавцу вопрос задать наверное можно.
Задам естественно, пока просто не общался.
Разбираюсь с наконечниками тяг и как их крепить к качалкам…
Шаровые наконечники, к качалкам не знаю пока как крепить лучше.
Вот и фотки.
По обтяжке стабилизатора. В общем и целом наверное неплохо получилось… Но вот морщины не радуют… может содрать пленку и еще раз попробовать…
И еще вот не знаю, петли до обтяжки делать или уж после тоже можно…
вот здесь вот видно морщины.
А вот здесь совсем хорошо видно:
Ну так вот, дальше расшил бальзу на законцовки крыла, буду гнуть и клеить переклей.
Вот ведь, приготовил флешку из фотоаппарата, а потом схватил первую попавшуюся перед уходом, оказалась не та… Сегодня фоток не будет так что… 😃
Занялся вчера петлями наконец то…
Как оказалось не так уж это и сложно при условии правильного инструмента. Взял бор машинку и сверло 0,8мм. Разметил, засверлился, вычистил. Теперь еще надо 1мм сверлом пройти. Петли в конце 1мм, а к середине 1,3 где-то.
Пока только два паза. Кстати, по процессу, дабы не ошибиться в направлении сверления, положил на стол под плоскость стабилизатора два листа бальзы 2,5 и 1,5мм, середина плоскости пришлась аккурат на сверло если наконечник бормашинки тоже положить плоско на стол… Метиться не надо, сверлишь и сверлишь себе, получаются параллельные отверстия.
Я так понимаю надо сделать так чтобы петля входила свободно, но не проваливалась… Еще один момент: В середине стабилизатора паз идет в фанере, стенка остается соответсвенно милиметр примерно, может имеет смысл там малость усилить, или ни к чему? Скажем пустить фанерку 4мм, чтобы она не доставала до пленки, видно не будет и прочности добавит… Что скажете? или ни к чему, только лишний вес? Фотки будут когда понятнее будет…
В выходные мало было возможности поработать с самолетом. Зато достаточно много полетал. строить и в дождь можно, а вот летать… летать любую возможность нельзя упускать… Очередной галон жижи кончился, сегодня привезут еще один, будем летать. Приехала аппаратура купленая для замены раздавленного экрана. Вот буржуи… Аппа заюзаная вусмерть, смотреть страшно. Зато дисплей целый, переставлю дисплей на свою и все будет в поряде.
В общем делал пазы под петли… Ух и работенка с непривычки то…
Что характерно, поспешишь - людей насмешишь… Если торопился, получалось не очень, но в общем и целом вроде бы ничего, надо будет еще фанерные или бальзовые планки приклеить и все будет отлично.
собственно такие вот пазы вышли.
вот так вот это все смотрится:
Такие вот дела, буду вклеивать потом. До обтяжки вклею, все путем будет.
Вчера кстати вклеивал на смолу кабанчики. Но это уже попозже освещу, вроде бы ничего получилось…
Ну что ж, появилось время рассказать про следующую операцию.
Вклеивание кабанов руля высоты. Вклеиваются они на смоле и рассчитаны под применение с шаровыми наконечниками тяг.
Сначала подготовил сами кабанчики, подточил их с одной стороны чтобы были заподлицо с плоскостью руля, потом заклеил скотчем с обратной стороны пазы дабы смола не вытекала.
Далее смола… наносил ее по немногу на кабанчик и в паз, несоколько раз вставлял вынимал чтобы все хорошо промазалось, выдавливающиеся остатки убирал.
вот что вышло.
Смола проникает в дерево, это хорошо видно на фото. Держаться думаю будет мертво.
вот что вышло утром:
Такая вот работа.
За одно остатками смолы промазал соединение пенала трубы с корпусом фюзеляжа. Текучая она зараза… Надо было ее с бальзовой пылью смешать, следующий раз так и сделаю, там еще много где промазать можно.
Ну собственно вот. Теперь надо буду вклеивать петли и можно пробовать шевелить уже… 😃
Думаю не удержусь поставлю все на фюз, подключу и пошевелю рулем высоты, вдохну так сказать жизнь в самолет… Интересно уж очень, потом еще обтяну, еще интереснее будет… 😃
Вообще забавная у меня тема получается… Типа дневника. Что вижу то пою. Соло так сказать. Вы хоть скажите, интересно кому али нет? А то мож не надо ни разу никому, а я тут пишу… Думал может кому интересно будет…
Я прочитал почти все посты в вашей теме и мне было интересно. Главное впечатление - на сколько позитивно влияет такая Конструкция и такое Качество на человека который с этим материалом работает. Следующее впечатление - в теч. года наблюдаю процесс постройки стинсона от Grait-Plans это небо и земля. Скоро ехать в Австрию, только укрепилось желание познакомиться с VOX, но боюсь не получиться - далековато от моего м.н.
Спасибо за хорошие слова…
Не знаю на сколько тут влияет качество кита и конструкции, хотя все это на обалденной высоте. Просто это моя первая самостоятельная сборка модели, сравнивать не с чем просто, хотя думаю если бы были большие трудности, то позитива бы было много меньше конечно.
Проблем то везде хватает, но здесь хоть от собственных рук, что то где то поторопишься и привет, ошибочка, которую нужно устранять.
А что по Австрии… Мечтаю там побывать… Такие пейзажи… А то что вам далековато… Не знаю точно, но там же вроде все рядом, да и дороги наверное не то что наши.
Сегодня к сожалению без фоток, да и сделано то всего ничего… Вклеил всего одну петлю в стабилизатор и РВ. Потом занялся шасси.
То ли я такой тупой, то ли уж просто надо было это делать сразу до вклейки площадки, но блин неудобно просто задница, но все же сделал. Как гайки называются не знаю вот, все время забываю… в общем которые в дерево шипами входят, закладные такие. притянул болтами, предварительно намазав гайки клеем. Притянулось, затянулось, стоит понимаешь ли…
Дальше буду заниматься только рулями пока, вклею петли и начну обтягивать.
А ведь еще крыло доделывать и второе даже не начинал еще…
Нада конечно!!! Мы с другом тоже о КИТе мыслим… За твоим дневником наблюдаем… Рассекречивайся дальше, и так же подробненько…😃
Спасибо на добром слове.
Работы вот пока много очень, времени на самолет практически нет, а ведь еще и летать надо… 😃
Ну то что работы много это очень хорошо конечно. Правда вечером уже ни до чего…
По самолету как бы делал много очень, а сделал мало очень… 😃
Завтра постараюсь пофоткать, увез на дачу руль высоты, там делал на выходных, хотя времени то особо не было. Только в субботу уделил, а в воскресенье день рождения было, как-то не до того было.
В общем вклеил все петли и практически все планки на эти петли с внутренней стороны. Вроде бы ничего получилось, во всяком случае на вид крепко да и следил чтобы клей везде был полностью и делал плотно, в общем вроде нормально все, аккуратненько получается, буду обтягивать теперь. Вроде даже и не боюсь уже, попробовал тогда, с хорошей пленкой ничего особо сложного вроде.
Но двигается медленно, удивительное дело, фюз собрать быстрее чем пару рулей…
Не знаю как одеть качалки… по ходу все же не подходят они на эти сервы, буду заказывать другие… Про те что из комплекта пластиковые даже думать не стоит, если в них рассверлить отверстие 3мм под винты шаровых наконечников, там и не остается ничего… Глупости все это, надо либо метал либо усиленый пластик широкий типа хайтековских длинных таких лопат…
Собственно вот есть о чем рассказать и есть что показать.
Вчера вообще удачно сложилось, выдался свободный вечер и полетать успел и самолетом позаниматься.
Правда полетать успел всего 2 раза по 12 минут, что то тучки набежали, темно стало, самолет плохо читался в небе, от греха подальше решил уехать, но все равно… Отметился так сказать.
Далее по сборке.
В общем окончательно зашкурил половинку стабилизатора и половинку руля высоты. Вроде более или менее ровно получилось… Ну это мне так показалось по началу. На будущее буду знать что необтянутая плоскость должна вышкуриваться до идеального состояния, чтоб нигде ни кромочки. Обтяжка все выделяет.
Далее решил начать обтягивать, помня свой предыдущий опыт, делал уже аккуратно и долго, получилось ну очень долго, но теперь пойдет быстрее.
В общем вы не поверите… Получилось! Я доволен. Нигде ни одной складки. Но все же на малом радиусе заводить очень тяжело, на другую сторону так и не вывел чтобы уж совсем обогнуть кромку окончательно, обрезал, но думаю что ничего страшного, верхней накроется и все путем будет.
Вот фотки:
Это, то что получилось перед обтяжкой, потом правда еще чуть пошкурил, но так или иначе.
Ну а далее обтянутый с одной стороны стабилизатор:
Дмитрий, конструкция вроде достаточно жёсткая, но, может быть, для подстраховки приклеивать по контуру с двух сторон, а потом натягивать плёнку, будет меньше вероятность поводок.
А ещё большое спасибо, очень интересно читать.
Ну на самом деле конструкция действительно очень жесткая. Проклеены места установки петель и именно с двух сторон, в остальных местах все достаточно прочно. в любом случае производитель рассчитывал конструкцию на прочность и она здесь с запасом, так что излишне утяжелять думаю все же не стоит, тем более хвост. Центровка уйдет назад, а это не есть гуд.