Вот Пчёлка прилетела...

DmitryB
Vorona_z_Handicraft:

Имхо пластика хватит, не провернет, тем более сервы брендовые у вас.

Не убедило.

Vorona_z_Handicraft:

У вас похоже железки не соответствуют маркам серв вобщем…

Я же написал что качалки с серв подходят туда и сюда… “Подходят”, а не “можно натянуть”. Т.е. качалки совпадают, по зубьям, по всему. покупались они именно для нужных серв. Качалки от разных серв по моему нельзя натянуть друг на друга, во всяком случае у меня не получалось, если только молотком конечно, но это не наш путь.

Vorona_z_Handicraft

Странно тогда что не одеваются эти качалки. А можно ссылки на качалки?

DmitryB

Не я заказывал качалки, так что ссылки пока нет, а на вскидку не нашел ничего.
Вот и я думаю что странно, надо бы попробовать все качалки, а то я только одну пробовал, может дефект какой, хотя по виду никак не скажешь что там может быть какой-либо дефект, качество высочайшее, но всяко бывает.

Vorona_z_Handicraft

Ну да, стоит все посмотреть. И еще продавцу вопрос задать наверное можно.

DmitryB

Задам естественно, пока просто не общался.
Разбираюсь с наконечниками тяг и как их крепить к качалкам…
Шаровые наконечники, к качалкам не знаю пока как крепить лучше.

DmitryB

Вот и фотки.
По обтяжке стабилизатора. В общем и целом наверное неплохо получилось… Но вот морщины не радуют… может содрать пленку и еще раз попробовать…
И еще вот не знаю, петли до обтяжки делать или уж после тоже можно…


вот здесь вот видно морщины.


А вот здесь совсем хорошо видно:
Ну так вот, дальше расшил бальзу на законцовки крыла, буду гнуть и клеить переклей.

DmitryB

Вот ведь, приготовил флешку из фотоаппарата, а потом схватил первую попавшуюся перед уходом, оказалась не та… Сегодня фоток не будет так что… 😃
Занялся вчера петлями наконец то…
Как оказалось не так уж это и сложно при условии правильного инструмента. Взял бор машинку и сверло 0,8мм. Разметил, засверлился, вычистил. Теперь еще надо 1мм сверлом пройти. Петли в конце 1мм, а к середине 1,3 где-то.
Пока только два паза. Кстати, по процессу, дабы не ошибиться в направлении сверления, положил на стол под плоскость стабилизатора два листа бальзы 2,5 и 1,5мм, середина плоскости пришлась аккурат на сверло если наконечник бормашинки тоже положить плоско на стол… Метиться не надо, сверлишь и сверлишь себе, получаются параллельные отверстия.
Я так понимаю надо сделать так чтобы петля входила свободно, но не проваливалась… Еще один момент: В середине стабилизатора паз идет в фанере, стенка остается соответсвенно милиметр примерно, может имеет смысл там малость усилить, или ни к чему? Скажем пустить фанерку 4мм, чтобы она не доставала до пленки, видно не будет и прочности добавит… Что скажете? или ни к чему, только лишний вес? Фотки будут когда понятнее будет…

DmitryB

В выходные мало было возможности поработать с самолетом. Зато достаточно много полетал. строить и в дождь можно, а вот летать… летать любую возможность нельзя упускать… Очередной галон жижи кончился, сегодня привезут еще один, будем летать. Приехала аппаратура купленая для замены раздавленного экрана. Вот буржуи… Аппа заюзаная вусмерть, смотреть страшно. Зато дисплей целый, переставлю дисплей на свою и все будет в поряде.
В общем делал пазы под петли… Ух и работенка с непривычки то…
Что характерно, поспешишь - людей насмешишь… Если торопился, получалось не очень, но в общем и целом вроде бы ничего, надо будет еще фанерные или бальзовые планки приклеить и все будет отлично.
собственно такие вот пазы вышли.

вот так вот это все смотрится:
Такие вот дела, буду вклеивать потом. До обтяжки вклею, все путем будет.
Вчера кстати вклеивал на смолу кабанчики. Но это уже попозже освещу, вроде бы ничего получилось…

DmitryB

Ну что ж, появилось время рассказать про следующую операцию.
Вклеивание кабанов руля высоты. Вклеиваются они на смоле и рассчитаны под применение с шаровыми наконечниками тяг.
Сначала подготовил сами кабанчики, подточил их с одной стороны чтобы были заподлицо с плоскостью руля, потом заклеил скотчем с обратной стороны пазы дабы смола не вытекала.

Далее смола… наносил ее по немногу на кабанчик и в паз, несоколько раз вставлял вынимал чтобы все хорошо промазалось, выдавливающиеся остатки убирал.
вот что вышло.

Смола проникает в дерево, это хорошо видно на фото. Держаться думаю будет мертво.
вот что вышло утром:

Такая вот работа.
За одно остатками смолы промазал соединение пенала трубы с корпусом фюзеляжа. Текучая она зараза… Надо было ее с бальзовой пылью смешать, следующий раз так и сделаю, там еще много где промазать можно.
Ну собственно вот. Теперь надо буду вклеивать петли и можно пробовать шевелить уже… 😃
Думаю не удержусь поставлю все на фюз, подключу и пошевелю рулем высоты, вдохну так сказать жизнь в самолет… Интересно уж очень, потом еще обтяну, еще интереснее будет… 😃
Вообще забавная у меня тема получается… Типа дневника. Что вижу то пою. Соло так сказать. Вы хоть скажите, интересно кому али нет? А то мож не надо ни разу никому, а я тут пишу… Думал может кому интересно будет…

mikhailbb

Я прочитал почти все посты в вашей теме и мне было интересно. Главное впечатление - на сколько позитивно влияет такая Конструкция и такое Качество на человека который с этим материалом работает. Следующее впечатление - в теч. года наблюдаю процесс постройки стинсона от Grait-Plans это небо и земля. Скоро ехать в Австрию, только укрепилось желание познакомиться с VOX, но боюсь не получиться - далековато от моего м.н.

DmitryB

Спасибо за хорошие слова…
Не знаю на сколько тут влияет качество кита и конструкции, хотя все это на обалденной высоте. Просто это моя первая самостоятельная сборка модели, сравнивать не с чем просто, хотя думаю если бы были большие трудности, то позитива бы было много меньше конечно.
Проблем то везде хватает, но здесь хоть от собственных рук, что то где то поторопишься и привет, ошибочка, которую нужно устранять.
А что по Австрии… Мечтаю там побывать… Такие пейзажи… А то что вам далековато… Не знаю точно, но там же вроде все рядом, да и дороги наверное не то что наши.

DmitryB

Сегодня к сожалению без фоток, да и сделано то всего ничего… Вклеил всего одну петлю в стабилизатор и РВ. Потом занялся шасси.
То ли я такой тупой, то ли уж просто надо было это делать сразу до вклейки площадки, но блин неудобно просто задница, но все же сделал. Как гайки называются не знаю вот, все время забываю… в общем которые в дерево шипами входят, закладные такие. притянул болтами, предварительно намазав гайки клеем. Притянулось, затянулось, стоит понимаешь ли…
Дальше буду заниматься только рулями пока, вклею петли и начну обтягивать.
А ведь еще крыло доделывать и второе даже не начинал еще…

Dikar

Нада конечно!!! Мы с другом тоже о КИТе мыслим… За твоим дневником наблюдаем… Рассекречивайся дальше, и так же подробненько…😃

DmitryB

Спасибо на добром слове.
Работы вот пока много очень, времени на самолет практически нет, а ведь еще и летать надо… 😃
Ну то что работы много это очень хорошо конечно. Правда вечером уже ни до чего…
По самолету как бы делал много очень, а сделал мало очень… 😃
Завтра постараюсь пофоткать, увез на дачу руль высоты, там делал на выходных, хотя времени то особо не было. Только в субботу уделил, а в воскресенье день рождения было, как-то не до того было.
В общем вклеил все петли и практически все планки на эти петли с внутренней стороны. Вроде бы ничего получилось, во всяком случае на вид крепко да и следил чтобы клей везде был полностью и делал плотно, в общем вроде нормально все, аккуратненько получается, буду обтягивать теперь. Вроде даже и не боюсь уже, попробовал тогда, с хорошей пленкой ничего особо сложного вроде.
Но двигается медленно, удивительное дело, фюз собрать быстрее чем пару рулей…
Не знаю как одеть качалки… по ходу все же не подходят они на эти сервы, буду заказывать другие… Про те что из комплекта пластиковые даже думать не стоит, если в них рассверлить отверстие 3мм под винты шаровых наконечников, там и не остается ничего… Глупости все это, надо либо метал либо усиленый пластик широкий типа хайтековских длинных таких лопат…

DmitryB

Собственно вот есть о чем рассказать и есть что показать.
Вчера вообще удачно сложилось, выдался свободный вечер и полетать успел и самолетом позаниматься.
Правда полетать успел всего 2 раза по 12 минут, что то тучки набежали, темно стало, самолет плохо читался в небе, от греха подальше решил уехать, но все равно… Отметился так сказать.
Далее по сборке.
В общем окончательно зашкурил половинку стабилизатора и половинку руля высоты. Вроде более или менее ровно получилось… Ну это мне так показалось по началу. На будущее буду знать что необтянутая плоскость должна вышкуриваться до идеального состояния, чтоб нигде ни кромочки. Обтяжка все выделяет.
Далее решил начать обтягивать, помня свой предыдущий опыт, делал уже аккуратно и долго, получилось ну очень долго, но теперь пойдет быстрее.
В общем вы не поверите… Получилось! Я доволен. Нигде ни одной складки. Но все же на малом радиусе заводить очень тяжело, на другую сторону так и не вывел чтобы уж совсем обогнуть кромку окончательно, обрезал, но думаю что ничего страшного, верхней накроется и все путем будет.
Вот фотки:
Это, то что получилось перед обтяжкой, потом правда еще чуть пошкурил, но так или иначе.

Ну а далее обтянутый с одной стороны стабилизатор:

Klassevich

Дмитрий, конструкция вроде достаточно жёсткая, но, может быть, для подстраховки приклеивать по контуру с двух сторон, а потом натягивать плёнку, будет меньше вероятность поводок.
А ещё большое спасибо, очень интересно читать.

DmitryB

Ну на самом деле конструкция действительно очень жесткая. Проклеены места установки петель и именно с двух сторон, в остальных местах все достаточно прочно. в любом случае производитель рассчитывал конструкцию на прочность и она здесь с запасом, так что излишне утяжелять думаю все же не стоит, тем более хвост. Центровка уйдет назад, а это не есть гуд.

Klassevich

Я просто имел ввиду плёнку приклеивать по контуру с двух сторон, а потом натягивать. Просто если натянули с одной стороны и чуть повело, после оклейки и натяжки второй не факт что выроняется, а когда натягиваете сразу с двух, вероятность меньше.

DmitryB

Хм, в этом есть смысл, спасибо…
Действительно когда тянул одну сторону, заметил что плоскость повело, потом когда натянул всю пленку, выровнялось.
Приду домой проверю плоскость, если неровная, попробую утяжкой поправить, а вообще правильно, теперь так и буду делать, тянуть сразу две стороны и как рекомендует производитель - феном.
А я было сначала не понял, подумал что про прочность самой конструкции.
Спасибо за дельный совет!

Так вот значит…
Обтягивал я вчера вторую сторону первой половины стабилизатора… 😵
Блин ну новичек я, че ж поделаешь. Времени убил 2 часа на это дело. Итого два часа на первую сторону и 2 часа на вторую.
Но прогресс на лицо. Во первых все ровно, во вторых вроде как аккуратно, в третьих теперь опыт есть, будет все быстрее и быстрее, это я уже так, для перестраховки все подгонял да оглаживал.
Главное пленочку с запасом отрезать, чтобы было за что тянуть, а вообще получается нормально, но долго пока.
Теперь потренируюсь еще на второй половинке и возьмусь уже за саму рулевую плоскость, там думаю несколько сложнее будет, хотя посмотрим.
В общем вот что вышло, практически без огрехов как ни странно.

DmitryB

Вчера склеил вторую половинку стаба до конца, зашкурил, сегодня планирую обтягивать. Времени нет совершенно ни на что.
Позавчера еще пилотагу на дерево повесил, надо ремонтировать теперь, опять время… Ужас.
В общем сейчас упрусь попробую, но хвост закончу побыстрее, надоело уже.
Дальше останется одно крыло доделать малость и второе полностью собрать.
Казалось бы не так и много, но мелочи убивают кучу времени, еще бывает и не прет и все тут, ходишь вокруг да около и ничего сделать не можешь…
А показывать пока нечего, вот обтяну тогда фотки будут…

DmitryB

Ну вот, пришло время описать продолжение работы…
Выходные выдались дождливые и холодные, так что времени было много… Вернее его должно было бы быть много, если бы не домашние дела. Субботу фактически самолету уделил мало времени, хотя и вырывал по кусочкам. В воскресенье, получше но все равно не так чтобы очень.
В общем чуточку мне не хватило чтобы рули высоты со стабами закончить.
Обтянул вторую половинку стабилизатора, получше пошло вроде.
Потом доделал рули высоты полностью, планки приклеил на петли, зашкурил как следует, обработал, ну и принялся за обтяжку. Рули конечно сложнее, радиусов больше, углы срезаные многогранные, но на удивление все получилось с первого раза.
Начал с разметки пазов под кабаны.

Обтянул с одной стороны, но не натягивал как и советовали чтобы не повело плоскость.

Далее вторая сторона. Главное отрезать пленки с запасом , чтоб было за что взяться. Извините уж за обилие фоток, но из песни слов не выкинешь, да и кроме того может кому пригодится, кто будет обтягивать первый раз, посмотреть поэтапно.

при обтяжке сначала удобнее заделать плоские грани и углы, а уж потом тянуть радиусы. На углах лучше дойти утюгом до края, а потом аккуратно распустить ножем пленку по граням и загнуть за угол. На втором - третьем углу уже понимаешь что да ка надо делать. Потом тянешь радиусы. У меня получается долго, хотя к последней плоскости стало быстрее получаться, отчасти потому что начал не боятся тянуть и греть утюгом. Немного натягиваешь где морщится и греешь утюгом пленку где еще не наклеена, тем самым она усаживается и морщины уходят, потом натягиваешь уже на загиб и проглаживаешь, сначала то я просто по чуть чуть сразу разглаживал, а это неудобно, постепенно доходишь до того моемнта что морщины лезут на плоскость… А так пленку еще не приклееную усадил и натягиваешь, нормально в общем получается.

Вот что получилось:

Потом собрал полнсотью половинку стабилизатора и руля высоты.
Тут как водится без засады тоже не обошлось. Дело в том, что когда вклеивал петли, я их задвигал в плоскость по самое не балуйся, соответственно когда легла плена, это дало еще прирост и в результате всатвить гвоздики не повредив пленку проблематично, сточил в общем с двух сторон шляпку малость. Вставилось нормально, но плоскость сама не проваливается, ходит немного в натяг, т.е. без усилия конечно, чуть бы посвободнее и сама бы под собственным весом проваливалась, ну хорошо хоть так, в принципе там лишней нагрузки на серву граммы будет, но убрать конечно можно подрезав малость места под шлапки у петель, не знаю, посмотрю как да что может и сделаю.
Такая вот удивительная картина получается:

Ну и далее осталась еще половинка руля высоты. Обтянул с одной стороны пока только.

Такие вот продвижения. Дообтяну руль и вплотную займусь крыльями и фюзом. Так посмотреть уж и не очень много осталось… 😃