Вот Пчёлка прилетела...
Дмитрий, конструкция вроде достаточно жёсткая, но, может быть, для подстраховки приклеивать по контуру с двух сторон, а потом натягивать плёнку, будет меньше вероятность поводок.
А ещё большое спасибо, очень интересно читать.
Ну на самом деле конструкция действительно очень жесткая. Проклеены места установки петель и именно с двух сторон, в остальных местах все достаточно прочно. в любом случае производитель рассчитывал конструкцию на прочность и она здесь с запасом, так что излишне утяжелять думаю все же не стоит, тем более хвост. Центровка уйдет назад, а это не есть гуд.
Я просто имел ввиду плёнку приклеивать по контуру с двух сторон, а потом натягивать. Просто если натянули с одной стороны и чуть повело, после оклейки и натяжки второй не факт что выроняется, а когда натягиваете сразу с двух, вероятность меньше.
Хм, в этом есть смысл, спасибо…
Действительно когда тянул одну сторону, заметил что плоскость повело, потом когда натянул всю пленку, выровнялось.
Приду домой проверю плоскость, если неровная, попробую утяжкой поправить, а вообще правильно, теперь так и буду делать, тянуть сразу две стороны и как рекомендует производитель - феном.
А я было сначала не понял, подумал что про прочность самой конструкции.
Спасибо за дельный совет!
Так вот значит…
Обтягивал я вчера вторую сторону первой половины стабилизатора… 😵
Блин ну новичек я, че ж поделаешь. Времени убил 2 часа на это дело. Итого два часа на первую сторону и 2 часа на вторую.
Но прогресс на лицо. Во первых все ровно, во вторых вроде как аккуратно, в третьих теперь опыт есть, будет все быстрее и быстрее, это я уже так, для перестраховки все подгонял да оглаживал.
Главное пленочку с запасом отрезать, чтобы было за что тянуть, а вообще получается нормально, но долго пока.
Теперь потренируюсь еще на второй половинке и возьмусь уже за саму рулевую плоскость, там думаю несколько сложнее будет, хотя посмотрим.
В общем вот что вышло, практически без огрехов как ни странно.
Вчера склеил вторую половинку стаба до конца, зашкурил, сегодня планирую обтягивать. Времени нет совершенно ни на что.
Позавчера еще пилотагу на дерево повесил, надо ремонтировать теперь, опять время… Ужас.
В общем сейчас упрусь попробую, но хвост закончу побыстрее, надоело уже.
Дальше останется одно крыло доделать малость и второе полностью собрать.
Казалось бы не так и много, но мелочи убивают кучу времени, еще бывает и не прет и все тут, ходишь вокруг да около и ничего сделать не можешь…
А показывать пока нечего, вот обтяну тогда фотки будут…
Ну вот, пришло время описать продолжение работы…
Выходные выдались дождливые и холодные, так что времени было много… Вернее его должно было бы быть много, если бы не домашние дела. Субботу фактически самолету уделил мало времени, хотя и вырывал по кусочкам. В воскресенье, получше но все равно не так чтобы очень.
В общем чуточку мне не хватило чтобы рули высоты со стабами закончить.
Обтянул вторую половинку стабилизатора, получше пошло вроде.
Потом доделал рули высоты полностью, планки приклеил на петли, зашкурил как следует, обработал, ну и принялся за обтяжку. Рули конечно сложнее, радиусов больше, углы срезаные многогранные, но на удивление все получилось с первого раза.
Начал с разметки пазов под кабаны.
Обтянул с одной стороны, но не натягивал как и советовали чтобы не повело плоскость.
Далее вторая сторона. Главное отрезать пленки с запасом , чтоб было за что взяться. Извините уж за обилие фоток, но из песни слов не выкинешь, да и кроме того может кому пригодится, кто будет обтягивать первый раз, посмотреть поэтапно.
при обтяжке сначала удобнее заделать плоские грани и углы, а уж потом тянуть радиусы. На углах лучше дойти утюгом до края, а потом аккуратно распустить ножем пленку по граням и загнуть за угол. На втором - третьем углу уже понимаешь что да ка надо делать. Потом тянешь радиусы. У меня получается долго, хотя к последней плоскости стало быстрее получаться, отчасти потому что начал не боятся тянуть и греть утюгом. Немного натягиваешь где морщится и греешь утюгом пленку где еще не наклеена, тем самым она усаживается и морщины уходят, потом натягиваешь уже на загиб и проглаживаешь, сначала то я просто по чуть чуть сразу разглаживал, а это неудобно, постепенно доходишь до того моемнта что морщины лезут на плоскость… А так пленку еще не приклееную усадил и натягиваешь, нормально в общем получается.
Вот что получилось:
Потом собрал полнсотью половинку стабилизатора и руля высоты.
Тут как водится без засады тоже не обошлось. Дело в том, что когда вклеивал петли, я их задвигал в плоскость по самое не балуйся, соответственно когда легла плена, это дало еще прирост и в результате всатвить гвоздики не повредив пленку проблематично, сточил в общем с двух сторон шляпку малость. Вставилось нормально, но плоскость сама не проваливается, ходит немного в натяг, т.е. без усилия конечно, чуть бы посвободнее и сама бы под собственным весом проваливалась, ну хорошо хоть так, в принципе там лишней нагрузки на серву граммы будет, но убрать конечно можно подрезав малость места под шлапки у петель, не знаю, посмотрю как да что может и сделаю.
Такая вот удивительная картина получается:
Ну и далее осталась еще половинка руля высоты. Обтянул с одной стороны пока только.
Такие вот продвижения. Дообтяну руль и вплотную займусь крыльями и фюзом. Так посмотреть уж и не очень много осталось… 😃
Хорошо у тебя получается!! Я всегда говорил - работать с хорошим материалом одно удовольствие. Ты в этом убедился лично. А дизайн будешь мой повторять?? Несколько фоток для стимула, так сказать…
Круто… Дизайн думаю буду такой же, единственно без готики.
Ну и может быть не сразу… Пущу сначала полосы по низу, чтобы отличить верх от низа, полетаю, а уж потом буду все зализы и так далее.
Сейчас главное собрать все.
Кстати, Альберт, сфотай пожалуйста низ крыла, как там все это смотрится и еще низ стабилизатора…
Ну, готика, так -сказать, дань стилю месту проживания…
Вот фото низа крыла. А низ стаблизатора просто жёлтый, без полос.
Дмитрий, есть одна небольшая хитрость…Но, говорю сразу!!!, нужен опыт для её использования.
Ты попробуй сделать выкройку точно по контуру. Затем прибавь к этому шаблону с каждой стороны величину на 2мм большую радиуса твоего изделия по кромке или величину загиба в 2/3 высоты изделия. Далее ты должен очень точно спозиционировать своё изделие на этом раскрое плёнки. Не сильно нагретым утюгом аккуратно прикливаешь контур. Углы надрезаешь и подгибаешь, радиусные поверхности загибаешь уже горячим утюгом. Как итог - ничего потом резать не надо!!Твой крой очень аккуратно САМ ляжет на поверхность! Я так иделаю. Всегда.
Если ты думаешь, что без натяга не вытянешь радиусы, то сильно ошибаешься. Ведь складка на этих местах именно из-за большого колличества плёнки и получается. Величину плёнки размером с радиус спокойно можно уложить только одним движением утюга. А ты попробуй!! Удачи!
Несколько фоток для стимула, так сказать…
Какой двигатель? Какая труба? Какие результаты по оборотам?
Отвечу пока за Альберта только за двигатель.
Двигатель MVVS 45, труба не знаю какая к сожалению, двигатель еще не запускался на сколько мне известно.
А я сегодня закончил обтягивать руль высоты.
Ну и естественно не удержался, все смонтировал на фюзеляж, подключил сервы ну и вдохнул как говорится жизнь в самолет… Пока только руль высоты, но продолжение следует…
Вот смотрите…
Качество никакое, снимал на фотоаппарат, но уж что есть то есть. Лучше чем ничего. Весит 3 метра ролик.
Да, мотор MVVS 45. Труба Металлварен Крумшайд(если по русски). Винт 22х10. Первый мотор давал с таким винтом и трубой 6850 об/мин. Тяги хватало с избытком, ведь вес модели чуть более 6кг. Тот мотор , что на фото ещё не обкатывался, только первые запуки сделал…Заводится с полоборота, очень удобная система запуска, возможно програмировать. На днях собираюсь покатать его, жду только электронный выключатель. Без него нельзя у нас использовать такие моторы.
…жду только электронный выключатель. Без него нельзя у нас использовать такие моторы.
В чем суть запрета, можно по-подробнее?
Не запрет, а правило. Бензиновые моторы объёмом более 20см3 должны иметь принудительную систему глушения. Будь то отключение зажигания, закрытие дросельной заслонки или любое другое, которое в нужный момент позволит остановить двигатель.С прошлого года все модели обязаны перед эксплуатацией на всех платцах получать техническое освидетельствование в своих клубах. Только потом модель получает регистрационный номер и может использоваться. Например у нас в Форарлберге мы можем летать с моделью с 8-00 до 12-00 и с 14-00 до 20-00. Это касательно моделей с двигателями внутреннего сгорания. Электро без ограничений. Также нельзя иметь шум выхлопа более 85Дб в обычные дни и 80Дб в выходные. Вес модели не более 25 кг. Использовать платц в праздничные дни запрещается. В случае нарушения можно потерять лицензию на полёты вообще на всей территории Австрии и Европы. Это жёстко контролируется выездными инспекторами авиационной федерации.
Противоречивые чувства вызывает…
С одной стороны порядок, безопасность и все такое, с другой стороны, да кто бы мне запретил летать после 8 вечера… У меня на неделе только и возможность начать после 7. Правда ни клуба ничего нет конечно… Не говоря уже о плацах и нормальной полосе…
С одной стороны порядок, безопасность и все такое
На самом деле основной упор они делают на то, что бы людям не мешать отдыхать. Отсюда и вечерние ограничения скорости на автобанах и всякое такое. Не понятно другое, зачастую электро так шумит пропеллером, что ДВС отдыхают, а Вы говорите что без ограничений…
На самом деле основной упор они делают на то, что бы людям не мешать отдыхать.
Мешая при этом отдыхать мне… Я собственно летаю не в спальных районах мимо окон досточтимых горожан, а в поле…
Добропорядочные бюргеры так не отдыхают, максимум - модель железной дороги.
А кто ж там летает то тогда? Бюргеры тоже могут… но по правилам, чинно, спокойно, с чувством, толком, расстановкой. Короче нам скучно будет…
А летают там (как здесь, да и везде) ушибленные на голову люди, вроде нас с вами. Если пересчитать затраты на наше хобби в бутылки водки, то такая информация сделает Вас личным врагом половины населения страны.