Вот Пчёлка прилетела...

DmitryB

Вернулся я, вернулся.
Отдохнул, погрелся…
Теперь буду продолжать. Только вот по дому дел не в проворот, но все равно буду уделять время и самолету. Кроме того собираю мелкий самолет, тоже времени требует, но там уже ближе к финалу, так что и на Пчелу время найду.
Вот выйду на работу надо будет еще дозаказать кое что на нее, качалки там всякие, винт… А так, движется, только очень медлено. Времени совсем не стало понимаешь…

monstrey

Извините за нескромный вопрос,но хочется узнать сколько стоит ваша пчёлка,и как её можно заказать?

Sunman
DmitryB:

Свершилось! Прилетела моя Пчела!
Пчела это новый КИТ самолета. Теперь предстоит сборка.
Покупал я ее вот здесь banned link

Смотрите самый первый пост, это форум сайта-производителя.А цена…ну зависит от вашей комплектации, наверное в 2 тысячи у.ёв:), не меньше

DmitryB

Ну уж ты хватил в 2 тысячи…
Сейчас путью не помню уже, но фул кит значительно дешевле мне встал вместе с мотором, хотя мотор мотору рознь конечно, но до 2 в любомй комплектации далеко. Посмотрите там на форуме стоимость чистого кита, ну а если интересует фул, то либо связаться с производителем, либо просто накидать примерно комплектухи, сервы, мотор, регуляторы всякие, аккумы, килл свичи и т.д.
Машонок как утверждается 7кг. хватит по кругу, так что можно не влетать на большие деньги по этому вопросу, да и питание можно хоть просто 5 банок ставить хороших гидридов, но я буду две липоли ставить через повер бокс сенсор свич. Короче если экономить думаю можно в тыщу Евро уложиться, может чуть больше.
Мотор не меньше 40 надо ставить я думаю из за задней центровки, ну либо из тяжелых образцов типа 3W28. Я поставил кит 40сс. Тяги вроде народ с него по 8кг снимает, так что хватит вполне думаю.

monstrey
DmitryB:

Ну уж ты хватил в 2 тысячи…
Сейчас путью не помню уже, но фул кит значительно дешевле мне встал вместе с мотором, хотя мотор мотору рознь конечно, но до 2 в любомй комплектации далеко. Посмотрите там на форуме стоимость чистого кита, ну а если интересует фул, то либо связаться с производителем, либо просто накидать примерно комплектухи, сервы, мотор, регуляторы всякие, аккумы, килл свичи и т.д.
Машонок как утверждается 7кг. хватит по кругу, так что можно не влетать на большие деньги по этому вопросу, да и питание можно хоть просто 5 банок ставить хороших гидридов, но я буду две липоли ставить через повер бокс сенсор свич. Короче если экономить думаю можно в тыщу Евро уложиться, может чуть больше.
Мотор не меньше 40 надо ставить я думаю из за задней центровки, ну либо из тяжелых образцов типа 3W28. Я поставил кит 40сс. Тяги вроде народ с него по 8кг снимает, так что хватит вполне думаю.

Цену посмотрел-430 евро,недешево-но качество превыше всего.Купил мотор зенох 38,вот и ищу подходящую модель.Просмотрел детали набора и что то не увидел плёнки,она отдельно покупается?

VOX

Сегодня я собирался полетать…Дожди замучали!! Опять переносим сроки…

Мотор я обкатал, всё прекрасно. Модель полетит, я даже не сомневаюсь. По поводу её комплектации, Дмитрий уже писал, повторяться не буду. Обо всём остальном только в личку пожалуйста, а то мне опять бан дадут…

Если интересно, то моя модель весит без заправки 6800гр. Сегодня я померил тягу - 10,7 кг в статике. Я решил поменять винт на 20х10. По-моему 22х8 легковат получается для неё.

DmitryB

привет, Альберт, ну уж коль скоро заговорил про вес модели, перечисли пожалуйста комплектацию. Что стоит, сколько весит…
Я хочу уложиться в 6кг. сухого веса…
У меня мотор легче, не будет повербокса, батареи липо легкие, да вроде и все, не знаю на 800 грамм разницы вряд ли потянет, но посмотрим. Все же 6800 это для меня многовато наверное, хотя конечно площадь крыла позволяет такой вес иметь и даже более.
А вообще жду не дождусь твоего облета и первого видео.

monstrey:

Цену посмотрел-430 евро,недешево-но качество превыше всего.Купил мотор зенох 38,вот и ищу подходящую модель.Просмотрел детали набора и что то не увидел плёнки,она отдельно покупается?

Да уж в чем а уж в качестве здесь не откажешь. Разработка и производство на высоте… Пленка в набор не идет минимальный, оговаривается отдельно цветовая схема и под нее комплектуется пленкой. Я взял Орастик. Лучше не придумаешь пленки, песня просто.

VOX

Я по отдельности ничего не перевешивал. Знаю только суммарный вес. Следует учесть, что я использовал умышленно бортовые аккумуляторы 3300мА никель-металлгидриды. Мне нужно было набрать вес 400гр для центровки. Их вес именно такой! На зажигание 6 штук 2700. Мне нужно было сдвинуть центровку вперёд на 30 мм…На последующих модификациях этого кита нос стал длинее на 50мм. Хвостовая часть уже нами облегчена. Так-что, Дмитрий, ты особо легкостью не увлекайся, иначе всё равно будешь нос догружать, да и мотор твой легче! Сейчас у меня 32%, для меня вполне нормально! Пока вроде всё…

DmitryB

Круто… Попандос получается значит…
В том то и дело что мотор легче и все остальное легче… а хвост такой-же.
Как-бы мне не пришлось под кило на морду вешать… Неееее, так не пойдет…
Ладно, подсоберу когда будет виднее. Крыло второе сделаю, можно будет кое как смотреть центровку, правда пленка еще оттянет в зад, но тут уж, прикинем.
В общем то пока думаю если д.же в зад уйдет, я лучше морду переделаю и мотор вынесу вперед.

VOX

Вариантов переноса центровки было несколько…Я использовал тяжёлое, но прочное металлическое шасси на хвосте. Можно было заменить на пластик. Второй путь выиграть ещё 50гр., поменяв серва на более маленькие, но с той-же мощностью. Третий применить двухцилиндровый мотор 3W56B2 - он тоже особой лёгкостью не отличается. Ну, и тот путь, что применил я умышленно загрузив нос аккумуляторами.
С конструктивом было всё в порядке. Просто удельный вес фанеры в реальности оказался на много больше заявленного. Уж по каким причинам я не знаю! Сам знаешь, хвост на 50% фанерный.
Есть ещё один “декоративный” вариант - поставить на нос обтекатель винта…дюралевый. Не совсем тонкий, скажем так…

VOX

Сегодня полетал я на своей Пчеле…Удовольствия - куча! Правда посадка не удалась. Мотор заглох на вертикали…на высоте всего 30 метров. вывести успел, а вот посадить на платц нет. Модель плюхнулась на брюхо в кукурузу. Винт жалко, а остально всё цело и невредимо. Будем считать краш-тест пройден! вот несколько фоток:

Sunman

Поздравляю!
Красавец самолет, классная полоса, фотосессия прям как с самолетом-легендой! Обалденно!😍😍

Как только с мотором подружитесь, он будет работать как часы - а самолет будет летать как птица! И все будет хорошо! Еще раз поздравляю, я думаю Вы очень рады после такого строительства наконец облетать свою “Пчёлку”!😃

PS. Дмитрий, а вы особо не расслабляйтесь:), работа-семья-дела это важно, но к новому году надо обязательно закончить птичку все-таки вам!

DmitryB

Да я вообще то планирую в сентябре закончить, теперь вроде времени прибавится малость.
Альберт, поздравляю от всей души!!!
Молодец.
Фото в полете надобыло сделать и конечно же видео!

DmitryB

Ну вот и пришло время продолжить тему.
собственно теперь летать наконец то есть на чем из того на чем летать хочется в смысле, собрал небольшого фана и облетал, теперь плотненько буду заниматься Пчелой.
Вчера поклеил малость крыло, зашил сверху между первой и второй нюрверой, там где сначала по ошибке положил бальзу волокнами поперек крыла, теперь сделал переклей и положил уже как надо, теперь это дело надо будет края подравнять чтобы было красиво уже.

Далее вышел небольшой косяк с хвостом фюзеляжа. Собственно при сборке гаргрота получилось что задняя планка не ровная получилась а загнутая. Вклеил бальзовую пластинку туда, теперь надо будет сточить все вровень, чтобы было ровно и можно будет клеить киль. Постараюсь сегодня. Вот думаю чем снимать такой слой, чтобы ровно было. Бруском не совсем удобно, можно опять накосячить, думаю может взять шлиф машинку и ей закрепленой как нибудь попробовать, буду думать сегодня.

В общем дальше в ближайших планах вот что:
Вклеить киль, вклеить и вышкурить переднюю кромку киля из многослойного переклея бальзы. Потом навесить собственно руль направления, он уже полностью готов и ждет петель и обтяжки. Ну и конечно же уже пора наконец то делать переклей из бальзы на законцовки крыльев, доделать первое крыло и приступать ко второму.
После отпуска как-то даже вдохновение опять пришло. Будем надеяться поперло… 😃

DmitryB

Вчера как обычно забыл флешку от фотоаппарата на работе, по сему сегодня без фоток.
Что сделано собственно вчера.
Начал с крыла. Бруском зашкурил зашивку с торца внутреннего, теперь все ровненько и красиво, потом думаю дай ка лобик подготовлю к вклейке самого лобика. Рубанком снял лишнее, почти до касания с нюрверами и потом бруском уже до конца дошкурил, вроде ровненько получилось вполне себе. Надо бы лобик клеить, но сначала надо законцовку крыла приклеить, а потом уже лобик иначе сложно будет ровно обрезать законцовку перед вклейкой, а так можно вклеить потом обрезать ее прямо на крыле и уже лобик клеить.
Далее решил заняться элеронами. Засада какая-то, не могу найти оставшиеся части, не помню как называется, которые поперечные типа нюрвер идут, куда я их сунул ума не приложу, осталось то только с одной стороны приклеить их на одном элероне, ну да ладно, поищу.
Короче вклеил бальзовую рейку последнюю на элерон, это та которая передняя получается, потом покажу. На втором элероне думаю надо бы переднюю кромку уже под конус снимать. Этим и занялся. В общем теперь под 45 градусов аккуратненько. Все рубанком. стружки целая гора вышла. Смотрится исключительно. Далее надо будет держатели кабанов сошкурить под профиль элерона и вклеивать кабаны. Как раз уже все сразу наверное буду клеить, кабаны на элероны и на руль направления сразу.
вот собственно вроде и все пока. Правда еще крыло подшкурил все стыки и заднюю кромку, все чтобы гладко и ровно было…
Придумал как законцовку фюзеляжа делать… Если точить просто бруском то хочешь не хочешь затронешь и ровную часть. Так вот на половину бруска натяну например бумагу ну или ткань, она будет просто скользить по ровной части, а вот наждачкой будет шкурить только то что надо, соответсвенно когда вышкурится брусок ляжет по ровному. Вариант однако.
Надо сегодня еще наждачки купить и гвоздей подлиньше… 😃 Это я чтобы переклей на законцовку делать… В фюзеляж уж так и быть гвозди не буде вбивать… 😃 Законцовку надо к столу прибить и по ней гнуть надо будет, а поскольку законцовка довольно широкая в одной части, то маленьких гвоздиков не хватает, тех которые пользовал на переклей для рулей и стаба…
Как законцовки сделаю, примусь пожалуй за второе крыло уже… Надо поторапливаться…

DmitryB

Сегодня с картинками.
Значит зашкурил законцовку фюза или как уж еще назвать.
Теперь все прямо.
Примерил киль, подшкурил его чтобы плотно прилегал, но пока не клеил.
Пока только сам фюз:

Далее занимался элеронами опять. Рубанком снял переднюю кромку под 45 градуосв как и на первом элероне, потом еще и посадочные под кабаны сошлифовал под профиль элерона, классно вроде вышло.
Прям столярная мастерская дома.
Но до чего же классно вывести законцовки… Красота получается. Фотка не передает конечно. Все удивляюсь на сколько все подогнано и расчитано конструктивно.

В общем думаю сегодня если все срастется вклею киль. Как уж его прижимать буду пока не знаю, скорее всего придется резинкой и распорками где струбцины не встанут, ну да решим, не впервой уже.
И все же наверное надо законцовки гнуть. На это времени уйдет много, вернее как бы немного, но растянется на 4 дня. Законцовка то одна только есть… Вторая уже на крыле первом вклеена. Вернее первая, ну это не суть. 😃
В общем первый день моченую бальзу загнуть, высохнет, на второй день переклеить, на третий опять моченую и потом опять переклей, ну да ничего и кроме этого есть чем заняться.
Собственно хочу конечно хвост добить, т.е. вклею киль и начну петли ставить в руль направления сначала и потом в киль, когда высохнет. Кроме того надо кабаны клеить в руль, но уж сразу с элеронами, а для того надо второй элерон доделать… В общем не знаешь за что хвататься. Но дело двигается и это не может не радовать.

DmitryB

Погода никуда, полетать выбаться не выходит.
Продолжаю по маленьку строить на сколько позволяет время.
Вчера поклеил последний элерон, пазы остались, придется их заделывать сосной думаю, но это уже почему то не кажется какой-то проблемой совершенно… и что я волновался…

вот что вышло утром.

Также вчера загнул бальзу на законцовку крыла, сегодня поклею уже одну законцовку и можно будет закончить первое крыло, а там и за второе примусь.

Ну и на киле был небольшой дефект бальзовой обшивки, срезал под ус, поклеил новый кусочек, сегодня возможно буду клеить киль к фюзу.

Boeing-747

Навеяло: Надо сегодня еще наждачки купить и гвоздей подлиньше…
Мой способ изготовления наждачных брусков:
Купил двустороннюю ленту для приклеивания линолеума. Представляет из себя как-бы марлю, пропитанную чем-то очень липким. По ширине ленты вырезал из шпонированного ДСП собственно бруски. Ну а дальше ленту на брусок, удаляем защитный слой потом сверху наждачную бумагу, затем ножом подрезать лишнее. Получается идеально ровно и по мере износа легко заменить шкурку.

DmitryB

Интересное решение, спасибо. Брусков то я приготовил, а вот с заменой шкурки действительно засада…

DmitryB

Удивительное дело, когда планируешь работу, думаешь, вот это, это и то сделать недолго… а когда начинаешь делать постоянно что-то да вылезет, работа замедляется или вообще встает. Напланировал много а сделал чуть…
Элерон, надо заделывать щель которая вышла у передней кромки элерона, вернее щели, решил делать сосновой рейкой, на бальзу как-то не положился.
Вышло прекрасно на мой взгляд.

Далее занялся килем. Вклеил усиление места креплания растяжек и переднюю кромку из бальзового переклея, теперь все зашкурить осталось и можно вклеивать. С усилением вот только косячек вышел. Когда клеил стабилизатор то применил там площадки которые планировались на киль, они больше, в результате сейчас обнаружил 4 площадки для стаба и всего одну для киля, ее и вклеил, а вторую уж буду сам вытачивать… 4 штучки останутся невостребоваными… Их вообще с запасом было.

Ну ладно, киль вроде двигается к завершению.
Также вчера поклеил переклей бальзы на законцовку.
Сегодня сниму и буду на второе крыло делать, а эту возможно и поклею на крыло, хотя погодка сегодня шепчет, так что возможно с полетов поздно вернусь.

DmitryB

Удачный вчера вечер получился… все успел.
И полетал и потом вечером самолетом занялся…
В общем что сделал.
Снял переклей для законцовки и поклеил на крыло.
Большая струбцина подвела и замяла бальзу, ну да сам дурак, знал что так будет все равно не подложил, если не снимется при ошкуривании, придется шпаклевать.
Далее надо клеить лобик и шкурить, шкурить, шкурить… Вернее сначала строгать потом шкурить.

Потом что значит… Занимался вторым элероном, да и первым тоже, все вышкурил до окончательного состояния. Все ровно и красиво, фотографировать не стал, уже были фотки элерона, второй такой же. красота получается. Отлично просто.
Получается что все что надо для вклейки кабанов все готово, надо клеить кабаны на элероны и руль направления.
Далее занялся килем, шкурил пердний переклей бальзы… прикольно получается, тоже надо будет клеить уже на фюз. Дело движется однако…

Одна фотка нечетко вышла, ну да не беда…