Вот Пчёлка прилетела...
Сегодня я собирался полетать…Дожди замучали!! Опять переносим сроки…
Мотор я обкатал, всё прекрасно. Модель полетит, я даже не сомневаюсь. По поводу её комплектации, Дмитрий уже писал, повторяться не буду. Обо всём остальном только в личку пожалуйста, а то мне опять бан дадут…
Если интересно, то моя модель весит без заправки 6800гр. Сегодня я померил тягу - 10,7 кг в статике. Я решил поменять винт на 20х10. По-моему 22х8 легковат получается для неё.
привет, Альберт, ну уж коль скоро заговорил про вес модели, перечисли пожалуйста комплектацию. Что стоит, сколько весит…
Я хочу уложиться в 6кг. сухого веса…
У меня мотор легче, не будет повербокса, батареи липо легкие, да вроде и все, не знаю на 800 грамм разницы вряд ли потянет, но посмотрим. Все же 6800 это для меня многовато наверное, хотя конечно площадь крыла позволяет такой вес иметь и даже более.
А вообще жду не дождусь твоего облета и первого видео.
Цену посмотрел-430 евро,недешево-но качество превыше всего.Купил мотор зенох 38,вот и ищу подходящую модель.Просмотрел детали набора и что то не увидел плёнки,она отдельно покупается?
Да уж в чем а уж в качестве здесь не откажешь. Разработка и производство на высоте… Пленка в набор не идет минимальный, оговаривается отдельно цветовая схема и под нее комплектуется пленкой. Я взял Орастик. Лучше не придумаешь пленки, песня просто.
Я по отдельности ничего не перевешивал. Знаю только суммарный вес. Следует учесть, что я использовал умышленно бортовые аккумуляторы 3300мА никель-металлгидриды. Мне нужно было набрать вес 400гр для центровки. Их вес именно такой! На зажигание 6 штук 2700. Мне нужно было сдвинуть центровку вперёд на 30 мм…На последующих модификациях этого кита нос стал длинее на 50мм. Хвостовая часть уже нами облегчена. Так-что, Дмитрий, ты особо легкостью не увлекайся, иначе всё равно будешь нос догружать, да и мотор твой легче! Сейчас у меня 32%, для меня вполне нормально! Пока вроде всё…
Круто… Попандос получается значит…
В том то и дело что мотор легче и все остальное легче… а хвост такой-же.
Как-бы мне не пришлось под кило на морду вешать… Неееее, так не пойдет…
Ладно, подсоберу когда будет виднее. Крыло второе сделаю, можно будет кое как смотреть центровку, правда пленка еще оттянет в зад, но тут уж, прикинем.
В общем то пока думаю если д.же в зад уйдет, я лучше морду переделаю и мотор вынесу вперед.
Вариантов переноса центровки было несколько…Я использовал тяжёлое, но прочное металлическое шасси на хвосте. Можно было заменить на пластик. Второй путь выиграть ещё 50гр., поменяв серва на более маленькие, но с той-же мощностью. Третий применить двухцилиндровый мотор 3W56B2 - он тоже особой лёгкостью не отличается. Ну, и тот путь, что применил я умышленно загрузив нос аккумуляторами.
С конструктивом было всё в порядке. Просто удельный вес фанеры в реальности оказался на много больше заявленного. Уж по каким причинам я не знаю! Сам знаешь, хвост на 50% фанерный.
Есть ещё один “декоративный” вариант - поставить на нос обтекатель винта…дюралевый. Не совсем тонкий, скажем так…
Сегодня полетал я на своей Пчеле…Удовольствия - куча! Правда посадка не удалась. Мотор заглох на вертикали…на высоте всего 30 метров. вывести успел, а вот посадить на платц нет. Модель плюхнулась на брюхо в кукурузу. Винт жалко, а остально всё цело и невредимо. Будем считать краш-тест пройден! вот несколько фоток:
Поздравляю!
Красавец самолет, классная полоса, фотосессия прям как с самолетом-легендой! Обалденно!😍😍
Как только с мотором подружитесь, он будет работать как часы - а самолет будет летать как птица! И все будет хорошо! Еще раз поздравляю, я думаю Вы очень рады после такого строительства наконец облетать свою “Пчёлку”!😃
PS. Дмитрий, а вы особо не расслабляйтесь:), работа-семья-дела это важно, но к новому году надо обязательно закончить птичку все-таки вам!
Да я вообще то планирую в сентябре закончить, теперь вроде времени прибавится малость.
Альберт, поздравляю от всей души!!!
Молодец.
Фото в полете надобыло сделать и конечно же видео!
Ну вот и пришло время продолжить тему.
собственно теперь летать наконец то есть на чем из того на чем летать хочется в смысле, собрал небольшого фана и облетал, теперь плотненько буду заниматься Пчелой.
Вчера поклеил малость крыло, зашил сверху между первой и второй нюрверой, там где сначала по ошибке положил бальзу волокнами поперек крыла, теперь сделал переклей и положил уже как надо, теперь это дело надо будет края подравнять чтобы было красиво уже.
Далее вышел небольшой косяк с хвостом фюзеляжа. Собственно при сборке гаргрота получилось что задняя планка не ровная получилась а загнутая. Вклеил бальзовую пластинку туда, теперь надо будет сточить все вровень, чтобы было ровно и можно будет клеить киль. Постараюсь сегодня. Вот думаю чем снимать такой слой, чтобы ровно было. Бруском не совсем удобно, можно опять накосячить, думаю может взять шлиф машинку и ей закрепленой как нибудь попробовать, буду думать сегодня.
В общем дальше в ближайших планах вот что:
Вклеить киль, вклеить и вышкурить переднюю кромку киля из многослойного переклея бальзы. Потом навесить собственно руль направления, он уже полностью готов и ждет петель и обтяжки. Ну и конечно же уже пора наконец то делать переклей из бальзы на законцовки крыльев, доделать первое крыло и приступать ко второму.
После отпуска как-то даже вдохновение опять пришло. Будем надеяться поперло… 😃
Вчера как обычно забыл флешку от фотоаппарата на работе, по сему сегодня без фоток.
Что сделано собственно вчера.
Начал с крыла. Бруском зашкурил зашивку с торца внутреннего, теперь все ровненько и красиво, потом думаю дай ка лобик подготовлю к вклейке самого лобика. Рубанком снял лишнее, почти до касания с нюрверами и потом бруском уже до конца дошкурил, вроде ровненько получилось вполне себе. Надо бы лобик клеить, но сначала надо законцовку крыла приклеить, а потом уже лобик иначе сложно будет ровно обрезать законцовку перед вклейкой, а так можно вклеить потом обрезать ее прямо на крыле и уже лобик клеить.
Далее решил заняться элеронами. Засада какая-то, не могу найти оставшиеся части, не помню как называется, которые поперечные типа нюрвер идут, куда я их сунул ума не приложу, осталось то только с одной стороны приклеить их на одном элероне, ну да ладно, поищу.
Короче вклеил бальзовую рейку последнюю на элерон, это та которая передняя получается, потом покажу. На втором элероне думаю надо бы переднюю кромку уже под конус снимать. Этим и занялся. В общем теперь под 45 градусов аккуратненько. Все рубанком. стружки целая гора вышла. Смотрится исключительно. Далее надо будет держатели кабанов сошкурить под профиль элерона и вклеивать кабаны. Как раз уже все сразу наверное буду клеить, кабаны на элероны и на руль направления сразу.
вот собственно вроде и все пока. Правда еще крыло подшкурил все стыки и заднюю кромку, все чтобы гладко и ровно было…
Придумал как законцовку фюзеляжа делать… Если точить просто бруском то хочешь не хочешь затронешь и ровную часть. Так вот на половину бруска натяну например бумагу ну или ткань, она будет просто скользить по ровной части, а вот наждачкой будет шкурить только то что надо, соответсвенно когда вышкурится брусок ляжет по ровному. Вариант однако.
Надо сегодня еще наждачки купить и гвоздей подлиньше… 😃 Это я чтобы переклей на законцовку делать… В фюзеляж уж так и быть гвозди не буде вбивать… 😃 Законцовку надо к столу прибить и по ней гнуть надо будет, а поскольку законцовка довольно широкая в одной части, то маленьких гвоздиков не хватает, тех которые пользовал на переклей для рулей и стаба…
Как законцовки сделаю, примусь пожалуй за второе крыло уже… Надо поторапливаться…
Сегодня с картинками.
Значит зашкурил законцовку фюза или как уж еще назвать.
Теперь все прямо.
Примерил киль, подшкурил его чтобы плотно прилегал, но пока не клеил.
Пока только сам фюз:
Далее занимался элеронами опять. Рубанком снял переднюю кромку под 45 градуосв как и на первом элероне, потом еще и посадочные под кабаны сошлифовал под профиль элерона, классно вроде вышло.
Прям столярная мастерская дома.
Но до чего же классно вывести законцовки… Красота получается. Фотка не передает конечно. Все удивляюсь на сколько все подогнано и расчитано конструктивно.
В общем думаю сегодня если все срастется вклею киль. Как уж его прижимать буду пока не знаю, скорее всего придется резинкой и распорками где струбцины не встанут, ну да решим, не впервой уже.
И все же наверное надо законцовки гнуть. На это времени уйдет много, вернее как бы немного, но растянется на 4 дня. Законцовка то одна только есть… Вторая уже на крыле первом вклеена. Вернее первая, ну это не суть. 😃
В общем первый день моченую бальзу загнуть, высохнет, на второй день переклеить, на третий опять моченую и потом опять переклей, ну да ничего и кроме этого есть чем заняться.
Собственно хочу конечно хвост добить, т.е. вклею киль и начну петли ставить в руль направления сначала и потом в киль, когда высохнет. Кроме того надо кабаны клеить в руль, но уж сразу с элеронами, а для того надо второй элерон доделать… В общем не знаешь за что хвататься. Но дело двигается и это не может не радовать.
Погода никуда, полетать выбаться не выходит.
Продолжаю по маленьку строить на сколько позволяет время.
Вчера поклеил последний элерон, пазы остались, придется их заделывать сосной думаю, но это уже почему то не кажется какой-то проблемой совершенно… и что я волновался…
вот что вышло утром.
Также вчера загнул бальзу на законцовку крыла, сегодня поклею уже одну законцовку и можно будет закончить первое крыло, а там и за второе примусь.
Ну и на киле был небольшой дефект бальзовой обшивки, срезал под ус, поклеил новый кусочек, сегодня возможно буду клеить киль к фюзу.
Навеяло: Надо сегодня еще наждачки купить и гвоздей подлиньше…
Мой способ изготовления наждачных брусков:
Купил двустороннюю ленту для приклеивания линолеума. Представляет из себя как-бы марлю, пропитанную чем-то очень липким. По ширине ленты вырезал из шпонированного ДСП собственно бруски. Ну а дальше ленту на брусок, удаляем защитный слой потом сверху наждачную бумагу, затем ножом подрезать лишнее. Получается идеально ровно и по мере износа легко заменить шкурку.
Интересное решение, спасибо. Брусков то я приготовил, а вот с заменой шкурки действительно засада…
Удивительное дело, когда планируешь работу, думаешь, вот это, это и то сделать недолго… а когда начинаешь делать постоянно что-то да вылезет, работа замедляется или вообще встает. Напланировал много а сделал чуть…
Элерон, надо заделывать щель которая вышла у передней кромки элерона, вернее щели, решил делать сосновой рейкой, на бальзу как-то не положился.
Вышло прекрасно на мой взгляд.
Далее занялся килем. Вклеил усиление места креплания растяжек и переднюю кромку из бальзового переклея, теперь все зашкурить осталось и можно вклеивать. С усилением вот только косячек вышел. Когда клеил стабилизатор то применил там площадки которые планировались на киль, они больше, в результате сейчас обнаружил 4 площадки для стаба и всего одну для киля, ее и вклеил, а вторую уж буду сам вытачивать… 4 штучки останутся невостребоваными… Их вообще с запасом было.
Ну ладно, киль вроде двигается к завершению.
Также вчера поклеил переклей бальзы на законцовку.
Сегодня сниму и буду на второе крыло делать, а эту возможно и поклею на крыло, хотя погодка сегодня шепчет, так что возможно с полетов поздно вернусь.
Удачный вчера вечер получился… все успел.
И полетал и потом вечером самолетом занялся…
В общем что сделал.
Снял переклей для законцовки и поклеил на крыло.
Большая струбцина подвела и замяла бальзу, ну да сам дурак, знал что так будет все равно не подложил, если не снимется при ошкуривании, придется шпаклевать.
Далее надо клеить лобик и шкурить, шкурить, шкурить… Вернее сначала строгать потом шкурить.
Потом что значит… Занимался вторым элероном, да и первым тоже, все вышкурил до окончательного состояния. Все ровно и красиво, фотографировать не стал, уже были фотки элерона, второй такой же. красота получается. Отлично просто.
Получается что все что надо для вклейки кабанов все готово, надо клеить кабаны на элероны и руль направления.
Далее занялся килем, шкурил пердний переклей бальзы… прикольно получается, тоже надо будет клеить уже на фюз. Дело движется однако…
Одна фотка нечетко вышла, ну да не беда…
Вот и прошли выходные. Замечательные надо сказать выходные. много полетов, много событий, много строительства Пчелы.
Ну так вот, сделал еще переклей бальзы на вторую законцовку крыла. сохнет уже два дня, сегодня сниму уже, будет ждать второго крыла.
Далее решил заклеить лобик крыла. что то не осталось фотки где приклеена рейка большая по всему лобику, но начиналось все вот так:
Потом значит поклеил рейку и прижал ее скотчем. Ну а на следующий день строгать начал и шкурить лобик и законцовку, результатом доволен, только законцовку еще не до конца зашкурил, след от струбцины снялся нормально так что все ровно очень и красиво, лобик просто загляденье, да и само крыло подшкурил все что надо, загляденье в общем и крепкое такое… Супер.
Ну и конечно же занимался фюзом, т.е. килем… Укоротил малость носок… куда он такой здоровый был, лишние граммы, ну и прихватил собственно к фюзу. Вроде крепко все, но как то терзают смутные сомнения по поводу не оторвет ли это дело руль направления если что, в общем как петли буду делать посмотрю еще что к чему, на самом то фюзе вроде все путем, а вот верхняя петля будет на бальзовом гаргроте, как-то мне не спокойно по этому поводу, думаю может стеклышка слоек пустить, не знаю пока, спрошу у производителя…
Вчера уже снял обвязку, прикольно смотрится, цельно так…
К сожалению сегодня без фоток… Завтра выложу, а вообще, вообще как бы знаменательное событие… взялся за последнюю деталь самолета, второе крыло. Собираю помаленьку. Сейчас уже с учетом допущеных на первом крыле ошибок. Решил собрать пока без корневой нюрверы, корневую буду клеить уже приложив к центроплану, так выйдет ровно и без вских пустот получится…
что то вчера больше ходил вокруг самолета, а не делал, бывают такие дни, ходишь, ходишь, да так ничего и не сделаешь.
А вообще, второе крыло уже не так страшно как первое, вернее почему то совсем не страшно. Долго выходит у меня это строительство, ну на то он и первый самолет из КИТа. Кабы с этим опытом сейчас взяться за КИТ, построил бы уже значительно быстрее, ну да ничего, главное чтобы все хорошо вышло, одно меня только беспокоит, не успеваю до конца сезона, а зимой не хочу облетывать, обидно, а… Качалки еще никак не приедут на сервы… да и от производителя еще одно письмецо с двумя фанерками и мелочевкой где-то заблудилось. Но вообще, вообще хорошо, что я не успел построить самолет еще в начале лета. За этот сезон я набрался бесценного опыта, думаю только сейчас можно было бы поднимать Пчелу, а как бы срослось в то время, кто знает, кто знает…
Продолжу…
Вот фотки где приклеена бальзовая рейка лобика крыла, потом она сострогалась и зашкурилась по профилю.
Снял бальзовый переклей на законцовку, теперь полежит покуда крыло не соберется.
Ну и собственно сборка крыла на стапеле, собираю пока без корневой нюрверы, хотя вчера посмотрел что-то… зря думаю, надо было вклеить переднюю часть а вот заднюю оставить, теперь перед все равно придется вклеивать, но уже неудобно. Ладно где наша не пропадала.
Далее переднюю кромку из бальзовой рейки 5мм. И задние рейки сосна 4мм.
А фюзеляж кстати теперь вот так вот смотрится…
Аппетитно…смотрим дальшеB-)
Фюз смотрится очень массивным. Мне интересно, наверное такая модель будет прилично чувствоваться по размеро-массе-скорости в полете?😒…Вам, Дмитрий, желаю скорее закончить крыло и уже приступить к финальной части!
PS(офтоп:)) Теперь в сети icq меня будет сложно застать, учеба…и 11 класс…и 1580 - последнее решает сильно!