Вот Пчёлка прилетела...
Погода никуда, полетать выбаться не выходит.
Продолжаю по маленьку строить на сколько позволяет время.
Вчера поклеил последний элерон, пазы остались, придется их заделывать сосной думаю, но это уже почему то не кажется какой-то проблемой совершенно… и что я волновался…
вот что вышло утром.
Также вчера загнул бальзу на законцовку крыла, сегодня поклею уже одну законцовку и можно будет закончить первое крыло, а там и за второе примусь.
Ну и на киле был небольшой дефект бальзовой обшивки, срезал под ус, поклеил новый кусочек, сегодня возможно буду клеить киль к фюзу.
Навеяло: Надо сегодня еще наждачки купить и гвоздей подлиньше…
Мой способ изготовления наждачных брусков:
Купил двустороннюю ленту для приклеивания линолеума. Представляет из себя как-бы марлю, пропитанную чем-то очень липким. По ширине ленты вырезал из шпонированного ДСП собственно бруски. Ну а дальше ленту на брусок, удаляем защитный слой потом сверху наждачную бумагу, затем ножом подрезать лишнее. Получается идеально ровно и по мере износа легко заменить шкурку.
Интересное решение, спасибо. Брусков то я приготовил, а вот с заменой шкурки действительно засада…
Удивительное дело, когда планируешь работу, думаешь, вот это, это и то сделать недолго… а когда начинаешь делать постоянно что-то да вылезет, работа замедляется или вообще встает. Напланировал много а сделал чуть…
Элерон, надо заделывать щель которая вышла у передней кромки элерона, вернее щели, решил делать сосновой рейкой, на бальзу как-то не положился.
Вышло прекрасно на мой взгляд.
Далее занялся килем. Вклеил усиление места креплания растяжек и переднюю кромку из бальзового переклея, теперь все зашкурить осталось и можно вклеивать. С усилением вот только косячек вышел. Когда клеил стабилизатор то применил там площадки которые планировались на киль, они больше, в результате сейчас обнаружил 4 площадки для стаба и всего одну для киля, ее и вклеил, а вторую уж буду сам вытачивать… 4 штучки останутся невостребоваными… Их вообще с запасом было.
Ну ладно, киль вроде двигается к завершению.
Также вчера поклеил переклей бальзы на законцовку.
Сегодня сниму и буду на второе крыло делать, а эту возможно и поклею на крыло, хотя погодка сегодня шепчет, так что возможно с полетов поздно вернусь.
Удачный вчера вечер получился… все успел.
И полетал и потом вечером самолетом занялся…
В общем что сделал.
Снял переклей для законцовки и поклеил на крыло.
Большая струбцина подвела и замяла бальзу, ну да сам дурак, знал что так будет все равно не подложил, если не снимется при ошкуривании, придется шпаклевать.
Далее надо клеить лобик и шкурить, шкурить, шкурить… Вернее сначала строгать потом шкурить.
Потом что значит… Занимался вторым элероном, да и первым тоже, все вышкурил до окончательного состояния. Все ровно и красиво, фотографировать не стал, уже были фотки элерона, второй такой же. красота получается. Отлично просто.
Получается что все что надо для вклейки кабанов все готово, надо клеить кабаны на элероны и руль направления.
Далее занялся килем, шкурил пердний переклей бальзы… прикольно получается, тоже надо будет клеить уже на фюз. Дело движется однако…
Одна фотка нечетко вышла, ну да не беда…
Вот и прошли выходные. Замечательные надо сказать выходные. много полетов, много событий, много строительства Пчелы.
Ну так вот, сделал еще переклей бальзы на вторую законцовку крыла. сохнет уже два дня, сегодня сниму уже, будет ждать второго крыла.
Далее решил заклеить лобик крыла. что то не осталось фотки где приклеена рейка большая по всему лобику, но начиналось все вот так:
Потом значит поклеил рейку и прижал ее скотчем. Ну а на следующий день строгать начал и шкурить лобик и законцовку, результатом доволен, только законцовку еще не до конца зашкурил, след от струбцины снялся нормально так что все ровно очень и красиво, лобик просто загляденье, да и само крыло подшкурил все что надо, загляденье в общем и крепкое такое… Супер.
Ну и конечно же занимался фюзом, т.е. килем… Укоротил малость носок… куда он такой здоровый был, лишние граммы, ну и прихватил собственно к фюзу. Вроде крепко все, но как то терзают смутные сомнения по поводу не оторвет ли это дело руль направления если что, в общем как петли буду делать посмотрю еще что к чему, на самом то фюзе вроде все путем, а вот верхняя петля будет на бальзовом гаргроте, как-то мне не спокойно по этому поводу, думаю может стеклышка слоек пустить, не знаю пока, спрошу у производителя…
Вчера уже снял обвязку, прикольно смотрится, цельно так…
К сожалению сегодня без фоток… Завтра выложу, а вообще, вообще как бы знаменательное событие… взялся за последнюю деталь самолета, второе крыло. Собираю помаленьку. Сейчас уже с учетом допущеных на первом крыле ошибок. Решил собрать пока без корневой нюрверы, корневую буду клеить уже приложив к центроплану, так выйдет ровно и без вских пустот получится…
что то вчера больше ходил вокруг самолета, а не делал, бывают такие дни, ходишь, ходишь, да так ничего и не сделаешь.
А вообще, второе крыло уже не так страшно как первое, вернее почему то совсем не страшно. Долго выходит у меня это строительство, ну на то он и первый самолет из КИТа. Кабы с этим опытом сейчас взяться за КИТ, построил бы уже значительно быстрее, ну да ничего, главное чтобы все хорошо вышло, одно меня только беспокоит, не успеваю до конца сезона, а зимой не хочу облетывать, обидно, а… Качалки еще никак не приедут на сервы… да и от производителя еще одно письмецо с двумя фанерками и мелочевкой где-то заблудилось. Но вообще, вообще хорошо, что я не успел построить самолет еще в начале лета. За этот сезон я набрался бесценного опыта, думаю только сейчас можно было бы поднимать Пчелу, а как бы срослось в то время, кто знает, кто знает…
Продолжу…
Вот фотки где приклеена бальзовая рейка лобика крыла, потом она сострогалась и зашкурилась по профилю.
Снял бальзовый переклей на законцовку, теперь полежит покуда крыло не соберется.
Ну и собственно сборка крыла на стапеле, собираю пока без корневой нюрверы, хотя вчера посмотрел что-то… зря думаю, надо было вклеить переднюю часть а вот заднюю оставить, теперь перед все равно придется вклеивать, но уже неудобно. Ладно где наша не пропадала.
Далее переднюю кромку из бальзовой рейки 5мм. И задние рейки сосна 4мм.
А фюзеляж кстати теперь вот так вот смотрится…
Аппетитно…смотрим дальшеB-)
Фюз смотрится очень массивным. Мне интересно, наверное такая модель будет прилично чувствоваться по размеро-массе-скорости в полете?😒…Вам, Дмитрий, желаю скорее закончить крыло и уже приступить к финальной части!
PS(офтоп:)) Теперь в сети icq меня будет сложно застать, учеба…и 11 класс…и 1580 - последнее решает сильно!
Аппетитно…смотрим дальше
Спасибо.
Значит интересная людям тема?
Просто мало тем где бы освещались именно особенности сборки китов, а не сами самолеты.
Вам, Дмитрий, желаю скорее закончить крыло и уже приступить к финальной части!
Ох, Леш, крыло то уже как бы немного осталось, а вот следующей части боюсь пока… Как обтягивать фюз я просто не представляю пока, ну да ладно. Правда производитель прислал лекало для пленки на фюзеляж, все по частям, думаю это много упростит обтяжку.
Хотя и до этого еще далеко, центроплан еще не закончен, надо переклей делать.
Так вот, вчера вечер выпал малость, пришел домой поздно, только и смог что вклеил корневую нюрверу на лонжерон. Теперь надо будет примерно подрезать с запасом рейки по нюрвере и прикладывать крыло к фюзеляжу, но перед этим надо будет еще сделать поперечный переклей из пластин бальзы, чтобы на месте зашить пространство между первой и второй нюрверами. Да пора бы уже о разъемах задумать на крылья, надо распаять разъемы да скоро уже вклеивать их.
Вот и еще неделя пролетела. На выходных как-то не вышло много времени уделить… все с новым двигателем 4т пытался подружится.
Теперь можно опять активно за Пчелу браться.
Собственно занимался крылом. Вклеил корневую нюрверу, несколько раз примерял, подрезал, подшкуривал. Вчера зашил бальзовым переклеем.
Клеил на самолете, соорудил страшную конструкцию из старых журналов, чтобы все прижать как надо, но косячек все же вышел, в одном месте бальза не приклеилась к корневой нюрвере, ну да ничего, это мы поправим, это все мелочи. Нюрверу центроплана заклеил в месте стыка скотчем, чтобы бальза не приклеилась и к ней, все вышло как нельзя лучше в этом плане. Нюрверы прилегают друг к другу плотно по всей длине, чего я и добивался. Теперь продольная зашивка бальзой передней и задней кромок сверху и потом снизу. правда еще законцовку надо вклеить будет, не очень удобная процедура надо сказать, множество сочленений, которые надо проклеить одномоментно и еще и прижать, ну да не в первой уже.
Нетороплива качественная сборка, поддерживаю. Главное собирать по настроению и все получится. Все так грамотно описано, что даже вопросов не возникает.
Спасибо за это, опыта добавляет, хоть и по картинкам…опять же слежу дальше
Спасибо за добрые слова!
Действительно вчера подумал, посмотрел, куча моментов где бы можно было схалявить и сборка пошла бы значительно быстрее, но нет, за тем я и пошел в моделизм, чтобы научиться что-то делать руками, ну а уж самолеты меня быстро приучили делать качественно.
Вчера собственно занимался крылом, а именно в основном законцовкой крыла, т.е. вклеивал законцовку сначала.
Собственно ничего сложного особо, главное чтобы радиусы от фрезы были сняты, тогда все встает плотно и ровно.
Затем ставил пластины фанерные на законцовку… Не знаю как назвать их.
Все входит ровно и плотно.
Затем вклеил заднюю пластину. И вот тут то была засада.
Не допер я сразу то, что крыло еще не жесткое… В общем примерил по прямой рейке, смотрю две нюрверы не в ровень стоят, малость назад вылазиют, ну думаю сейчас пропилю пазы малость поглубже чтобы все ровно было и хорошо, пропилил приклеил заднюю пластину и спать лег… и тут то меня озарило… плотно стоят корневая и следующая нюрвера а остальные собственно подвижны, они ж не зашиты еще. Надо было просто сместить законцовку чуть в зад и все бы встало прямо, я даже встал, но куда там, схватилось уже все напроч. Вот теперь думаю либо так оставить и все сведется напрямую уже лобиком крыла, либо как-то аккуратно отрезать место склея задней пластины на этих нюрверах и подложить ту часть что сточил с пазов… Думаю лобик то большой и толстый, а сточил я меньше милиметра всего, уйдет это все и на лобике и все прямо будет, с другой стороны вроде хочется все правильно сделать, но как отрезать приклееное непонятно, уж больно крепко держит…
Ладно, подумаю посмотрю и решу. Меньше милиметра погоды не сделает, но все же. А задняя кромка то все равно прямая будет идеально, да и лобик естественно тоже.
Вчера продолжил заниматься крылом.
Вклеил вторую планку лонжерона со второй стороны крыла.
Стараюсь все клеить качественно. Т.е. после вклейки как таковой еще и прохожу в стыках клеем, получается в месте стыка небольшой радиус из клея, потом он высыхает и становится прозрачным слоем, короче непроклея вроде нет… 😃
Далее на законцовке опять же со второй стороны вклеил пластинки, собственно крыло обретает законченые формы.
Далее чтобы вклеить зашивку лобика срезал фаску на передних бальзовых рейках до касания с нюрверами, сначала рубанком потом бруском зашкурил все это дело, включая нюрверы и лонжерон. Все имеет одну плоскость, чтобы зашивка имела максимальную площадь контакта с силовыми элементами крыла.
Ну и собственно пришел черед зашивки. Долго думал как же мне поступить с тем что я малость напортачил на задней кромке. Примерял, думал, получилось, что все будет ровно если выровнять заднюю пластину, т.е. если ее всю сделать ровную, то крыло само встает как ему надо. Так и сделал. Притянул к задней пластине деревянный брусок ну и собственно начал клеить зашивку. Задача тоже кстати та еще. Дело в том, что чтобы зашивка везде касалась нюрвер надо еще смотреть и смотреть, пришлось делать иголками, иначе никак. Т.е. края притянул прищепками через рейки, дабы не мять бальзу, а вот по нюрверам прижимал иголками. Ну как же не хватает путевых иголок. То что продается в канцелярии, это не иголки а бревна какие то, а то что пользую, то без путевых головок, очень неудобно… Ну да ладно, пользуюсь маленькими пасатижами, с узкими концами.
В общем вот что из всего этого получилось, в процессе и в результате.
В общем дело двигается по маленьку. Осталось зашить вторую сторону лобика и две пластины назад, но здесь проблема… Кончилась бальза, вернее бальза есть но одни обрезки, длинной пластины хватит только на лобик, а вот на заднюю зашивку уже только куски, делать переклей, как то не хочется, в данном конкретном случае прочности это не добавит, в общем, попробую достать бальзу 2,5мм, надо то одну пластинку всего, как-то я не очень аккуратно с ней распорядился, даже не хватило, ну ничего, прорвемся, не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Зашил вторую сторону крыла бальзой. И накосячил конечно же. Задрал бальзу когда ставил иголку, придется шпатлевкой заделывать наверное.
Знает кто-нибудь, чем можно заделать такое повреждение? Авто шпатлевка вроде тяжелая будет, хотя тут и немного совсем, но все же…
В общем, крыло уже крепкое полностью, осталось зашить заднюю часть бальзой, которой еще и нет вовсе, ну и так по нюрверам планки проклеить бальзовые.
Вчера запаял пару разъемов для крыльев, буду пробовать вклеивать их, но вообще хочу теперь заняться петлями на руль направления. Делать пазы, вклеивать петли и уже можно будет обтягивать руль направления. Но прежде надо сделать кабаны на руль направления и элероны.
Ну и собственно по фюзеляжу еще работа осталась… Зашивать центроплан надо, вклеивать разъемы в центроплан.
Сегодня приехало зажигание на двигатель, надо будет его попробовать на двигателе и можно будет приступать к монтажу. волнует несколько центровка, поэтому заказал на него stand-offs, думаю может придется на них ставить, чтобы чуть вперед вынести двигатель, 20мм взял, больше не буду, уже и так выползать будет вперед хаб, ну да там посмотрим как пойдет, в принципе как поставлю руль направления можно будет уже прикинуть центровку. Сервы на руль высоты можно ставить, руль направления тоже, в крылья так положу, элероны навешу как нибудь. Стойки шасси прикручу, колеса привешу (осей еще нет), ну и двигатель уже будет видно как да что, а то что не обтянуто еще, так не беда, если попаду примерно в нужную центровку уже хорошо будет, в небольших пределах то можно будет подвинуть.
Винт еще пришел один. Маловат, на обкатку думал взять его 18*8 мастеровский. Ну и лопата доложу я вам и тяжеленный собака… жуть просто, как раз центровочку вперед подвинет, но уж если и этого не хватит, то еще кок можно будет подискать скажем нелегкий… 😃
Еще пришли прищепки… К концу то строительства…
Автошпаклевка подойдет. Я как то пользовал какуюту для зализов, она двухкомпонентная сама белая и розовый отвердитель. Впринципе получится немного по весу если зашпаклевать лишь ту часть которая задрана иголкой. Вопрос в другом, при шлифовке вы снимите достаточный слой бальзы, и если учитывать что плотность у них далеко разная, пальза по краям задира сошлифуется быстрее и на лобике будет уже горка от шпаклевки, хотя если аккуратно, то думаю можно все сделать.
Спасибо.
А в плане аккуратности все сделаем в лучшем виде.
Я лучше пойду с крылом к другу, который ремонтом кузовов занимается, там и зашпаклюем и заполируем, думаю возможно аккуратненько не трогая бальзы будет сделать, во всяком случае он точно сделает.
Оставь как есть: под пленкой ничего видно не будет, а со шпатлевкой точно наколячишь!
Если уж очнь захочется исправить, то это делается по другому - аккуратно вырезаешь тонким острым ножем кусок обшивки (ну например треугольной формы) и на его место вклеиваешь новый, подогнанный без зазоров. Следов клея снаружи быть не должно совсем. Если рядом есть опытные моделисты, подскажут и помогут.
Задрал бальзу когда ставил иголку, придется шпатлевкой заделывать наверное. Знает кто-нибудь, чем можно заделать такое повреждение? Авто шпатлевка вроде тяжелая будет, хотя тут и немного совсем, но все же…
Смочите это место водой и прогрейте хорошо нагретым утюгом.
Оставь как есть: под пленкой ничего видно не будет, а со шпатлевкой точно наколячишь!
Тоже думал о таком варианте, может попробую зашкурить и натянуть немного пленки на это место, если видно не будет, оставлю.
Смочите это место водой и прогрейте хорошо нагретым утюгом.
А вот об этом я почему то не подумал, хотя вряд ли поможет, я так выправлял замины на бальзе, очень помогает, но здесь считай порвана бальза, но попытка не пытка, обязательно попробую.
Спасибо.