Вот Пчёлка прилетела...
Зашил вторую сторону крыла бальзой. И накосячил конечно же. Задрал бальзу когда ставил иголку, придется шпатлевкой заделывать наверное.
Знает кто-нибудь, чем можно заделать такое повреждение? Авто шпатлевка вроде тяжелая будет, хотя тут и немного совсем, но все же…
В общем, крыло уже крепкое полностью, осталось зашить заднюю часть бальзой, которой еще и нет вовсе, ну и так по нюрверам планки проклеить бальзовые.
Вчера запаял пару разъемов для крыльев, буду пробовать вклеивать их, но вообще хочу теперь заняться петлями на руль направления. Делать пазы, вклеивать петли и уже можно будет обтягивать руль направления. Но прежде надо сделать кабаны на руль направления и элероны.
Ну и собственно по фюзеляжу еще работа осталась… Зашивать центроплан надо, вклеивать разъемы в центроплан.
Сегодня приехало зажигание на двигатель, надо будет его попробовать на двигателе и можно будет приступать к монтажу. волнует несколько центровка, поэтому заказал на него stand-offs, думаю может придется на них ставить, чтобы чуть вперед вынести двигатель, 20мм взял, больше не буду, уже и так выползать будет вперед хаб, ну да там посмотрим как пойдет, в принципе как поставлю руль направления можно будет уже прикинуть центровку. Сервы на руль высоты можно ставить, руль направления тоже, в крылья так положу, элероны навешу как нибудь. Стойки шасси прикручу, колеса привешу (осей еще нет), ну и двигатель уже будет видно как да что, а то что не обтянуто еще, так не беда, если попаду примерно в нужную центровку уже хорошо будет, в небольших пределах то можно будет подвинуть.
Винт еще пришел один. Маловат, на обкатку думал взять его 18*8 мастеровский. Ну и лопата доложу я вам и тяжеленный собака… жуть просто, как раз центровочку вперед подвинет, но уж если и этого не хватит, то еще кок можно будет подискать скажем нелегкий… 😃
Еще пришли прищепки… К концу то строительства…
Автошпаклевка подойдет. Я как то пользовал какуюту для зализов, она двухкомпонентная сама белая и розовый отвердитель. Впринципе получится немного по весу если зашпаклевать лишь ту часть которая задрана иголкой. Вопрос в другом, при шлифовке вы снимите достаточный слой бальзы, и если учитывать что плотность у них далеко разная, пальза по краям задира сошлифуется быстрее и на лобике будет уже горка от шпаклевки, хотя если аккуратно, то думаю можно все сделать.
Спасибо.
А в плане аккуратности все сделаем в лучшем виде.
Я лучше пойду с крылом к другу, который ремонтом кузовов занимается, там и зашпаклюем и заполируем, думаю возможно аккуратненько не трогая бальзы будет сделать, во всяком случае он точно сделает.
Оставь как есть: под пленкой ничего видно не будет, а со шпатлевкой точно наколячишь!
Если уж очнь захочется исправить, то это делается по другому - аккуратно вырезаешь тонким острым ножем кусок обшивки (ну например треугольной формы) и на его место вклеиваешь новый, подогнанный без зазоров. Следов клея снаружи быть не должно совсем. Если рядом есть опытные моделисты, подскажут и помогут.
Задрал бальзу когда ставил иголку, придется шпатлевкой заделывать наверное. Знает кто-нибудь, чем можно заделать такое повреждение? Авто шпатлевка вроде тяжелая будет, хотя тут и немного совсем, но все же…
Смочите это место водой и прогрейте хорошо нагретым утюгом.
Оставь как есть: под пленкой ничего видно не будет, а со шпатлевкой точно наколячишь!
Тоже думал о таком варианте, может попробую зашкурить и натянуть немного пленки на это место, если видно не будет, оставлю.
Смочите это место водой и прогрейте хорошо нагретым утюгом.
А вот об этом я почему то не подумал, хотя вряд ли поможет, я так выправлял замины на бальзе, очень помогает, но здесь считай порвана бальза, но попытка не пытка, обязательно попробую.
Спасибо.
Берёшь бальзовую пыль, ту, что от шкурки у тебя. Затем смешиваешь с любым нитроклеем до консистенции густой сметаны - получаешь шпатлёвку. Ей замызываешь место, которое необходимо прошпаклевать. Через 15 минут вышкуриваешь и забываешь об этой проблеме навсегда! Не мешай с ПВА - он очень тяжело вышкуривается…
Вот с нитроклеем мешать ненадо, дучше всего простой обойный клей.
Такой же состав шпаклевок идет с буржуинкими китами.
Клей порошок и бальзовые опилки.
А почему ненадо? Ему ведь щёлку всего зашпаклевать-то…Эстетично и практично! Да, и времени всего пара минут потребуется.
На нитро клее шлифовать просто умрешь, да, и плотность материалов слишком сильно отличается.
Да не буду я ничего там заделывать, зашкурил, вроде все путем теперь, не особо видно, под пленкой вообще ничего не будет.
Чуть позже отпишу продолжение.
Теперь буду торопиться, есть шанс успеть облетать в этом сезоне.
Позавчера тем более грохнул своего фана… Крыло в полете начало жить своей жизнью, люфт трубы, слабые резинки и привет земля, пока боролся и второе крыло тоже так же вылезло из паза, что характерно, резинки стягивающие крылья были на месте.
Думал что лучше делать, восстановить его или лучше Пчелу делать, выбрал второе.
Шлифовать трудно только в том случае, если неправильно подобрана сама консистенция. Если клея много, то , естественно, сам процесс затянется…При нормальной консистенции, когда опилки бальзы только смочены клеем, а не напитаны им, то шлифовка труда не представляет. К примеру, сама масса подготовленной таким образом шпатлёвки, представляет собой очень мягкий комочек. Затем вы должны смазать поверхность, которую шпаклюете клеем, совсем немного и нанести туда полученную массу с опилками. В месте склеивания и контакта с клеем масса сразу-же разжижеет и вам останется только уложить её. Потом уже вышкурить будет не сложно, а плотность полученной поверхности будет практически равна плотности самой бальзы. Вот так!
Так вот, что получилось сделать за выходные да и не только.
Значит вклеил лобик крыла. прикольно все получается.
Потом вклеил бальзовый переклей на законцовку крыла, но не фотографировал, квартира в разрухе была… Окна мне ставили новые, ужас просто что творилось.
Потом много рубанка и шкурки… Вот что вышло. Законцовка еще не до конца обработана, да и над лобиком думаю еще поработаю, что то мне не все нравится.
Ну а вчера наконец то взялся за кабаны элеронов и руля направления. Все подточил, подготовил и начал клеить. Процесс не фотографировал, это уже было на кабанах руля высоты. Вот что получилось в результате. Получилось не очень аккуратно, но это ничего, вроде все ровно и крепко, а после шлифовки все будет красиво.
Такие вот дела собственно.
Также начал делать пазы под петли на руль направления, вернее пока только один паз сделал на фюзеляже, сверло сломал, дело встало. Сегодня куплю еще буду доделывать. Как вклею петли, начну обтягивать руль направления. Да пора уже петли клеить в крылья. С удивлением обнаружил что у меня только 7 петель на это дело, а надо 10. И надо же, только недавно заказывал качалки, мог бы и петли до кучи, но не успел, посылка уже в России.
Вчера как то ничего не получалось, все из рук валится, бывают такие дни…
Начал делать пазы в руле направления, напортачил блин… Ужас с этими пазами, потом правда взял вместо дрели гравер и им уже поаккуратнее выходит.
В общем один паз рассверлился круто конечно, буду клеить петлю эпоксидкой, чтобы все повреждения лишние залились, можно бы и на ПВА, но решил для успокоения все же эпоксидкой одну петлю.
А вот потом вечером поперло маленько, начал делать поперечный переклей на зашивку центроплана, у меня еще только правая сторона сверху зашита, надо еще три планки, в общем все три и сделал, правда еще не вырезал по контуру и не шкурил. Этим займусь в ближайшее время, надо только с пазами и петлями закончить будет.
Бальза окончательно кончилась, а мне еще зашивать два крыла по пластине надо… Надо что-то делать, но не ехать же из за двух пластин бальзы в Москву…
Ну что же, продолжим.
Собственно делал пазы и клеил петли в руль направления и фюзеляж.
Про пазы хотелось бы поподробнее, может кому пригодится мой опыт.
Значит пазов на этой модели я сделал в общей сложности 18 штук.
Делал по всякому и с переменным успехом. Лучше всего себя зарекомендовал гравер, ну то есть дремель, хотя у меня и не дремель вовсе фирма, но многие под гравером подразумевают дремель. Пробовал дрелью, очень неудобно, большая, тяжелая, разбивает паз, ломает сверла.
пользовал сверла 0,8мм и 1мм. Последние два паза получились идеально, один паз на руле направления по факту запорол, придется клеить смолой.
Так вот главное в этом деле не торопиться. Если куда то надо идти и есть 10 минут и хочешь сделать паз, ну его на фиг, подождет, будет время потом сделаешь. Авиация как обычно не терпит суеты.
Так вот, размечаешь место под паз, ножем надрезаешь по центру немного, на сколько нож пройдет, просто чтобы наметить куда сверлить точно. Дремелем, аккуратно по немногу начинаешь сверлить, кстати понял что лучше действительно по немногу и постепенно углубляться, получается ровнее, хотя может кому как, многие сверлят сразу на всю длину. ну и движениями собственно выбираешь стенки между отверстиями аккуратно, либо еще лучше ножем пройти по просверленому, это обрежет стенки. Это если нет специального ножа ласточкиным хвостом для петель, ну у меня вот нет например.
В общем главное не торопясь и аккуратно. За все петли сломал по моему три 0,8 сверла и одно 1мм. 😃
В общем сделал я все пазы и начал вклеивать петли. Вклеил две в руль направления и одну в фюзеляж.
Как уж получилось, но так или иначе руль поворота немного смещен относительно центра… Очевидно из за паза в руле направления разбитого, разбивать дальше его желания нет, а так вроде криво стоит, не знаю, в общем, посмотрю, может что с ним и сделать придется. Вообще за весь процесс строительства, самая дурацкая часть это с пазами морока. Ну для меня так вышло во всяком случае. Ладно, вот вклею петли и забуду об этом.
Но все же хочется все сделать ровно, а вот как сделать непонятно пока совершенно, буду думать, просто разбивать паз дальше чтобы руль сместился, как туда потом клеить непонятно, будет не паз а дыра уже… 😃 Хотя может замешу погуще смолу с бальзовой пылью и все заполню там смолой, пусть тяжело, но думаю 30 грамм свинца на моторе лучше, чем оторваный руль в воздухе. Хотя возможно я и утрирую, но все же все же…
В общем вот пока как это все смотрится.
Дмитрий, как вариант петли разметить, сделать пазы, проверить на сухую, а вклеить после обтяжки, обтягивать будет удобнее, хотя это на любителя… А по поводу неполучившегося паза, можно аккуратно обработать побольше размером прямоугольным надфилем, вклеить прямоугольный брусочек и на старом месте вырезать новый паз. Главное, чтобы брусочек был больше размера паза, новый вырезать удобнее в материале, а не на стыке клеевого шва.
Хм, спасибо за совет. После обтяжки вклеивать как то боязно в том плане, что стараюсь все чтобы было проклеено, а тут либо не доложил либо переложил и то и другое плохо, а обтягивать не проблема с петлями, вырезал под них пазик и всего делов, притом непосредственно в процессе и по месту.
А вот по поводу брусочка… ценная мысль… но понимаете, тем самым я окончательно разрублю фанеру основы, как то не хочется, тут я просто залью все смолой, будет крепче по моему, кроме того я потом все равно буду на эти участки клеить брусочки, скорее всего фанерные, возможно бальзовые, а вообще где паз плохой там фанеру, а где хорошие бальзу.
Не думаю что смола будет сильно тяжелее или слабже нового брусочка, но вообще решение зачетное, но нехочу рубить фанеру, уж больно место нагруженое. На эту петлю будет основная нагрузка с руля направления.
Слоты под петли можно сделать ножовочным полотном, в котором выбрать паз в виде ласточкиного хвоста.
Хм, действительно, век живи век учись. Спасибо.
Но теперь уж все, все пазы сделаны, но на будущее учту.
Вчера ничего не смог сделать, продолжим позже.
Эх. Я Думал этот пост о пчелках типа E-Sky Honey Bee King 3. Мне как раз позавчера такая прилетела
Нет, здесь самолетная тема.