Вот Пчёлка прилетела...
Задрал бальзу когда ставил иголку, придется шпатлевкой заделывать наверное. Знает кто-нибудь, чем можно заделать такое повреждение? Авто шпатлевка вроде тяжелая будет, хотя тут и немного совсем, но все же…
Смочите это место водой и прогрейте хорошо нагретым утюгом.
Оставь как есть: под пленкой ничего видно не будет, а со шпатлевкой точно наколячишь!
Тоже думал о таком варианте, может попробую зашкурить и натянуть немного пленки на это место, если видно не будет, оставлю.
Смочите это место водой и прогрейте хорошо нагретым утюгом.
А вот об этом я почему то не подумал, хотя вряд ли поможет, я так выправлял замины на бальзе, очень помогает, но здесь считай порвана бальза, но попытка не пытка, обязательно попробую.
Спасибо.
Берёшь бальзовую пыль, ту, что от шкурки у тебя. Затем смешиваешь с любым нитроклеем до консистенции густой сметаны - получаешь шпатлёвку. Ей замызываешь место, которое необходимо прошпаклевать. Через 15 минут вышкуриваешь и забываешь об этой проблеме навсегда! Не мешай с ПВА - он очень тяжело вышкуривается…
Вот с нитроклеем мешать ненадо, дучше всего простой обойный клей.
Такой же состав шпаклевок идет с буржуинкими китами.
Клей порошок и бальзовые опилки.
А почему ненадо? Ему ведь щёлку всего зашпаклевать-то…Эстетично и практично! Да, и времени всего пара минут потребуется.
На нитро клее шлифовать просто умрешь, да, и плотность материалов слишком сильно отличается.
Да не буду я ничего там заделывать, зашкурил, вроде все путем теперь, не особо видно, под пленкой вообще ничего не будет.
Чуть позже отпишу продолжение.
Теперь буду торопиться, есть шанс успеть облетать в этом сезоне.
Позавчера тем более грохнул своего фана… Крыло в полете начало жить своей жизнью, люфт трубы, слабые резинки и привет земля, пока боролся и второе крыло тоже так же вылезло из паза, что характерно, резинки стягивающие крылья были на месте.
Думал что лучше делать, восстановить его или лучше Пчелу делать, выбрал второе.
Шлифовать трудно только в том случае, если неправильно подобрана сама консистенция. Если клея много, то , естественно, сам процесс затянется…При нормальной консистенции, когда опилки бальзы только смочены клеем, а не напитаны им, то шлифовка труда не представляет. К примеру, сама масса подготовленной таким образом шпатлёвки, представляет собой очень мягкий комочек. Затем вы должны смазать поверхность, которую шпаклюете клеем, совсем немного и нанести туда полученную массу с опилками. В месте склеивания и контакта с клеем масса сразу-же разжижеет и вам останется только уложить её. Потом уже вышкурить будет не сложно, а плотность полученной поверхности будет практически равна плотности самой бальзы. Вот так!
Так вот, что получилось сделать за выходные да и не только.
Значит вклеил лобик крыла. прикольно все получается.
Потом вклеил бальзовый переклей на законцовку крыла, но не фотографировал, квартира в разрухе была… Окна мне ставили новые, ужас просто что творилось.
Потом много рубанка и шкурки… Вот что вышло. Законцовка еще не до конца обработана, да и над лобиком думаю еще поработаю, что то мне не все нравится.
Ну а вчера наконец то взялся за кабаны элеронов и руля направления. Все подточил, подготовил и начал клеить. Процесс не фотографировал, это уже было на кабанах руля высоты. Вот что получилось в результате. Получилось не очень аккуратно, но это ничего, вроде все ровно и крепко, а после шлифовки все будет красиво.
Такие вот дела собственно.
Также начал делать пазы под петли на руль направления, вернее пока только один паз сделал на фюзеляже, сверло сломал, дело встало. Сегодня куплю еще буду доделывать. Как вклею петли, начну обтягивать руль направления. Да пора уже петли клеить в крылья. С удивлением обнаружил что у меня только 7 петель на это дело, а надо 10. И надо же, только недавно заказывал качалки, мог бы и петли до кучи, но не успел, посылка уже в России.
Вчера как то ничего не получалось, все из рук валится, бывают такие дни…
Начал делать пазы в руле направления, напортачил блин… Ужас с этими пазами, потом правда взял вместо дрели гравер и им уже поаккуратнее выходит.
В общем один паз рассверлился круто конечно, буду клеить петлю эпоксидкой, чтобы все повреждения лишние залились, можно бы и на ПВА, но решил для успокоения все же эпоксидкой одну петлю.
А вот потом вечером поперло маленько, начал делать поперечный переклей на зашивку центроплана, у меня еще только правая сторона сверху зашита, надо еще три планки, в общем все три и сделал, правда еще не вырезал по контуру и не шкурил. Этим займусь в ближайшее время, надо только с пазами и петлями закончить будет.
Бальза окончательно кончилась, а мне еще зашивать два крыла по пластине надо… Надо что-то делать, но не ехать же из за двух пластин бальзы в Москву…
Ну что же, продолжим.
Собственно делал пазы и клеил петли в руль направления и фюзеляж.
Про пазы хотелось бы поподробнее, может кому пригодится мой опыт.
Значит пазов на этой модели я сделал в общей сложности 18 штук.
Делал по всякому и с переменным успехом. Лучше всего себя зарекомендовал гравер, ну то есть дремель, хотя у меня и не дремель вовсе фирма, но многие под гравером подразумевают дремель. Пробовал дрелью, очень неудобно, большая, тяжелая, разбивает паз, ломает сверла.
пользовал сверла 0,8мм и 1мм. Последние два паза получились идеально, один паз на руле направления по факту запорол, придется клеить смолой.
Так вот главное в этом деле не торопиться. Если куда то надо идти и есть 10 минут и хочешь сделать паз, ну его на фиг, подождет, будет время потом сделаешь. Авиация как обычно не терпит суеты.
Так вот, размечаешь место под паз, ножем надрезаешь по центру немного, на сколько нож пройдет, просто чтобы наметить куда сверлить точно. Дремелем, аккуратно по немногу начинаешь сверлить, кстати понял что лучше действительно по немногу и постепенно углубляться, получается ровнее, хотя может кому как, многие сверлят сразу на всю длину. ну и движениями собственно выбираешь стенки между отверстиями аккуратно, либо еще лучше ножем пройти по просверленому, это обрежет стенки. Это если нет специального ножа ласточкиным хвостом для петель, ну у меня вот нет например.
В общем главное не торопясь и аккуратно. За все петли сломал по моему три 0,8 сверла и одно 1мм. 😃
В общем сделал я все пазы и начал вклеивать петли. Вклеил две в руль направления и одну в фюзеляж.
Как уж получилось, но так или иначе руль поворота немного смещен относительно центра… Очевидно из за паза в руле направления разбитого, разбивать дальше его желания нет, а так вроде криво стоит, не знаю, в общем, посмотрю, может что с ним и сделать придется. Вообще за весь процесс строительства, самая дурацкая часть это с пазами морока. Ну для меня так вышло во всяком случае. Ладно, вот вклею петли и забуду об этом.
Но все же хочется все сделать ровно, а вот как сделать непонятно пока совершенно, буду думать, просто разбивать паз дальше чтобы руль сместился, как туда потом клеить непонятно, будет не паз а дыра уже… 😃 Хотя может замешу погуще смолу с бальзовой пылью и все заполню там смолой, пусть тяжело, но думаю 30 грамм свинца на моторе лучше, чем оторваный руль в воздухе. Хотя возможно я и утрирую, но все же все же…
В общем вот пока как это все смотрится.
Дмитрий, как вариант петли разметить, сделать пазы, проверить на сухую, а вклеить после обтяжки, обтягивать будет удобнее, хотя это на любителя… А по поводу неполучившегося паза, можно аккуратно обработать побольше размером прямоугольным надфилем, вклеить прямоугольный брусочек и на старом месте вырезать новый паз. Главное, чтобы брусочек был больше размера паза, новый вырезать удобнее в материале, а не на стыке клеевого шва.
Хм, спасибо за совет. После обтяжки вклеивать как то боязно в том плане, что стараюсь все чтобы было проклеено, а тут либо не доложил либо переложил и то и другое плохо, а обтягивать не проблема с петлями, вырезал под них пазик и всего делов, притом непосредственно в процессе и по месту.
А вот по поводу брусочка… ценная мысль… но понимаете, тем самым я окончательно разрублю фанеру основы, как то не хочется, тут я просто залью все смолой, будет крепче по моему, кроме того я потом все равно буду на эти участки клеить брусочки, скорее всего фанерные, возможно бальзовые, а вообще где паз плохой там фанеру, а где хорошие бальзу.
Не думаю что смола будет сильно тяжелее или слабже нового брусочка, но вообще решение зачетное, но нехочу рубить фанеру, уж больно место нагруженое. На эту петлю будет основная нагрузка с руля направления.
Слоты под петли можно сделать ножовочным полотном, в котором выбрать паз в виде ласточкиного хвоста.
Хм, действительно, век живи век учись. Спасибо.
Но теперь уж все, все пазы сделаны, но на будущее учту.
Вчера ничего не смог сделать, продолжим позже.
Эх. Я Думал этот пост о пчелках типа E-Sky Honey Bee King 3. Мне как раз позавчера такая прилетела
Нет, здесь самолетная тема.
Ну что же, продолжу.
Занимался килем и рулем направления сначала.
Вклеивал петли. Где мои кривые руки разбили пазы, там пришлось попотеть, но собственно только один паз. А так все нормально, делал покрепче, местами планки сосновые, местами легкая фанера. В один паз вклеил петлю на смоле, замешал с бальзовой пылью погуще, чтобы не вытекала и все вклеил, получилось крепко. Почему решил использовать смолу… Потому что заметил, что ПВА дает большую усадкув пазе и если паз разбит, то уходит он конкретно, а смола она и есть смола, как положишь так и будет. Масса конечно, но что делать.
Этого этапа всего две фотки сделал. Собственно вклейка одной из петель.
Остатками смолы промазал стыки трубы в крыльях. В крыле вклеил шайбу с закладной гайкой, в нее будет вкручиваться винт притяжки крыла.
Далее фюзеляж. В месте где притягиваются крылья будут просверлены отверстия под винты, в этом месте боковина фюзеляжа усиливается пластиной легкой фанеры, с каждой стороны по пластине соответсвенно.
Потом еще надо будет просверлить отверстие под винт.
Далее зашивка центроплана. Приготовленый переклей обрезал по контуру как будет соприкасаться с фюзеляжем, ну и собственно приклеил это все дело. Но пока только с одной стороны, вторую сторону зашивать только когда все будет готово. Что там надо еще сделать… разъемы MPX вклеить, угольную трубку внутрь центроплана, через нее булет проходить винт стягивающий, ну и собственно все, а потом уже зашить полностью.
Прищепки прикольные заимел. Те что здесь, очень мне понравились, усилие сам регулируешь, там зацеп идет зубчатый, тянешь ее, она цепляется по зубьям, очень удобно. Жаль только две штуки на пробу взял, зачетная вещь.
Ну и собственно когда смола полимеризовалась принялся за обтяжку руля направления. Вот обтягивать никак не научусь быстро… Столько времени уходит, но получается вроде аккуратно. Двигается в обще по маленьку.
Пока обтянул только одну сторону руля. Даже пленку еще не подрезал.
Сегодня наверное займусь второй стороной, ну и дальше можно будет пробовать навесить его и можно уже монтировать троса на серву.
Сегодня утром как раз получил посылку. Все таки разорился на хорошие качалки на сервы. Качалки нужного размера сразу с наконечниками, удобная штука однако. Ну и прищепок маленьких на пробу взял.
вот буду пробовать качалки теперь.
Кстати вопросик один назрел. В центроплан и крыло вклеиваются разъемы MPX, так вот можно ли их вклеить на быструю смолу, есть пятиминутная смола, уж больно удобно, а то обычную ждать приходится ну просто ужас, а тут четыре вклейки надо сделать, как бы хорошо, развел, нанес, пять минут и можно следующий клеить. Но быстрая смола хрупкая ведь… Ничего если на разъеме такая будет? Вот в чем вопрос…
Все таки разорился на хорошие качалки на сервы. Качалки нужного размера сразу с наконечниками, удобная штука однако.
это под какие сервы?
Вообще есть под все, но именно эти под JR\Graupner. На мои Гиперион подходят.
Б%№?*, ну что за ё№"%?* ?*№!!!
Не подходят качалки. Ну что же надо на гиперион?!!!
Хайтек не подходит, жиэр не подходит! Футабьи пробовал не подходит! Ничего не остается!
Я в шоке!
Теперь я обладатель абсолютно для меня не нужных, но крутых 4 качалок с одним плечем и одной на руль направления…