Вот Пчёлка прилетела...
Аппетитно…смотрим дальшеB-)
Фюз смотрится очень массивным. Мне интересно, наверное такая модель будет прилично чувствоваться по размеро-массе-скорости в полете?😒…Вам, Дмитрий, желаю скорее закончить крыло и уже приступить к финальной части!
PS(офтоп:)) Теперь в сети icq меня будет сложно застать, учеба…и 11 класс…и 1580 - последнее решает сильно!
Аппетитно…смотрим дальше
Спасибо.
Значит интересная людям тема?
Просто мало тем где бы освещались именно особенности сборки китов, а не сами самолеты.
Вам, Дмитрий, желаю скорее закончить крыло и уже приступить к финальной части!
Ох, Леш, крыло то уже как бы немного осталось, а вот следующей части боюсь пока… Как обтягивать фюз я просто не представляю пока, ну да ладно. Правда производитель прислал лекало для пленки на фюзеляж, все по частям, думаю это много упростит обтяжку.
Хотя и до этого еще далеко, центроплан еще не закончен, надо переклей делать.
Так вот, вчера вечер выпал малость, пришел домой поздно, только и смог что вклеил корневую нюрверу на лонжерон. Теперь надо будет примерно подрезать с запасом рейки по нюрвере и прикладывать крыло к фюзеляжу, но перед этим надо будет еще сделать поперечный переклей из пластин бальзы, чтобы на месте зашить пространство между первой и второй нюрверами. Да пора бы уже о разъемах задумать на крылья, надо распаять разъемы да скоро уже вклеивать их.
Вот и еще неделя пролетела. На выходных как-то не вышло много времени уделить… все с новым двигателем 4т пытался подружится.
Теперь можно опять активно за Пчелу браться.
Собственно занимался крылом. Вклеил корневую нюрверу, несколько раз примерял, подрезал, подшкуривал. Вчера зашил бальзовым переклеем.
Клеил на самолете, соорудил страшную конструкцию из старых журналов, чтобы все прижать как надо, но косячек все же вышел, в одном месте бальза не приклеилась к корневой нюрвере, ну да ничего, это мы поправим, это все мелочи. Нюрверу центроплана заклеил в месте стыка скотчем, чтобы бальза не приклеилась и к ней, все вышло как нельзя лучше в этом плане. Нюрверы прилегают друг к другу плотно по всей длине, чего я и добивался. Теперь продольная зашивка бальзой передней и задней кромок сверху и потом снизу. правда еще законцовку надо вклеить будет, не очень удобная процедура надо сказать, множество сочленений, которые надо проклеить одномоментно и еще и прижать, ну да не в первой уже.
Нетороплива качественная сборка, поддерживаю. Главное собирать по настроению и все получится. Все так грамотно описано, что даже вопросов не возникает.
Спасибо за это, опыта добавляет, хоть и по картинкам…опять же слежу дальше
Спасибо за добрые слова!
Действительно вчера подумал, посмотрел, куча моментов где бы можно было схалявить и сборка пошла бы значительно быстрее, но нет, за тем я и пошел в моделизм, чтобы научиться что-то делать руками, ну а уж самолеты меня быстро приучили делать качественно.
Вчера собственно занимался крылом, а именно в основном законцовкой крыла, т.е. вклеивал законцовку сначала.
Собственно ничего сложного особо, главное чтобы радиусы от фрезы были сняты, тогда все встает плотно и ровно.
Затем ставил пластины фанерные на законцовку… Не знаю как назвать их.
Все входит ровно и плотно.
Затем вклеил заднюю пластину. И вот тут то была засада.
Не допер я сразу то, что крыло еще не жесткое… В общем примерил по прямой рейке, смотрю две нюрверы не в ровень стоят, малость назад вылазиют, ну думаю сейчас пропилю пазы малость поглубже чтобы все ровно было и хорошо, пропилил приклеил заднюю пластину и спать лег… и тут то меня озарило… плотно стоят корневая и следующая нюрвера а остальные собственно подвижны, они ж не зашиты еще. Надо было просто сместить законцовку чуть в зад и все бы встало прямо, я даже встал, но куда там, схватилось уже все напроч. Вот теперь думаю либо так оставить и все сведется напрямую уже лобиком крыла, либо как-то аккуратно отрезать место склея задней пластины на этих нюрверах и подложить ту часть что сточил с пазов… Думаю лобик то большой и толстый, а сточил я меньше милиметра всего, уйдет это все и на лобике и все прямо будет, с другой стороны вроде хочется все правильно сделать, но как отрезать приклееное непонятно, уж больно крепко держит…
Ладно, подумаю посмотрю и решу. Меньше милиметра погоды не сделает, но все же. А задняя кромка то все равно прямая будет идеально, да и лобик естественно тоже.
Вчера продолжил заниматься крылом.
Вклеил вторую планку лонжерона со второй стороны крыла.
Стараюсь все клеить качественно. Т.е. после вклейки как таковой еще и прохожу в стыках клеем, получается в месте стыка небольшой радиус из клея, потом он высыхает и становится прозрачным слоем, короче непроклея вроде нет… 😃
Далее на законцовке опять же со второй стороны вклеил пластинки, собственно крыло обретает законченые формы.
Далее чтобы вклеить зашивку лобика срезал фаску на передних бальзовых рейках до касания с нюрверами, сначала рубанком потом бруском зашкурил все это дело, включая нюрверы и лонжерон. Все имеет одну плоскость, чтобы зашивка имела максимальную площадь контакта с силовыми элементами крыла.
Ну и собственно пришел черед зашивки. Долго думал как же мне поступить с тем что я малость напортачил на задней кромке. Примерял, думал, получилось, что все будет ровно если выровнять заднюю пластину, т.е. если ее всю сделать ровную, то крыло само встает как ему надо. Так и сделал. Притянул к задней пластине деревянный брусок ну и собственно начал клеить зашивку. Задача тоже кстати та еще. Дело в том, что чтобы зашивка везде касалась нюрвер надо еще смотреть и смотреть, пришлось делать иголками, иначе никак. Т.е. края притянул прищепками через рейки, дабы не мять бальзу, а вот по нюрверам прижимал иголками. Ну как же не хватает путевых иголок. То что продается в канцелярии, это не иголки а бревна какие то, а то что пользую, то без путевых головок, очень неудобно… Ну да ладно, пользуюсь маленькими пасатижами, с узкими концами.
В общем вот что из всего этого получилось, в процессе и в результате.
В общем дело двигается по маленьку. Осталось зашить вторую сторону лобика и две пластины назад, но здесь проблема… Кончилась бальза, вернее бальза есть но одни обрезки, длинной пластины хватит только на лобик, а вот на заднюю зашивку уже только куски, делать переклей, как то не хочется, в данном конкретном случае прочности это не добавит, в общем, попробую достать бальзу 2,5мм, надо то одну пластинку всего, как-то я не очень аккуратно с ней распорядился, даже не хватило, ну ничего, прорвемся, не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Зашил вторую сторону крыла бальзой. И накосячил конечно же. Задрал бальзу когда ставил иголку, придется шпатлевкой заделывать наверное.
Знает кто-нибудь, чем можно заделать такое повреждение? Авто шпатлевка вроде тяжелая будет, хотя тут и немного совсем, но все же…
В общем, крыло уже крепкое полностью, осталось зашить заднюю часть бальзой, которой еще и нет вовсе, ну и так по нюрверам планки проклеить бальзовые.
Вчера запаял пару разъемов для крыльев, буду пробовать вклеивать их, но вообще хочу теперь заняться петлями на руль направления. Делать пазы, вклеивать петли и уже можно будет обтягивать руль направления. Но прежде надо сделать кабаны на руль направления и элероны.
Ну и собственно по фюзеляжу еще работа осталась… Зашивать центроплан надо, вклеивать разъемы в центроплан.
Сегодня приехало зажигание на двигатель, надо будет его попробовать на двигателе и можно будет приступать к монтажу. волнует несколько центровка, поэтому заказал на него stand-offs, думаю может придется на них ставить, чтобы чуть вперед вынести двигатель, 20мм взял, больше не буду, уже и так выползать будет вперед хаб, ну да там посмотрим как пойдет, в принципе как поставлю руль направления можно будет уже прикинуть центровку. Сервы на руль высоты можно ставить, руль направления тоже, в крылья так положу, элероны навешу как нибудь. Стойки шасси прикручу, колеса привешу (осей еще нет), ну и двигатель уже будет видно как да что, а то что не обтянуто еще, так не беда, если попаду примерно в нужную центровку уже хорошо будет, в небольших пределах то можно будет подвинуть.
Винт еще пришел один. Маловат, на обкатку думал взять его 18*8 мастеровский. Ну и лопата доложу я вам и тяжеленный собака… жуть просто, как раз центровочку вперед подвинет, но уж если и этого не хватит, то еще кок можно будет подискать скажем нелегкий… 😃
Еще пришли прищепки… К концу то строительства…
Автошпаклевка подойдет. Я как то пользовал какуюту для зализов, она двухкомпонентная сама белая и розовый отвердитель. Впринципе получится немного по весу если зашпаклевать лишь ту часть которая задрана иголкой. Вопрос в другом, при шлифовке вы снимите достаточный слой бальзы, и если учитывать что плотность у них далеко разная, пальза по краям задира сошлифуется быстрее и на лобике будет уже горка от шпаклевки, хотя если аккуратно, то думаю можно все сделать.
Спасибо.
А в плане аккуратности все сделаем в лучшем виде.
Я лучше пойду с крылом к другу, который ремонтом кузовов занимается, там и зашпаклюем и заполируем, думаю возможно аккуратненько не трогая бальзы будет сделать, во всяком случае он точно сделает.
Оставь как есть: под пленкой ничего видно не будет, а со шпатлевкой точно наколячишь!
Если уж очнь захочется исправить, то это делается по другому - аккуратно вырезаешь тонким острым ножем кусок обшивки (ну например треугольной формы) и на его место вклеиваешь новый, подогнанный без зазоров. Следов клея снаружи быть не должно совсем. Если рядом есть опытные моделисты, подскажут и помогут.
Задрал бальзу когда ставил иголку, придется шпатлевкой заделывать наверное. Знает кто-нибудь, чем можно заделать такое повреждение? Авто шпатлевка вроде тяжелая будет, хотя тут и немного совсем, но все же…
Смочите это место водой и прогрейте хорошо нагретым утюгом.
Оставь как есть: под пленкой ничего видно не будет, а со шпатлевкой точно наколячишь!
Тоже думал о таком варианте, может попробую зашкурить и натянуть немного пленки на это место, если видно не будет, оставлю.
Смочите это место водой и прогрейте хорошо нагретым утюгом.
А вот об этом я почему то не подумал, хотя вряд ли поможет, я так выправлял замины на бальзе, очень помогает, но здесь считай порвана бальза, но попытка не пытка, обязательно попробую.
Спасибо.
Берёшь бальзовую пыль, ту, что от шкурки у тебя. Затем смешиваешь с любым нитроклеем до консистенции густой сметаны - получаешь шпатлёвку. Ей замызываешь место, которое необходимо прошпаклевать. Через 15 минут вышкуриваешь и забываешь об этой проблеме навсегда! Не мешай с ПВА - он очень тяжело вышкуривается…
Вот с нитроклеем мешать ненадо, дучше всего простой обойный клей.
Такой же состав шпаклевок идет с буржуинкими китами.
Клей порошок и бальзовые опилки.
А почему ненадо? Ему ведь щёлку всего зашпаклевать-то…Эстетично и практично! Да, и времени всего пара минут потребуется.
На нитро клее шлифовать просто умрешь, да, и плотность материалов слишком сильно отличается.
Да не буду я ничего там заделывать, зашкурил, вроде все путем теперь, не особо видно, под пленкой вообще ничего не будет.
Чуть позже отпишу продолжение.
Теперь буду торопиться, есть шанс успеть облетать в этом сезоне.
Позавчера тем более грохнул своего фана… Крыло в полете начало жить своей жизнью, люфт трубы, слабые резинки и привет земля, пока боролся и второе крыло тоже так же вылезло из паза, что характерно, резинки стягивающие крылья были на месте.
Думал что лучше делать, восстановить его или лучше Пчелу делать, выбрал второе.
Шлифовать трудно только в том случае, если неправильно подобрана сама консистенция. Если клея много, то , естественно, сам процесс затянется…При нормальной консистенции, когда опилки бальзы только смочены клеем, а не напитаны им, то шлифовка труда не представляет. К примеру, сама масса подготовленной таким образом шпатлёвки, представляет собой очень мягкий комочек. Затем вы должны смазать поверхность, которую шпаклюете клеем, совсем немного и нанести туда полученную массу с опилками. В месте склеивания и контакта с клеем масса сразу-же разжижеет и вам останется только уложить её. Потом уже вышкурить будет не сложно, а плотность полученной поверхности будет практически равна плотности самой бальзы. Вот так!
Так вот, что получилось сделать за выходные да и не только.
Значит вклеил лобик крыла. прикольно все получается.
Потом вклеил бальзовый переклей на законцовку крыла, но не фотографировал, квартира в разрухе была… Окна мне ставили новые, ужас просто что творилось.
Потом много рубанка и шкурки… Вот что вышло. Законцовка еще не до конца обработана, да и над лобиком думаю еще поработаю, что то мне не все нравится.
Ну а вчера наконец то взялся за кабаны элеронов и руля направления. Все подточил, подготовил и начал клеить. Процесс не фотографировал, это уже было на кабанах руля высоты. Вот что получилось в результате. Получилось не очень аккуратно, но это ничего, вроде все ровно и крепко, а после шлифовки все будет красиво.
Такие вот дела собственно.
Также начал делать пазы под петли на руль направления, вернее пока только один паз сделал на фюзеляже, сверло сломал, дело встало. Сегодня куплю еще буду доделывать. Как вклею петли, начну обтягивать руль направления. Да пора уже петли клеить в крылья. С удивлением обнаружил что у меня только 7 петель на это дело, а надо 10. И надо же, только недавно заказывал качалки, мог бы и петли до кучи, но не успел, посылка уже в России.
Вчера как то ничего не получалось, все из рук валится, бывают такие дни…
Начал делать пазы в руле направления, напортачил блин… Ужас с этими пазами, потом правда взял вместо дрели гравер и им уже поаккуратнее выходит.
В общем один паз рассверлился круто конечно, буду клеить петлю эпоксидкой, чтобы все повреждения лишние залились, можно бы и на ПВА, но решил для успокоения все же эпоксидкой одну петлю.
А вот потом вечером поперло маленько, начал делать поперечный переклей на зашивку центроплана, у меня еще только правая сторона сверху зашита, надо еще три планки, в общем все три и сделал, правда еще не вырезал по контуру и не шкурил. Этим займусь в ближайшее время, надо только с пазами и петлями закончить будет.
Бальза окончательно кончилась, а мне еще зашивать два крыла по пластине надо… Надо что-то делать, но не ехать же из за двух пластин бальзы в Москву…