Вот Пчёлка прилетела...

VOX

Очень не советую использовать эти аэрозоли! Ты моментально проявишь ВСЕ свои ямки-выбоинки-шероховатости…Сам удивишься сколько их обнаружится!!

Также тебе очень придётся изщериться, чтобы утюжком подлезть для проклейки плёнки…У меня есть специальный для таких целей, и то я-бы не рискнул создавать себе такой геморой…

Если хочешь - совет… Возьми кусочек бальзы 2-3 мм или даже тоньше. Вырежь аккуратненько свой передний шпангоут. Поклей его плёнкой какой тебе понравится. Затем подготовь к покраске внутреннюю часть кабины. Заделай весь периметр, чтоб краска не попала туда, куда не надо. Задуй кабину краской, лучше под мрамор. Она скроет все промахи поверхности, благо сама по себе шероховатая ( не задумывался почему многие используют именно эту краску??). Когда краска просохнет - вставь шпангоут, который обклеил - на место. Будет вообще классно!! И чистенько… Можешь даже приборную панель изобразить, коль время есть.

DmitryB

Так была б такая краска покрасил бы… но под мрамор ничего нет…
Ладно, будем думать что делать. По поводу шпангоута, так и сделаю, у меня есть кусочек 1,5мм бальзы, а вот чем красить кабину пока непонятно, кстати я не уверен, что та краска не будет шероховатая, надо бы почитать что там как.

VOX

Дим, возьми любую тёмную краску. Тебе надо создать контраст в этом месте и не более того…Дуй хоть нитрой, только потом лаком немного. Кабина всегда чистая. По опыту эксплуатации своего самолёта знаю.

DmitryB

Хм, Альберт, ты не путай, у тебя труба длиннющая, а у меня пламягаситель, с него лететь будет, плюсом еще у тебя стеклышко перед кабиной, а я его не планирую, хотя надо пробовать может и действительно ничего…
Надо поговорить с профи в покраске, наверняка что нибудь придумает, отвезу ему фонарь, думаю сделает конфетку.
Но сначала надо закрыть тот шпангоут бальзой.

DmitryB

Заклеил тут этот полушпангоут в фонаре…
взял бальзу 1мм, выреазал по форме и обтянул желтой пленкой.
Приклеил на место, пришлось фиксировать иголками, ну да что же делать, потом посмотрю как закрыть оставшиеся от них отверстия.
Далее думал на счет остальной части кабины, пока ничего не придумал, Альберт советует взять что то типа под гранит, надо искать такую краску, но прежде… прежде есть одна замечательная идея, сначала надо ее реализовать, без этого закрывать кабину нельзя.
В общем ставить туда планируется ни что иное как PowerBox Sensor Switch. Думу думал долго куда бы его приткнуть чтобы удобно было и технологично. Разработчик сделал как раз на фонаре в кабине, но в этом случае получается что снимая фонарь надо отсоединять кучу проводов. Тут я подумал чтобы всего этого избежать можно все вывести на кабину, т.е. и разъемы по зарядке аккумов и все прочее. Прикинул сколько там всего будет и приуныл… Два разъема на зарядку аккумов, два разъема балансировочных, один разъем зарядки питания зажигалки, и все это еще надо присовокупить контактами внутри фюзеляжа. Жуть получается, кроме того обилие контактов, хотя они и безопасны, т.к. в полете не задействованы, но все же, лишние провода, лишний вес, лишние заботы. В общем, надо ставить его так чтобы было и снять фонарь удобно и пользоваться хорошо. Порешил в общем, вот как… В фонаре по полу кабины делаю отверстие по форме свича. на фюзеляж клею площадку в которую и ставлю этот свич. Вчера вырезал эту площадку… Фанеру взял 5мм, вроде толстовата вышла и тяжеловата самую малость, вот думаю может снять с нее сколько то толщины, но как пока не знаю… Надо поехать в автомастерскую и шлифмашинкой снять пару милиметров наверное. А может и так пойдет, я все вырезал так чтобы лишнего там ничего не было, в конце концов можно и отверстий насверлить для облегчения… в конце концов, я ж нажимать буду на свич то… ну и так, чтоб не отвалилось тоже. К сожалению нет пока фоток, сегодня сделаю, завтра выложу может. Покритикуете, подскажете как лучше…
Еще хочу вернуться к одному моему вопросу. Это по поводу тросов на рудер. Когда я сделал троса то умышленно не до конца заворачивал концы в наконечники тяг, а когда стал подтягивать, то выяснилось что подтягивать то собственно нечего, тросы и так натянуты. Так вот, планировал заменить троса по новой и сделать, чтобы все вворачивалось подальше. Приехал трос и я решил проверить что там да как. Выяснилось, что наконечник троса закручивается на 7 аж милиметров, по моему этого вполне достаточно? Во всяком случае здесь говорили, что надо бы милиметров 5 хотя бы, а тут 7 получилось… Как считаете, этого достаточно или все же лучше переделать на новые троса и закрутить до конца? Если не представляете о чем я, сделаю фото узла… Посоветуйте пожалуйста… 😃

VOX

У меня наконечники закручены на 8-9 мм…Я думаю этого достаточно. т.к. там высокое трение при закручивании, да и пластик обжимает резьбу плотно. Нареканий на наконечники MP-Jet я ещё не встречал, да и в моей практике такого небыло.
По поводу проводов… Разъёмы для балансировки и зарядки можешь и наружу вывести,ведь не проблема. А сам выключатель - всего 4 провода поставь в кабину. Для чего тебе его снимать часто??

Губанов_Игорь
DmitryB:

Выяснилось, что наконечник троса закручивается на 7 аж милиметров, по моему этого вполне достаточно? Во всяком случае здесь говорили, что надо бы милиметров 5 хотя бы, а тут 7 получилось… Как считаете, этого достаточно или все же лучше переделать на новые троса и закрутить до конца? Если не представляете о чем я, сделаю фото узла… Посоветуйте пожалуйста… 😃

Можно рассуждать примерно так:

  • из теории известно достоверно, что 6 витков резьбы гарантированно держат нагрузку

  • теория - теорией, а нам летать, поэтому умножаем на два! получается 12 витков

  • для М3 (шаг 0,5) это 6 “честных” мм

Вывод: все хорошо, если “наконечник троса” закручивается на 6-9 мм

DmitryB

Спасибо Вам за ответы. Еще и обоснованые.
Теперь спокоен, оставлю так как есть.
Теперь значит дальше разговор.
Ну вот не хочу я чтобы при снятии фонаря еще что то там болталось и все тут, не знаю почему но не хочу. Был у меня случай фонарь в полете отлетел, искал его потом час наверное. А тут еще и питание на нем будет, ну его на фиг.
В общем смотрите что я наваял и советуйте, пойдет, нет ли… Может облегчения насверлить?..

Это то что касается питания.
Далее… Вот что получилось с фонарем. Фото нечеткое к сожалению…

Вот так вот примерно это все будет стоять, т.е. в фонаре делается отверстие и туда выглядывает свич.

Приготовил сегодня крепления для растяжек на стабилизатор и киль. Не очень то аккуратно получилось надо признать, но уж как есть, время будет переделаю, чтоб все красиво было…

В общем приготовил малость под прокладку тросов. Кончились гайки опять с капроном самоконтрящиеся, воспользуюсь тогда уж обычными на локтайте.

Вот кстати наконечник на рудер…

Оставлю так как сейчас есть, при окончательной сборке еще посмотрю…
Кстати не помню говорил или нет, Линдингер наконец то отправил пленку ко мне. Дождусь и буду обтягивать фюзеляж, но до этого хочу по максимуму подтянуть все что осталось, доделаю заднюю стойку, потом крепеж аккумуляторов и всего навесного, мотор еще крепить надо и есть косяк по сборке… лопнула боковина фюза на месте сгиба у носа, надо ремонтировать, уже все обговорил, как да что делать, теперь надо будет приступать, в общем будет большой и интересный репортаж начинающего заклейщика стеклоткани. 😃
Вообще смотрю на самолет душа радуется, прям так я с ним уже сроднился, столько трудов вложено, столько удовольствия получено… Все таки самостоятельное строительство это что-то, но нельзя забывать и о полетах, сегодня приобрел лыжи детские пластиковые, короткие, буду мудрить их на свой Венус 2… Хотя по данным разведки, дорогу где летаем чистят так, что там лучше чем летом стало… 😃 В выходные будем посмотреть, вернее че там смотреть, летать будем… 😃

DmitryB

В общем, не дождавшись комментариев сделал как и хотел.
Просверлил облегчения на планке.
Зашкурил, с низу снял один слой фанеры, сверху немного и приклеил.
Вес планки получился 15 грамм, вроде не особо много.
Сделал на центроплане лобик, не было закончено, подклеил бальзы, и бруском все обработал, надо шкурить фюзеляж под обклейку пленкой.
Двигается мало по малу.

pentajazz

надо было планку взвесить до сверления, и после, и увидев миллиграммы, которые удалось сэкономить, больше так никогда не делать.

сверление таких отверстий снижает только прочность, но вес практически нет.

DmitryB

Да, я и сам потом подумал надо было взвесить, но вот сошкуривание полутора слоев фанеры скинуло в районе 4 грамм, при 15 граммах веса, это существенно.
Сейчас буду заниматься трещиной боковины… Ух…
Кстати там прочности получившейся пластины за глаза хватит, пробовал продавливать, все держится, там же уже не только она работает а сам фюз еще, до переборок то недалеко…

DmitryB

Сделал боковину, фотки процесса на мобильнике, потом скину, а приедет фотоаппарат вечером скину в нормальном качестве результат.
В общем, сначала планировал положить два слоя стекла, но когда положил два слоя, подумал что не хватит поднять уровень на сколько снял фанеры.
Ну если по порядку, то сначала дремелем снял один слой фанеры на этой боковинке вокруг места излома, получилась некая полость, ну и туда с запасом по краям укладывал стекло, теперь делал как учили. спасибо Альберту и Андриану. Кладу на сухо ткань, пропитываю смолой, все расправляю как надо, потом салфеткой снимаю излишки, чтобы только ткань была пропитана и все, т.е. по верху ткани свободной смолы нет, кладу следующий слой и точно также и потом последний и тоже убираю излишки. Получилось по моему замечательно все, теперь буду ждать пока полимеризуется, а это до завтра, смолу пользовал суточную. Такие вот дела. Ткань замучился резать, специальных ножниц нет, а обычные ткань режут ну очень плохо. В общем как все встанет предстоит много поработать бруском… Думаю даже если три слоя не подняли до нужного уровня, то потом поверху пущу слой шпаклевки и выведу уже все в ноль, должно получиться красиво и ровно. Приятно достичь требуемого результата. Вот думаю может феном подержать, смола встанет часа за три тогда, но сколько фен сожрет электричества за три часа… 😃 На батарею к сожалению не засунешь… 😃
Ладно, спешить не буду пусть встает все как следует, а там уж и продолжим.
Через пару недель пленка приедет, надо до этого все подделать, хочу успеть до отпуска, а там уж и весна не за горами, облетывать… 😃

DmitryB

Вот что получилось в результате…
Еще не до конца встало, но уже твердеет.
Завтра буду обрезать и шкурить, а может и нет, че то мне в квартире не хочется это шкурить… Посмотрим, главное чтоб все крепко было и ровно.

lurii
DmitryB:

Ткань замучился резать, специальных ножниц нет, а обычные ткань режут ну очень плохо.

Мет.линейкой прижимаешь кусок ткани на толстой газете и новым лезвием для бритья отрезаешь.

Klassevich

Ещё ткань можно резать под 45 градусов, тогда края не лохматятся,а в данном случае
направление слоёв не принципиально. Резать удобно канцелярским ножом с отламывающимися лезвиями: несколько раз отрезал, обломил. Кусок вырезать по размеру и пропитывать весь, причём края чуть побольше, тогда их проще вышкурить на “0”.

DmitryB

А я слои укладывал один так, другой эдак… но здесь и правда не принципиально. Посмотрим как все это будет шкуриться, с утра посмотрел сегодня, все встало, надо будет попробовать отрезать сколько позволит ножем и дальше уже бруском, но чую все равно шпаклевать придется еще, ну и хорошо, уж больно ровно со шпаклевкой выходит, хотя и так наверное нормально должно быть если стекло сошкурится по всей плоскости, то будет ровно, но вроде там не хватит толщины трех слоев.
А ножем и правда попробую, чет я не подумал про нож и линейку… действительно надо будет так резать.
Вот еще есть тема такая укрепить мотошпангоут к фюзу изнутри. Хочу поставить сосновые рейки треугольные на стык внутренней боковины фюза и шпангоута изнутри фюзеляжа, на смолу, вот и думаю прижать там путью ничем не получится, густить смолу надо или нет… если не густить то она легко стечет в зависимости как фюз поставишь, но даже если поставишь чтоб стекало в угол, все одно ничего хорошего, а если загустить скажем бальзовой пылью, то будет держаться, опять же если сразу дунуть горячим феном, может схватится за полчаса, а полчаса можно и прижать чем нибудь, но тогда выдержка мала. Можно конечно эпоксидку 30и минутную использовать, но боюсь она не сможет проникнуть в структуру фанеры, соединение будет не таким прочным… С другой стороны у нее все равно минут 15 время жизни наверное, может за 15 минут и успеет малость, в конце концов ПВА так где-то и сохнет…
Что скажете, на таком участке лучше долгую смолу или 30 минут нормально?

Klassevich

Вообще-то у Вас мотошпангоут в шип с боковиной, нужно ли усиление, может посоветоваться с производителем. А так, вклеивать лучше на долгой смоле, пропитает лучше, уголки точно подогнать, смолы должно быть минимум, тогда ничего не стечёт, чтобы когда прижали, излишков не выдавливалось. Зафиксировать можно мощными булавками, только предварительно попробовать на сухую, воткнутся ли и зафиксируют.

DmitryB

Понятно. будем пробовать.
А по поводу нужно ли нет. Дело в том что в шип там только внешняя часть фюзеляжа, внутренняя просто шипы вставлены, но на мотошпангоуте и заканчивается, вот эти две пластины и закрепить с помощью этих реек.
С производителем я про это говорил, по моему он мне это и посоветовал сделать.
Надо вот мотор уже ставить и все на место приделывать в плане зажигание, аккумы и прочее, а у меня казус такой вышел… Двигатель оставил на даче, когда обкатывал его еще в конце осени, сейчас дернулся, а ключ от дачи потерялся, все окна закрыты, дверь заперта, что делать теперь ума не приложу… 😃 А ключик то видать упал у крыльца, снег разгреб там толстый слой льда, типа жди весны… Вот так вот, надо как-то вскрывать это дело… 😃

VOX

Я ещё вчера тебе хотел написать, да не успел… Я думаю, что проще это сделалось-бы так( во всяком случае я-бы так сделал):
Трещину “раздал” немного по краям, отрезал пару тройку слоёв стеклоткани с припуском на шов по 5мм каждого слоя. Немного вышкурил поверхность склеивания, примерно на 0,5мм. Затем промазал смолой место склейки. Наложил поочерёдно все слои ткани. Взял пластину из оргстела, металла, в конце концов обычную фанерную 0,8 - 1 мм и наложил через слой полиэтилена на этот шов. Плотно прижал струбцинами до полимеризации. Потом всё это снимешь и получаешь практически готовую поверхность… И всех делов-то!!
Так, как сделал ты очень трудоёмко потом вышкуривать и доводить. Это не мораль, а только пример… Без обиды.

DmitryB

Хм, ну хорошо, Альберт, а как так попасть чтоб она только шов закрыла без выхода наверх, я что то даже не представляю…
Тут наверное как и везде с опытом придет, пока руки не привыкли ни со смолой ни со стеклом работать. Вообще у меня была такая идея, точь в точь по твоим словам, но я не решился в плане того что не смогу я уложить чтобы ткань не выезжала на нетронутую поверхность… а идея была, что не может не радовать, значит в правильном русле мыслю. 😃
Ну так ведь прочность не пострадала? Так ведь? Ну а то что шкурить много, к этому я уже морально подготовился. 😃
После лобиков и законцовок крыла у меня как-то не возникает вопросов как ровно вышкурить…😉

VOX:

Так, как сделал ты очень трудоёмко потом вышкуривать и доводить. Это не мораль, а только пример… Без обиды.

О чем ты говоришь, послушать гуру, завсегда рад. От тебя мораль послушать только опыта набраться… 😃 Ты и этот проект меня очень многому научили, за что громадное спасибо. Собственно за этим я и хотел за кит взяться, чтоб руки с правильной стороны приделались маленько.

Артур66

Чтобы меньше шкурить и соответственно дышать стеклянной пылью лучше излишки ткани и смолы срезать острым ножом,когда смола начнет полимеризоваться.Успехов.