Вот Пчёлка прилетела...
Да, Игорь, именно так. спасибо уже все нашел, вот только не знаю правильно ли посчитал площадь, скорее прикинул, да и как ее тут посчитаешь правильно, если не вдаваться в геометрию, ну примерно то и так хватит.
Эх, все таки у бюргеров мозги наизнанку…
Заказал пленки 4 метра… они и прислали 4 метра, но кусками по метру как и заказывал… Ну скажите мне как их понять? Нахрена мне 4 метра по метру… Короче будут стыки, платить 90 евро за 10 метров я как-то не готов.
Главное ведь самолет, правда… А стыки закроем чем нибудь…
А вот с самолетом хуже…
Обнаружил косяк… Да нет, чего уж там, косячище… Сборки…
Криво вклеил киль, ну дебил он и есть дебил…
В общем киль смотрит вправо самую малость… малость малостью а оставлять так нельзя… производитель сказал в таком случае забыть о полетах в инверте…
В общем план таков. Отпиливаю киль сначала по вертикали, смотрю уберется ли загиб если просто подвинуть вертикальную часть если нет,ь пилю дальше уже окончательно и вклеиваю правильно.
Теперь о реализации… вот думаю, если просто взять лобзик и пилить, получится не гоже, т.е. рез будет широкий, а оно мне надо? Не надо. Думаю отбить пилку лобзика, свести вровень зубья, тогда рез получится по ширине пилки, а это уже не так страшно, но гемора при пилении добавит многократно, ну так что ж, не можешь с первого раза прямо сделать, получай, на будущее наука будет.
В общем буду отпиливать киль, а там видно будет, малость очкую за то что останется 10 милиметров куда петли входят… т.е. в фюз они уже цепляться не будут, поставлю зубочистки тогда в них, не вырвет тогда уж по любому думаю…
Короче пока не пилил, начну на днях, приболел малость, грипп какой-то страшенный, с осложнением на кишечник, поболел малость, зато всего два дня…
Хочется конечно успеть до отпуска сделать, но не знаю, осталась неделя.
Далее… Вернемся к нашим баранам, т.е. к центровке, сегодня с помощью жены померил центровку. Непонятно… В общем получилось если верить расчетам то надо брать 165мм от передней кромки, а если верить производителю то надо еще на 2 см вперед, по центру трубы чтобы… А может посчитал что не так, пересчитать надобно будет. В общем сейчас центровку надо двигать на 40мм вперед. Это если расчетам верить, если производителю то на 60мм, но, есть одно НО, вернее даже цельных два… На самолете не установлен винт и кок. Винт дерево, кок алюминий. Это малость пододвинет центровку вперед, но есть еще одно но, не обтянут фюз, сзади пленки больше, так что еще не факт как встанет.
Еще можно поставить обтекатели колес, но это все граммы, не критично и совсем недалеко от центр тяжести, так что не принципиально совершенно.
Такие вот дела наши грустные… 😃
Пересчитал поточнее. Надо двигать на 45мм вперед. В общем думаю поправимо, может в свете того что буду отпиливать киль, получится малость облегчить хвост, лишнего я там понаделал для петель рудера…
Дмитрий, а можно фото перекоса и как планируете отпиливать. А то посмотрел фото поста 328, что-то не совсем понятно… Потом, если пилить, по-моему лучше широким полотном, будет ровнее, а толщину пропила легко компенсировать, подклеив слой бальзы толщиной с пропил. С отпиливанием может чуть подождать, подумать, вдруг какая мысля придёт интересная, ведь как всегда, семь раз отмерь…😉 Главное, не расстраивайтесь, усё поправимо 😃.
А то посмотрел фото поста 328 - усё поправимо 😃.
Действительно поправимо и легко! Не надо ничего пилить. Так понимаю, что “ушел” верх передней кромки, если так, то надо сделать бальзовые накладки слева, на имеющуюся бальзу, а затем вышкурить плоскости киля “в оси”. При этом Ваша “фанерка - основа” окажется смещенной, но это внутри и ни на что не влияет.😁
Дима, Саша Никаноров дело говорит отрубить всегда успеешь. Хотя и там, с отпилом, прблем не будет судя по схеме. На счёт метров Орастика, ты наверное по VOXXoвым советам всё Орастиком обтягиваешь, кстати ничего плохого в этом нет, хотя для основы я сам беру Ораковер, так мне удобнее. Мне так кажется, что Орастик ну чуть тоньше Ораковера, поэтому швы заметить очень сложно, а если уж творчески к обтяжке подойти то и не заметишь вообще. Я кстати сам у Австрийцев его беру (в Америке его нет) и так же получил 3 метровых куска одного цвета 😃 Мне его для триминнга надо, так что мне всё равно
Хм, по моему так вопрос не решится…
Там именно весь киль ушел и руль стоит криво получается, под углом, т.е. сами петли не вертикально.
Кстати влево наклонен, это я ошибся.
Картинка фиговенькая… Но есть, вот посмотрите, дома еще с рулем есть там лучше видно, т.е. я так понял получилось как… Низ киля стоит правильно относительно фюзеляжа, и перед киля тоже по центру, а вот угол верхний ушел влево… Тут уж вроде кроме как пилить ничем не поможешь.
Сместить то надо именно оси, т.е. петли… А как их сместишь не отрезая весь киль?
Дима,
По фото мне не видно. Лучше тебя никто тут не подскажет не видя модели. Да даже и пилить проблем то не много, фюзеляж то не обтянут. Я кстати обтягиваю киль как на АРФ до вклейки. Совмещение основания вклеенного киля с фюзеляжем трудновато без складок в одном куске плёнки сделать. А куски плёнки туда примазывать - швы в самом видном месте получаются.
Про твой киль - я на Пайпере Каб Джей-3 твою проблему 2мя растяжками решил. Тросы от киля идут сквозь стаб к низу фюзеляжа. И поэтому вся скручивающая накрузка не на стаб, а на фюзеляж идёт (он крепкий и не покосился), а стаб после натяжения центруется на натянутых уже тросах. Он то к тросам и не крепится а как-бы скользит в металлических трыбочках. Но то была другая модель и другой маштаб и может другой косяк. Кстати тросы растяжек из стального кабеля твоему, как из 30х годов самолёту не повредили бы, а даже и наоборот.
Не, мужики, растягивать его нельзя - править однозначно. Я уже говорил Диме, что его надо аккуратненько отпилить. Не знаю имеешь или нет - есть такие тоненькие , но широкие ножовки японские, всего 0,25мм ( и на Линдингере тоже!): shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=709…
Этой можно очень ровно всё сделать. Ну, или лобзиком наконец! Не надумывай о том, что пилку расклёпывать и т.д. Бери обычную 3 или 5 номер и - вперёд! Шов от распила - ерунда!! Сделай его наоборот шире, чтоб потом рейку туда вставить…Что ты себе проблемы на ровном месте создаёшь!?
Работа эта пустяковая, решается за полчаса… Успокойся и сделай!!
Вертикальную рейку вдоль по шву распиливай, а по горизонту сделай надрез на стороне, в какую сторону он наклонён. Небольшим усилием выправи его. Вставь при необходимости тоненькую реечкку и заклей. Амин!
По поводу заказа плёнки по кусочкам… Вы будете её получать по куску, т.к. при заказе выбираете позицию 1 метр!! Вам и присылают несколько таких позиций. В той-же графе выберите рулон 10метров и потом в нижнем окошке напишите потребное колличество метров. Тогда вам плёнку отрежут от рулона одним куском!!! Такие вот примудрости у австрийцев…
>>
Вам и присылают несколько таких позиций
<<
Век живи - век учись. Спасибо
Ладно, теперь все понятно про киль.
Так пожалуй что и сделаю как Альберт сказал.
Попутно постараюсь подрезать с хвоста лишнее чтобы полегче сделать.
Резать буду лобзиком, все одно лучше не найду ничего, ножевочным полотном наверное удобнее, а может и нет, им удобнее когда работа закреплена стоит, а готовый самолет не закрепишь путью еще и вверх ногами. Ладно, пока все одно некогда, перед отпуском так зашиваюсь что поспать некогда, не то что самолетом заняться путью. На работе рвут на части, подработка по срокам горит, ужас короче, дотянуть до 10го и все, адью… си ю лэйтер… 😃
В общем, отрезал киль. Все нормально, не так уж это и сложно оказалось и ничего особо страшного, работы действительно на полчаса аккуратно.
сделал вертикальный рез но этого все же не хватило продолжил по гаргроту, теперь если все выставить вроде ровно встает, верх сдвигаю вправо а низ влево.
Вот теперь вопрос еще как клеить… Смолой понятно, а вот густить ее или нет это вопрос, т.е. если просто развести она жидкая будет и возможно вытечет от куда бы и не надо вытекать, т.е. надо загустить, вопрс чем, бальзовой пылью или мукой например… Что можете посоветовать?
И еще как ее заталкивать в паз лучше? Паз узкий, чем бы таким хитрым все заполнить… Я тут даже подумал может в несколько приемов клеить, скажем промазал сколько то, зафиксировал, подождал полимеризации, дальше промазал, так проще ровнее фиксировать, но с другой стороны к концу шва после этого неподобраться уже, а это не есть гут, думаю может верх заклеить 30минутной смолой, там все одно только бальза практически а уж саму планку вертикальную уже на суточную смолу отдельно… Эх главное ровно выставить…
Пока не знаю, может завтра только получится заняться, пока дел много…
Разводишь нормально смолу…Заклеиваешь с одной стороны скотчем свой шов. Ложишь на бок фюзеляж. По нижней части фюзеляжа, в том месте , где заканчивается твой киль на иголках ставишь кусочек бальзы, чтоб смола не вытекала в этом месте. Далее проклеивай свой шов. Когда смола полимеризуется просто её вышкурь. И более ничем не заморачивайся!
Бальзу можешь проклеить на ПВА…
… Смолой понятно, а вот густить ее или нет это вопрос, т.е. если просто развести она жидкая будет и возможно вытечет от куда бы и не надо вытекать, т.е. надо загустить, вопрс чем, бальзовой пылью или мукой например… Что можете посоветовать?..
Смолу можно легко загустить до состояния “нетекучести” 😍 (так наверное) добавляя в неё стеклосферу. В Москве этот попршок найти наверное несложно.
Я один раз попробовал, теперь постоянно применяю. Стоит эта самая стеклосфера совсем недорого. я купил себе пятилитровую банку за 400 руб. Этого зпапса хватит на несколько лет. 😁
Как Пчела то поживает - тема заглохла. Грохнул ты её чтоли? Я вот нашёл её - теперь как АРФ производят.
www.flight-8.com/BigBee-404.html?PHPSESSID=d40eskg…
Не так все плохо на самом деле.
До гроханья во всяком случае еще далеко. 😃
В отпуске был… Масса впечатлений, довольный как слон, пожалуй лучший отпуск вышел.
Собственно прилетел то я уж 2 недели назад, по началу дела затянули, некогда было, недавно только занялся самолетом.
Я ж киль отпиливал… Криво было. Теперь вот вклеил заново ровно, во всяком случае ровнее. 😃 Фотки сегодня как раз хотел выложить, чуть позже выложу.
В общем осталось малость обработать фюз и приступаю к обтяжке. Скоро весна, надо облетывать.
По сути то все готово уже, времени только нет.
Как Пчела то поживает - тема заглохла. Грохнул ты её чтоли? Я вот нашёл её - теперь как АРФ производят.
www.flight-8.com/BigBee-404.html?PHPSESSID=d40eskg…
Чего-то я не понял,самолёт теперь китайцы продают?
Они продают АРФ модели… А может и не только они…
Flight-8 products are only available through our dealers and distributors. We do not sell to individual customers on the retail market.
перевод промт:
Продукты полета 8 только доступны через наших дилеров и дистрибьюторов. Мы не продаем отдельным клиентам на розничном рынке.
Собственно долго у меня до картинок шло…
Зато дошло.
Сейчас посмотрел что получилось… На первый взгляд непонятная конструкция, однако все строго функционально. Все чтобы прижималось хорошо, чтобы эпоксидки меньше было, чтоб контакт теснее. В общем то по моему получилось. Киль встал если уж и не совсем прямо, то максимально возможно, хотя вроде бы совсем прямо.
Вот собственно как это клеилось:
Ну а дальше что… дальше надо обтягивать.
За что я собственно и взялся, сначала конечно подкготовил фюзеляж, зашкурил все незашкуреное, снял все лишнее, долго примерялся, но на удивление пошло более или менее нормально. Считай все самое сложное обтянул, остались уже доделки считай. Осталось низ фюзеляжа, это элементарно ну и спереди маленько тоже еще надо, а еще центрплан тоже надо обтянуть. Ну и киль еще конечно, но он небольшой, думаю проблем не возникнет. А так классно получается. Уже самолет вид законченый приобретает…
Такие вот пироги значится… Красиво вроде бы…
Эх теперь обтяну… Дальше двигатель поставлю и буду ловить центровку, здесь чувствую придется попыхтеть.
Бортовой вык, очень удобно разместил. чтоб копийность соблюсти или какая другая притчина? Не из той оперы ?" ласты, маска, трубка и гамак…"
Да, понимаешь, долго думал куда этот выключатель присовокупить, и так и сяк примерялся, на фюзеляже места просто нет, везде крылья… 😃 Можно бы впереди, но не особо удобно было бы все равно, а тут думаю можно целую приборную панель сделать ведь… И удобно и функционально. Потом планирую может счетчики расхода липездричества поставить, вообще красота будет.
Сейчас вот думаю куда бы зажигание присовокупить. Есть мысля прямо в моторный отсек, под двигатель, проблема только в том, что снятие установка будет затруднена даже в случае снятия мотора, хотя конечно тоже как сделать, места вроде должно хватить там. По сути думаю все равно центровку надо как-то вперед тащить, может сделаю скобу на винтах для зажигания, будет нормально тогда.