Вот Пчёлка прилетела...
Я на 40 сс кит менял карб, т.к. не удачный попался.
Да не, так то вроде работает, посмотрим как пойдет. Мне ж на холостом не надо долго… сколько в полете на холостом летишь… несколько секунд…
В чем собака то порылась?
Собака то… собака в том что это нарезка номер 2. Первую собирал сам производитель, вторую я. После того как они собрали, удлинили морду модели и стали делать ее по другому соответсвенно. Вот такие пироги, а у меня как раз до изменений. Грамм 100 думаю надо грузить…
Дима - ну в чём вопрос 100г для такой Пчелы? Она что 1 кг 200г весу у тебя? Ну 1/2кг грузить а то 100г. Вот толко закончил РВ-8. При весе 3.6кг в нос 40г (по форумам у других 100 - 150г). А самое удивительное так у меня есть пенолёт для полётов где угодно - Е-Стартер. Всё по инструкции, никакой отсебятины,кроме как ЛиПо и аутраннер. Весу в самолёте 600г и 50г свинца в носу.
Влад, я согласен, 100 грамм для нее не вес, но все же, все же самолет сам по себе не легкий для его размаха, хотя и нагрузка из за больших крыльев выходит вполне себе небольшая, но все равно если есть возможность подправить без ущерба, то почему бы нет… Все таки лучше вес экономить, лучше летать будет. Так бы конечно все бы решилось выдвиганием двигателя, но в данном случае его не подвинешь, картер будет упираться в нос, такие вот дела. А снять там где планирую очень даже правильно считаю, деталь силовой нагрузки особо не несет, поэтому утоньшение деталей не опасно будет в плане прочности всей конструкции.
Согласен, если есть резервы то можно делать без ущерба надёжности и усложнения. Мой пример - ну что мне с РВ-8 убрать, колёса там резиновые ДюБро 2Х50 = 100г, но они надёжнее и лучше чем поролон в 12г весом, да и стоят они то перед крылом. Двигатель там тоже не вынесешь из-за конструкции капота. Так что ресурсов там нет. Тоже и про пенолёт, нечего там убирать. Так что смотри сам, я бы оставил на Пчеле всё так как есть. А лёбая переделка - смещение сервы(в) или вынос движка вперёд, еще за собой переделки как паровоз потянут. Есть желание, время и резервы то действуй
Успеха
Летали здесь не иначе как в субботу втроем с Алексеем из Алекса и Вадимом из подмосковья. Так вот Вадим говорит мол морду грузить свинцом ни в коем разе не надо, самолет то и так не из легких. Лучше говорит мотор двигать вперед, не умещается в морде - резать морду, но не грузить лишний вес. Задумался… Крепко задумался… Наверное так и буду делать, но все же очевидно, сначала надо использовать все доступные варианты двгания центровки, как то обрезание лишнего с хвоста. Расширю я все же окна на нижнем гребне, сколько то да поможет, дальше уж если надо будет еще двигать, то буду мотор выносить на 20мм проставки, этого должно хватить точно. а морду, что-ж, придется подрезать малость. Думаю сначала сделаю как надо для мотора, потом может быть зашью нос по другому, сделаю чтобы все было ровно и красиво, удлиню его до кока и все встанет на свои места, а пока, пока так попробую…
Не реж, посмотри как летает сначала. Ты его итак год уже делаешь, а советчиков всегда было полно. Я тебе говорю 100г на 1.5кг заметно, на твоей то что? Вес у него какой? Вот читай
rcopen.com/forum/f78/topic82509/141
Влад, я знаешь из чего исхожу? из того что производитель в результате контрольной сборки удлинил морду самолета, почему мне ее не удлинить таким вот способом? кроме того есть еще нюансы. Тяга газа сделана уже давно под двигатель вынесеный на 20мм. и еще, я не на столько опытный пилот чтобы мне 150 грамм рояля не играли, хотя конечно неизвестно как оно сыграет в данном случае но пробовать не хочу если есть возможность поправить ситуацию. Кроме того при выносе двигателя, значительно улучшается доступ в моторный отсек, там будет зажигание… Такие вот дела. В общем плюсов выноса пока больше. Так вот если на листке типа написать все плюсы и минусы… Это очевидно.
А Питтс… Так то биплан… 😃
Все таки выкроил время и занялся обрезанием лишнего с хвоста самолета.
Ожидал ликвидировать грамм может 30…
После завершения, взвесил и так сказать мягко припух… 145 грамм долой.
Что ж, надо собирать и смотреть опять что получилось.
Сегодня наконец то нашел подшипники на двигатель, не ахти что, но лучше чем было, пока соберу так, а там видно будет, в общем то вот и посмотрим центровку, может и получится без передвиганий мотора.
Блин, осталось чуть, а все что то мешает… 😃
Ребят, я в печали…
Отрезал с хвоста 145 грамм, собрал самолет, центровка сдвинулась всего на 10мм. Этого мало очень. Сегодня злой, выпилил морду под то чтобы двигатель можно было выдвинуть. Выдвинул на 20мм двигатель, на центровке можно сказать что не отразилось, так чуть чуть. 200 грамм на морду решили проблему, собственно что решили… Центровка 30% боязно мне все равно при такой центровке лететь, хотелось бы 28%. я уже просто не знаю что делать.
Взвесил самолет и расстроился еще больше. 7кг без догруза, это блин что-то, еще бак не стоит и приемник, остальное все на самолете.
Че получается он будет 7,3кг весить, это нормально что ли? Это жопа. Я в печали.
Да и хрен с ним, щас доделаю и облетаю, там видно будет, нет так нет, а полетит так полетит. Достало меня за центровку бороться, хорош нахрен. 300 грамм свинца на нос кину и посмотрим как он полетит.
Отрезал с хвоста 145 грамм, собрал самолет, центровка сдвинулась всего на 10мм. Этого мало очень.
Машинки убирать надо.
Да куда ж их уберешь то… Привод на тросах что-ли делать тогда.
Есть еще вариант заменить железные тяги на руль высоты на уголь, как раз 3мм пруток приехал. Подскажите, на нем резьбу точно также как обычно можно резать?
А если машинки с хвоста убирать… Даже и не знаю, четыре троса тоже весят сколько то, плюс кабаны добавлять надо, будет ли такой уж выигрыш, ну уберется грамм эдак 50, толку то если после 145 грамм центровка на 10мм подвинулась. Хотя конечно каждая копеечка важна.
Есть еще вариант заменить железные тяги на руль высоты на уголь
Мало.
А если машинки с хвоста убирать… Даже и не знаю, четыре троса тоже весят сколько то, плюс кабаны добавлять надо, будет ли такой уж выигрыш, ну уберется грамм эдак 50,
Каждая машинка - 53 г, посчитайте по соотношениям плеч.
Тяги можно типа Sullivan Gold-N-Rod 36in/91cm High-Stress, 57 г - обе, полной длины.
Вес тяг распределится.
Дима, я тебе говорил - “не парся с этим”. Не ты его проэктировал и не твой это косяк. С твоим подходом ты начнешь и фюзеляж новый делать. У меня: Е-Стартер - пеноплан 650г весом и около 50г в носу - 7.7% мертвого весу. И летает уже 4 года и висит даже. Тренер Карл Голдберг (был) 2.8кг весу и 100г в носу те 3.6% мертвячины. Летал как бабочка. Твой аппарат 7кг весу 200г в носу - это всего то 2.8% от веса модели. Смешно и балластом то назвать. Ты Пчелу то запусти в полёт и посмотри. Что ты увидишь - косяки конечно, но совсем не те о которых ты сейчас говоришь и думаешь. А так проще мотрор тяжелей да помощнее поставить. Да нужно ли тебе это? Сам знаешь что нет. Это у тебя тяга к вылизованию модели те боязнь её разбить в полёте так как то не АРФ а кит, да ещё и не совсем удачный из-за черезмерной загруженности сложно исполнимыми элементами конструкции. И в этот кит ты труда вложил НЕ МЕРЕНО. Поэтому то ты и подсознательно отсрочку себе делаешь от тест полёта. Лети и не бойся. Всё ОК будет.
Удачи
PS
Центровку делай как надо а не по мин весу. Не 200 то 250г ей заряди.
Ох, спасибо ребята,
Даже успокоили. Фиг с ним, ну пускай там булет перегруз, перенос машинок особо ничего не даст я думаю да и замена тяг на уголь естественно тоже, но это легко осуществимо, заменю скорее всего.
По остальному, я для себя определил, все хватит, облетаю там посмотрим, думаю, я её смогу при любой центровке удержать, была у меня Экстра с жутко задней центровкой, и то, летать не умел, все одно летал, так что все путем будет, сегодня взял свинца пластину 450 грамм, отпилю половину и повешу на нос. Все нормально будет, я верю, не может такого быть чтоб я частицу себя в самолет вложил и было бы не так как надо, нормально полетит, а там посмотрим, там честно говоря сзади есть что снять еще… 😃
Все нормально будет, я верю, не может такого быть чтоб я частицу себя в самолет вложил и было бы не так как надо, нормально полетит, а там посмотрим, там честно говоря сзади есть что снять еще…
Истиный мастер, а Вы таковым и являетесь, всегда не доволен результатом своего труда. 😉
Лепить свинец - не наш метод!!! 😃
Ребят, я в печали…
Дима, привет! Советовать, конечно проще, чем делать. Но я бы попробовал так:
-
ты уверен, что нужно добиться центровки в 28%, но достоверно этого не знаешь.
Так добейся сначала загрузкой, хоть килограмм, хоть два привесь и полетай. -
дальше есть 2 варианта:
1 - центровку можно подвигать назад на сколько то процентов, двигай уменьшением загрузки, пока не поймаешь нужную
2 - в центровку попал, значит нужно уменьшать вес хвоста и перераспределять вес в носу. Ну тогда придется это делать. Тут уже все способы хороши, лишь бы от свинца избавится.
В любом случае придется полетать сначала с загрузкой, и это явно не один полет, пока найдешь то , что хотел. Удачи!
Истиный мастер, а Вы таковым и являетесь, всегда не доволен результатом своего труда.
Да ну что вы, какой я мастер, учусь по маленьку, чаще на своих ошибках. 😃 Живет у нас один мастер недалеко, вот это да, на его работу смотришь и только удивляешься…
- ты уверен, что нужно добиться центровки в 28%, но достоверно этого не знаешь.
Так добейся сначала загрузкой, хоть килограмм, хоть два привесь и полетай.
Нет не уверен конечно, но вроде как-то так надо для облета.
Леха Барнаул посоветовал пересчитать центровку, у него такая развернутая метода, вот попробуем посчитать.
А так… Буду грузить конечно и облетывать, а там конечно пробовать убирать лишнее и смотреть где остановиться. Так и поступим.
На самом деле считать коэффициенты продольной устойчивости очень полезная и занимательная штуковина. Наверное, на каком то этапе, необходимая.
Но есть еще одна модельная мудрость (не моя): "самолеты с (предельной) передней центровкой летают очень плохо, самолеты с (предельной) задней центровкой не латают, они тупо падают.
Эта “мудрость” очень неплохо накладывается на общеизвестную поговорку - “лучше переб…, чем не до …”😁😁😁
Между тем, процесс по маленьку двигается.
Дообтягиваю мало помалу, осталось обтянуть два участка на морде сантиметров по 30 каждый и все.
Сделал держателя для троса растяжек на стабилизатор и киль, все готово, осталось только сами троса сделать.
Далее поставить кусок свинца, поставить двигатель, аккумуляторы, шасси.
И еще привод заднего колеса. Берут пока сомнения как делать, усмотрел здесь в теме про большую Сушку привод именно от РН, в связи с этим вопрос, как нарезать резьбу на уголной трубке? Есть пруток 3мм, пытался сделать резьбу, но плашка просто сдирает резьбу в результате только жалкое подобие остатков резьбы остается. Как решить проблему пока не пойму. Резьба нужна чтобы вкрутить пруток в наконечник тяги с шариком… Но не выходит… Как нарезать резьбу?
Никак, шкуришь и вклеиваешь!
ненадо нарезать! надо сделать на прутке зарубки надфилем (создать шероховатость поверхности) и вклеить на смолу в наконечник. У меня так на Velox`e 2м сделано на всех тягах, второй сезон летаю все нормально!!!