Вот Пчёлка прилетела...
Есть еще вариант заменить железные тяги на руль высоты на уголь
Мало.
А если машинки с хвоста убирать… Даже и не знаю, четыре троса тоже весят сколько то, плюс кабаны добавлять надо, будет ли такой уж выигрыш, ну уберется грамм эдак 50,
Каждая машинка - 53 г, посчитайте по соотношениям плеч.
Тяги можно типа Sullivan Gold-N-Rod 36in/91cm High-Stress, 57 г - обе, полной длины.
Вес тяг распределится.
Дима, я тебе говорил - “не парся с этим”. Не ты его проэктировал и не твой это косяк. С твоим подходом ты начнешь и фюзеляж новый делать. У меня: Е-Стартер - пеноплан 650г весом и около 50г в носу - 7.7% мертвого весу. И летает уже 4 года и висит даже. Тренер Карл Голдберг (был) 2.8кг весу и 100г в носу те 3.6% мертвячины. Летал как бабочка. Твой аппарат 7кг весу 200г в носу - это всего то 2.8% от веса модели. Смешно и балластом то назвать. Ты Пчелу то запусти в полёт и посмотри. Что ты увидишь - косяки конечно, но совсем не те о которых ты сейчас говоришь и думаешь. А так проще мотрор тяжелей да помощнее поставить. Да нужно ли тебе это? Сам знаешь что нет. Это у тебя тяга к вылизованию модели те боязнь её разбить в полёте так как то не АРФ а кит, да ещё и не совсем удачный из-за черезмерной загруженности сложно исполнимыми элементами конструкции. И в этот кит ты труда вложил НЕ МЕРЕНО. Поэтому то ты и подсознательно отсрочку себе делаешь от тест полёта. Лети и не бойся. Всё ОК будет.
Удачи
PS
Центровку делай как надо а не по мин весу. Не 200 то 250г ей заряди.
Ох, спасибо ребята,
Даже успокоили. Фиг с ним, ну пускай там булет перегруз, перенос машинок особо ничего не даст я думаю да и замена тяг на уголь естественно тоже, но это легко осуществимо, заменю скорее всего.
По остальному, я для себя определил, все хватит, облетаю там посмотрим, думаю, я её смогу при любой центровке удержать, была у меня Экстра с жутко задней центровкой, и то, летать не умел, все одно летал, так что все путем будет, сегодня взял свинца пластину 450 грамм, отпилю половину и повешу на нос. Все нормально будет, я верю, не может такого быть чтоб я частицу себя в самолет вложил и было бы не так как надо, нормально полетит, а там посмотрим, там честно говоря сзади есть что снять еще… 😃
Все нормально будет, я верю, не может такого быть чтоб я частицу себя в самолет вложил и было бы не так как надо, нормально полетит, а там посмотрим, там честно говоря сзади есть что снять еще…
Истиный мастер, а Вы таковым и являетесь, всегда не доволен результатом своего труда. 😉
Лепить свинец - не наш метод!!! 😃
Ребят, я в печали…
Дима, привет! Советовать, конечно проще, чем делать. Но я бы попробовал так:
-
ты уверен, что нужно добиться центровки в 28%, но достоверно этого не знаешь.
Так добейся сначала загрузкой, хоть килограмм, хоть два привесь и полетай. -
дальше есть 2 варианта:
1 - центровку можно подвигать назад на сколько то процентов, двигай уменьшением загрузки, пока не поймаешь нужную
2 - в центровку попал, значит нужно уменьшать вес хвоста и перераспределять вес в носу. Ну тогда придется это делать. Тут уже все способы хороши, лишь бы от свинца избавится.
В любом случае придется полетать сначала с загрузкой, и это явно не один полет, пока найдешь то , что хотел. Удачи!
Истиный мастер, а Вы таковым и являетесь, всегда не доволен результатом своего труда.
Да ну что вы, какой я мастер, учусь по маленьку, чаще на своих ошибках. 😃 Живет у нас один мастер недалеко, вот это да, на его работу смотришь и только удивляешься…
- ты уверен, что нужно добиться центровки в 28%, но достоверно этого не знаешь.
Так добейся сначала загрузкой, хоть килограмм, хоть два привесь и полетай.
Нет не уверен конечно, но вроде как-то так надо для облета.
Леха Барнаул посоветовал пересчитать центровку, у него такая развернутая метода, вот попробуем посчитать.
А так… Буду грузить конечно и облетывать, а там конечно пробовать убирать лишнее и смотреть где остановиться. Так и поступим.
На самом деле считать коэффициенты продольной устойчивости очень полезная и занимательная штуковина. Наверное, на каком то этапе, необходимая.
Но есть еще одна модельная мудрость (не моя): "самолеты с (предельной) передней центровкой летают очень плохо, самолеты с (предельной) задней центровкой не латают, они тупо падают.
Эта “мудрость” очень неплохо накладывается на общеизвестную поговорку - “лучше переб…, чем не до …”😁😁😁
Между тем, процесс по маленьку двигается.
Дообтягиваю мало помалу, осталось обтянуть два участка на морде сантиметров по 30 каждый и все.
Сделал держателя для троса растяжек на стабилизатор и киль, все готово, осталось только сами троса сделать.
Далее поставить кусок свинца, поставить двигатель, аккумуляторы, шасси.
И еще привод заднего колеса. Берут пока сомнения как делать, усмотрел здесь в теме про большую Сушку привод именно от РН, в связи с этим вопрос, как нарезать резьбу на уголной трубке? Есть пруток 3мм, пытался сделать резьбу, но плашка просто сдирает резьбу в результате только жалкое подобие остатков резьбы остается. Как решить проблему пока не пойму. Резьба нужна чтобы вкрутить пруток в наконечник тяги с шариком… Но не выходит… Как нарезать резьбу?
Никак, шкуришь и вклеиваешь!
ненадо нарезать! надо сделать на прутке зарубки надфилем (создать шероховатость поверхности) и вклеить на смолу в наконечник. У меня так на Velox`e 2м сделано на всех тягах, второй сезон летаю все нормально!!!
Аналогично, на 260см вклеивал шпильки в угольные трубочки.
Понятно, спасибо, я уже к этому и склонялся, просто хотелось маневра, а тут вклеил и все… ладно посмотрю как все это сделать… может еще пружины найду, собственно проблема в том что пружин нет… 😃
тоже мне проблема скажете вы и будете правы, но вот нет их, а заказывать уже поздняк, у нас есть моделист Сергей, так вот он делает офигительные пружины, но я во время не заказал а теперь поздняк, вернее поздняк на облет, ну а делать уж так один раз…
Нужно обмотать изолентой или скотчем тягу, дабы вклеить точно по длине.
А я вчера нашел пружины.
Давным давно, на заре моих занятий авиамоделизмом, заказал я себе заднюю стойку с хоббисити, думал она мелкая, а там такой костыль приехал… В смысле нормальная стойка с колесом только большая, правда по качеству… ну китайская в общем. Так она у меня и валялась, вчера случайно на нее наткнулся, дай думаю рассмотрю как здесь сделано, смотрю а там две пружинки отдельно лежат себе спокойно… в маслице… В общем этот вопрос похоже решен, они коротковаты вроде, но вполне растяжимы, так что буду делать по классической схеме.
Вчера повесил на морду свинца кусок, все что собрано пролочил фиксатором резьбы, собственно это только крылья пока, сервы в крыльях точнее.
поставил приемник, бак сделал.
С баком отдельная песня. Бак небольшой, и трубка с искателем никак не хотела прогибаться так как надо, если вниз прогибается, то вверх не дотягивает в перевернутом положении, искал, пробовал и то и сё, ничего не подходит, поехал в магазин бензоинструмента, спросил топливный шланг для искателя, дали мне два мотка, в одном обалденная трубка, тонкая, гибкая, супер, но совсем узенкое сечение… Вторая черная трубка, показалась помягче чем стандартная трубка для бензина и размерчик подходящий, во говорю, то что надо, давайте мне метр… Надо было видеть лицо продавщицы, сначала ступор, потом огляделась по сторонам ища очевидно объяснение столь неадекватным действиям покупателя… Потом говорит, это будет дорого… Оказалось 1см стоит 10 рублей… его же говорит 3см надо всего в бак, я говорю, мда, смотря какой бак, ну и цены у вас. В общем взял 10см на 100 рублей и был таков, засунул трубку в бак с грузом, вполне теперь нормально, вверх вниз достает как надо, в один бок только чуть не дотягивает. и это еще груз тяжеленный, попробовал пористый искатель дюбровский вроде, дохлый номер, недостаточно тяжел.
в общем осталось его закрепить и все, провел трубку, поставил заправочный клапан, осталось только вентиляцию вывести, надо резьбу резать на трубке латунной, нужной плашки не оказалось. Думаю может просто трубку вывести и саморез в нее вкрутить чтобы прижалось к отверстию, а по виткам воздух пройдет, вроде многие так делают… Дальше только нужно будет дообтянуть морду и поставить двигатель. 😃
Дима, маленькое наблюдение из личного опыта :
- центровка на таком самолете должна быть чуть ли не идеальной.
Имею подобный самолет, так сказать прототип твоей Пчелы. Slow Poke зовется. Так вот - центровка должна быть в пределах, рекомендованной производителем.
Иначе получаеш не полет, а сплошную борьбу за живучесть самолета.
Особенности данной конструкции. Как только попадаеш в нужную центровку - самолет просто радует своим полетом.
Еще бы знать эту центровку… Вообще говорили лучше 28%, но можно и 30, вот и думай что хочешь, ладно, уже все на мази, завтра наверное буду мерить окончательный вариант, сегодня установил двигатель, Осталось два аккумулятора поставить бортовых и растяжки на стабилизатор, вот и посмотрим что получается еще раз.
Сегодня все дообтянул, обтягивать больше нечего, если только украшать, но облетаю и без этого, потом можно украшательством заниматься. Поставил двигатель, надо еще бак закрепить и аккумуляторы борта.
Все собрал, получилось 30% долгожданные… Но хочу все же 28% сделать.
Собственно на сантиметр надо подвинуть. Жаль двигатель уже поставил, снимать целая история, а уж ставить вообще ловкость рук с применением гинекологии. В общем буду опять думать куда повесить оставшийся свинец.
Придумал куда повесить еще кусочек свинца. Прямо на двигатель повешу. сбочку на картере есть отверстия с резьбой, там с обратной стороны болты не до конца, вот туда и прихвачу, уже выточил как надо все, куплю только сегодня болтики.
Закрепил тягу газа, вернее трубку в которой трос идет, все четко работает теперь.
Сделал пружинки на заднее колесо, только еще к кабанчикам закрепить надо.
Заказал выточить гайку на пропеллер для кока, вот будем ждать.
в общем последние приготовления.
Какой я однако невнимательный… Отдал точить гайку на вал чтобы еще и кок держала, а у меня оказывается в валу двигателя специальное отверстие есть с резбой для этой цели… В общем нормально все с этим делом теперь.
Вчера удлинил провода аккумуляторов чтобы дотягивались до сенсор свича.
Напаял трубку на крышку мембраны карбюратора, вывел трубкой внутрь фюзеляжа.
Сделал верхние растяжки на стабилизатор, вот нижние пока не сделал, здесь пока на распутье. С одной стороны надо бы под фюзом растяжки чуть вперед вынести, но тогда надо пластину делать, а это лишние граммы на хвост, думал прицепить к задней стойке, но тогда не будет притягиваться вперед, вернее будет но самую малость, вот и не знаю как быть, промерию наверное потщательнее, если вынос хоть какой будет сделаю на стойку, если нет придется все же делать пластинку еще.
Остается переднее шасси прикрутить и вроде как все…
Жуть просто… День облета неминуемо близок… 😃
Боюсь…
Посмотрел у разработчика, буду делать растяжки на стойку заднюю… все нормально вроде бы должно быть.
Вчера долго и муторно доделывал недоделки… Тут чуточку там чуть чуть, в общем с ужасом обнаружил потом, что осталось шасси прикрутить и делать то собственно нечего. В общем, вывожу его на дачу, прикручиваю шасси и пробую как все это будет работать в собраном виде, а еще учусь засовывать его в машину, когда уже с шасси и колесами будет.
Такие вот дела.
Что, скучно без картинок то? А картинок пока не будет… 😃
Дима, а может уже пора ее того… в небо.