Вот Пчёлка прилетела...
Истиный мастер, а Вы таковым и являетесь, всегда не доволен результатом своего труда.
Да ну что вы, какой я мастер, учусь по маленьку, чаще на своих ошибках. 😃 Живет у нас один мастер недалеко, вот это да, на его работу смотришь и только удивляешься…
- ты уверен, что нужно добиться центровки в 28%, но достоверно этого не знаешь.
Так добейся сначала загрузкой, хоть килограмм, хоть два привесь и полетай.
Нет не уверен конечно, но вроде как-то так надо для облета.
Леха Барнаул посоветовал пересчитать центровку, у него такая развернутая метода, вот попробуем посчитать.
А так… Буду грузить конечно и облетывать, а там конечно пробовать убирать лишнее и смотреть где остановиться. Так и поступим.
На самом деле считать коэффициенты продольной устойчивости очень полезная и занимательная штуковина. Наверное, на каком то этапе, необходимая.
Но есть еще одна модельная мудрость (не моя): "самолеты с (предельной) передней центровкой летают очень плохо, самолеты с (предельной) задней центровкой не латают, они тупо падают.
Эта “мудрость” очень неплохо накладывается на общеизвестную поговорку - “лучше переб…, чем не до …”😁😁😁
Между тем, процесс по маленьку двигается.
Дообтягиваю мало помалу, осталось обтянуть два участка на морде сантиметров по 30 каждый и все.
Сделал держателя для троса растяжек на стабилизатор и киль, все готово, осталось только сами троса сделать.
Далее поставить кусок свинца, поставить двигатель, аккумуляторы, шасси.
И еще привод заднего колеса. Берут пока сомнения как делать, усмотрел здесь в теме про большую Сушку привод именно от РН, в связи с этим вопрос, как нарезать резьбу на уголной трубке? Есть пруток 3мм, пытался сделать резьбу, но плашка просто сдирает резьбу в результате только жалкое подобие остатков резьбы остается. Как решить проблему пока не пойму. Резьба нужна чтобы вкрутить пруток в наконечник тяги с шариком… Но не выходит… Как нарезать резьбу?
Никак, шкуришь и вклеиваешь!
ненадо нарезать! надо сделать на прутке зарубки надфилем (создать шероховатость поверхности) и вклеить на смолу в наконечник. У меня так на Velox`e 2м сделано на всех тягах, второй сезон летаю все нормально!!!
Аналогично, на 260см вклеивал шпильки в угольные трубочки.
Понятно, спасибо, я уже к этому и склонялся, просто хотелось маневра, а тут вклеил и все… ладно посмотрю как все это сделать… может еще пружины найду, собственно проблема в том что пружин нет… 😃
тоже мне проблема скажете вы и будете правы, но вот нет их, а заказывать уже поздняк, у нас есть моделист Сергей, так вот он делает офигительные пружины, но я во время не заказал а теперь поздняк, вернее поздняк на облет, ну а делать уж так один раз…
Нужно обмотать изолентой или скотчем тягу, дабы вклеить точно по длине.
А я вчера нашел пружины.
Давным давно, на заре моих занятий авиамоделизмом, заказал я себе заднюю стойку с хоббисити, думал она мелкая, а там такой костыль приехал… В смысле нормальная стойка с колесом только большая, правда по качеству… ну китайская в общем. Так она у меня и валялась, вчера случайно на нее наткнулся, дай думаю рассмотрю как здесь сделано, смотрю а там две пружинки отдельно лежат себе спокойно… в маслице… В общем этот вопрос похоже решен, они коротковаты вроде, но вполне растяжимы, так что буду делать по классической схеме.
Вчера повесил на морду свинца кусок, все что собрано пролочил фиксатором резьбы, собственно это только крылья пока, сервы в крыльях точнее.
поставил приемник, бак сделал.
С баком отдельная песня. Бак небольшой, и трубка с искателем никак не хотела прогибаться так как надо, если вниз прогибается, то вверх не дотягивает в перевернутом положении, искал, пробовал и то и сё, ничего не подходит, поехал в магазин бензоинструмента, спросил топливный шланг для искателя, дали мне два мотка, в одном обалденная трубка, тонкая, гибкая, супер, но совсем узенкое сечение… Вторая черная трубка, показалась помягче чем стандартная трубка для бензина и размерчик подходящий, во говорю, то что надо, давайте мне метр… Надо было видеть лицо продавщицы, сначала ступор, потом огляделась по сторонам ища очевидно объяснение столь неадекватным действиям покупателя… Потом говорит, это будет дорого… Оказалось 1см стоит 10 рублей… его же говорит 3см надо всего в бак, я говорю, мда, смотря какой бак, ну и цены у вас. В общем взял 10см на 100 рублей и был таков, засунул трубку в бак с грузом, вполне теперь нормально, вверх вниз достает как надо, в один бок только чуть не дотягивает. и это еще груз тяжеленный, попробовал пористый искатель дюбровский вроде, дохлый номер, недостаточно тяжел.
в общем осталось его закрепить и все, провел трубку, поставил заправочный клапан, осталось только вентиляцию вывести, надо резьбу резать на трубке латунной, нужной плашки не оказалось. Думаю может просто трубку вывести и саморез в нее вкрутить чтобы прижалось к отверстию, а по виткам воздух пройдет, вроде многие так делают… Дальше только нужно будет дообтянуть морду и поставить двигатель. 😃
Дима, маленькое наблюдение из личного опыта :
- центровка на таком самолете должна быть чуть ли не идеальной.
Имею подобный самолет, так сказать прототип твоей Пчелы. Slow Poke зовется. Так вот - центровка должна быть в пределах, рекомендованной производителем.
Иначе получаеш не полет, а сплошную борьбу за живучесть самолета.
Особенности данной конструкции. Как только попадаеш в нужную центровку - самолет просто радует своим полетом.
Еще бы знать эту центровку… Вообще говорили лучше 28%, но можно и 30, вот и думай что хочешь, ладно, уже все на мази, завтра наверное буду мерить окончательный вариант, сегодня установил двигатель, Осталось два аккумулятора поставить бортовых и растяжки на стабилизатор, вот и посмотрим что получается еще раз.
Сегодня все дообтянул, обтягивать больше нечего, если только украшать, но облетаю и без этого, потом можно украшательством заниматься. Поставил двигатель, надо еще бак закрепить и аккумуляторы борта.
Все собрал, получилось 30% долгожданные… Но хочу все же 28% сделать.
Собственно на сантиметр надо подвинуть. Жаль двигатель уже поставил, снимать целая история, а уж ставить вообще ловкость рук с применением гинекологии. В общем буду опять думать куда повесить оставшийся свинец.
Придумал куда повесить еще кусочек свинца. Прямо на двигатель повешу. сбочку на картере есть отверстия с резьбой, там с обратной стороны болты не до конца, вот туда и прихвачу, уже выточил как надо все, куплю только сегодня болтики.
Закрепил тягу газа, вернее трубку в которой трос идет, все четко работает теперь.
Сделал пружинки на заднее колесо, только еще к кабанчикам закрепить надо.
Заказал выточить гайку на пропеллер для кока, вот будем ждать.
в общем последние приготовления.
Какой я однако невнимательный… Отдал точить гайку на вал чтобы еще и кок держала, а у меня оказывается в валу двигателя специальное отверстие есть с резбой для этой цели… В общем нормально все с этим делом теперь.
Вчера удлинил провода аккумуляторов чтобы дотягивались до сенсор свича.
Напаял трубку на крышку мембраны карбюратора, вывел трубкой внутрь фюзеляжа.
Сделал верхние растяжки на стабилизатор, вот нижние пока не сделал, здесь пока на распутье. С одной стороны надо бы под фюзом растяжки чуть вперед вынести, но тогда надо пластину делать, а это лишние граммы на хвост, думал прицепить к задней стойке, но тогда не будет притягиваться вперед, вернее будет но самую малость, вот и не знаю как быть, промерию наверное потщательнее, если вынос хоть какой будет сделаю на стойку, если нет придется все же делать пластинку еще.
Остается переднее шасси прикрутить и вроде как все…
Жуть просто… День облета неминуемо близок… 😃
Боюсь…
Посмотрел у разработчика, буду делать растяжки на стойку заднюю… все нормально вроде бы должно быть.
Вчера долго и муторно доделывал недоделки… Тут чуточку там чуть чуть, в общем с ужасом обнаружил потом, что осталось шасси прикрутить и делать то собственно нечего. В общем, вывожу его на дачу, прикручиваю шасси и пробую как все это будет работать в собраном виде, а еще учусь засовывать его в машину, когда уже с шасси и колесами будет.
Такие вот дела.
Что, скучно без картинок то? А картинок пока не будет… 😃
Дима, а может уже пора ее того… в небо.
Дима, а может уже пора ее того… в небо.
+100!
Ребят, я в печали…
Отрезал с хвоста 145 грамм, собрал самолет, центровка сдвинулась всего на 10мм. Этого мало очень. Сегодня злой, выпилил морду под то чтобы двигатель можно было выдвинуть. Выдвинул на 20мм двигатель, на центровке можно сказать что не отразилось, так чуть чуть. 200 грамм на морду решили проблему, собственно что решили… Центровка 30% боязно мне все равно при такой центровке лететь, хотелось бы 28%. я уже просто не знаю что делать.
Взвесил самолет и расстроился еще больше. 7кг без догруза, это блин что-то, еще бак не стоит и приемник, остальное все на самолете.
Че получается он будет 7,3кг весить, это нормально что ли? Это жопа. Я в печали.
Да и хрен с ним, щас доделаю и облетаю, там видно будет, нет так нет, а полетит так полетит. Достало меня за центровку бороться, хорош нахрен. 300 грамм свинца на нос кину и посмотрим как он полетит.
Дмитрий, ошибка допущена в самом начале проэктирования. Для РУ модели, плечо, т.е. растояние от ЦТ до ЦД стабилизатора должно быть примерно 2/3 размаха крыла, и носовая часть 2/3 плеча, тогда есть возможность регулировок машинками, аккум. и др. полезным грузом. А с таким плечом и центровкой 30% это кордовая модель воздушного боя. Удлиняй носовую часть, проставкой между дв. и крылом
Дима, а может уже пора ее того… в небо.
Пора… давно пора… Уже скоро. Теперь уж точно.
А с таким плечом и центровкой 30% это кордовая модель воздушного боя. Удлиняй носовую часть, проставкой между дв. и крылом
Рад бы в рай… как говорится.
Сейчас уже поздно что либо менять, сейчас будет летать то что есть.
Вообще идея сама по себе неплоха, но уж больно там все на фаервол завязано, можно бы конечно короб некий соорудить, но уже не могу честное слово, хорош, потом если будет настроение, можно будет покумекать над этим, но сейчас уже все готово к облету.
Кстати вот пишете кордовая модель воздушного боя. Какие повадки, чего ждать от нее в воздухе?
А центровка, по центровке то почти на 28% вылез, так что думаю в этом плане нормально, что характерно, если удлинять морду городив моторный короб, то однозначно можно сказать что самолет станет легче, парадокс однако… 😃 400 грамм свинца шутка ли дело.
В общем сегодня перевез самолет на место так сказать постоянной дислокации, на дачу. Там присовокупил опять стабилизатор и руль направления, все пролочил что было можно локтайтом синим, поставил шасси, проковырялся порядком конечно, но вроде теперь все уже. Собрал полностью. Запустил двигатель. На холостом колбасит не по детски конечно все равно почему то. На оборотах значительно лучше. Прикольно, запускал без включеного борта, передатчик пока в небольшом ремонте, так на холостых от тряски элероны и высота опускаются вниз, даешь газу и все встает на места от ветра… Сегодня жарко было 29 в тени выдало, двигатель грелся до 135, чуть забогатил по обоим иглам, стало лучше, 120 держит. В воздухе будет еще лучше.
В общем, облет запланирован предварительно на 10 мая. По началу думал ехать в Кольчугино, там полоса нормальная, но что то подумал и решил не мудровствовать лукаво и облетать на родном поле. Такие дела…
Ура!!! Свершилось!
Облет состоялся!!!
Пчела летает! Да еще как! Классно летает!
В общем, обо всем по порядку. Сегодня весь день смотрел на погоду, а погодка была так себе, ветер около 8м/с. То солнце, то ветер налетает, за 10 минут все затягивает, гроза, дождь. Полчаса и опять солнце. В общем ждали вечера в надежде что успокоится. На поле приехали уже часам к семи вечера.
Посмотреть на облет Пчелы желающих было море, в результате не приехал никто. 😃 И это очень хорошо, были вдвоем с Пашей. Паше, отдельный респект и большущая благодарность.
В общем, собрали самолет, все проверил, заправил, настроил все что оставалось еще не настроеным на аппаратуре. Запустили двигатель, холодный запускается плохо, вспышки идут сериями, потом глухо, опять с подсосом подкачаешь, серия, дальше с открытым чеком, опять серии и опять глухо, потом запустился, все хорошо, прогрелся, работает четко, холостые держит 1800 стабильно, максимум 6500 только почему то. Ну да с царапаным цилиндром и то хорошо. Винт 20*8 дерево Меттс. Покатался по полосе, самолет уводит, чуть подправил заднее колесо, все равно уводит, но в разные стороны в зависимости туда или обратно едешь. Ветер как обычно строго перпендикулярно полосе уводит самолет капитально, мелкие самолеты такого вообще не имеют, а этот просто сдувает. Рулится по направлению очень хорошо, но с огромной задержкой, пружинная система… Надо бы что то переделать, наверное сделать тягу на руль жесткую…
Ну покатался туда сюда, как то моментально пришло решение взлетать, дал газу, самолет по полосе ровно идет, разогнался и полетел, четко так полетел, спокойно и ровно. Взлетел, тримирования потребовал по высоте 2 щелчка вниз и по элеронам два щелчка вправо. Перед полетом элеватор делал как раз на пару щелчков вверх, так что в полете вернул в ноль просто, летит очень ровно. Центровка я думаю тютелька в тютельку как надо встала. Никакого неадекватного поведения на любой скорости не заметил совершенно. В инверте летит ровно без поддержки.
А теперь самое удивительное. На ноже не хватает усилия машинки. Я аж обалдел 7,5кг мало оказалось. Плечи конечно великоваты на качалке, но все же, я в шоке, буду заказывать мощную серву. Специально смотрел на ноже поближе, киль отклоняется совсем немного, а расход то полный, на сколько хватает места для поворота.
Приземление. Идет нормально, но надо четко следить за скоростью, самолет вообще не валится на крыло, но с удовольствием просаживается. Первая посадка вполне нормально но можно быи понежнее, просел самолет на шасси прилично.
Потом все досконально проверил, ничего не открутилось, все на месте. Заправил полетел второй полет. Отлетал пять минут, бачек то маловат оказался, после пяти минут остается может пятая часть бака. На посадке все же не уследил за скоростью самолет просел на шасси и чиркнул об асфальт винтом. Раскрошило обе законцовки винта. Все таки шасси еще разъезжается здорово и амортизирует, думаю поставить растяжку с сильной пружиной между стойками.
Винт теперь остался только межлик 20*7, его не пробовал пока, но его будет значительно более жаль чем дерево… Так что думаю надо растяжку а потом уж его пробовать.
В общем, ребят, я счастлив!
Закончился труд, закончился удачным облетом. Больше года я строил этот самолет и он оправдал мои ожидания.
Да кстати, тяга больше единицы, замерить было не чем, не взял безмен, но вертикально идет без замедления, уверено так…
Поведение самолета прекрасное, летит как по рельсам как и говорилось производителем. Летать на нем просто, может лететь как медленно, так и быстро.
На посадке считаю простой, но требует следить за скоростью, останавливается он быстро, лобовое сопротивление дает о себе знать.
Двигатель работает ровно, из первого полета привез 101 по моему градус максимала, забеднил по обоим иглам на толщину лезвия отвертки, Со второго полета привез 121, на этом думаю и оставить пока. Кстати на средних работает как то с провалами вроде, на максимале в воздухе чисто. После переворота в инверт падают малость обороты, заметно на слух хорошо, потом вроде восстанавливаются, но я поддаю газу конечно машинально, потом летит в инверте нормально, странно как то.
Пожалуй хватит… Принимаю поздравления! А фотки завтра, я не взял фотоаппарат, Паша фоткал на свой, завтра пришлет фотки. Извиняйте уж… 😃
Дима, поздравляю!!!
Может быть ошибаюсь, но по описанным тобой признакам центровку вперед бы немного. Хотя, возможно, ошибаюсь.