Вот Пчёлка прилетела...
А то что-то все молчат, ничего не пишут…
Вы тут солируете. Чего писать-то?
Было обсуждение, чем клеить, тогда все отписались, а теперь читаем дальше. Пчелка эта - не мой тип самолета, но больно уж приятно наблюдать за процессом сборки, видно и правда кит очень продуманный. Жаль что она (пчелка) мне не нужна… А Вы продолжайте.
Почему не нужна? А какой Ваш тип самолета? Да и помоему она ох как на многое будет способна в воздухе…
А продолжить конечно продолжу, просто как то интереснее когда знаешь что люди интересуются.
Вчера к сожалению смог уделить лишь немного времени, склеил только половинку стабилизатора. Скоро фотки выложу.
Почему не нужна? А какой Ваш тип самолета?
Мой тип самолета - 3D-самолет. Но проблема даже не в этом, у меня авиапарк перегружен.
Есть Flip 3D .40, Madness .40, Katana .40 на эти три есть два мотора YS-63
AngelS50 электро.
Xtrafun 2x2 + 3W-28i
GP Extra 2метра и QQ Yak 86" на эти два - один мотор DA-50R
В работе C-ARF Yak 2.6m - мотора пока нет
Еще в работе кит OMP Edge 92" (тоже под 50cc, значит нуужен еще мотор)
Так куда мне еще и пчелку? И так надо что-то продавать, но жалко я их все люблю, но в основном на 3-х Xtrafun, Angel, Extra. QQ Yak-а только собрал, облетаю собираюсь разлетывать на нем. Может тогда продам экстру. Но все равно авиапарк перегружен.
Пчелка мне интересна именно как кит, как самолет она не для меня…
Мда… круто… действительно перегружен авиапарк.
А у меня сейчас только два самолета живые… Пчела строится… Третьей будет.
Мда… круто… действительно перегружен авиапарк.
Ладно, хватит болтовни! Давайте уже дальше. Хочется продолжения.
Фотик забыл дома, сейчас жена фотки пришлет, выложу может после обеда, да там пока и нет ничего инетересного… только ежик забавный из плоскости стабилизатора… весь в иголках. Сегодня вечером буду клеить оставшиеся контуры из бальзовых пластин и еще киль только останется загнуть.
Так вот значит…
На половинку стабилизатора, где уже были приклеены две сосновые рейки, приклеил бальзовые рейки. у корня 5Х10мм и поперечные 5и милиметровые.
Прикалывал иголками… до чего эта бальза мягкая, прищепкой не прихватишь, мнется. Ладно, вот приедут хорошие прищепки скоро, будет легче.
Ну вот скажите мне на милость, почему у нас не продаются такие прищепки? Чтоб широкие и с большими наконечниками…
Такой вот собственно ёжик получился. Утром снял иголки, удивительно, вроде бальзой обклеил только, а насколько прочная плоскость стала…
Сегодня в общем, постараюсь наклеить переднюю кромку из гнутого переклея бальзовых пластин, будет две готовые плоскости на одну сторону.
Скоро мне обещали хороший рабочий стол сделать из переклея тоже, тогда уже можно будет нижнюю пластину на фюз клеить и как раз глядишь плоскости подоспеют, буду навешивать.
Скоро кстати делать пазы под петли… Ответсвенная вроде часть, посмотрим как получится.
Ну что можно сказать…
Можно сказать что все таки я еще и руками что-то могу сделать оказывается…
Для первого то раза, очень даже по моему неплохо получается…
А будет еще лучше.
Так вот, продолжаем разговор.
Вчера подготовил плоскость стабилизатора для обклейки внешнего радиуса переклеем бальзы. Все зашкурил, все ровно и красиво. Все таки до чего интересно получается. Красота просто. Все ровно и красиво, а главное легко и крепко.
Сегодня вечером планирую приклеить радиус. Как я помню достаточно сложная задача сделать все ровно и красиво, но теперь то я уж расстараюсь, теперь вроде опыта есть мало мало.
Кстати, вчера снял гнутые планки бальзовые, переклеил и загнул опять сохнуть, оказывается крепкая штука получается этот переклей, даже не думал.
Ну и настал черед руля высоты. Лежал он сделаный, но неошкуреный, К сожалению не заснял всего процесса, но там только наждачка на деревянном бруске и руки. В общем вот в таком виде она вчера передо мной предстала в начале процесса:
Сначала вывел нижнюю кромку под ноль с фанерной основой, потом зашкурил плоскость и приступил к скруглению внешней кромки. Шкурится легко, получается красиво, правда пыльно немного. Но блин товарщи, я ожидал худшего, а тут прямо шедевер какой-то выходит… Не без огрехов конечно, но и не сказать что плохо. Думаю потом еще немного доведу, чтобы уж совсем хорошо было, в общем, осталось корневую кромку скруглит и будет готовый руль высоты, вернее его половинка. Сегодня вечером клею стабилизатор и готовлю еще по половинке руля высоты и стабилизатора, ну может еще на руль поворота пластин загну бальзовых.
Вот смотрите:
Нравится хоть кому? Скажите…
Нравится хоть кому? Скажите…
Нравится, раз читаем, не сомневайся.
Корневую кромку аккурат скруглять не надо! Там нужно только сделать фаски с двух сторон под 45 градусов до касания с фанерной серединой.
А на будущее, чтоб пыли меньше было начинай выводить эти радиусы рубанком, я-же тебе его специально для этого и прислал. Тогда, строгая вдоль кромки, ровными движениями ты получишь абсолютно ровный радиус, постепенно скругляя острые грани. И, в конце немного обработаешь шкуркой. Лезвие рубанка выставь на 0,2 мм и тогда по колличеству проходов будешь точно знать объём срезанного материала. Если сложно по-перву сразу сделать точно радиус, то сделай специальный брусочек, выбери внутри него необходимый радиус, вложи туда шкурку ( не более 400 зерна). Он будет служить тебе кондуктором для контроля твоих кромок. Для таких конструкций ровный радиус обязателен, потому как он формирует эстетику восприятия…
Работаешь хорошо и чисто. А опыт появится! Эта модель специально конструировалась для упрощенной сборки, без применения каких-то специальных технологий и инструмента, для работы в обычной квартире или доме…И ты в этом убеждаешся сам. Удачи в дальнейшей работе!
Альберт, у тебя на рулях высоты было скруглено, а под 45 градусов только на элеронах… Как правильно? Суть то в том чтобы не касалось стабилизатора при движениях вверх вниз.
PS: Хотя нет, пересмотрел действительно не скруглено. Ладно, сделаем под 45.
Я НИКОГДА не делаю скруглений по передней кромке в таких конструкциях. Такое возможно, например в случае с элероном Белланки…
Угол 45 градусов не даст касания стабилизатора при отклонении руля.
Самое главное что я для себя понял строя этот самолет, нет ничего невозможного и всему можно научиться даже руками… До этого руками у меня как то ничего особо не получалось, всю жизнь как-то головой только.
Ладно, продолжим.
Вчера обрезал кромки плоскости руля высоты с помощью рубанка. НАстраивать его я пока правда не научился, но ничего, вполне все получилось, правда сосну как-то не очень берет, норовит прыгать и задирать, а бальзу понимаешь одно удовольствие. Но с сосной думаю проблема больше из за того что делаю на руках, это я еще по урокам труда помню, пока не поставишь нормально то что строгаешь ничего не получается. Так вот снял фаски под 45 градусов до касания с фанерой. Красота. Готовая плоскость получилась, теперь только пазы под петли делать. Тоже вот проблема, но нет ничего невозможного, сделаем.
Далее, что еще. Снял загнутый переклей бальзы и начал клеить рейки на две оставшиеся плоскости, т.е. на вторые половинки руля высоты и стабилизатора. Это уже по наработаной. С каждым разом получается все аккуранее и аккуратнее.
Потом наклеил бальзовый переклей на половинку стабилизатора. Вот это у меня вызывает некоторые трудности, но все же уже легче чем прошлый раз и все же уже ровнее и без всяких замятостей, вернее замятость была, но по совету разработчика если замял бальзу, смочи ее водой и она отойдет. так и вышло, удивительно просто. В общем получилось по моему неплохо, теперь подожду чтобу все встало намертво и буду обрабатывать эту плоскость.
Потом загнул бальзовые пластины размоченые в воде на плоскость руля направления. Сегодня вечером буду на клей делать.
Ну и конечно осталось обработать плоскости оставшиеся, наклеить бальзовые рейки.
В общем, двигается по маленьку.
Кстати на выходных мне привезут столешницу, буду доделывать фюзеляж.
Пазы для петель сделаешь специальным инструментом… Он будет в посылке с Орастиком и другой мелочёвкой. Таким инструментов вообще без проблем справишься!
раз рубанок дерёт сосну - то два варианта. Либо против слоя строгаешь, либо жало рубанка слишком много выпущено. Лезвие советую поставить на толщину стружки 0,2мм. Тогда считая проходы будешь знать точную глубину среза.
а сколько такой кит стоит
Пазы для петель сделаешь специальным инструментом… Он будет в посылке с Орастиком и другой мелочёвкой. Таким инструментов вообще без проблем справишься!
Ну это хорошо. Тогда сделаю. Пока все равно время есть и есть чем заняться.
По рубанку возможно против волокна шел, попробую по разному.
а сколько такой кит стоит
На сайте производителя есть вся информация.
Ну что же, продолжим.
Вчера делал плоскости остальные. Руль высоты и стабилизатор.
А также руль направления сделал внешний радиус бальзой. Ну переклей т.е.
Теперь стало получаться хорошо. К пятой плоскости то понятно.
Здесь есть небольшой секрет. Когда загибаешь пластины на клею, то им надо в соответсвии с радиусами загибаться и внешние слои сдвигаются маленько, т.е. все равно когда снимаешь просто высохшую бальзу, она расправляется малость, а когда на клей сажаешь уже опять гнешь, так вот а пока клеишь клей маленько встает на нижних пластинах и загнуть чтобы сдвинулись уже сложно, чтобы этого избежать просто надо немного смочить водой пластину на которую наносишь клей, перед клеем естественно, тогда клей немного разбавится и не успеет начать вставать. Когда начинал не мог попасть сколько надо, т.е. слишком много воды тоже неудобно, клей начинает лезть раньше времени и все пачкаешь, в общем надо наносить только мокрыми пальцами, чуть чуть совсем, тогда все получается идеально. В общем, как обычно, золотая середина.
Это уже высохшая пластина:
Ну и вот подготовленные плоскости, осталось фактически только приклеить внешний переклей.
Этим я и займусь пожалуй сегодня вечером, если успею, что-то дел навалилось маленько.
Должен заметить что к моему удовольствию делать получается все аккуратне и аккуратнее. опыт растет помаленьку, плоскости с бальзой выходят ровные, не замятые.
Сегодня весь день занимался двигателем новым, тот который 40сс из кита.
Отписался в бензиновых моторах. Оказалось плохое зажигание, покатал на другом зажигании, а это придется менять, опять ждать посылку…
Если можно любые вопросы…Вот смотрю,так всё красиво.А не дороговато ли для 1,8 м.?И клеить,и вклеивать,и обтягивать.Хорошо хоть пилить не надо.
а не берите.
Если можно любые вопросы…Вот смотрю,так всё красиво.А не дороговато ли для 1,8 м.?И клеить,и вклеивать,и обтягивать.Хорошо хоть пилить не надо.
Ну во первых вы сами на свой вопрос ответили… Так все красиво… 😃
А потом… Я когда заказывал тоже думал вроде дороговато, А когда начал собирать, понял за что. Это извините не АРФ совсем получается. А то что и вклеивать и обтягивать… Особых сложностей нет, да и приятно все же сделать своими руками. Короче теперь мое мнение что не дорого, нормально. А там уж каждый для себя сам решает.
Ох, что-то совсем у меня занятые получились выходные. Совсем мало времени получилось уделить строительству самолета.
Но все же…
подготовил саму плоскость и наклеил внешний периметр из бальзового переклея на вторую половинку стабилизатора. Подготовил к этой же процедуре вторую плоскость руля высоты. Удивительно, каким то непостижимым образом получается ничего не заминать… Расту понимаешь. 😃
Сегодня брошу все и продолжу, закончу руль высоты и может быть приступлю к рулю направления, а также буду скруглять внешний радиус на стабилизаторе.