Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF

Alexander-pilot

Привет всем!
Паш, это ты для себя приобрел?
Являюсь обладателем этой модели, которая у меня первая по счету. Собрать помог Павел, за что огромное спасибо! Безумно доволен самолетом, летаю 2 сезон.
Зимой починил хвост, который прижал в машине, пришлось его заменить. Вместо стандартной алюминевой трубки, которую я так и не смог вытащить, поставил трубку из спицы с закрепленной к ней ниткой - получилось жестче и легче в случае съема или замены хвоста.

r-jet

Саша, привет. Спасибо за лестный отзыв.
Это не мой самолёт, сапожник без сапог - это всем известно.
Самолёт в такой же комплектации, как и у тебя, только мотор новый (облегченный на 180г.)

А о какой трубке идёт речь?

an2an
r-jet:

А о какой трубке идёт речь?

Я так понял, что имелся ввиду шарнир руля направления.

Alexander-pilot

Трубка - металлическая полая вязальная спица(трубчатая), прочнее чем алюминий и легче всовывается в петли хвоста. Стандартная алюминевая - деформировалась на петлях, что вытащить никак не смог,пришлось изощряться.

r-jet

Продолжаем репортаж.
На самом деле, самолёт уже давно собран, и скоро будет облётан. Фотки буду добавлять по мере появления свободного времени.
Сухой вес модели получился 12100, это с учером того, что на носу 90г. груза, который скоро будет снят.

an2an

Расскажи, как с такой нечеловеческой точностью были размечены отверстия под выхлоп…

r-jet

Ловкость рук и никакого мошенничества.

lyoha

Так уж прямо никакого? Вдруг какой чит-код применяли?

LEVA

Вечер добрый!
Появилась возможность присоедениться к теме, делюсь началом своей сборки Экстры 2.60. Понимаю, что для основной массы пилотов ничего удивительного не открою, но возможно пригодится как наглядное пособие некоторых моментов для таких же как я, - делающих свои первые шаги в сборке и полётах на композите.
Начну с комплектации…

LEVA

По установке силовой установки 3W-110.
Необходимы 4 опорных шайбы, я выточил их размером d=24мм, **H=9мм ** из(Д16т), , это стандартный размер H, для 3W-110! Взял 4 винта М6 с минимумом резбы, исключая концентрацию напряжения на срез. И 4 шайбы 2.5мм из того же(Д16т). Опорные шайбы можно и возможно нужно делать из фанеры, но эксплуатация показала её “просадку” и необходимую подтяжку болтов, что приводит к смещению выкоса.

С шасси отдельная история. Стандартная конструкция и вес, работа и дубоватая конструкция этих стоек меня смутили, приобрёл карбоновую стойку в Марьино (3900руб.) открыл эту тему наш Георг, распелил пополам, наростил фанерные площадки для правильного “развала”, выточил новые оси. Сами стойки оказались легче на 70 грамм, чем в комплекте, и работают при посадке конструктивно мягко, и правильно, не оказывая большую нагрузку на площадку шасси. Так как планирую летать с травы, без обтекателей (тапочек) -поставил кавановские колёса d=125.

Фонарь затонировал вместе с Серегой (serg150), отдельное спасибо!
Покупали баллончик для тонировки авто фонарей, вскрывали его и распыляли стандартным краскопультом в 3 слоя.
Обрезать по контуру никакой сложности не представляет, правда взял у жены какие-то китайские ножницы очень помогли -резали как по маслу, одно удовольствие, никакого мандража.

Выхлопную установил предварительно, доделываю мелкие корректировки (подгонку патрубков), необходимо выгибать, догибать по-месту:), просто так точно в стандарте не встают в штатное место!

Расходы в заводском стандарте на рулях высоты очень малы - в пределах 30 градусов, после распилки пазов, и спила задней кромки стабилизатора около 1.5-2мм получаем рабочую норму по отклонениям для 3d пилотажа.

LEVA

Серега, ты просил вес пустых крыльев. Даю. Они как ни странно абсолютно одинаковы
1кг 80 грамм! Не знаю как у тебя с Антохой, но у меня вот такой вес! Взвесь крылья Булата!!!

giantflier

а почему вы не стали использовать новый приемник JR922, который уже включает в себя разделитель питания? вышло бы раза в два дешевле и в два раза легче.
www.jrradios.com/Products/Default.aspx?ProdID=JRPR…
я думаю брать этот приемник. по-моему хорошая машинка.
9 каналов. приходит сразу с четырьмя выносными приемниками и программным выключателем. может работать с двумя батареями.
кроме того, JR предлагает контейнер для этого приемника.

lyoha

Потому что в приемнике нет эквалайзера каналов, а в передатчике вы никогда не совместите каналы одинаково. В частности замудохаетесь средствами передатчика совмещать машинки в “паровозе”. А как замудохаетесь - купите либо хайтековский программатор, либо мачбокс, что автоматом доведет стоимость практически до уровня пауэрбокса. Тем более есть несколько более дешевые смартфлаи с теми же функциями. А ваыбор пауэрбокса в данном случае скорее всего обусловило его наличие в московской рознице. Вот и все.

giantflier
lyoha:

…В частности замудохаетесь средствами передатчика совмещать машинки в “паровозе”. …

странно, я распрекрасно синхронизировал свои машинки в передатчике 9303
дайте срок, выложу фотки

lyoha

Понимаете ли, ничего не бывает дармового. Даже при кажущейся очевидности.

LehaBarnaul
lyoha:

Потому что в приемнике нет эквалайзера каналов, а в передатчике вы никогда не совместите каналы одинаково. В частности замудохаетесь средствами передатчика совмещать машинки в “паровозе”. А как замудохаетесь - купите либо хайтековский программатор, либо мачбокс, что автоматом доведет стоимость практически до уровня пауэрбокса. Тем более есть несколько более дешевые смартфлаи с теми же функциями. А ваыбор пауэрбокса в данном случае скорее всего обусловило его наличие в московской рознице. Вот и все.

Полностью согласен с lyoha.
Мачбокс рулит!

an2an
LehaBarnaul:

Полностью согласен с lyoha. Мачбокс рулит!

Но бывают промежуточные варианты. Мне нравится smart-fly.

LEVA
giantflier:

а почему вы не стали использовать новый приемник JR922, который уже включает в себя разделитель питания? вышло бы раза в два дешевле и в два раза легче.
.

Я приобрёл PowerBox Champion RRS, для резервирования сигнала приёмника (именно в этой модели и в РОЯЛЕ, как Вы понимаете предусмотрена работа с вторым отдельным приёмником), а резерв питания по-умолчанию предусмотрен, плюс к основному приемнику будет добавлен дополнительный маленький приёмник. Здесь потеря веса не критична, её практически нет, основное это резервирование, вот что я преследовал.
У нас очень мало кто летает на композитах с 2.4, побаиваются и недоверяют!
Вот и страхуемся;)! Делаем первые шаги.

giantflier
lyoha:

Понимаете ли, ничего не бывает дармового. Даже при кажущейся очевидности.

я не понимаю, честно говоря, в чем тут подвох.
долгое время powerbox доминировал на рынке, поскольку производители радио не предоставляли такой возможностей своим потребителям.
наконец, JR опомнился и разработал то же самое устройство, объединив его с приемником. это, по-моему, вполне естественный и ожидаемый ход.

некоторое время назад я даже поспорил с одним своим товарищем на эту тему.
я заявлял, что дескать скоро JR, обнаружив, что несовоенная ниша рынка распахивается “каким-то левыми” производителями, немедленно предпримет усилия по их вытеснению и вскоре мы должны ожидать подобный продукт непосредственно от производителя.
собственно и спора то как такового не было. товарищ мой особенно не возражал, поскольку такой ход развития событий легко предсказуем.

JR начал выпускать свой powerbox, размуно объединив его с приемным устройством и объявил об этом в прошлом году. нынче они появились в продаже. не думаю, что JR задумал какой-то подлый подвох.

что касается синхронизации машинок, то все более-менее приличные передатчики любого брэнда сейчас позволяют делать синхронизацию каналов. об этом черным по белому написано в инструкции к этим передатчикам. в частности, в инструкции и для моего JR9303-2.4. и этот факт меня очень радует, посольку не придется тратить несколько сотен баксов на powerbox.

сэкономленные сотни баксов я лучше потрачу на хорошие машинки последнего поколения high voltage для нового самолета.
синхронизировать мне придется кстати только РН. две машины дадут мнме почти 70 кг.см.
на элероны на 100 кубовом самолете, я полагаю, 35 кг.см на каждый элерон должно хватить. то же самое на РВ.

кстати!
если вы внимательно вглядитесь в инструкцию к своему радио, то обнаружите новые приемники 2.4 работают в очень широких пределах 3-9.6V.
это заставляет меня думать, что не за горами появление и машинок, работающих на напряжении вплоть до 9.6 вольт. производитель уже готовит почву для их появления.

попомните мои слова. если я буду неправ, вы мне будете должны коньяк. 😃

LEVA

Ушли совсем от темы…😈
Продолжаем сборку композита.
Вот ещё такое дополнение сделаннное по совету наших опытных пилотов Антохи и Сереги. Вклейка угольных стрингеров, я вклеил 4 штуки - шириной 4мм, толщиной 1мм.
Слегка добавив жесткости конструкции и конечно веса.
1 стрингер со смолой 5грамм.