Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF

an2an
LehaBarnaul:

Полностью согласен с lyoha. Мачбокс рулит!

Но бывают промежуточные варианты. Мне нравится smart-fly.

LEVA
giantflier:

а почему вы не стали использовать новый приемник JR922, который уже включает в себя разделитель питания? вышло бы раза в два дешевле и в два раза легче.
.

Я приобрёл PowerBox Champion RRS, для резервирования сигнала приёмника (именно в этой модели и в РОЯЛЕ, как Вы понимаете предусмотрена работа с вторым отдельным приёмником), а резерв питания по-умолчанию предусмотрен, плюс к основному приемнику будет добавлен дополнительный маленький приёмник. Здесь потеря веса не критична, её практически нет, основное это резервирование, вот что я преследовал.
У нас очень мало кто летает на композитах с 2.4, побаиваются и недоверяют!
Вот и страхуемся;)! Делаем первые шаги.

giantflier
lyoha:

Понимаете ли, ничего не бывает дармового. Даже при кажущейся очевидности.

я не понимаю, честно говоря, в чем тут подвох.
долгое время powerbox доминировал на рынке, поскольку производители радио не предоставляли такой возможностей своим потребителям.
наконец, JR опомнился и разработал то же самое устройство, объединив его с приемником. это, по-моему, вполне естественный и ожидаемый ход.

некоторое время назад я даже поспорил с одним своим товарищем на эту тему.
я заявлял, что дескать скоро JR, обнаружив, что несовоенная ниша рынка распахивается “каким-то левыми” производителями, немедленно предпримет усилия по их вытеснению и вскоре мы должны ожидать подобный продукт непосредственно от производителя.
собственно и спора то как такового не было. товарищ мой особенно не возражал, поскольку такой ход развития событий легко предсказуем.

JR начал выпускать свой powerbox, размуно объединив его с приемным устройством и объявил об этом в прошлом году. нынче они появились в продаже. не думаю, что JR задумал какой-то подлый подвох.

что касается синхронизации машинок, то все более-менее приличные передатчики любого брэнда сейчас позволяют делать синхронизацию каналов. об этом черным по белому написано в инструкции к этим передатчикам. в частности, в инструкции и для моего JR9303-2.4. и этот факт меня очень радует, посольку не придется тратить несколько сотен баксов на powerbox.

сэкономленные сотни баксов я лучше потрачу на хорошие машинки последнего поколения high voltage для нового самолета.
синхронизировать мне придется кстати только РН. две машины дадут мнме почти 70 кг.см.
на элероны на 100 кубовом самолете, я полагаю, 35 кг.см на каждый элерон должно хватить. то же самое на РВ.

кстати!
если вы внимательно вглядитесь в инструкцию к своему радио, то обнаружите новые приемники 2.4 работают в очень широких пределах 3-9.6V.
это заставляет меня думать, что не за горами появление и машинок, работающих на напряжении вплоть до 9.6 вольт. производитель уже готовит почву для их появления.

попомните мои слова. если я буду неправ, вы мне будете должны коньяк. 😃

LEVA

Ушли совсем от темы…😈
Продолжаем сборку композита.
Вот ещё такое дополнение сделаннное по совету наших опытных пилотов Антохи и Сереги. Вклейка угольных стрингеров, я вклеил 4 штуки - шириной 4мм, толщиной 1мм.
Слегка добавив жесткости конструкции и конечно веса.
1 стрингер со смолой 5грамм.

lyoha
giantflier:

все более-менее приличные передатчики любого брэнда сейчас позволяют делать синхронизацию каналов. об этом черным по белому написано в инструкции к этим передатчикам.

Объясняю: на имеющихся на рынке передатчиках, вы никогда не добъетесь синхронизации машинок уровня отдельного эквалайзера. В разных каналах передатчика РАЗНЫЕ задержки импульса.

giantflier:

JR начал выпускать свой powerbox, размуно объединив его с приемным устройством и объявил об этом в прошлом году. нынче они появились в продаже. не думаю, что JR задумал какой-то подлый подвох.

Вы путаете теплое с мягким. И новые приемники JR И базовые варианты пауэрбокса дают всего лишь развязку по питанию и выступают усилителями для систем с большими токами потребления.
Изображенный на фото вариант пауэрбокса оснащен встроенными эквалайзерами каналов. При помощи его можно настроить сведение машинок, мало того, поставить любой приемник и использовать любой передатчик и синхронизация машинок останется. В передатчике останется настроить только полетные режимы и необходимые миксы.
JR наверное рубит сук под самими собой, ибо выпуск матчбоксов продолжается.

giantflier:

синхронизировать мне придется кстати только РН. две машины дадут мнме почти 70 кг.см.
на элероны на 100 кубовом самолете, я полагаю, 35 кг.см на каждый элерон должно хватить. то же самое на РВ.

Две машинки на элерон ставят НЕ для увеличения мощности машинок, а исключительно в силу того, что не у всех самолетов жесткость элерона на кручение достаточна. Две машинки ставят в том числе и для увеличения надежности системы привода, а не от того, что они не в состоянии будут шевелить рулевой поверхностью.
Существуют модели, у которых производителем черным по иностранному пишут, что жесткости элерона ДОСТАТОЧНО для приложения управляющего усилия в одной точке, к большинству самолетов пишут теми-же буквами, что НЕОБХОДИМО установить две или более машинок для предотвращения торсионного скручивания элерона ввиду недостаточной жесткости. Несоблюдение таких условий имеет самые разнообразные последствия от неточности управления до флаттера рулей.

giantflier:

если вы внимательно вглядитесь в инструкцию к своему радио, то обнаружите новые приемники 2.4 работают в очень широких пределах 3-9.6V.
это заставляет меня думать, что не за горами появление и машинок, работающих на напряжении вплоть до 9.6 вольт. производитель уже готовит почву для их появления.

попомните мои слова. если я буду неправ, вы мне будете должны коньяк. 😃

Почва для появления таких машинок была еще при царе Горохе и ФМ-ных приемниках. Силовые цепи приемника обладают собственными стабилизаторами напряжения и держат напряжение до 12 вольт.
Обуславливают переход на новые напряжения новые перспективные элементы питания.
Машинки с рабочим напряжением 7,2 вольта существовали в природе задолго до выпуска JR своих “полимерных” версий. В частности есть такая контора(японская) KoPropo. У них машинки с напряжением 7.2 вольта начали выпускаться еще в прошлом веке.
И это, куда вы из своего приемника будете рассеивать тепло? Амперах при 20? Кажется там столько заявляют?

r-jet

На счет двух машинок полностью поддерживаю, большинстов производителей стокубовых самолетов рекомендуют именно такую схему управления. А на фабриках сидят, мягко говоря, опытные и умные люди.

giantflier
lyoha:

…Вы путаете теплое с мягким. …
Две машинки на элерон ставят НЕ для увеличения мощности машинок, а исключительно…

я ничего не путаю.
я прекрасно понимаю, что новый приемник JR лишь развязывает питание. зато проблема синхронизации машинок решается передатчиком.

насчет связи количества машинок и жесткости элерона тоже все ясно.
у меня элерон стеклопластиковый, очень жесткий на кручение. вполне можно обойтись одной машиной.

крутящий момент, однако имеет большое, если не сказать критическое значение. плоскость будет так же флаттерить, если машина ваша люфтит или имет недостаточную мощность.

оптимальный момент на каждый из рулей для самолетов класса 150сс, в принципе, давно опытным путем определен и значения примерно такие: РН-60-70, РВ и Э - 40 кг-см.
так что я думаю, у моего самолета в этом отношении будет все в порядке.

если бы у меня было бы по две машинки на каждую плоскость, тогда моих 9 каналов на передатчике не хватило бы и мне пришлось бы использовать либо отдельный иквалайзер, либо матчбоксы, либо покупать другой передатчик.

я бы скорее всего сделал выбор в сторону матчбоксов - просто по финансовым соображениям, поскольку, в смысле надежности, все решения одинаковы.
стоимость приемника (250.00) и стоимость двух матчбоксов (2х70.00) по прежнему значительно ниже стоимости иквалайзера. (цены в канадских долларах).

насчет повышения надежности системы при увеличении количества машин - спорный вопрос. дело в том, что если одна машина выходит из строя, другая должна будет преодолевать сопротивление неработающего или заклинившего редуктора. к чему это приведет, сказать с опредленностью трудно, так что я бы в этом отношении хорошенько почесал бы репу.

теоретически, самое надежное решение в этом смысле было бы (по моему мнению) - разрезать цельный элерон по количеству машинок и каждую машинку подцепить к собственному маленькому элерончику.

а вообще-то, powerbox и новый применик JR - это всего лишь разные решения одной и той же проблемы. оба решения, я думаю, имеют право на существование.

хотя, должен признать, то как технически реализована идея иквалайзера - внушает уважение. сделано красиво.

LEVA:

…Вклейка угольных стрингеров, я вклеил 4 штуки - шириной 4мм, толщиной 1мм…

а в каком направлении эти стрингера увеличивают жесткость?

lyoha
giantflier:

а в каком направлении эти стрингера увеличивают жесткость?

На кручение, на прогиб бортов. Хотя правильнее было-бы поверх этих макаронин проклеить ленты из стеклоткани. А так это не композит получается, а просто приклееные палки. Карбон лучше всего работает между слоями чего-либо, либо со слоем между карбоном.

giantflier:

зато проблема синхронизации машинок решается передатчиком.

lyoha:

вы никогда не добъетесь синхронизации машинок уровня отдельного эквалайзера. В разных каналах передатчика РАЗНЫЕ задержки импульса.

Проблема решается частично. Для “пойдет и так” - вполне приемлимо. Если есть желание постройки бескомпромиссной системы - бесплатного ничего не бывает.

giantflier:

стоимость приемника (250.00) и стоимость двух матчбоксов (2х70.00) по прежнему значительно ниже стоимости иквалайзера. (цены в канадских долларах).

Извиняюсь, здесь в американских долларах, однако в этом решении 8 коммутируемых каналов(на каждый канал до 3-х машинок), шесть с эквалайзерами, регулятор напряжения(возможно изменение напряжения с шагом 0,1 вольта), двухканальный батарейный бэкап, оптический килл-свитч вместе с кабелем и приемником сигнала. Всего 300 USD.

Паш, извини, я влез в тему, однако нам с Антоном тоже собирать Яка. Надо все тщательно обкашлять, тем более столько желающих продемонстрировать свои успехи 😃

giantflier
lyoha:

На кручение, на прогиб бортов. … Надо все тщательно обкашлять, тем более столько желающих продемонстрировать свои успехи 😃

борта эти стрингера конечно пожестче сделают, а вот на кручение - тут я сильно сомневаюсь. мои знания в сопромате конечно подзапылились от долгого неупотребления, но что-то мне подсказывает, как эта “лодка” была нежесткой на кручение, так она таковой и останется.

lyoha:

… в этом решении 8 коммутируемых каналов(на каждый канал до 3-х машинок), шесть с эквалайзерами, регулятор напряжения(возможно изменение напряжения с шагом 0,1 вольта), двухканальный батарейный бэкап, оптический килл-свитч вместе с кабелем и приемником сигнала. Всего 300 USD. …

я не понял - футабовский приемник входит в комплект? интересно… ну что ж очень неплохая получилась цена, если так. не поспоришь.

судя по описанию производителя максимальное напряжение он выдает 6.5В. а зачем это теперь нужно, если современные машины спокойно держат 7.4?

для чего регулировать напряжение с точностью до 0.1 В?

то что киллсвич внедрен в это устройство, это конечно полезная опция. впрочем, у меня уже таковой есть. тоже смартфлаевский.

24 машины - это конечно серьезно.

чуть не забыл - двухканальный батарейный бэкап JR 922 тоже предлагает.

an2an
r-jet:

На счет двух машинок полностью поддерживаю, большинстов производителей стокубовых самолетов рекомендуют именно такую схему управления. А на фабриках сидят, мягко говоря, опытные и умные люди.

Не следует забывать, что несколько машинок - это еще и возможность выбрать люфт, настроив машинки в небольшой “раздрай”, этим любят пользоваться в самолетах заточенных под IMAC.

Что касается надежности, то тут “палка о двух концах”. Если рассматривать надежность как вероятность выхода машинки из строя, то она падает! Т.к. вероятность выхода из строя одной из нескольких машинок выше. Однако, если смотреть на надежность как на вероятность потери целой рулевой поверхности, то она повышается, т.к. практика показывает, что оставшаяся в живых машинка вполне справляется со своими обязанностями даже преодолевая сопротивление дохлой.

r-jet

Полностью поддерживаю крайнее высказывание, две сервы по 15 всегда лучше, чем одна на 30, даже если одна сдохнет, вторая, скорее всего будет её вертеть, в худшем случае всё это зависнет и можно будет сесть на втором элероне.
А ещё помню тест, который руководитель компании PowerBox демонстрирует на выставках, на подключенном приёмнике, повербоксе и сервах он просто соединяет у одной из серв все провода (к.з.) и ничего не происходит, блок имеет защиту от выхода из строя машинок. Интересно, что будет с обсуждаемой новинкой от JR при таком тесте?
Вообще удалились от темы, как комплектовать, решает каждый сам исходя из собственного опыта и финансовых возможностей.

А на счет угольных палочек - интересный вопрос, меня тоже чему-то учили в институте и я не могу понять их назначение, понимаю распорки между бортами, понимаю подформовку пенопласта на борта или сборку всевозможных ферменных конструкций, а с этими палочками, разве что хвост не оторвётся, если им зацепишься за дверной проём при перевозке. 😃)) Шутка.

serg150

Насчет угольных палочек конечно особой прочности они недадут, но недай бог при аварии они просто помогут держать лахмотья как шина наложеная на ногу ,видел как упал такой самолет на посадке вот если бы они были, то он просто меньше потрескался, а так это дело личное клеить их или нет

r-jet

Ну так и надо говорить, чтобы случайно хвост не отвалился. 😃

giantflier
serg150:

… они просто помогут держать лахмотья как шина наложеная на ногу ,…

может лучше сразу гипс наложить?

r-jet:

…даже если одна сдохнет, вторая, скорее всего будет её вертеть, …блок имеет защиту от выхода из строя машинок. Интересно, что будет с обсуждаемой новинкой от JR при таком тесте?
Вообще удалились от темы, …

в прошлом году у меня отказала одна машинка на одном из эеронов. левый элерон просто престал работать. ничего особенного не случилось, просто, я почуствовал некоторую вялость в управлении по крену.

интересно было бы знать в чем заключается “защита” от выхода из строя машинок?

мне кажется, что от темы мы не слишком удалились.
это ж все “опыт сборки”.

serg150

Гипс пробывал очень тяжолый выходит.

giantflier
serg150:

Гипс пробывал …

ну тогда сразу костыли?

LEVA
giantflier:

ну тогда сразу костыли?

Злой Вы какой-то дядянька хирург😈!
Никто здесь не навязывает свои идеи - тема: “ОБМЕН ОПЫТОМ…”!!!
Делитесь лучше своими доработками, подскажите и покажите, а поэтов лить гавно - тут на форуме полно!
Ждём креатива!

Karakol

Можно мне мои три евроцента вставить?
так как являюсь обладателем трёх моделей этой фирмы…
палочки угольные вдол борта- острая необходимость, вклеивать которые необходимо ДО облёта модели, так как особенно Экстры склонны к отделению
задней части фюзеляжа сразу за кабиной…
Про стойку шасси дополнить нечего, если только- зализы стойки к фюзеляжу клеить не стоит, всёравно отлетят…
Фанерное крепление шасси в фюзеляже необходимо сразу проклеить парой лоскутов стеклоткани, предварительно тщательно ошкурив грубой наждачной бумагой и пройтись “нормальной кашей”.
Если обратить внимание на места склейки, белая глянцевая клеевая масса, то сразу заметно- это хпокси+микросфера, больше ничего в ней нет, это очень технологично с одной стороны, но совершенно не прочно! У кого расчехлялась обшивка крыльев в полёте, отваливалось крепление шасси от фюзеляжа и вылетали шпангоуты, тот понимает о чём я говорю! Модели очень качественные аэродинамически, но перед эксплуатацией требуют обязательной конструктивной доработки…
фотографиями на данный момент порадовать к сожалению не могу, нахожусь не дома, в командировке…

lyoha
Karakol:

зализы стойки к фюзеляжу клеить не стоит, всёравно отлетят

Можно просто снизу поджать пластиковыми стяжками.

an2an
Karakol:

Модели очень качественные аэродинамически, но перед эксплуатацией требуют обязательной конструктивной доработки…

В это трудно поверить, т.к. ребята из рус-джет собрали не один десяток таких самолетов, хвоста ни один не терял…

LEVA

Есть ещё один очень интересный вопрос - борьба с люфтом на осях рулей высоты и направления, оченнь грамотно он реализован нашими пилотами - Антохой (Граф150) и Серегой(serg150).
Суть его по большому счёту проста - вставка осевых втулок, у нас они сделаны из капролона, вклеены на циакрине по обеим сторонам от всех петель, и соответственно стандартная заводская ось в 4мм, заменена на 2мм.

Очень грамотно сделано в заводском варианте у “КРИЛЛА” на Су-29, ось рулей по всей длине уже находится в пластиковой или второпластовой трубке. На фото вроде видно, подлез обьективом как смог…фото 4-5-6.
7-8 фото -общий вид рулей Су и Экстры.