Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF

giantflier
lyoha:

На кручение, на прогиб бортов. … Надо все тщательно обкашлять, тем более столько желающих продемонстрировать свои успехи 😃

борта эти стрингера конечно пожестче сделают, а вот на кручение - тут я сильно сомневаюсь. мои знания в сопромате конечно подзапылились от долгого неупотребления, но что-то мне подсказывает, как эта “лодка” была нежесткой на кручение, так она таковой и останется.

lyoha:

… в этом решении 8 коммутируемых каналов(на каждый канал до 3-х машинок), шесть с эквалайзерами, регулятор напряжения(возможно изменение напряжения с шагом 0,1 вольта), двухканальный батарейный бэкап, оптический килл-свитч вместе с кабелем и приемником сигнала. Всего 300 USD. …

я не понял - футабовский приемник входит в комплект? интересно… ну что ж очень неплохая получилась цена, если так. не поспоришь.

судя по описанию производителя максимальное напряжение он выдает 6.5В. а зачем это теперь нужно, если современные машины спокойно держат 7.4?

для чего регулировать напряжение с точностью до 0.1 В?

то что киллсвич внедрен в это устройство, это конечно полезная опция. впрочем, у меня уже таковой есть. тоже смартфлаевский.

24 машины - это конечно серьезно.

чуть не забыл - двухканальный батарейный бэкап JR 922 тоже предлагает.

an2an
r-jet:

На счет двух машинок полностью поддерживаю, большинстов производителей стокубовых самолетов рекомендуют именно такую схему управления. А на фабриках сидят, мягко говоря, опытные и умные люди.

Не следует забывать, что несколько машинок - это еще и возможность выбрать люфт, настроив машинки в небольшой “раздрай”, этим любят пользоваться в самолетах заточенных под IMAC.

Что касается надежности, то тут “палка о двух концах”. Если рассматривать надежность как вероятность выхода машинки из строя, то она падает! Т.к. вероятность выхода из строя одной из нескольких машинок выше. Однако, если смотреть на надежность как на вероятность потери целой рулевой поверхности, то она повышается, т.к. практика показывает, что оставшаяся в живых машинка вполне справляется со своими обязанностями даже преодолевая сопротивление дохлой.

r-jet

Полностью поддерживаю крайнее высказывание, две сервы по 15 всегда лучше, чем одна на 30, даже если одна сдохнет, вторая, скорее всего будет её вертеть, в худшем случае всё это зависнет и можно будет сесть на втором элероне.
А ещё помню тест, который руководитель компании PowerBox демонстрирует на выставках, на подключенном приёмнике, повербоксе и сервах он просто соединяет у одной из серв все провода (к.з.) и ничего не происходит, блок имеет защиту от выхода из строя машинок. Интересно, что будет с обсуждаемой новинкой от JR при таком тесте?
Вообще удалились от темы, как комплектовать, решает каждый сам исходя из собственного опыта и финансовых возможностей.

А на счет угольных палочек - интересный вопрос, меня тоже чему-то учили в институте и я не могу понять их назначение, понимаю распорки между бортами, понимаю подформовку пенопласта на борта или сборку всевозможных ферменных конструкций, а с этими палочками, разве что хвост не оторвётся, если им зацепишься за дверной проём при перевозке. 😃)) Шутка.

serg150

Насчет угольных палочек конечно особой прочности они недадут, но недай бог при аварии они просто помогут держать лахмотья как шина наложеная на ногу ,видел как упал такой самолет на посадке вот если бы они были, то он просто меньше потрескался, а так это дело личное клеить их или нет

r-jet

Ну так и надо говорить, чтобы случайно хвост не отвалился. 😃

giantflier
serg150:

… они просто помогут держать лахмотья как шина наложеная на ногу ,…

может лучше сразу гипс наложить?

r-jet:

…даже если одна сдохнет, вторая, скорее всего будет её вертеть, …блок имеет защиту от выхода из строя машинок. Интересно, что будет с обсуждаемой новинкой от JR при таком тесте?
Вообще удалились от темы, …

в прошлом году у меня отказала одна машинка на одном из эеронов. левый элерон просто престал работать. ничего особенного не случилось, просто, я почуствовал некоторую вялость в управлении по крену.

интересно было бы знать в чем заключается “защита” от выхода из строя машинок?

мне кажется, что от темы мы не слишком удалились.
это ж все “опыт сборки”.

serg150

Гипс пробывал очень тяжолый выходит.

giantflier
serg150:

Гипс пробывал …

ну тогда сразу костыли?

LEVA
giantflier:

ну тогда сразу костыли?

Злой Вы какой-то дядянька хирург😈!
Никто здесь не навязывает свои идеи - тема: “ОБМЕН ОПЫТОМ…”!!!
Делитесь лучше своими доработками, подскажите и покажите, а поэтов лить гавно - тут на форуме полно!
Ждём креатива!

Karakol

Можно мне мои три евроцента вставить?
так как являюсь обладателем трёх моделей этой фирмы…
палочки угольные вдол борта- острая необходимость, вклеивать которые необходимо ДО облёта модели, так как особенно Экстры склонны к отделению
задней части фюзеляжа сразу за кабиной…
Про стойку шасси дополнить нечего, если только- зализы стойки к фюзеляжу клеить не стоит, всёравно отлетят…
Фанерное крепление шасси в фюзеляже необходимо сразу проклеить парой лоскутов стеклоткани, предварительно тщательно ошкурив грубой наждачной бумагой и пройтись “нормальной кашей”.
Если обратить внимание на места склейки, белая глянцевая клеевая масса, то сразу заметно- это хпокси+микросфера, больше ничего в ней нет, это очень технологично с одной стороны, но совершенно не прочно! У кого расчехлялась обшивка крыльев в полёте, отваливалось крепление шасси от фюзеляжа и вылетали шпангоуты, тот понимает о чём я говорю! Модели очень качественные аэродинамически, но перед эксплуатацией требуют обязательной конструктивной доработки…
фотографиями на данный момент порадовать к сожалению не могу, нахожусь не дома, в командировке…

lyoha
Karakol:

зализы стойки к фюзеляжу клеить не стоит, всёравно отлетят

Можно просто снизу поджать пластиковыми стяжками.

an2an
Karakol:

Модели очень качественные аэродинамически, но перед эксплуатацией требуют обязательной конструктивной доработки…

В это трудно поверить, т.к. ребята из рус-джет собрали не один десяток таких самолетов, хвоста ни один не терял…

LEVA

Есть ещё один очень интересный вопрос - борьба с люфтом на осях рулей высоты и направления, оченнь грамотно он реализован нашими пилотами - Антохой (Граф150) и Серегой(serg150).
Суть его по большому счёту проста - вставка осевых втулок, у нас они сделаны из капролона, вклеены на циакрине по обеим сторонам от всех петель, и соответственно стандартная заводская ось в 4мм, заменена на 2мм.

Очень грамотно сделано в заводском варианте у “КРИЛЛА” на Су-29, ось рулей по всей длине уже находится в пластиковой или второпластовой трубке. На фото вроде видно, подлез обьективом как смог…фото 4-5-6.
7-8 фото -общий вид рулей Су и Экстры.

giantflier
LEVA:

Злой Вы какой-то дядянька хирург

я просто пошутил.
на composite arf никогда не летал, поэтому, к сожалению, креатива особого вам предоставить не смогу.
сам просто слушаю и мотаю на ус.

r-jet

Эта проблема постепенно вылезает после нескольких десятков полётов, и многие не заморачиваются на устранение.
Можно втулить, можно заменить на трубку, которая не будет обминаться или просто перевернуть родную ось и летать ещё 50 полётов, потом ещё перевернуть и т.д. Проблема в мягкой трубке, а не в петлях. С втулками идея прикольная, но мне кажется, что это не тот спрайт, который прибавит сексуальности и крутизны, это сугубо личное мнение, прошу не закидывать сразу помидорами. 😃
Столь глубокие доработки вызувают только уважение.

lyoha

На флаингджайэнтс встречал людей, которые ставили всю систему шарниров на подшиники с фланцем и карбоновый пруток.

giantflier
lyoha:

На флаингджайэнтс встречал людей, которые ставили всю систему шарниров на подшиники с фланцем и карбоновый пруток.

я думаю поставить такой вот шарнир.
все-таки если эксплуатировать самолет не один сезон, надо некоторые узлы делать понадежнее и подолговечнее.

lyoha

Особенно надежными и легкими будут шурупы, ввертываемые в дерево или пластик. Или это будут винты с гайками?

giantflier
lyoha:

Особенно надежными и легкими будут шурупы, ввертываемые в дерево или пластик. Или это будут винты с гайками?

хочу попробовать шурупы для начала. а там посмотрим.
если будет разбалтываться (что не исключаю), может быть сделаю какие-то алюминиевыые закладные и буду крепить на болтах.

Karakol
an2an:

В это трудно поверить, т.к. ребята из рус-джет собрали не один десяток таких самолетов, хвоста ни один не терял…

может как раз поэтому и не отлетало ничего, что как раз ребята из русджета их перед полётом собирали? 😁
верить или не верить это дело лично каждого, ветка об обмене опытом, я делюсь моим опытом восьмилетней эксплуатации этих моделей. Клеевые швы на голой микросфере постоянная тема моделистов по всему миру, утверждать “В это трудно поверить” так же глупо, как утверждать что Мерседесы не ломаются, потому что они Мерседесы…

  • Экстры, что трёхсотая, что двухсотая, хрустят за кабиной после грубых посадок.
  • Фанерные площадки крепления шасси отваливаются регулярно
  • Иногда срывает обшивку крыльев- опять же склейка на голой микросфере
  • Стойки шасси не всегда отвечают заявленным характеристикам
    Гарантировать, что посадки будут только мягкие и ничего не хрустнет, потому, что пилот ас, тоже глупо…
    Это общеизвестные болезни ВСЕХ азиацких производителей и ни кто, ни где секрета из этого не делает. Как и то, что места навески РВ и РН расшатываются после одного сезона эксплуатации. Поэтому на много легче и дешевле устранить возможные недоработки ДО, а не ПОСЛЕ…
    У меня второй комплект крыльев от EF этого же производителя, потому что болезни всё те же…
    Поэтому покупая дорогую модель лучше потратить ещё копейки на доработку и наслаждаться полётами не один сезон, чем потом посыпать голову пеплом…
    К стати о элеронах… ещё два год назад тот же производитель в личном разговоре утвеждал, что одной машинки хватит с лихвой, сегодня он же настоятельно рекомендует ставить неприменно две!

так что… хотите верьте, хотете нет…

С Уважением ко всем участником обсуждения
Андреас