Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF

lyoha
Karakol:

зализы стойки к фюзеляжу клеить не стоит, всёравно отлетят

Можно просто снизу поджать пластиковыми стяжками.

an2an
Karakol:

Модели очень качественные аэродинамически, но перед эксплуатацией требуют обязательной конструктивной доработки…

В это трудно поверить, т.к. ребята из рус-джет собрали не один десяток таких самолетов, хвоста ни один не терял…

LEVA

Есть ещё один очень интересный вопрос - борьба с люфтом на осях рулей высоты и направления, оченнь грамотно он реализован нашими пилотами - Антохой (Граф150) и Серегой(serg150).
Суть его по большому счёту проста - вставка осевых втулок, у нас они сделаны из капролона, вклеены на циакрине по обеим сторонам от всех петель, и соответственно стандартная заводская ось в 4мм, заменена на 2мм.

Очень грамотно сделано в заводском варианте у “КРИЛЛА” на Су-29, ось рулей по всей длине уже находится в пластиковой или второпластовой трубке. На фото вроде видно, подлез обьективом как смог…фото 4-5-6.
7-8 фото -общий вид рулей Су и Экстры.

giantflier
LEVA:

Злой Вы какой-то дядянька хирург

я просто пошутил.
на composite arf никогда не летал, поэтому, к сожалению, креатива особого вам предоставить не смогу.
сам просто слушаю и мотаю на ус.

r-jet

Эта проблема постепенно вылезает после нескольких десятков полётов, и многие не заморачиваются на устранение.
Можно втулить, можно заменить на трубку, которая не будет обминаться или просто перевернуть родную ось и летать ещё 50 полётов, потом ещё перевернуть и т.д. Проблема в мягкой трубке, а не в петлях. С втулками идея прикольная, но мне кажется, что это не тот спрайт, который прибавит сексуальности и крутизны, это сугубо личное мнение, прошу не закидывать сразу помидорами. 😃
Столь глубокие доработки вызувают только уважение.

lyoha

На флаингджайэнтс встречал людей, которые ставили всю систему шарниров на подшиники с фланцем и карбоновый пруток.

giantflier
lyoha:

На флаингджайэнтс встречал людей, которые ставили всю систему шарниров на подшиники с фланцем и карбоновый пруток.

я думаю поставить такой вот шарнир.
все-таки если эксплуатировать самолет не один сезон, надо некоторые узлы делать понадежнее и подолговечнее.

lyoha

Особенно надежными и легкими будут шурупы, ввертываемые в дерево или пластик. Или это будут винты с гайками?

giantflier
lyoha:

Особенно надежными и легкими будут шурупы, ввертываемые в дерево или пластик. Или это будут винты с гайками?

хочу попробовать шурупы для начала. а там посмотрим.
если будет разбалтываться (что не исключаю), может быть сделаю какие-то алюминиевыые закладные и буду крепить на болтах.

Karakol
an2an:

В это трудно поверить, т.к. ребята из рус-джет собрали не один десяток таких самолетов, хвоста ни один не терял…

может как раз поэтому и не отлетало ничего, что как раз ребята из русджета их перед полётом собирали? 😁
верить или не верить это дело лично каждого, ветка об обмене опытом, я делюсь моим опытом восьмилетней эксплуатации этих моделей. Клеевые швы на голой микросфере постоянная тема моделистов по всему миру, утверждать “В это трудно поверить” так же глупо, как утверждать что Мерседесы не ломаются, потому что они Мерседесы…

  • Экстры, что трёхсотая, что двухсотая, хрустят за кабиной после грубых посадок.
  • Фанерные площадки крепления шасси отваливаются регулярно
  • Иногда срывает обшивку крыльев- опять же склейка на голой микросфере
  • Стойки шасси не всегда отвечают заявленным характеристикам
    Гарантировать, что посадки будут только мягкие и ничего не хрустнет, потому, что пилот ас, тоже глупо…
    Это общеизвестные болезни ВСЕХ азиацких производителей и ни кто, ни где секрета из этого не делает. Как и то, что места навески РВ и РН расшатываются после одного сезона эксплуатации. Поэтому на много легче и дешевле устранить возможные недоработки ДО, а не ПОСЛЕ…
    У меня второй комплект крыльев от EF этого же производителя, потому что болезни всё те же…
    Поэтому покупая дорогую модель лучше потратить ещё копейки на доработку и наслаждаться полётами не один сезон, чем потом посыпать голову пеплом…
    К стати о элеронах… ещё два год назад тот же производитель в личном разговоре утвеждал, что одной машинки хватит с лихвой, сегодня он же настоятельно рекомендует ставить неприменно две!

так что… хотите верьте, хотете нет…

С Уважением ко всем участником обсуждения
Андреас

giantflier
Karakol:

  • Экстры, что трёхсотая, что двухсотая, хрустят за кабиной после грубых посадок.
  • Фанерные площадки крепления шасси отваливаются регулярно…

а где именно они хрустят?
фанерные площадки отваливаются регулярно из-за принципиально неправильной конструкции или плохого исполнения? по вашему мнению?

теоретически стык должен делаться смесью из рубленого стеловолокна, хлопка и миксросферы. неужели там нет стекловолокна?

во всем остальном соглшусь с ходом вашей мысли.

Georg

Полностью подписываюсь под текстом от Karakol. Почти все прошел на собственном опыте, кроме разве что раздвоения фюза за фонарем, и то только потому что место усилено карб. стрингерами и фермой. Если бы не эти доработки не было бы у меня Экстры еще в начеле прошлого сезона. Стойки из комплекта заменил сразу на эластичный карбон, иначе тоже не просто бы вырвал площадку но и корки по низу разошлись бы. А так уже более 300 полетов и думаю еще столько же отпашет.

r-jet
Georg:

Полностью подписываюсь под текстом от Karakol. Почти все прошел на собственном опыте, кроме разве что раздвоения фюза за фонарем, и то только потому что место усилено карб. стрингерами и фермой. Если бы не эти доработки не было бы у меня Экстры еще в начеле прошлого сезона. Стойки из комплекта заменил сразу на эластичный карбон, иначе тоже не просто бы вырвал площадку но и корки по низу разошлись бы. А так уже более 300 полетов и думаю еще столько же отпашет.

Только желательно вторые машинки на крыло поставить.😉

Georg

Да, конечно, я уже поставил. Тот сезон отлетал нормально, а на этот набежал люфт в машинах и появился флатер элерона. Люфт выбрал концевыми машинами элерона - настроил слегка “в расклин” так чтобы не боролись между собой. Пропал флатер и расход энергии поднялся всего на 25 мач за 10 минутный полет.

giantflier
Georg:

…Люфт выбрал концевыми машинами элерона - настроил слегка “в расклин” так чтобы не боролись между собой. Пропал флатер и расход энергии поднялся всего на 25 мач за 10 минутный полет.

интересная идея… надо будет поробовать.
а какие у вас машины?

Georg

JR8711 по кругу. а рудер хватает одной.

an2an
Georg:

JR8711 по кругу. а рудер хватает одной.

Хуясе, на элерон две 8711? Ну, это оверкил. Хотя, если они уже есть, то дешевле поставить их, чем покупать что-то еще. Опять же, если одну машинку заклинит, то вторая справится с торсионной жесткостью элерона 😃

Karakol:

может как раз поэтому и не отлетало ничего, что как раз ребята из русджета их перед полётом собирали?

Может и так, но вот же, Павел (r-jet) недоумевает по поводу этих стрингеров…

Паша, колись! Чем хвосты привязываешь шоб не отваливались?

r-jet
Georg:

JR8711 по кругу. а рудер хватает одной.

8711 - очень мощные машинки, а следовательно и потребление соответствующее. А сколько кушает весь борт за 10 минут, интересно узнать для общего понимания.

Wit
an2an:

Может и так, но вот же, Павел (r-jet) недоумевает по поводу этих стрингеров…

можно я за Андрюху отвечу, он уже не в состоянии сегодня 😁
в том виде, как например у Лёвы на фото, они малоэффективны…
правды ради надо заметить, что не все Экстры от комп-арф этим страдают!
это явление колеблется от партии к партии, но выяснить сразу, лопнет фюз за кабиной или нет, нельзя… в принципе льзя, но для этого его надо распилить что бы взять образцы ламината 😁
Что бы не рисковать, можно сделать следущее:

  • вдоль борта, следуя линии кабины, делается надрез шириной 5-7мм, за шпант кабины примерно см 15-20.
  • херекс удаляется стамеской с ламината.
  • в получившийся паз укладывается угольный жгут, пропитанный смолой.
  • канавка с жгутом закрывается тонкой стеклотканью.
    аналогично можно пустить стрингер и по низу, по углу скругления борта, но не обязательно, это только для фанатов прочности.
    Чего этим добиваются?
  • стрингер завязан конструктивно с несущей обшивкой, которая и воспринимает все нагрузки. Прибавка в весе такой доработки почти нулевая, так как полоска угля практически равна весу удалённого херекса.
    Ещё справедливости ради надо заметить, что если стиль полёта умеренный, и только для удовольствия, и пилот опытный, то всеми доделками и переделками можно пренебречь!
    Если же модель покупается как спортивный снаряд- то доделки просто обязательны…

Что касается EF и его крыльев, по моему в конструкцию внесены серьёзные изменения в сравнении с первыми сериями. По крайней мере за последний год-полтора мне на ремонт из за этого ни один EF не попадал…

an2an
Wit:

правды ради надо заметить, что не все Экстры от комп-арф этим страдают!

Позволю себе уточняющий вопрос. Это только экстр 2.6 касается? Як 2.6 тоже этим страдает?