Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF
…
- Экстры, что трёхсотая, что двухсотая, хрустят за кабиной после грубых посадок.
- Фанерные площадки крепления шасси отваливаются регулярно…
а где именно они хрустят?
фанерные площадки отваливаются регулярно из-за принципиально неправильной конструкции или плохого исполнения? по вашему мнению?
теоретически стык должен делаться смесью из рубленого стеловолокна, хлопка и миксросферы. неужели там нет стекловолокна?
во всем остальном соглшусь с ходом вашей мысли.
Полностью подписываюсь под текстом от Karakol. Почти все прошел на собственном опыте, кроме разве что раздвоения фюза за фонарем, и то только потому что место усилено карб. стрингерами и фермой. Если бы не эти доработки не было бы у меня Экстры еще в начеле прошлого сезона. Стойки из комплекта заменил сразу на эластичный карбон, иначе тоже не просто бы вырвал площадку но и корки по низу разошлись бы. А так уже более 300 полетов и думаю еще столько же отпашет.
Полностью подписываюсь под текстом от Karakol. Почти все прошел на собственном опыте, кроме разве что раздвоения фюза за фонарем, и то только потому что место усилено карб. стрингерами и фермой. Если бы не эти доработки не было бы у меня Экстры еще в начеле прошлого сезона. Стойки из комплекта заменил сразу на эластичный карбон, иначе тоже не просто бы вырвал площадку но и корки по низу разошлись бы. А так уже более 300 полетов и думаю еще столько же отпашет.
Только желательно вторые машинки на крыло поставить.😉
Да, конечно, я уже поставил. Тот сезон отлетал нормально, а на этот набежал люфт в машинах и появился флатер элерона. Люфт выбрал концевыми машинами элерона - настроил слегка “в расклин” так чтобы не боролись между собой. Пропал флатер и расход энергии поднялся всего на 25 мач за 10 минутный полет.
…Люфт выбрал концевыми машинами элерона - настроил слегка “в расклин” так чтобы не боролись между собой. Пропал флатер и расход энергии поднялся всего на 25 мач за 10 минутный полет.
интересная идея… надо будет поробовать.
а какие у вас машины?
JR8711 по кругу. а рудер хватает одной.
JR8711 по кругу. а рудер хватает одной.
Хуясе, на элерон две 8711? Ну, это оверкил. Хотя, если они уже есть, то дешевле поставить их, чем покупать что-то еще. Опять же, если одну машинку заклинит, то вторая справится с торсионной жесткостью элерона 😃
может как раз поэтому и не отлетало ничего, что как раз ребята из русджета их перед полётом собирали?
Может и так, но вот же, Павел (r-jet) недоумевает по поводу этих стрингеров…
Паша, колись! Чем хвосты привязываешь шоб не отваливались?
JR8711 по кругу. а рудер хватает одной.
8711 - очень мощные машинки, а следовательно и потребление соответствующее. А сколько кушает весь борт за 10 минут, интересно узнать для общего понимания.
Может и так, но вот же, Павел (r-jet) недоумевает по поводу этих стрингеров…
можно я за Андрюху отвечу, он уже не в состоянии сегодня 😁
в том виде, как например у Лёвы на фото, они малоэффективны…
правды ради надо заметить, что не все Экстры от комп-арф этим страдают!
это явление колеблется от партии к партии, но выяснить сразу, лопнет фюз за кабиной или нет, нельзя… в принципе льзя, но для этого его надо распилить что бы взять образцы ламината 😁
Что бы не рисковать, можно сделать следущее:
- вдоль борта, следуя линии кабины, делается надрез шириной 5-7мм, за шпант кабины примерно см 15-20.
- херекс удаляется стамеской с ламината.
- в получившийся паз укладывается угольный жгут, пропитанный смолой.
- канавка с жгутом закрывается тонкой стеклотканью.
аналогично можно пустить стрингер и по низу, по углу скругления борта, но не обязательно, это только для фанатов прочности.
Чего этим добиваются? - стрингер завязан конструктивно с несущей обшивкой, которая и воспринимает все нагрузки. Прибавка в весе такой доработки почти нулевая, так как полоска угля практически равна весу удалённого херекса.
Ещё справедливости ради надо заметить, что если стиль полёта умеренный, и только для удовольствия, и пилот опытный, то всеми доделками и переделками можно пренебречь!
Если же модель покупается как спортивный снаряд- то доделки просто обязательны…
Что касается EF и его крыльев, по моему в конструкцию внесены серьёзные изменения в сравнении с первыми сериями. По крайней мере за последний год-полтора мне на ремонт из за этого ни один EF не попадал…
правды ради надо заметить, что не все Экстры от комп-арф этим страдают!
Позволю себе уточняющий вопрос. Это только экстр 2.6 касается? Як 2.6 тоже этим страдает?
Як 2.6 тоже этим страдает?
як мне в ремонт ещё ни один не попадал…
К стати о элеронах… ещё два год назад тот же производитель в личном разговоре утвеждал, что одной машинки хватит с лихвой, сегодня он же настоятельно рекомендует ставить неприменно две!
Андреас
К стати,слово в слово мне LEVA говорил пару недель эту фразу,теперь буду к нему обращаться по комплектации самолетов,он ближе😅.
…Стойки один раз ломались.
хоть режьте меня, а не нравятся мне эти стойки. неправильные они.
не подходят к самолету ножки от журнального столика, хоть на голову встань.
уверен, любой инженер со мной согласится.
JR8711 по кругу. а рудер хватает одной.
хватает на РН одной машины? а самолет какой?
Отзовитесь, пожалуйста, кто терял хвосты? 😃))
Звучит очень смешно. Может мягче об планету прислонать надо?
Мне кажется, что самолёты надо строить для полётов, а не для падений, иначе получится что-то типа машмны для гонок на выживание…
хватает на РН одной машины? а самолет какой?[/QUOTE]
У меня два самолета - Экстра от ARF Comp. и Велокс от KRILL оба 2,6м под 3W-106.
Все машины JR8711 около 30 кг/см. По усилиям их хватает по одной и на рудер и на элероны. Весь прошлый сезон так и отлетал. Но за 200-250 полетов набежал люфт на элеронных машинах - как следствие флатер конца элерона и всей законцовки.
Поставил как, уже писал, по вторым машинкам “в расклин”, выбрал люфт и теперь на полном газу все ровно. На рудере до сих пор стоит одна. Если обнаружится флатер на рудере теперь знаю что делать.
Отзовитесь, пожалуйста, кто терял хвосты? 😃))
я терял… Extra260 2007 года, у нас в клубе ещё пара найдётся, куплены 2008.
Я не претендую на звание суппераса, но летаю с 1993года, в том числе и на реактивных…
После того как первая Экстра сломалась сразу за кабиной, после пятой посадки, к стати очень мягкой, теперь все мои модели проходят предполётную подготовку через
инженера, который знает как строить композитные модели!
Павел, да Вы зайдите на RC Universe или на RC Network, спросите там
Отзовитесь, пожалуйста, кто терял хвосты? 😃))
Звучит очень смешно. Может мягче об планету прислонать надо?
Мне кажется, что самолёты надо строить для полётов, а не для падений, иначе получится что-то типа машмны для гонок на выживание…
Паша, у меня было: на 2м композитовской Экстре друга встал двигатель, на разворот высоты не хватало пришлось сажать в поле по ветру. Жесткая посадка и фюз пополам не смотря что и размер и масса меньше. У Славы тоже подобный случай был с Экстрой 2,6. Все мы любители и ситуации у нас бывают разные. Даже водилы пассажирских лайнеров иногда козлят (сам дважды попадал венгерский и польский экипажи так в ШРМ-2 приложились что дух перехватило). Да и сами лайнеры все же расчитаны на солидные перегруски не смотря на то что пилотируют их профи.
То о чем вы говорите свойственно любому композитному самолету с корпусом монокок. Есть предельная нагрузка до которой конструкция устойчива, дальше серьезные разрушения. Методов борьбы два, или увеличивать толщину стенки или делать внутри ферму (стрингеры, шпангоуты, подкосы).
Стоит ли таким образом загружать модель решает каждый сам.
Паш, крилловская катана 2.2 как пример того, что монокок не ломается. Ее сажали с размаху и в пески Байконура и об палубу авианосца. Все в порядке.
Паш, крилловская катана 2.2 как пример того, что монокок не ломается. Ее сажали с размаху и в пески Байконура и об палубу авианосца. Все в порядке.
А если не бить, то совсем точно не сломается. 😛😁