Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF

giantflier
Georg:

…Люфт выбрал концевыми машинами элерона - настроил слегка “в расклин” так чтобы не боролись между собой. Пропал флатер и расход энергии поднялся всего на 25 мач за 10 минутный полет.

интересная идея… надо будет поробовать.
а какие у вас машины?

Georg

JR8711 по кругу. а рудер хватает одной.

an2an
Georg:

JR8711 по кругу. а рудер хватает одной.

Хуясе, на элерон две 8711? Ну, это оверкил. Хотя, если они уже есть, то дешевле поставить их, чем покупать что-то еще. Опять же, если одну машинку заклинит, то вторая справится с торсионной жесткостью элерона 😃

Karakol:

может как раз поэтому и не отлетало ничего, что как раз ребята из русджета их перед полётом собирали?

Может и так, но вот же, Павел (r-jet) недоумевает по поводу этих стрингеров…

Паша, колись! Чем хвосты привязываешь шоб не отваливались?

r-jet
Georg:

JR8711 по кругу. а рудер хватает одной.

8711 - очень мощные машинки, а следовательно и потребление соответствующее. А сколько кушает весь борт за 10 минут, интересно узнать для общего понимания.

Wit
an2an:

Может и так, но вот же, Павел (r-jet) недоумевает по поводу этих стрингеров…

можно я за Андрюху отвечу, он уже не в состоянии сегодня 😁
в том виде, как например у Лёвы на фото, они малоэффективны…
правды ради надо заметить, что не все Экстры от комп-арф этим страдают!
это явление колеблется от партии к партии, но выяснить сразу, лопнет фюз за кабиной или нет, нельзя… в принципе льзя, но для этого его надо распилить что бы взять образцы ламината 😁
Что бы не рисковать, можно сделать следущее:

  • вдоль борта, следуя линии кабины, делается надрез шириной 5-7мм, за шпант кабины примерно см 15-20.
  • херекс удаляется стамеской с ламината.
  • в получившийся паз укладывается угольный жгут, пропитанный смолой.
  • канавка с жгутом закрывается тонкой стеклотканью.
    аналогично можно пустить стрингер и по низу, по углу скругления борта, но не обязательно, это только для фанатов прочности.
    Чего этим добиваются?
  • стрингер завязан конструктивно с несущей обшивкой, которая и воспринимает все нагрузки. Прибавка в весе такой доработки почти нулевая, так как полоска угля практически равна весу удалённого херекса.
    Ещё справедливости ради надо заметить, что если стиль полёта умеренный, и только для удовольствия, и пилот опытный, то всеми доделками и переделками можно пренебречь!
    Если же модель покупается как спортивный снаряд- то доделки просто обязательны…

Что касается EF и его крыльев, по моему в конструкцию внесены серьёзные изменения в сравнении с первыми сериями. По крайней мере за последний год-полтора мне на ремонт из за этого ни один EF не попадал…

an2an
Wit:

правды ради надо заметить, что не все Экстры от комп-арф этим страдают!

Позволю себе уточняющий вопрос. Это только экстр 2.6 касается? Як 2.6 тоже этим страдает?

gvv1970
an2an:

Позволю себе уточняющий вопрос. Это только экстр 2.6 касается? Як 2.6 тоже этим страдает?

Всем Привет!Знаю один Як2.6 помогал собирать.Писутствовал практически на всех полётах.Даже при грубых посадках хвост не отволился(налёт с января.окло 15ч.)Стойки один раз ломались.

Wit
an2an:

Як 2.6 тоже этим страдает?

як мне в ремонт ещё ни один не попадал…

a-composit
Karakol:

К стати о элеронах… ещё два год назад тот же производитель в личном разговоре утвеждал, что одной машинки хватит с лихвой, сегодня он же настоятельно рекомендует ставить неприменно две!
Андреас

К стати,слово в слово мне LEVA говорил пару недель эту фразу,теперь буду к нему обращаться по комплектации самолетов,он ближе😅.

giantflier
gvv1970:

…Стойки один раз ломались.

хоть режьте меня, а не нравятся мне эти стойки. неправильные они.
не подходят к самолету ножки от журнального столика, хоть на голову встань.
уверен, любой инженер со мной согласится.

Georg:

JR8711 по кругу. а рудер хватает одной.

хватает на РН одной машины? а самолет какой?

r-jet

Отзовитесь, пожалуйста, кто терял хвосты? 😃))
Звучит очень смешно. Может мягче об планету прислонать надо?
Мне кажется, что самолёты надо строить для полётов, а не для падений, иначе получится что-то типа машмны для гонок на выживание…

Georg

хватает на РН одной машины? а самолет какой?[/QUOTE]

У меня два самолета - Экстра от ARF Comp. и Велокс от KRILL оба 2,6м под 3W-106.
Все машины JR8711 около 30 кг/см. По усилиям их хватает по одной и на рудер и на элероны. Весь прошлый сезон так и отлетал. Но за 200-250 полетов набежал люфт на элеронных машинах - как следствие флатер конца элерона и всей законцовки.
Поставил как, уже писал, по вторым машинкам “в расклин”, выбрал люфт и теперь на полном газу все ровно. На рудере до сих пор стоит одна. Если обнаружится флатер на рудере теперь знаю что делать.

Karakol
r-jet:

Отзовитесь, пожалуйста, кто терял хвосты? 😃))

я терял… Extra260 2007 года, у нас в клубе ещё пара найдётся, куплены 2008.
Я не претендую на звание суппераса, но летаю с 1993года, в том числе и на реактивных…
После того как первая Экстра сломалась сразу за кабиной, после пятой посадки, к стати очень мягкой, теперь все мои модели проходят предполётную подготовку через
инженера, который знает как строить композитные модели!
Павел, да Вы зайдите на RC Universe или на RC Network, спросите там

Georg
r-jet:

Отзовитесь, пожалуйста, кто терял хвосты? 😃))
Звучит очень смешно. Может мягче об планету прислонать надо?
Мне кажется, что самолёты надо строить для полётов, а не для падений, иначе получится что-то типа машмны для гонок на выживание…

Паша, у меня было: на 2м композитовской Экстре друга встал двигатель, на разворот высоты не хватало пришлось сажать в поле по ветру. Жесткая посадка и фюз пополам не смотря что и размер и масса меньше. У Славы тоже подобный случай был с Экстрой 2,6. Все мы любители и ситуации у нас бывают разные. Даже водилы пассажирских лайнеров иногда козлят (сам дважды попадал венгерский и польский экипажи так в ШРМ-2 приложились что дух перехватило). Да и сами лайнеры все же расчитаны на солидные перегруски не смотря на то что пилотируют их профи.

r-jet

То о чем вы говорите свойственно любому композитному самолету с корпусом монокок. Есть предельная нагрузка до которой конструкция устойчива, дальше серьезные разрушения. Методов борьбы два, или увеличивать толщину стенки или делать внутри ферму (стрингеры, шпангоуты, подкосы).
Стоит ли таким образом загружать модель решает каждый сам.

lyoha

Паш, крилловская катана 2.2 как пример того, что монокок не ломается. Ее сажали с размаху и в пески Байконура и об палубу авианосца. Все в порядке.

r-jet
lyoha:

Паш, крилловская катана 2.2 как пример того, что монокок не ломается. Ее сажали с размаху и в пески Байконура и об палубу авианосца. Все в порядке.

А если не бить, то совсем точно не сломается. 😛😁

Georg
r-jet:

8711 - очень мощные машинки, а следовательно и потребление соответствующее. А сколько кушает весь борт за 10 минут, интересно узнать для общего понимания.

Паша привет! У меня за 10 минут пилотажа расход 550 мач.

r-jet

Спасибо за инфу, приму к сведению.

Georg
r-jet:

То о чем вы говорите свойственно любому композитному самолету с корпусом монокок. Есть предельная нагрузка до которой конструкция устойчива, дальше серьезные разрушения. Методов борьбы два, или увеличивать толщину стенки или делать внутри ферму (стрингеры, шпангоуты, подкосы).
Стоит ли таким образом загружать модель решает каждый сам.

Конечно это свойственно всем монококам, речь не только о Com. ARF. Поэтому и усиливал “с нова” фермой и стрингерами. Веса набрал не много, сейчас взлетный 12,4 кг. Зато чувствуешь себя как-то по спокойней. Я вообще не очень верю в безупречных чудо пилотов, вспомните хотя бы посадку Ельцына в Испании на самолете с экипажем из правительственной авиации - результат операция на позвоночнике. И на старуху бывает проруха. А из-за 150-200 грамм менять слидный совсем не дешевый самолет после каждой прорухи…
Да и эти 150 грамм можно легко экономить на других узлах - например высверлить лишний металл с концов трубы крыла (ровно 150 гр.)

По поводу JR8711 заметил следующее: если они работают в щадящем режиме (2 на элерон) ресурс редуктора резко возростает (люфта нет вовсе) а расход энергии подрастает не значительно. Так что один раз потратившись не требуется менять каждый сезон.

r-jet

12.4 - хороший вес для такой модели, у некоторых по 13 весят и не парятся. Горгий, а можно увидеть фотки усилений, думаю, что это будет полезно в этой теме.
одна из полезных доводок - угольные подкосы в районе фонаря, если найду фотки, сразу повешу.