Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF
Может и так, но вот же, Павел (r-jet) недоумевает по поводу этих стрингеров…
можно я за Андрюху отвечу, он уже не в состоянии сегодня 😁
в том виде, как например у Лёвы на фото, они малоэффективны…
правды ради надо заметить, что не все Экстры от комп-арф этим страдают!
это явление колеблется от партии к партии, но выяснить сразу, лопнет фюз за кабиной или нет, нельзя… в принципе льзя, но для этого его надо распилить что бы взять образцы ламината 😁
Что бы не рисковать, можно сделать следущее:
- вдоль борта, следуя линии кабины, делается надрез шириной 5-7мм, за шпант кабины примерно см 15-20.
- херекс удаляется стамеской с ламината.
- в получившийся паз укладывается угольный жгут, пропитанный смолой.
- канавка с жгутом закрывается тонкой стеклотканью.
аналогично можно пустить стрингер и по низу, по углу скругления борта, но не обязательно, это только для фанатов прочности.
Чего этим добиваются? - стрингер завязан конструктивно с несущей обшивкой, которая и воспринимает все нагрузки. Прибавка в весе такой доработки почти нулевая, так как полоска угля практически равна весу удалённого херекса.
Ещё справедливости ради надо заметить, что если стиль полёта умеренный, и только для удовольствия, и пилот опытный, то всеми доделками и переделками можно пренебречь!
Если же модель покупается как спортивный снаряд- то доделки просто обязательны…
Что касается EF и его крыльев, по моему в конструкцию внесены серьёзные изменения в сравнении с первыми сериями. По крайней мере за последний год-полтора мне на ремонт из за этого ни один EF не попадал…
правды ради надо заметить, что не все Экстры от комп-арф этим страдают!
Позволю себе уточняющий вопрос. Это только экстр 2.6 касается? Як 2.6 тоже этим страдает?
Як 2.6 тоже этим страдает?
як мне в ремонт ещё ни один не попадал…
К стати о элеронах… ещё два год назад тот же производитель в личном разговоре утвеждал, что одной машинки хватит с лихвой, сегодня он же настоятельно рекомендует ставить неприменно две!
Андреас
К стати,слово в слово мне LEVA говорил пару недель эту фразу,теперь буду к нему обращаться по комплектации самолетов,он ближе😅.
…Стойки один раз ломались.
хоть режьте меня, а не нравятся мне эти стойки. неправильные они.
не подходят к самолету ножки от журнального столика, хоть на голову встань.
уверен, любой инженер со мной согласится.
JR8711 по кругу. а рудер хватает одной.
хватает на РН одной машины? а самолет какой?
Отзовитесь, пожалуйста, кто терял хвосты? 😃))
Звучит очень смешно. Может мягче об планету прислонать надо?
Мне кажется, что самолёты надо строить для полётов, а не для падений, иначе получится что-то типа машмны для гонок на выживание…
хватает на РН одной машины? а самолет какой?[/QUOTE]
У меня два самолета - Экстра от ARF Comp. и Велокс от KRILL оба 2,6м под 3W-106.
Все машины JR8711 около 30 кг/см. По усилиям их хватает по одной и на рудер и на элероны. Весь прошлый сезон так и отлетал. Но за 200-250 полетов набежал люфт на элеронных машинах - как следствие флатер конца элерона и всей законцовки.
Поставил как, уже писал, по вторым машинкам “в расклин”, выбрал люфт и теперь на полном газу все ровно. На рудере до сих пор стоит одна. Если обнаружится флатер на рудере теперь знаю что делать.
Отзовитесь, пожалуйста, кто терял хвосты? 😃))
я терял… Extra260 2007 года, у нас в клубе ещё пара найдётся, куплены 2008.
Я не претендую на звание суппераса, но летаю с 1993года, в том числе и на реактивных…
После того как первая Экстра сломалась сразу за кабиной, после пятой посадки, к стати очень мягкой, теперь все мои модели проходят предполётную подготовку через
инженера, который знает как строить композитные модели!
Павел, да Вы зайдите на RC Universe или на RC Network, спросите там
Отзовитесь, пожалуйста, кто терял хвосты? 😃))
Звучит очень смешно. Может мягче об планету прислонать надо?
Мне кажется, что самолёты надо строить для полётов, а не для падений, иначе получится что-то типа машмны для гонок на выживание…
Паша, у меня было: на 2м композитовской Экстре друга встал двигатель, на разворот высоты не хватало пришлось сажать в поле по ветру. Жесткая посадка и фюз пополам не смотря что и размер и масса меньше. У Славы тоже подобный случай был с Экстрой 2,6. Все мы любители и ситуации у нас бывают разные. Даже водилы пассажирских лайнеров иногда козлят (сам дважды попадал венгерский и польский экипажи так в ШРМ-2 приложились что дух перехватило). Да и сами лайнеры все же расчитаны на солидные перегруски не смотря на то что пилотируют их профи.
То о чем вы говорите свойственно любому композитному самолету с корпусом монокок. Есть предельная нагрузка до которой конструкция устойчива, дальше серьезные разрушения. Методов борьбы два, или увеличивать толщину стенки или делать внутри ферму (стрингеры, шпангоуты, подкосы).
Стоит ли таким образом загружать модель решает каждый сам.
Паш, крилловская катана 2.2 как пример того, что монокок не ломается. Ее сажали с размаху и в пески Байконура и об палубу авианосца. Все в порядке.
Паш, крилловская катана 2.2 как пример того, что монокок не ломается. Ее сажали с размаху и в пески Байконура и об палубу авианосца. Все в порядке.
А если не бить, то совсем точно не сломается. 😛😁
8711 - очень мощные машинки, а следовательно и потребление соответствующее. А сколько кушает весь борт за 10 минут, интересно узнать для общего понимания.
Паша привет! У меня за 10 минут пилотажа расход 550 мач.
Спасибо за инфу, приму к сведению.
То о чем вы говорите свойственно любому композитному самолету с корпусом монокок. Есть предельная нагрузка до которой конструкция устойчива, дальше серьезные разрушения. Методов борьбы два, или увеличивать толщину стенки или делать внутри ферму (стрингеры, шпангоуты, подкосы).
Стоит ли таким образом загружать модель решает каждый сам.
Конечно это свойственно всем монококам, речь не только о Com. ARF. Поэтому и усиливал “с нова” фермой и стрингерами. Веса набрал не много, сейчас взлетный 12,4 кг. Зато чувствуешь себя как-то по спокойней. Я вообще не очень верю в безупречных чудо пилотов, вспомните хотя бы посадку Ельцына в Испании на самолете с экипажем из правительственной авиации - результат операция на позвоночнике. И на старуху бывает проруха. А из-за 150-200 грамм менять слидный совсем не дешевый самолет после каждой прорухи…
Да и эти 150 грамм можно легко экономить на других узлах - например высверлить лишний металл с концов трубы крыла (ровно 150 гр.)
По поводу JR8711 заметил следующее: если они работают в щадящем режиме (2 на элерон) ресурс редуктора резко возростает (люфта нет вовсе) а расход энергии подрастает не значительно. Так что один раз потратившись не требуется менять каждый сезон.
12.4 - хороший вес для такой модели, у некоторых по 13 весят и не парятся. Горгий, а можно увидеть фотки усилений, думаю, что это будет полезно в этой теме.
одна из полезных доводок - угольные подкосы в районе фонаря, если найду фотки, сразу повешу.
А я как-то уже выкладывал. Ща поищу.
А я как-то уже выкладывал. Ща поищу.
Начало сборки VELOX 2.6м KRILL - в этой теме фото вашей композитовской Экстры с усилениями.
А я как-то уже выкладывал. Ща поищу.
Начало сборки VELOX 2.6м KRILL - в этой теме фото вашей композитовской Экстры с усилениями.
Это кажется на предпоследней странице.
Зачетно, респект.
Серега, ты просил вес пустых крыльев. Даю. Они как ни странно абсолютно одинаковы
1кг 80 грамм! Не знаю как у тебя с Антохой, но у меня вот такой вес! Взвесь крылья Булата!!!
Сабля в тему!😁😁😁