Самолет размахом 260 под 80см3
Пришло время к созданию нового, и был задуман вот такой агрегат.
Размах 260
Длинна 230
Планируемый вес 10кг
Профиль крыла, стаба и киля полностью свои.
Толщина профилей 11,5%
Двигатель ZDZ-80rvj
Любая конструктивная критика приветствуется.
Начинаю с чертежика, поскольку в прошлой теме было много вопросов по этому поводу.
За последние две недели,что идет стройка, было сделано:
Одна половинка крыла
Две половинки стабилизатора
Киль с рулем поворота
Гаргрот
Пеналы под крыло и стаб
Передний гаргрот
Вырезана вторая половинка крыла боковины на силовую коробку, в черновую болван фонаря.
Теперь по развесовке
1 Половинка крыла с пеналом 850гр
1 Половинка стаба 126гр вторая 127гр
Передний гаргрот 103гр
Задний гаргрот 149гр
Киль с рулем поворота 200гр
Ядро стабиль ра 39гр
Ядро крыла 250гр
Труба крыла Д-16т 36-1,5 350гр
Бальза на стаб 116гр
Бальза на гаргрот 1 52гр
Пенопласт гаргрот 1 140
На перед гаргрот ушло 2 пластины 1,5мм
Зад гаргрот ушло 2,6шт 2 мм весом 77гр
Смола на стабилизатор 1сторона 13гр
Пенал 1 крыло -100гр
Смола гаргрот 25гр
Смола на одну сторону консоли 60гр итого 240 на крыло
Зашивка крыла 190гр на одну консоль с одной стороны плотность бальзы от 0,2 до 0,12
Пенал стаб 18гр
Пенал под трубу крыла в фюзеляж 35гр
Красивый аппарат Леха!!
Если можно фотки в студию и побольше.
Сейчас собрался на полеты.
Вечером заброшу фоток.
Вот фото процесса.
Доп фото.
На пару дней придется тормознуться.
В мастерской яблоку негде упасть.
Из предыдущего опыта решил, что при обклейке под вакуумом самое разумное решение поместить стапель в мешок, при этом можно обклеивать сразу несколько деталей одним махом, за один раз делал до четырех. С одной стороны половинки стаба и киль с рулем поворота. Смолу наносил платиковой картой с мелкими насечками, своего рода зубчатый шпатель. Также можно закладывать в мешук деталь на противоположных сторонах стапеля, главное чтобы детали были одинаковые, и лежали симметрично относительно стапеля, иначе стапель может изогнуть.Перед обклейкой самый мизерный вес дает пропитка цапон лаком, наносил обычной губкой.
А можеш пояснить??? - почему выбрал профиль с толщиной 11.5%.
Логично было бы предположить профиль в 14%, как тут на форуме советовали.
А можеш пояснить??? - почему выбрал профиль с толщиной 11.5%.
Логично было бы предположить профиль в 14%, как тут на форуме советовали.
При нагрузке в 80-85гр дм2 толщина не критична, опыт показывает, что дело профилем не ограничивается, плохо спроектированный и не грамотно сделанный самолет будет плохо летать и с толстым профилем.
Профиля делал сам как минимум на десятке моделей, на предыдущем бензиныче в том числе, на нем стоит 15%, кроме как в прибавке к массе разницу не ощутил
Для себя понял, что первое, летит ,по сути, двигатель. Далее это нагрузка на крыло, для себя я установил свои нармотивы, делал модели с нагрузкой от 35 до 120грдм2 при размахе крыла от 140 до 170. Форма крыла, т.е.стреловидность. Коэффициент продольной устойчивости, для меня идеал в пределах 0,6-0,62. Удлиннение крыла и момент инерции(стараться сделать хвостовую часть как можно легче)при сохранении центра тяжести в том же месте.
При таких рулевых площадях и такой силовой тяге, толщина более 10-12% это лишнее сопротивление,мое ИМХО.
Ну что ж, как говорится, летные испытания покажут состоятельность твоих расчетов и утверждений.
Лично я делал бы профиль 14%. Дело вкуса, расчетов и пристрастий…
И твой профиль мне понравился - самому стало интересно, как он в воздухе себя поведет. У самого лежат крылья с подобным, но уж оччень толстым профилем.
А как поведет себя в воздухе худой профиль - интересно:::???
Немного к теме.
Боковины буду делать сендвич, красный пенопласт (пеноплекс) и 1,5мм бальза с двух сторон, могет быть совсем чуть чуть 1ммфанерки в передней части.
Пенопласт будет толщиной 10мм в корне и 5мм в конце.
Само главно уложить до 10кг.
Мой предыдущий весил пустой в районе 7100, и то он был сделан чуть-ли не из кедровой бальзы.
Удобно карточкой!
риски зачем?
Если наносить гладкой стороной, толщина клея на будет не равномерна, придавливая зубчатым шпателем, пулучаем идеально ровномерно намазанную поверхность.Приэтом оч хорошо видно где клея не хватает.
а потом?
или, если я что-то упустил, это перед (!) наклейкой на пену?
Словом “риски” я выразился фигурально, илось в виду, придание ребристой поверхности клеем, за счет которой расход смолы минимизируется, непроклеи отсутствуют.
Как мне показалось такое колличество эпоксидки вполне приемлимо на модели такого масштаба.
Как крыло стыковать будете? И чем бальзу мочили чтоб на пенопласт натянуть?
Стыковка крыла- труба д16.
Бальзу мочил, только на гаргроты. Нашатырным спиртом на много лучше чем водой,
правда воняет непомерно.
Нельзя ли поподробнее разьяснить процесс с намоканием бальзы и как на мокрую бальзу наносить клей, разве он держится?