Самолет размахом 260 под 80см3
Трудовые будни не дали закончить процесс.
Что готово: закончены все плоскостя, задняя стойка шасси. Фюзелж осталось вышкурить и обклеить, фонарь, капот и стойки с обтекателями будут покрашены к концу недели. Машинки на крыле и стабеле уже стоят.
Тяги ставил угольные 4-3мм
Как и обещал, выкладываю фото на весах:)
Размер в корне 710мм в конце 370мм длина 1400мм. Толщина в корне 100мм.
Если одна консоль 1400гр тогда вполне нормальный вес. У меня полностью обтянутая консоль с 2мя машинками весит 1300гр.
Обтягивал Оракалом.
Сегодня увидел в продаже клей на подобие полиуретанового, флакон правда на работе, завтра сделаю фото, уже провожу ряд тестов, все результаты завтра.
Козырные качалки/кабанчики! Сам делал?
Делал сам, дюраль 1,5мм.
На крыле смогу обойтись без иульти бокса.
Делал так, выставлял машинки в ноль, ставил тягу на крайнюю машинку и вклеивал крайний кабанчик, после вклейки делал вторую тягу, но вклеивал только один край, вставлял без вклейки второй край тяги и вклеивал кабанчик, когда смола загустела включал передатчик, наблюдая разнобой в работе машинок, и регулировал высоту кабанчика и длинну второй тяги, получилось просто идеально.
Не вклеиный конец тяги обматывал как упор скотчем, чтобы четко до этого уровня вклеить тягу, затем после того как кабанчик вклеился вклеивал вторую тягу.
Само собой петли все уже вклеены. Использовал плские петли, вырезы под петли делал до обтяжки, после обтяжку прорезал лезвием и вокруг прорезей обклеивал бумажным скотчем, петль до 1мм ниже оси шарнира также обклеивал скотчем, заливал в прорезь смолу и вставлял петлю, сразу убирая выдавленные излишки смолы. Вторая сторона аналогично, за исключением, что ось шарнира смазывал силиконовой смазкой для редукторов, затем вклеивал, излишки убирал после отверждения, но их практически и небыло, пот-,что петли которые я использовал, в сечении имеют форму клина. Результат получился хороший, идеальный ход.
извините что влезаю, но вот вы говорите держать крыло на стапеле по 2 недели… А зачем его держать две недели на стапеле. ПВА встает через час. Через часов 12 100% он уже намертво встанет, толку держать дольше нет.
В чем смысл?
Бальза зажимается пенопластом и поэтому нет доступа воздуха - первая консоль сохла 14 дней, а потом я дотумкал, что можно на следующий день вытаскивать консоль и ставить ее вертикально - сохнет за пол-дня и не ведет
Трудовые будни не дали закончить процесс.
Что готово: закончены все плоскостя, задняя стойка шасси. Фюзелж осталось вышкурить и обклеить, фонарь, капот и стойки с обтекателями будут покрашены к концу недели. Машинки на крыле и стабеле уже стоят.
Тяги ставил угольные 4-3ммЕсли одна консоль 1400гр тогда вполне нормальный вес. У меня полностью обтянутая консоль с 2мя машинками весит 1300гр.
Обтягивал Оракалом.
Сегодня увидел в продаже клей на подобие полиуретанового, флакон правда на работе, завтра сделаю фото, уже провожу ряд тестов, все результаты завтра.
Дюраль - класс, я правда сейчас перешел на текстолит - у композит-АРФ подсмотрел
Ээээ… вот че то говорят такого рода кабаны срывает… надо два кабана обязательно если шаровый наконечник.
[QUOTE=Lieder B;1308950]Бальза зажимается пенопластом и поэтому нет доступа воздуха - первая консоль сохла 14 дней, а потом я дотумкал, что можно на следующий день вытаскивать консоль и ставить ее вертикально - сохнет за пол-дня и не ведет
Думаю принципиальной разницы нет в каком положении сохнуть все зависит от равномерности сушки и от разницы в плотности бальзы, сли бальза разная по плотности один край будет сохнуть медленно, другой быстрее, скрутит тока-так.
В вашем случае просто повезло, не всегда под рукой бальза одинаковой плотности.
Прежде чем сделать такие кабанчики, делал пробный вариант, вырвать просто не реально, только с куском рулевой поверхности.☕
К посту 93
я правда сейчас перешел на текстолит - у композит-АРФ подсмотрел
Нужно делать примерно так☕
Такой метод рассматривал как один из вариантов, но… решил не услжнять себе “жисссь”.
Передняя кромка крыла притупляться будет?
Ээээ… вот че то говорят такого рода кабаны срывает… надо два кабана обязательно если шаровый наконечник.
Я стараюсь не вестись на “говорят”, а просто делаю и летаю, пока такой алгоритм не подводил: или работает или нет…
Я полностью согласен с ЛехойБарнаул - не вырвет, так как до этого момента все было в поряде
Я стараюсь не вестись на “говорят”, а просто делаю и летаю, пока такой алгоритм не подводил: или работает или нет…
Я полностью согласен с ЛехойБарнаул - не вырвет, так как до этого момента все было в поряде
Не вырывает, а выламывает место где крепится наконечник;) Не сложно увидеть самому, что болтик крепежа при усилии работает на излом. Поэтому ставят двойные из тексталита или из металла. Также такой крепёж может гнуться и легко получите флаттер на руле☕
Но видно Вы все знаете сами как делать правильно и Вам советы других не нужны.😊
Не вырывает, а выламывает место где крепится наконечник;) Не сложно увидеть самому, что болтик крепежа при усилии работает на излом. Поэтому ставят двойные из тексталита или из металла. Также такой крепёж может гнуться и легко получите флаттер на руле☕
Но видно Вы все знаете сами как делать правильно и Вам советы других не нужны.😊
Извините что зас…ю слегка тему, но я уже летаю на таком решении кабанов и пока ничего не выломало (год по 7-8 полетов в неделю) а к дельным советамвсегдаприслушиваюсь, особенно тех кто делает сам много и качественно
Ишо раз извини Леха за болтавню
но я уже летаю на таком решении кабанов и пока ничего не выломало (год по 7-8 полетов в неделю)
Я рад, что у Вас всё нормально;) Значит у Вас небольшая модель или летаете без перегрузок т.к. на большой модели это не проходитB-)
ЛехаБарнаул писал: Сегодня увидел в продаже клей на подобие полиуретанового, флакон правда на работе, завтра сделаю фото, уже провожу ряд тестов, все результаты завтра.
С клеем получилось и если да - то что за клей,
заранее спасибо
вчера попробовал “жидкие гвозди” Момент, склеилось хорошо, без воздуха тоже не сохнет долго, сандвич получился чуть тяжелее чем с ПВА
Момент монтаж бывает нескольких видов, яиликон и акрил на водной основе который тоже подразделяется на: 30,50,70,100кг на метр квадратный, в реале раз в 10 сильнее, все зависит от склеиваемого материала, очень пластичный и в тоже время достаточно жесткий, растяжение порядка 10% при достаточно большом усилии.
По своей работе пользуюсь акрилом, склеивает хорошо.
Через пару часов напишу по поли. клею
ребята не мучайтесь, купите клей называется kleiberit 303 (типа ПВА) зверь! специально вчера пробывал два куска 300х300 пенопласта между собой слеил, все насмерть, сегодня попытался расклеить, ломается везде кроме шва, сам шов эластичнй, крепкий, бесцветный.
501 клейберит (полиуретановый) много лучше для зашивания пенопласта бальзой, пользовался и 303 и 501
501 при склеивании немного пенится, им лучше клеить в стык или шпон, а 303 не меняет своей формы до высыхания
Вот такая вот штука.
Интресно будет посмотреть как он будет сохнуть в вакууме, в принципи пенопласт с деревяшкой склеил неплохо хотя по по прочности клеевой шов слабее эпоксидки.
На днях попробую сунуть под ваккуум.
Что касается наших мучений по поводу выбора клея, хочу заметить, что не у всех есть возможность купить хороший фирменный клей, под рукой всегда должен быть запасной вариант, только и всего.☕
501 при склеивании немного пенится, им лучше клеить в стык или шпон, а 303 не меняет своей формы до высыхания
Он на водной основе, буит обидно если консоль получится пропеллером
я в основном придерживаюсь этой технологии там рекомендуют такой клей ппу кстати, есть на башне
2 LehaBarnaul похоже на обыкновенную монтажную пену