ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes

avtandil

Пока нет. Но скорее всего искрогаситель будет установлен. Кубики из липы.

11 days later
loxic

Ну где оно уже и взлететь должно. Это ж не я с маленьким тренером и большим долгостроем Робином. 😃

U-Ka

[quote=avtandil;1242232]

Именно так и поступили и мы толк от кольца нулевой после того как вырежете изрядную долю низа у капота на этой модели которая была 2 года назад поставили по штатному, так задолбало болтики вкручивать на расстоянии

Я обмазал кольцо эпоксидкой и прикрутил болтиками на штатное место. Капотину прикрутил саморезами в то место, где кольцо соединяется со шпангоутом. То есть обошёлся без кубиков.

У меня вот такой Як получился.
Центровка с аллюминиевым коком на место встала, но с пустым баком. Бак стоит в переди от трубы крепления крыла. Т.е. у меня получится с полным баком передняя ценровка? Или это нормально? Бак поставил на 420 кубиков. А с другой стороны на посадку буду заходить с нормальной ценртровкой.

PVA
loxic:

Ну где оно уже и взлететь должно. Это ж не я с маленьким тренером и большим долгостроем Робином. 😃

С ЯКом получилась пауза т.к. пока была погода облетывал КАТАНУ 120-ю себовскую, модель просто сказка, за день сделал 12 полетов, все не мог налетаться. Надеюсь с ЯКом будет так же. До субботы , пока дожди , планирую “подобрать все сопли” и на 9-е мая надо облетывать. С капотом решил сделать все-таки на кубиках.

loxic

Поскольку праздник, ленточку гвардейскую за оперение, ну, фотки, коньячок и все такое…

PVA
loxic:

Поскольку праздник, ленточку гвардейскую за оперение, ну, фотки, коньячок и все такое…

Алексей, с праздником, как и всех коллег. есть поговорка : мы предполагаем, БОГ располагает. Ну , как только запланирую, так что-то мешает. Спешить не куда, все лето впереди. ВСЕХ !!! С ПРАЗДНИКОМ 9 МАЯ !!!😁

kaa177

Слав такой вопрос:)? Как вклеивал стабилизатор, чет площадки там малые, а если клей мазать снаружи то все загадить можно. Я думаю мож внизу срезать пленку и через это окошко проклеить.

PVA
kaa177:

Слав такой вопрос:)? Как вклеивал стабилизатор, чет площадки там малые, а если клей мазать снаружи то все загадить можно. Я думаю мож внизу срезать пленку и через это окошко проклеить.

Собрал крылья, прорезал пленку в фюзе под стабилизатор, вставил, вымерил геометрию, модельным ножом прорезал пленку на стабилизаторе , вытащил стабилизатор, содрал пленку между прорезями. Клею на 30-и мин эпокситке, намазываем клей на стабилизатор, (слишком много клея сразу намазывать не надо) вставил, дальше смотрю, где есть щель - наношу на это место зубочисткой смолу, потом очень аккуратно пальцем втираю клей в щель. Если с клеем не перестараться, то даже небольшие излишки хорошо стираются салфеткой. Можно подлезть к средней части стаб-ра через прорези под сервы, но это будет в полу-слепую и на мой взгляд лишнее. Площадки у меня сомнения в надежности не вызвали. Рекомендую хорошенько промазать место стыка стеклотканевой трубы с фю-жем ( труба в которую вставляется труба от крыльев), у меня вчера выяснилось, что она отклеилась.

U-Ka

На счёт трубы верно подмечено. Я то же промазал. Двигатель обкатывал сразу на самолёте, и после часа работы стеклотканевая труба вертелась во все стороны. Стабилизатор вклеивал как описано выше, а остатки эпоксидки убираются салфеткой или ваткой смоченной спиртом или водкой. Никаких следов эпоксидки на плёнке не осталось.

9 мая облетал самолёт. Страху натерпелся… Это мой первый бензиныч. Сделал 5 полётов по 4-5 минут. Бак 420гр (бензин) хватает за глаза, Li-Po 2200 то же хватает. Когда пролетал над собой заметил, заметил слабое виляние фюзеляжем (в лево-право). Натяжка тросов вроде нормальная, а вот площадка под сервы хлипкая, возможно в этом причина. Буду усиливать.

В общем самолётик хороший. В полёте ведёт себя предсказуемо. 3 щелчка в право по элеронам и ровный полёт. Руль высоты, а вернее половинки руля высоты работают не синхронно. В нуле стоят ровно, а когда отклоняешь в верх или вниз происходит расхождение. И чем больше расходы, тем больше расхождение. Добиться синхронности на аппаратуре не получилось. На днях придёт программатор, буду настраивать.

PVA
U-Ka:

9 мая облетал самолёт. Страху натерпелся… Это мой первый бензиныч. Сделал 5 полётов по 4-5 минут. Бак 420гр (бензин) хватает за глаза, Li-Po 2200 то же хватает. Когда пролетал над собой заметил, заметил слабое виляние фюзеляжем (в лево-право). Натяжка тросов вроде нормальная, а вот площадка под сервы хлипкая, возможно в этом причина. Буду усиливать.

МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ !!! У меня все что-то срывается, то одно, то другое, сезон только начинается, так шта еще облетаю😁 Вихляние фюзом может быть из-за небольших боковых порывов ветра, которые бывают на поле на определенных высотах, так называемые “термические завихрения”, я на одной модельки, как-то тоже искал причину подергивания по килю на малой скорости, пересмотрел все, а потом мне подсказали что откуда берется. Но проливка смолой и усиления в таких моделях лишними не бывают.😉

PVA
U-Ka:

Когда пролетал над собой заметил, заметил слабое виляние фюзеляжем (в лево-право). Натяжка тросов вроде нормальная, а вот площадка под сервы хлипкая, возможно в этом причина. Буду усиливать.

На первой странице, тоже высказывались по поводу подергивания руддером, причина была в тросиках и аппе.😃

U-Ka
PVA:

МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ !!! У меня все что-то срывается, то одно, то другое, сезон только начинается, так шта еще облетаю😁

Спасибо. Выкладываю видео по облёту самолёта.

PVA

Валера, здорово, эх… полосу бы по-шире😊, а со стойками что-нибудь делал? В смысле - усиливал?

U-Ka

Завидую я Россиянам. Как видео не посмотришь, у всех цивильные взлётки. С нормальной полосой у нас большая проблема. То что видно на видео, это самое лучшее. По этому придётся взлетать и приземляться на том что есть. Надеюсь практика даст свои результаты. Из 5-и раз только один посадил ровно до полной остановки. Все остальные съехал в кювет, правда уже с выключенным двигателем.

Стоики не усиливал. Всё как есть. Только все сочленения из фанеры (где стойки крепятся) эпоксидкой промазал. На видео видно довольно грубую посадку, после которой пришлось поменять винт. Я спецально сделал замедление, что бы лучше было видно. Стойки отлично спружинили. Их не погнуло и не вырвало.

Это первые полёты на таком размере, по этому мандражу выше крыши.

Эдуард_из_Питера

Поздравляю от всей души!
Киношнику бы еще подучиться, а то взлет и сразу самоль в точку. Не видно 😦
Конечно, держать в кадре очень удаленный объект непросто. Нужна твердая рука.
Наверное у него тоже руки тряслись от волнения?
Первый взлет прям в сторону дерева. Душа в пятки не ушла?

PVA
U-Ka:

Завидую я Россиянам. Как видео не посмотришь, у всех цивильные взлётки.

😁 Валер, Россия большая, лично мне, чтоб полетать с нормальной взлетки, приходится отмахать 80км, а так, укатали машинами кусок поля , используемое под пастбище, и летаем промеж коров да лепешек, сам пару раз сажал самолет в коровье дерьмо 😂 ну да чем сложнее - тем выше уровень мастерства пилота. Лично я оценил посадку на такую довольно узкую полоску;) Ну а чтоб не было жестких посадок, по-любому надо привыкнуть к новому самолету. УДАЧНЫХ ПОЛЕТОВ!!!😁

LOGRUS

Посмотрите, с какой полосы иногда приходится летать. Её ширина около 3-х метров.
Грунтовка.

Самолет на видео - Як-54 от Garden, 90". Я на своем Сомензини 2.2 м с пятого захода посадил на эту полосу. А у Вас так явно асфальтовая полоса метров 5-6 шириной.

an2an

Ну, у всех свои таланты… Ты вот, крутой, но не все так умеют. Помнится у меня, на 4-ом году полетов вдруг разладились посадки, даже Flip-3D посадить нормально не мог! В чем было дело, до сих пор понять не могу, но потом как-то само и прошло, с тех пор (тфу-тфу-тфу) на посадки не жалуюсь, но все же полоса, на обоих, видео не слишком широкая…

avtandil

Это болезнь водителя. 4-й год практики, это по мировой статистике самый плохой год для водителей. Самоуверенность понимаете ли. Но дурь проходит у кого через аварии и неприятности а у кого с пониманием что все не так просто как кажется.😁

svbfox

Добавлю свои “пять копеек”…

як-54 от GP мотор- 40-й бензин , винт 20х8 3W, обороты 1700-7000,
взлетный вес 6700(с топливом).

rutube.ru/tracks/1898036.html?v=09d1dad19a454fa12d…

Облетывал сей аппарат, как обычно -в одном месте свербило… скорей-скорей…
Полоса 4х40
В итоге: ветер по полосе (посадка была возможна только по ветру),
центровка оочень задняя , ну и первый полетный мандраж в коленках…
Пока посадил взмок.

PS видео снимали телефоном , так-что ссори за какчество

кузьмич

А бочка на взлёте сама получилась, или по желанию пилота?