ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes

U-Ka

На счёт трубы верно подмечено. Я то же промазал. Двигатель обкатывал сразу на самолёте, и после часа работы стеклотканевая труба вертелась во все стороны. Стабилизатор вклеивал как описано выше, а остатки эпоксидки убираются салфеткой или ваткой смоченной спиртом или водкой. Никаких следов эпоксидки на плёнке не осталось.

9 мая облетал самолёт. Страху натерпелся… Это мой первый бензиныч. Сделал 5 полётов по 4-5 минут. Бак 420гр (бензин) хватает за глаза, Li-Po 2200 то же хватает. Когда пролетал над собой заметил, заметил слабое виляние фюзеляжем (в лево-право). Натяжка тросов вроде нормальная, а вот площадка под сервы хлипкая, возможно в этом причина. Буду усиливать.

В общем самолётик хороший. В полёте ведёт себя предсказуемо. 3 щелчка в право по элеронам и ровный полёт. Руль высоты, а вернее половинки руля высоты работают не синхронно. В нуле стоят ровно, а когда отклоняешь в верх или вниз происходит расхождение. И чем больше расходы, тем больше расхождение. Добиться синхронности на аппаратуре не получилось. На днях придёт программатор, буду настраивать.

PVA
U-Ka:

9 мая облетал самолёт. Страху натерпелся… Это мой первый бензиныч. Сделал 5 полётов по 4-5 минут. Бак 420гр (бензин) хватает за глаза, Li-Po 2200 то же хватает. Когда пролетал над собой заметил, заметил слабое виляние фюзеляжем (в лево-право). Натяжка тросов вроде нормальная, а вот площадка под сервы хлипкая, возможно в этом причина. Буду усиливать.

МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ !!! У меня все что-то срывается, то одно, то другое, сезон только начинается, так шта еще облетаю😁 Вихляние фюзом может быть из-за небольших боковых порывов ветра, которые бывают на поле на определенных высотах, так называемые “термические завихрения”, я на одной модельки, как-то тоже искал причину подергивания по килю на малой скорости, пересмотрел все, а потом мне подсказали что откуда берется. Но проливка смолой и усиления в таких моделях лишними не бывают.😉

PVA
U-Ka:

Когда пролетал над собой заметил, заметил слабое виляние фюзеляжем (в лево-право). Натяжка тросов вроде нормальная, а вот площадка под сервы хлипкая, возможно в этом причина. Буду усиливать.

На первой странице, тоже высказывались по поводу подергивания руддером, причина была в тросиках и аппе.😃

U-Ka
PVA:

МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ !!! У меня все что-то срывается, то одно, то другое, сезон только начинается, так шта еще облетаю😁

Спасибо. Выкладываю видео по облёту самолёта.

PVA

Валера, здорово, эх… полосу бы по-шире😊, а со стойками что-нибудь делал? В смысле - усиливал?

U-Ka

Завидую я Россиянам. Как видео не посмотришь, у всех цивильные взлётки. С нормальной полосой у нас большая проблема. То что видно на видео, это самое лучшее. По этому придётся взлетать и приземляться на том что есть. Надеюсь практика даст свои результаты. Из 5-и раз только один посадил ровно до полной остановки. Все остальные съехал в кювет, правда уже с выключенным двигателем.

Стоики не усиливал. Всё как есть. Только все сочленения из фанеры (где стойки крепятся) эпоксидкой промазал. На видео видно довольно грубую посадку, после которой пришлось поменять винт. Я спецально сделал замедление, что бы лучше было видно. Стойки отлично спружинили. Их не погнуло и не вырвало.

Это первые полёты на таком размере, по этому мандражу выше крыши.

Эдуард_из_Питера

Поздравляю от всей души!
Киношнику бы еще подучиться, а то взлет и сразу самоль в точку. Не видно 😦
Конечно, держать в кадре очень удаленный объект непросто. Нужна твердая рука.
Наверное у него тоже руки тряслись от волнения?
Первый взлет прям в сторону дерева. Душа в пятки не ушла?

PVA
U-Ka:

Завидую я Россиянам. Как видео не посмотришь, у всех цивильные взлётки.

😁 Валер, Россия большая, лично мне, чтоб полетать с нормальной взлетки, приходится отмахать 80км, а так, укатали машинами кусок поля , используемое под пастбище, и летаем промеж коров да лепешек, сам пару раз сажал самолет в коровье дерьмо 😂 ну да чем сложнее - тем выше уровень мастерства пилота. Лично я оценил посадку на такую довольно узкую полоску;) Ну а чтоб не было жестких посадок, по-любому надо привыкнуть к новому самолету. УДАЧНЫХ ПОЛЕТОВ!!!😁

LOGRUS

Посмотрите, с какой полосы иногда приходится летать. Её ширина около 3-х метров.
Грунтовка.

Самолет на видео - Як-54 от Garden, 90". Я на своем Сомензини 2.2 м с пятого захода посадил на эту полосу. А у Вас так явно асфальтовая полоса метров 5-6 шириной.

an2an

Ну, у всех свои таланты… Ты вот, крутой, но не все так умеют. Помнится у меня, на 4-ом году полетов вдруг разладились посадки, даже Flip-3D посадить нормально не мог! В чем было дело, до сих пор понять не могу, но потом как-то само и прошло, с тех пор (тфу-тфу-тфу) на посадки не жалуюсь, но все же полоса, на обоих, видео не слишком широкая…

avtandil

Это болезнь водителя. 4-й год практики, это по мировой статистике самый плохой год для водителей. Самоуверенность понимаете ли. Но дурь проходит у кого через аварии и неприятности а у кого с пониманием что все не так просто как кажется.😁

svbfox

Добавлю свои “пять копеек”…

як-54 от GP мотор- 40-й бензин , винт 20х8 3W, обороты 1700-7000,
взлетный вес 6700(с топливом).

rutube.ru/tracks/1898036.html?v=09d1dad19a454fa12d…

Облетывал сей аппарат, как обычно -в одном месте свербило… скорей-скорей…
Полоса 4х40
В итоге: ветер по полосе (посадка была возможна только по ветру),
центровка оочень задняя , ну и первый полетный мандраж в коленках…
Пока посадил взмок.

PS видео снимали телефоном , так-что ссори за какчество

кузьмич

А бочка на взлёте сама получилась, или по желанию пилота?

svbfox

Как-то так сложилось,можно сказать привык, взлет- бочка и далее по обстановке…

11 days later
PVA

Ну вот и я облетал своего красавца, модель получилась именно то , что я и планировал т.е. спокойная, “ровная”, с 4т мотором!!! Отлетал уже три дня, могу сказать, что к модели привык достаточно быстро, на 4-м полете чувствовал себя уверенно. Моторчик за 10 мин съедает в спокойном режиме около 350 мл. Тяга мотора меня устраивает, как заводится видно на ролике:P . Центровка как я и предполагал - передняя (с полным баком) , поскольку вылетываю полбака, центровка назад не уходит. Планирует практически как себовская 120-я катана, вес сухой модели около 5600гр. В общем МОДЕЛЬЮ ДОВОЛЕН!!! 😒

rutube.ru/tracks/1959081.html?v=81a6979bbf3e80fd97…

Петруччо

Слава, ну что сказать, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!😃 Самолет супер, судя по видео летучий и легкий получился! И летает прямо - всё-таки Як!😛 Молодцы в общем, ещё один Як подружился с небом. Только я смотрю не один я страдаю высокой посадочной скоростью, у вас смотрю тоже он садится пулей, да? Мне со своими 8кг иногда помучиться приходится, правда у меня бенз чумовой, за тягу я спокоен.

U-Ka

Слава, самолёт Красавец. Капот тонированный класно смотрится. О чём мечтал, того добился, значит получил удовлетворение.
Мои поздравления. 😃

PVA

СПАСИБО!!! периодически буду вывешивать видео и ОООчень хотелось бы чтоб ВСЕ обладатели ЯКов не забывали эту тему и оставляли свои автографы😁

U-Ka

Нет полётов и писать неочем. Есть полёты хочется поделиться. Так что тему буду поддерживать по мере вылетов. Время последние 2 недели в обрез. Рад бы встретится,НО КАК?

Петруччо

А МЫ БУДЕМ “ЯКОВОДЫ”!!! Всё, забито, обладатели композитныйх и прочих яков ищите себе другое название!)))
Я кстати свой в этом сезоне 1й раз в ВСКР поднимать буду, отжгууууу-с…😒

PVA

😁

PVA:

СПАСИБО!!! периодически буду вывешивать видео и ОООчень хотелось бы чтоб ВСЕ обладатели ЯКов не забывали эту тему и оставляли свои автографы😁

вот еще видео тогоже дня, там где я тащу модель за хвост, если присмотреться, видно , как я объезжаю коровьи штампы😁 это к разговору о полетных условиях😁

rutube.ru/tracks/1959733.html?v=28ff9e4ebae8d418ba…

ЯКОВОДЫ- (замонополировано)- обладатели ЯК54 GP 2055:D :megalol: