ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes

svbfox

Добавлю свои “пять копеек”…

як-54 от GP мотор- 40-й бензин , винт 20х8 3W, обороты 1700-7000,
взлетный вес 6700(с топливом).

rutube.ru/tracks/1898036.html?v=09d1dad19a454fa12d…

Облетывал сей аппарат, как обычно -в одном месте свербило… скорей-скорей…
Полоса 4х40
В итоге: ветер по полосе (посадка была возможна только по ветру),
центровка оочень задняя , ну и первый полетный мандраж в коленках…
Пока посадил взмок.

PS видео снимали телефоном , так-что ссори за какчество

кузьмич

А бочка на взлёте сама получилась, или по желанию пилота?

svbfox

Как-то так сложилось,можно сказать привык, взлет- бочка и далее по обстановке…

11 days later
PVA

Ну вот и я облетал своего красавца, модель получилась именно то , что я и планировал т.е. спокойная, “ровная”, с 4т мотором!!! Отлетал уже три дня, могу сказать, что к модели привык достаточно быстро, на 4-м полете чувствовал себя уверенно. Моторчик за 10 мин съедает в спокойном режиме около 350 мл. Тяга мотора меня устраивает, как заводится видно на ролике:P . Центровка как я и предполагал - передняя (с полным баком) , поскольку вылетываю полбака, центровка назад не уходит. Планирует практически как себовская 120-я катана, вес сухой модели около 5600гр. В общем МОДЕЛЬЮ ДОВОЛЕН!!! 😒

rutube.ru/tracks/1959081.html?v=81a6979bbf3e80fd97…

Петруччо

Слава, ну что сказать, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!😃 Самолет супер, судя по видео летучий и легкий получился! И летает прямо - всё-таки Як!😛 Молодцы в общем, ещё один Як подружился с небом. Только я смотрю не один я страдаю высокой посадочной скоростью, у вас смотрю тоже он садится пулей, да? Мне со своими 8кг иногда помучиться приходится, правда у меня бенз чумовой, за тягу я спокоен.

U-Ka

Слава, самолёт Красавец. Капот тонированный класно смотрится. О чём мечтал, того добился, значит получил удовлетворение.
Мои поздравления. 😃

PVA

СПАСИБО!!! периодически буду вывешивать видео и ОООчень хотелось бы чтоб ВСЕ обладатели ЯКов не забывали эту тему и оставляли свои автографы😁

U-Ka

Нет полётов и писать неочем. Есть полёты хочется поделиться. Так что тему буду поддерживать по мере вылетов. Время последние 2 недели в обрез. Рад бы встретится,НО КАК?

Петруччо

А МЫ БУДЕМ “ЯКОВОДЫ”!!! Всё, забито, обладатели композитныйх и прочих яков ищите себе другое название!)))
Я кстати свой в этом сезоне 1й раз в ВСКР поднимать буду, отжгууууу-с…😒

PVA

😁

PVA:

СПАСИБО!!! периодически буду вывешивать видео и ОООчень хотелось бы чтоб ВСЕ обладатели ЯКов не забывали эту тему и оставляли свои автографы😁

вот еще видео тогоже дня, там где я тащу модель за хвост, если присмотреться, видно , как я объезжаю коровьи штампы😁 это к разговору о полетных условиях😁

rutube.ru/tracks/1959733.html?v=28ff9e4ebae8d418ba…

ЯКОВОДЫ- (замонополировано)- обладатели ЯК54 GP 2055:D :megalol:

PVA
U-Ka:

Рад бы встретится,НО КАК?

Есть предложение создать соц. группу, где будут тусить ЯКОВОДЫ, там и фото, видео, впечатления т.п.😉

U-Ka
PVA:

Есть предложение создать соц. группу, где будут тусить ЯКОВОДЫ, там и фото, видео, впечатления т.п.😉

Я всеми руками ЗА!!!

Славик, Посмотрел твой полёт и сорвало крышу у меня. Тоже хочу. Забил на все дела. Пол ночи переделывал и доделывал недоделки. Трубочки в капот вставил для регулировки двигателя, а то в прошлый раз летал на заводских настройках. Движок был сильно забогачен. Крепление сервы руля направления усилил, сильно наклонялась вправо - влево. Сегодня вечером попробую сервы РВ (половинки) отрегулировать. Программатор HFP-20 пришёл, ещё бы знать как пользоваться, но буду переводить и пробовать. В общем в это воскресенье полетушки. Ещё Петруччо обещал полетать, т.ч. на следующей неделе будет о чём написать в НОВОЙ ТУСЕ ЯКОВОДЫ GP

Всем удачных взлётов и посадок. 😁

PVA

Ok 😃

кто возмется открыть/создать соц. группу?

Эдуард_из_Питера

Слава, я понял, что самолет у вас с легким двигателем (OS-200), а посадочная скорость просто чумовая. Это самолет оказался такой, или вы просто не рисковали больше снижать скорость? Тут все утверждают, что ЯКи садятся “пешком”. А выходит, что именно этому самолету нужна хорошая ВПП. И еще: По вашим впечатлениям тяги этого мотора хватит на что-то большее?

PVA
Эдуард_из_Питера:

Слава, я понял, что самолет у вас с легким двигателем (OS-200), а посадочная скорость просто чумовая. Это самолет оказался такой, или вы просто не рисковали больше снижать скорость? Тут все утверждают, что ЯКи садятся “пешком”. А выходит, что именно этому самолету нужна хорошая ВПП. И еще: По вашим впечатлениям тяги этого мотора хватит на что-то большее?

Это первый полет, естественно изначально сделал как можно сильнее переднюю центровку. На втором ролике есть две посадки, одна, что и на первом ролике с передней центровкой, да, там посадочная скорость великовата, но далеко не чумовая. На второй посадке скорость самое оно, т.к центровку сместил на 1см назад. Я на своем веку насмотрелся, как люди хотели подлететь и “поставить” самолет около себя, но при этом шасси уходили в крылья. ЯК54 с размахом 2м и весом под 6кг естественно будет иметь посадочную скорость больше чем модели 40-го калибра. Еще и встречный ветер играет большую роль на посадке, я летал в абсолютный штиль. Модель достаточно уверенно карабкается вверх, заснять на видео весь пилотаж просто не получилось, т.к. удаленность достаточно большая и камера не ухватывает объект.

Петруччо

Петруччо уже вовсю готовится к полетам!😉
Яки садятся пешком, это факт, но не когда у него нагрузка на крыло 120гр/дм2, как у меня😵 но уменя правда центровочка задняя, так что посадки происходят в режиме планирования на мин. газу с работой РВ и газом. Пошел акки заряжать…

Эдуард_из_Питера

Наверное именно этот ЯК такой “шустряк”. Я-то поглядел, как летают 2,15,- совсем по-другому. Думал, что и этот будет лететь аналогично. Если не боитесь большого траффика (более 200 мегов), то можете посмотреть мое видео этих полетов: files.mail.ru/QMHNGV
Там, правда, не только ЯКи. Видео делал для просмотра на телевизоре, так что не пинайте за интерлесинг. Загоните на болванку и посмотрите на дивидишнике. Тогда получите полное качество.
Снимать самолеты в воздухе, особенно крупным планом, действительно непросто. Как смог…

PVA

Вот обещенные фотки некоторых узлов, везде пайка и термоусадка. После пайки, все места пропаянные промывались сильным напором горячей воды. В прошлом году не промыл и в итоге к концу сезона на месте пайки пошла ржавчина. На одной из фаток видно сколько остается топлива после 10 мин достаточно активного полета.
В воскресение довелось полетать на аэродроме, бетонке, кайф непередаваемый😒

U-Ka

У меня облом в свяси с погодой.
А по взлётке действительно кайф.

У меня вопрос. Трос руля направления перекрещивать нужно? Я не перекрещивал. Может по этому хвост болтает из стороны в сторону?

PVA
U-Ka:

У меня облом в свяси с погодой.
А по взлётке действительно кайф.

У меня вопрос. Трос руля направления перекрещивать нужно? Я не перекрещивал. Может по этому хвост болтает из стороны в сторону?

Валера, привет, конечно нужно перекрещивать и место перехлеста посадить в термоусадку, хотя бы один тросик ( я так сделал) чтобы избежать проблем с перетиранием и проблем, описаных на первой странице. Еще: посмотри у себя, одинаковые ли плечи качалки и кабанчиков, из-за этого может быть разное натяжение тросиков, от куда и появится вихляние килем.