ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes

PVA

Ok 😃

кто возмется открыть/создать соц. группу?

Эдуард_из_Питера

Слава, я понял, что самолет у вас с легким двигателем (OS-200), а посадочная скорость просто чумовая. Это самолет оказался такой, или вы просто не рисковали больше снижать скорость? Тут все утверждают, что ЯКи садятся “пешком”. А выходит, что именно этому самолету нужна хорошая ВПП. И еще: По вашим впечатлениям тяги этого мотора хватит на что-то большее?

PVA
Эдуард_из_Питера:

Слава, я понял, что самолет у вас с легким двигателем (OS-200), а посадочная скорость просто чумовая. Это самолет оказался такой, или вы просто не рисковали больше снижать скорость? Тут все утверждают, что ЯКи садятся “пешком”. А выходит, что именно этому самолету нужна хорошая ВПП. И еще: По вашим впечатлениям тяги этого мотора хватит на что-то большее?

Это первый полет, естественно изначально сделал как можно сильнее переднюю центровку. На втором ролике есть две посадки, одна, что и на первом ролике с передней центровкой, да, там посадочная скорость великовата, но далеко не чумовая. На второй посадке скорость самое оно, т.к центровку сместил на 1см назад. Я на своем веку насмотрелся, как люди хотели подлететь и “поставить” самолет около себя, но при этом шасси уходили в крылья. ЯК54 с размахом 2м и весом под 6кг естественно будет иметь посадочную скорость больше чем модели 40-го калибра. Еще и встречный ветер играет большую роль на посадке, я летал в абсолютный штиль. Модель достаточно уверенно карабкается вверх, заснять на видео весь пилотаж просто не получилось, т.к. удаленность достаточно большая и камера не ухватывает объект.

Петруччо

Петруччо уже вовсю готовится к полетам!😉
Яки садятся пешком, это факт, но не когда у него нагрузка на крыло 120гр/дм2, как у меня😵 но уменя правда центровочка задняя, так что посадки происходят в режиме планирования на мин. газу с работой РВ и газом. Пошел акки заряжать…

Эдуард_из_Питера

Наверное именно этот ЯК такой “шустряк”. Я-то поглядел, как летают 2,15,- совсем по-другому. Думал, что и этот будет лететь аналогично. Если не боитесь большого траффика (более 200 мегов), то можете посмотреть мое видео этих полетов: files.mail.ru/QMHNGV
Там, правда, не только ЯКи. Видео делал для просмотра на телевизоре, так что не пинайте за интерлесинг. Загоните на болванку и посмотрите на дивидишнике. Тогда получите полное качество.
Снимать самолеты в воздухе, особенно крупным планом, действительно непросто. Как смог…

PVA

Вот обещенные фотки некоторых узлов, везде пайка и термоусадка. После пайки, все места пропаянные промывались сильным напором горячей воды. В прошлом году не промыл и в итоге к концу сезона на месте пайки пошла ржавчина. На одной из фаток видно сколько остается топлива после 10 мин достаточно активного полета.
В воскресение довелось полетать на аэродроме, бетонке, кайф непередаваемый😒

U-Ka

У меня облом в свяси с погодой.
А по взлётке действительно кайф.

У меня вопрос. Трос руля направления перекрещивать нужно? Я не перекрещивал. Может по этому хвост болтает из стороны в сторону?

PVA
U-Ka:

У меня облом в свяси с погодой.
А по взлётке действительно кайф.

У меня вопрос. Трос руля направления перекрещивать нужно? Я не перекрещивал. Может по этому хвост болтает из стороны в сторону?

Валера, привет, конечно нужно перекрещивать и место перехлеста посадить в термоусадку, хотя бы один тросик ( я так сделал) чтобы избежать проблем с перетиранием и проблем, описаных на первой странице. Еще: посмотри у себя, одинаковые ли плечи качалки и кабанчиков, из-за этого может быть разное натяжение тросиков, от куда и появится вихляние килем.

strig
PVA:

Вот обещенные фотки некоторых узлов, везде пайка и термоусадка. После пайки, все места пропаянные промывались сильным напором горячей воды. В прошлом году не промыл и в итоге к концу сезона на месте пайки пошла ржавчина. На одной из фаток видно сколько остается топлива после 10 мин достаточно активного полета.
В воскресение довелось полетать на аэродроме, бетонке, кайф непередаваемый😒

Слава поздравляю тебя с достижением желаемого результата! Самолёт получился очень летучий, двигателя вполне хватает даже для 3D , с посадочной скоростью тоже полный порядок,пусть люди за это не переживают, самолёт садится очень комфортно. Так что в Яководы ты должен быть принят без вступительных экзаменов!!!😁

Петруччо

Ну шо, продолжаем!😃 СЕЗОН ОТКРЫТ!!!😃
Ппц, не летать 9 месяцев это жесть!!! Сажал по солнцу с боковым ветром и задней центровкой, хорошо сзади С. Бутузов стоял… Сегодня продолжу тренировки, а то совсем от рук отбился:)

PVA

Оказывается фотки можно вешать в группе и без моего “мыла”😃
Легкий тюнинг: заправочная “затычка”, удобная штучка😊

Петруччо

у меня такая с самого начла стоит! Вчера зачотно полетал,сегодня продолжу тренироффки. Самоль всё-таки цука тяжелый, ему бы похудеть на 500гр тогда вопще конфетка будет…

U-Ka

Удачных тренировок, (сказал я с завистью)
У нас всё дождь поливает и ветрище.

PVA
Петруччо:

у меня такая с самого начла стоит! Вчера зачотно полетал,сегодня продолжу тренироффки. Самоль всё-таки цука тяжелый, ему бы похудеть на 500гр тогда вопще конфетка будет…

Петь, а бак стоковый или поменял на поменьше? Бензинка должна быть экономичной, мож здесь схуднуть? Кок тож не легенький😵

U-Ka:

Удачных тренировок, (сказал я с завистью)
У нас всё дождь поливает и ветрище.

Валера, терпи, зато потом… 😁

Onufrij

Здравствуйте!
Прикупил я модель в данной комплектации forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=10296&hl=
Хочу посоветоваться касательно комплектации. На модели установлены китайские сервы NXT12 с усилием в 10 кг 2-элероны, 2-руль высоты, 1-руль направления.
Думаю сменить (либо добавить) серву на руль направления, что лучше?
В наличие аппа Эклипс 7 и стандартный приемник двойного преобразования, на сколько велик риск поймать помеху (на модель будет установлена опторазвязка питания приемник/сервы)?
На что еще нужно обратить внимание?

vladimka

Постарайся выкинуть от туда лишнее, тяжеловат он у него был.

Onufrij

У меня это первый бензолет, поэтому слабо представляю “лишнее”.
Можно конкретней, пожалуйста.

vladimka

Я не помню точно, (мы созванивались). но бортовая электроника (питание) много было. Ну и коки, карбоновые винты, развязки вес наганяют. Меня тут ребята просветили, что на 50сс нужно минимум. За что им и благодарен, а то чуть не павербоксы собрался брать. Как по мне, мне хватает одной Липо 7,4в 2200 на борт через БЕК, и зажигалки 1400 NMh. Пять полетов по 10мин.( пять раз комплекс). Ну и на первое время проп карбон убрать, сам поймешь почему.
Я поставил кок пластик, люменивый сто с лих.гр. Чем легче тем лучше.

Onufrij

На данный момент питание и электроника:
борт липо 3S 2200мА 20С + ВЕС 15А
зажигалка 3S 2200мА 20С + ВЕС 3А
цифровой индикатор бортового питания
Опторазвязку хочу ставить только по причине не корректной работы микшера на Эклипсе7, что бы подключить к одному каналу две сервы на руль высоты, и при необходимости аналогично на руль направления. Развязка планируется весом 30-50 гр.

PVA

Могу сказать только по сервам: авиация - это не авто или судо, здесь надега нужна с максимальной гарантией ( да простят меня авто и судомоделисты), здесь если серва “крякнет”, то в лучшем случае модель воткнется в планету, о других сценариях даже думать не охота. Китай конечно сейчас активно развивается, но на таких Йагах я бы советовал ставить достаточно надежные, брендовые сервы и желательно с металлическими редукторами. ИМХО 😊 Т.к в финансах я был ограничен (собирал ДВА больших самолета) , я сделал такой выбор: РВ Futaba S3050 2шт, ЭЛ-НЫ HS-645MG 2шт, РН HS-5645MG 1шт, Газ HS-422.
По аппе: все зависит от Вашего эфира, на сколько он загажен, а так аппа как аппа.
Только опытным путем или сканером как-то можно узнать о помехах. На первой странице есть полезный совет ( по тросикам).
ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРЕОБРЕТЕНИЕМ!!! 😁