ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes
когда будешь вешать капот, то клей его к кольцу ОБИЛЬНО эпоксидкой, не жалей, т.к. после первого проклея у меня он попросту отвалился и пришлость заново вырезать новое кольцои и проклеивать всё как следует. Т.е. я даже больше скажу: у меня старое сломанное наклеяно поверх нового, т.е. оно теперь 4мм толщиной + эпоксидка, я думаю грам 80 можно получить, и тебе соведую вырезать из фанерки по контуру крепежного кольца такое же, оно уж больно хлипковато…
😇
Может, сделать по-другому, как на большинстве моделей : по периметру переднего шпангоута наклеить деревянные кубики 1.5х1.5см и снаружи прикрутить саморезами?😃
А вот стоечку-то заднюю меняй на тюненую!😃 у меня стоковая развалилась за сезон в хлам, всё-таки не легкий самолет, хлипковата штатная…
Пока менять не буду, но если начнет разваливаться, то сразу заменю😊
Может, сделать по-другому, как на большинстве моделей : по периметру переднего шпангоута наклеить деревянные кубики 1.5х1.5см и снаружи прикрутить саморезами?
Саморезы рулят!!! Если торчащие шляпки не смущают то можно и так.
[quote]
Может, сделать по-другому, как на большинстве моделей : по периметру переднего шпангоута наклеить деревянные кубики 1.5х1.5см и снаружи прикрутить саморезами?😃
Именно так и поступили и мы толк от кольца нулевой после того как вырежете изрядную долю низа у капота на этой модели которая была 2 года назад поставили по штатному, так задолбало болтики вкручивать на расстоянии
[quote=avtandil;1242232]
Решено, только на саморезы, а кубики лучше из кокого дерева?☕
УЖЕ НАЧИНАЮ ХОТЕТЬ 3W 😈, но на OS200 , всетаки надо полетать.😊
По фотке, я так понимаю, у вас на моторе нет глушака, а просто отводные патрубки?
Пока нет. Но скорее всего искрогаситель будет установлен. Кубики из липы.
Ну где оно уже и взлететь должно. Это ж не я с маленьким тренером и большим долгостроем Робином. 😃
[quote=avtandil;1242232]
Именно так и поступили и мы толк от кольца нулевой после того как вырежете изрядную долю низа у капота на этой модели которая была 2 года назад поставили по штатному, так задолбало болтики вкручивать на расстоянии
Я обмазал кольцо эпоксидкой и прикрутил болтиками на штатное место. Капотину прикрутил саморезами в то место, где кольцо соединяется со шпангоутом. То есть обошёлся без кубиков.
У меня вот такой Як получился.
Центровка с аллюминиевым коком на место встала, но с пустым баком. Бак стоит в переди от трубы крепления крыла. Т.е. у меня получится с полным баком передняя ценровка? Или это нормально? Бак поставил на 420 кубиков. А с другой стороны на посадку буду заходить с нормальной ценртровкой.
Ну где оно уже и взлететь должно. Это ж не я с маленьким тренером и большим долгостроем Робином. 😃
С ЯКом получилась пауза т.к. пока была погода облетывал КАТАНУ 120-ю себовскую, модель просто сказка, за день сделал 12 полетов, все не мог налетаться. Надеюсь с ЯКом будет так же. До субботы , пока дожди , планирую “подобрать все сопли” и на 9-е мая надо облетывать. С капотом решил сделать все-таки на кубиках.
Поскольку праздник, ленточку гвардейскую за оперение, ну, фотки, коньячок и все такое…
Поскольку праздник, ленточку гвардейскую за оперение, ну, фотки, коньячок и все такое…
Алексей, с праздником, как и всех коллег. есть поговорка : мы предполагаем, БОГ располагает. Ну , как только запланирую, так что-то мешает. Спешить не куда, все лето впереди. ВСЕХ !!! С ПРАЗДНИКОМ 9 МАЯ !!!😁
Слав такой вопрос:)? Как вклеивал стабилизатор, чет площадки там малые, а если клей мазать снаружи то все загадить можно. Я думаю мож внизу срезать пленку и через это окошко проклеить.
Слав такой вопрос:)? Как вклеивал стабилизатор, чет площадки там малые, а если клей мазать снаружи то все загадить можно. Я думаю мож внизу срезать пленку и через это окошко проклеить.
Собрал крылья, прорезал пленку в фюзе под стабилизатор, вставил, вымерил геометрию, модельным ножом прорезал пленку на стабилизаторе , вытащил стабилизатор, содрал пленку между прорезями. Клею на 30-и мин эпокситке, намазываем клей на стабилизатор, (слишком много клея сразу намазывать не надо) вставил, дальше смотрю, где есть щель - наношу на это место зубочисткой смолу, потом очень аккуратно пальцем втираю клей в щель. Если с клеем не перестараться, то даже небольшие излишки хорошо стираются салфеткой. Можно подлезть к средней части стаб-ра через прорези под сервы, но это будет в полу-слепую и на мой взгляд лишнее. Площадки у меня сомнения в надежности не вызвали. Рекомендую хорошенько промазать место стыка стеклотканевой трубы с фю-жем ( труба в которую вставляется труба от крыльев), у меня вчера выяснилось, что она отклеилась.
На счёт трубы верно подмечено. Я то же промазал. Двигатель обкатывал сразу на самолёте, и после часа работы стеклотканевая труба вертелась во все стороны. Стабилизатор вклеивал как описано выше, а остатки эпоксидки убираются салфеткой или ваткой смоченной спиртом или водкой. Никаких следов эпоксидки на плёнке не осталось.
9 мая облетал самолёт. Страху натерпелся… Это мой первый бензиныч. Сделал 5 полётов по 4-5 минут. Бак 420гр (бензин) хватает за глаза, Li-Po 2200 то же хватает. Когда пролетал над собой заметил, заметил слабое виляние фюзеляжем (в лево-право). Натяжка тросов вроде нормальная, а вот площадка под сервы хлипкая, возможно в этом причина. Буду усиливать.
В общем самолётик хороший. В полёте ведёт себя предсказуемо. 3 щелчка в право по элеронам и ровный полёт. Руль высоты, а вернее половинки руля высоты работают не синхронно. В нуле стоят ровно, а когда отклоняешь в верх или вниз происходит расхождение. И чем больше расходы, тем больше расхождение. Добиться синхронности на аппаратуре не получилось. На днях придёт программатор, буду настраивать.
9 мая облетал самолёт. Страху натерпелся… Это мой первый бензиныч. Сделал 5 полётов по 4-5 минут. Бак 420гр (бензин) хватает за глаза, Li-Po 2200 то же хватает. Когда пролетал над собой заметил, заметил слабое виляние фюзеляжем (в лево-право). Натяжка тросов вроде нормальная, а вот площадка под сервы хлипкая, возможно в этом причина. Буду усиливать.
МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ !!! У меня все что-то срывается, то одно, то другое, сезон только начинается, так шта еще облетаю😁 Вихляние фюзом может быть из-за небольших боковых порывов ветра, которые бывают на поле на определенных высотах, так называемые “термические завихрения”, я на одной модельки, как-то тоже искал причину подергивания по килю на малой скорости, пересмотрел все, а потом мне подсказали что откуда берется. Но проливка смолой и усиления в таких моделях лишними не бывают.😉
Когда пролетал над собой заметил, заметил слабое виляние фюзеляжем (в лево-право). Натяжка тросов вроде нормальная, а вот площадка под сервы хлипкая, возможно в этом причина. Буду усиливать.
На первой странице, тоже высказывались по поводу подергивания руддером, причина была в тросиках и аппе.😃
МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ !!! У меня все что-то срывается, то одно, то другое, сезон только начинается, так шта еще облетаю😁
Спасибо. Выкладываю видео по облёту самолёта.
Валера, здорово, эх… полосу бы по-шире😊, а со стойками что-нибудь делал? В смысле - усиливал?
Завидую я Россиянам. Как видео не посмотришь, у всех цивильные взлётки. С нормальной полосой у нас большая проблема. То что видно на видео, это самое лучшее. По этому придётся взлетать и приземляться на том что есть. Надеюсь практика даст свои результаты. Из 5-и раз только один посадил ровно до полной остановки. Все остальные съехал в кювет, правда уже с выключенным двигателем.
Стоики не усиливал. Всё как есть. Только все сочленения из фанеры (где стойки крепятся) эпоксидкой промазал. На видео видно довольно грубую посадку, после которой пришлось поменять винт. Я спецально сделал замедление, что бы лучше было видно. Стойки отлично спружинили. Их не погнуло и не вырвало.
Это первые полёты на таком размере, по этому мандражу выше крыши.
Поздравляю от всей души!
Киношнику бы еще подучиться, а то взлет и сразу самоль в точку. Не видно 😦
Конечно, держать в кадре очень удаленный объект непросто. Нужна твердая рука.
Наверное у него тоже руки тряслись от волнения?
Первый взлет прям в сторону дерева. Душа в пятки не ушла?
Завидую я Россиянам. Как видео не посмотришь, у всех цивильные взлётки.
😁 Валер, Россия большая, лично мне, чтоб полетать с нормальной взлетки, приходится отмахать 80км, а так, укатали машинами кусок поля , используемое под пастбище, и летаем промеж коров да лепешек, сам пару раз сажал самолет в коровье дерьмо 😂 ну да чем сложнее - тем выше уровень мастерства пилота. Лично я оценил посадку на такую довольно узкую полоску;) Ну а чтоб не было жестких посадок, по-любому надо привыкнуть к новому самолету. УДАЧНЫХ ПОЛЕТОВ!!!😁
Посмотрите, с какой полосы иногда приходится летать. Её ширина около 3-х метров.
Грунтовка.
Самолет на видео - Як-54 от Garden, 90". Я на своем Сомензини 2.2 м с пятого захода посадил на эту полосу. А у Вас так явно асфальтовая полоса метров 5-6 шириной.
Ну, у всех свои таланты… Ты вот, крутой, но не все так умеют. Помнится у меня, на 4-ом году полетов вдруг разладились посадки, даже Flip-3D посадить нормально не мог! В чем было дело, до сих пор понять не могу, но потом как-то само и прошло, с тех пор (тфу-тфу-тфу) на посадки не жалуюсь, но все же полоса, на обоих, видео не слишком широкая…
Это болезнь водителя. 4-й год практики, это по мировой статистике самый плохой год для водителей. Самоуверенность понимаете ли. Но дурь проходит у кого через аварии и неприятности а у кого с пониманием что все не так просто как кажется.😁
Добавлю свои “пять копеек”…
як-54 от GP мотор- 40-й бензин , винт 20х8 3W, обороты 1700-7000,
взлетный вес 6700(с топливом).
rutube.ru/tracks/1898036.html?v=09d1dad19a454fa12d…
Облетывал сей аппарат, как обычно -в одном месте свербило… скорей-скорей…
Полоса 4х40
В итоге: ветер по полосе (посадка была возможна только по ветру),
центровка оочень задняя , ну и первый полетный мандраж в коленках…
Пока посадил взмок.
PS видео снимали телефоном , так-что ссори за какчество
А бочка на взлёте сама получилась, или по желанию пилота?