ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes

PVA

Сегодня перевез самолет в гараж, не терпелось завести мотор. Из доделок осталось затонировать фонарь , проклеить его и заняться капотом. Повторно взвесил аппарат цифровым безменом - 5950гр с неполным баком плюс к этому весу прибавить вес догрузки на нос. Взлетный будет 6100-6200гр. Итак , мотор завелся сразу, хол. ход закрыл на пол оборота, оттарахтел бачек на 15% нитре, тягу с винтом 20х8 МА дал 6700гр. МАЛОВАТО БУДЕТ, ощущение, что винт , мягко говоря, тяжеловат для этого мотора, попробую 18х8. Прикататься движку еще надо. Моторама пока устраивает, сказать, что сильно " гуляет" не могу.

Петруччо

Тяга 6700 для копийного полета намана!😎 Ты ж сам говорил что спокойно летать будешь. Для всех остальных полетов либо YS170 или 50СС бенз.

Болтики моторамы и иже с ними я надеюсь локтайтом-то законтрил?😃

PVA
Петруччо:

Тяга 6700 для копийного полета намана!😎 Ты ж сам говорил что спокойно летать будешь. Для всех остальных полетов либо YS170 или 50СС бенз.

Болтики моторамы и иже с ними я надеюсь локтайтом-то законтрил?😃

Сегодня взял на прокат АРС 18х8 тяга 7700 !!!, на недели возьму АРС 19х6, думаю , долгожданные 8кг сниму с этого моторчега. С тяжелым винтом и вибрации стало на порядок меньше и холостые устойчивее, пока все идет в сторону улучшения. Винты АРС гораздо тоньше МА 20х8, теперь и место на валу появилось, т. е. спокойно затягиваю винт родными гайками и еще остается место для гайки крепления кока. Мотор явно мощнее 160-го ИМХО😊 Ему еще и прикататься надо.
Да, балты конечно на локтайт КРАСНЫЙ, что при 300 град С развинчивать. Его на фотке мотоашп-та видно, налил от души, он и вытек наружу.

kaa177

Вопрос по задней стойки?
Какова площадка под стойку, по мануалу не понятно:), возможно ли заменить штатную на рессорную.

PVA
kaa177:

Вопрос по задней стойки?
Какова площадка под стойку, по мануалу не понятно:), возможно ли заменить штатную на рессорную.

Там, если присмотреться, под пленкой( на фюз-же, снизу) есть отверстие, под пластиковую закладную. куда вставляется эта стойка, только ее (закладную) надо просверлить , чтоб все нормально вставлялось😵 Закладные клеил на эпокситку. Стойка хорошая, достаточно жесткая и легкая. Я в том году на СУшке с такой стойкой летал, все Ок😁 Заменить можно что угодно, было бы желание;)

Петруччо

А вот стоечку-то заднюю меняй на тюненую!😃 у меня стоковая развалилась за сезон в хлам, всё-таки не легкий самолет, хлипковата штатная…

PVA
Петруччо:

когда будешь вешать капот, то клей его к кольцу ОБИЛЬНО эпоксидкой, не жалей, т.к. после первого проклея у меня он попросту отвалился и пришлость заново вырезать новое кольцои и проклеивать всё как следует. Т.е. я даже больше скажу: у меня старое сломанное наклеяно поверх нового, т.е. оно теперь 4мм толщиной + эпоксидка, я думаю грам 80 можно получить, и тебе соведую вырезать из фанерки по контуру крепежного кольца такое же, оно уж больно хлипковато…
😇

Может, сделать по-другому, как на большинстве моделей : по периметру переднего шпангоута наклеить деревянные кубики 1.5х1.5см и снаружи прикрутить саморезами?😃

Петруччо:

А вот стоечку-то заднюю меняй на тюненую!😃 у меня стоковая развалилась за сезон в хлам, всё-таки не легкий самолет, хлипковата штатная…

Пока менять не буду, но если начнет разваливаться, то сразу заменю😊

strig
PVA:

Может, сделать по-другому, как на большинстве моделей : по периметру переднего шпангоута наклеить деревянные кубики 1.5х1.5см и снаружи прикрутить саморезами?

Саморезы рулят!!! Если торчащие шляпки не смущают то можно и так.

avtandil

[quote]

PVA:

Может, сделать по-другому, как на большинстве моделей : по периметру переднего шпангоута наклеить деревянные кубики 1.5х1.5см и снаружи прикрутить саморезами?😃

Именно так и поступили и мы толк от кольца нулевой после того как вырежете изрядную долю низа у капота на этой модели которая была 2 года назад поставили по штатному, так задолбало болтики вкручивать на расстоянии

PVA

[quote=avtandil;1242232]

Именно так и поступили и мы толк от кольца нулевой после того как вырежете изрядную долю низа у капота на этой модели которая была 2 года назад поставили по штатному, так задолбало болтики вкручивать на расстоянии

Решено, только на саморезы, а кубики лучше из кокого дерева?

УЖЕ НАЧИНАЮ ХОТЕТЬ 3W 😈, но на OS200 , всетаки надо полетать.😊
По фотке, я так понимаю, у вас на моторе нет глушака, а просто отводные патрубки?

avtandil

Пока нет. Но скорее всего искрогаситель будет установлен. Кубики из липы.

11 days later
loxic

Ну где оно уже и взлететь должно. Это ж не я с маленьким тренером и большим долгостроем Робином. 😃

U-Ka

[quote=avtandil;1242232]

Именно так и поступили и мы толк от кольца нулевой после того как вырежете изрядную долю низа у капота на этой модели которая была 2 года назад поставили по штатному, так задолбало болтики вкручивать на расстоянии

Я обмазал кольцо эпоксидкой и прикрутил болтиками на штатное место. Капотину прикрутил саморезами в то место, где кольцо соединяется со шпангоутом. То есть обошёлся без кубиков.

У меня вот такой Як получился.
Центровка с аллюминиевым коком на место встала, но с пустым баком. Бак стоит в переди от трубы крепления крыла. Т.е. у меня получится с полным баком передняя ценровка? Или это нормально? Бак поставил на 420 кубиков. А с другой стороны на посадку буду заходить с нормальной ценртровкой.

PVA
loxic:

Ну где оно уже и взлететь должно. Это ж не я с маленьким тренером и большим долгостроем Робином. 😃

С ЯКом получилась пауза т.к. пока была погода облетывал КАТАНУ 120-ю себовскую, модель просто сказка, за день сделал 12 полетов, все не мог налетаться. Надеюсь с ЯКом будет так же. До субботы , пока дожди , планирую “подобрать все сопли” и на 9-е мая надо облетывать. С капотом решил сделать все-таки на кубиках.

loxic

Поскольку праздник, ленточку гвардейскую за оперение, ну, фотки, коньячок и все такое…

PVA
loxic:

Поскольку праздник, ленточку гвардейскую за оперение, ну, фотки, коньячок и все такое…

Алексей, с праздником, как и всех коллег. есть поговорка : мы предполагаем, БОГ располагает. Ну , как только запланирую, так что-то мешает. Спешить не куда, все лето впереди. ВСЕХ !!! С ПРАЗДНИКОМ 9 МАЯ !!!😁

kaa177

Слав такой вопрос:)? Как вклеивал стабилизатор, чет площадки там малые, а если клей мазать снаружи то все загадить можно. Я думаю мож внизу срезать пленку и через это окошко проклеить.

PVA
kaa177:

Слав такой вопрос:)? Как вклеивал стабилизатор, чет площадки там малые, а если клей мазать снаружи то все загадить можно. Я думаю мож внизу срезать пленку и через это окошко проклеить.

Собрал крылья, прорезал пленку в фюзе под стабилизатор, вставил, вымерил геометрию, модельным ножом прорезал пленку на стабилизаторе , вытащил стабилизатор, содрал пленку между прорезями. Клею на 30-и мин эпокситке, намазываем клей на стабилизатор, (слишком много клея сразу намазывать не надо) вставил, дальше смотрю, где есть щель - наношу на это место зубочисткой смолу, потом очень аккуратно пальцем втираю клей в щель. Если с клеем не перестараться, то даже небольшие излишки хорошо стираются салфеткой. Можно подлезть к средней части стаб-ра через прорези под сервы, но это будет в полу-слепую и на мой взгляд лишнее. Площадки у меня сомнения в надежности не вызвали. Рекомендую хорошенько промазать место стыка стеклотканевой трубы с фю-жем ( труба в которую вставляется труба от крыльев), у меня вчера выяснилось, что она отклеилась.

U-Ka

На счёт трубы верно подмечено. Я то же промазал. Двигатель обкатывал сразу на самолёте, и после часа работы стеклотканевая труба вертелась во все стороны. Стабилизатор вклеивал как описано выше, а остатки эпоксидки убираются салфеткой или ваткой смоченной спиртом или водкой. Никаких следов эпоксидки на плёнке не осталось.

9 мая облетал самолёт. Страху натерпелся… Это мой первый бензиныч. Сделал 5 полётов по 4-5 минут. Бак 420гр (бензин) хватает за глаза, Li-Po 2200 то же хватает. Когда пролетал над собой заметил, заметил слабое виляние фюзеляжем (в лево-право). Натяжка тросов вроде нормальная, а вот площадка под сервы хлипкая, возможно в этом причина. Буду усиливать.

В общем самолётик хороший. В полёте ведёт себя предсказуемо. 3 щелчка в право по элеронам и ровный полёт. Руль высоты, а вернее половинки руля высоты работают не синхронно. В нуле стоят ровно, а когда отклоняешь в верх или вниз происходит расхождение. И чем больше расходы, тем больше расхождение. Добиться синхронности на аппаратуре не получилось. На днях придёт программатор, буду настраивать.

PVA
U-Ka:

9 мая облетал самолёт. Страху натерпелся… Это мой первый бензиныч. Сделал 5 полётов по 4-5 минут. Бак 420гр (бензин) хватает за глаза, Li-Po 2200 то же хватает. Когда пролетал над собой заметил, заметил слабое виляние фюзеляжем (в лево-право). Натяжка тросов вроде нормальная, а вот площадка под сервы хлипкая, возможно в этом причина. Буду усиливать.

МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ !!! У меня все что-то срывается, то одно, то другое, сезон только начинается, так шта еще облетаю😁 Вихляние фюзом может быть из-за небольших боковых порывов ветра, которые бывают на поле на определенных высотах, так называемые “термические завихрения”, я на одной модельки, как-то тоже искал причину подергивания по килю на малой скорости, пересмотрел все, а потом мне подсказали что откуда берется. Но проливка смолой и усиления в таких моделях лишними не бывают.😉

PVA
U-Ka:

Когда пролетал над собой заметил, заметил слабое виляние фюзеляжем (в лево-право). Натяжка тросов вроде нормальная, а вот площадка под сервы хлипкая, возможно в этом причина. Буду усиливать.

На первой странице, тоже высказывались по поводу подергивания руддером, причина была в тросиках и аппе.😃