ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes

PVA

Подошел к финалу, все проклеил, подтянул, только капот не трогал. Проверил еще раз центровку… :(ушла назад. на нос приблизительно попросилось 150 гр. Опять таки, если весь бак не вылетывать, то можно обойтись без свинца. Попытался взвесить, нормальных весов под рукой не оказалось, взвешивал безменом “колхозным” и на напольных весах. 😊 По безмену 5800, на напольных 5500гр.
Вопрос к владельцам OS200, вал оказался тоньше и короче чем у 160-го:) , соответственно выросла и проблема с коком т. е. контрящаяся гайка из набора не подходит, я чудом у себя откопал аналогичную с подходящей резьбой на вал и на валу под эту гайку остается 4мм плюс заход под основную гайку😵 Да, и моя гайка , на вид, из латуни, не мягковата ли? Хотел сфоткать аппарат, выяснилось , что акки на фот-те сели, как зарядятся, сразу выложу.

strig
PVA:

Вопрос к владельцам OS200, вал оказался тоньше и короче чем у 160-го , соответственно выросла и проблема с коком т. е. контрящаяся гайка из набора не подходит, я чудом у себя откопал аналогичную с подходящей резьбой на вал и на валу под эту гайку остается 4мм плюс заход под основную гайку Да, и моя гайка , на вид, из латуни, не мягковата ли? Хотел сфоткать аппарат, выяснилось , что акки на фот-те сели, как зарядятся, сразу выложу.

О гайке на валу из латуня даже не думай, там стальные гайки при неправильной регулироаке вместе с винтом улетают.

Петруччо

Слав, мои опасения всё-таки подтвердились!!!😈 Все-таки задняя центорвка, как ни крути! когда будешь вешать капот, то клей его к кольцу ОБИЛЬНО эпоксидкой, не жалей, т.к. после первого проклея у меня он попросту отвалился и пришлость заново вырезать новое кольцои и проклеивать всё как следует. Т.е. я даже больше скажу: у меня старое сломанное наклеяно поверх нового, т.е. оно теперь 4мм толщиной + эпоксидка, я думаю грам 80 можно получить, и тебе соведую вырезать из фанерки по контуру крепежного кольца такое же, оно уж больно хлипковато…
Гайку латунную нах, на 4Т только стальную + контрящую, у меня саита 100 срывала как нех делать сталь+контру, а тут 200!
Кок ещё ляменевый поставишь и останется грам 50 свинца куда-то приладить, в принципе нормально, ничего страшного, если в 6000гр с копейками уложишься - не страшно, у меня 8кг, ниче, летает!😇

PVA

Сегодня перевез самолет в гараж, не терпелось завести мотор. Из доделок осталось затонировать фонарь , проклеить его и заняться капотом. Повторно взвесил аппарат цифровым безменом - 5950гр с неполным баком плюс к этому весу прибавить вес догрузки на нос. Взлетный будет 6100-6200гр. Итак , мотор завелся сразу, хол. ход закрыл на пол оборота, оттарахтел бачек на 15% нитре, тягу с винтом 20х8 МА дал 6700гр. МАЛОВАТО БУДЕТ, ощущение, что винт , мягко говоря, тяжеловат для этого мотора, попробую 18х8. Прикататься движку еще надо. Моторама пока устраивает, сказать, что сильно " гуляет" не могу.

Петруччо

Тяга 6700 для копийного полета намана!😎 Ты ж сам говорил что спокойно летать будешь. Для всех остальных полетов либо YS170 или 50СС бенз.

Болтики моторамы и иже с ними я надеюсь локтайтом-то законтрил?😃

PVA
Петруччо:

Тяга 6700 для копийного полета намана!😎 Ты ж сам говорил что спокойно летать будешь. Для всех остальных полетов либо YS170 или 50СС бенз.

Болтики моторамы и иже с ними я надеюсь локтайтом-то законтрил?😃

Сегодня взял на прокат АРС 18х8 тяга 7700 !!!, на недели возьму АРС 19х6, думаю , долгожданные 8кг сниму с этого моторчега. С тяжелым винтом и вибрации стало на порядок меньше и холостые устойчивее, пока все идет в сторону улучшения. Винты АРС гораздо тоньше МА 20х8, теперь и место на валу появилось, т. е. спокойно затягиваю винт родными гайками и еще остается место для гайки крепления кока. Мотор явно мощнее 160-го ИМХО😊 Ему еще и прикататься надо.
Да, балты конечно на локтайт КРАСНЫЙ, что при 300 град С развинчивать. Его на фотке мотоашп-та видно, налил от души, он и вытек наружу.

kaa177

Вопрос по задней стойки?
Какова площадка под стойку, по мануалу не понятно:), возможно ли заменить штатную на рессорную.

PVA
kaa177:

Вопрос по задней стойки?
Какова площадка под стойку, по мануалу не понятно:), возможно ли заменить штатную на рессорную.

Там, если присмотреться, под пленкой( на фюз-же, снизу) есть отверстие, под пластиковую закладную. куда вставляется эта стойка, только ее (закладную) надо просверлить , чтоб все нормально вставлялось😵 Закладные клеил на эпокситку. Стойка хорошая, достаточно жесткая и легкая. Я в том году на СУшке с такой стойкой летал, все Ок😁 Заменить можно что угодно, было бы желание;)

Петруччо

А вот стоечку-то заднюю меняй на тюненую!😃 у меня стоковая развалилась за сезон в хлам, всё-таки не легкий самолет, хлипковата штатная…

PVA
Петруччо:

когда будешь вешать капот, то клей его к кольцу ОБИЛЬНО эпоксидкой, не жалей, т.к. после первого проклея у меня он попросту отвалился и пришлость заново вырезать новое кольцои и проклеивать всё как следует. Т.е. я даже больше скажу: у меня старое сломанное наклеяно поверх нового, т.е. оно теперь 4мм толщиной + эпоксидка, я думаю грам 80 можно получить, и тебе соведую вырезать из фанерки по контуру крепежного кольца такое же, оно уж больно хлипковато…
😇

Может, сделать по-другому, как на большинстве моделей : по периметру переднего шпангоута наклеить деревянные кубики 1.5х1.5см и снаружи прикрутить саморезами?😃

Петруччо:

А вот стоечку-то заднюю меняй на тюненую!😃 у меня стоковая развалилась за сезон в хлам, всё-таки не легкий самолет, хлипковата штатная…

Пока менять не буду, но если начнет разваливаться, то сразу заменю😊

strig
PVA:

Может, сделать по-другому, как на большинстве моделей : по периметру переднего шпангоута наклеить деревянные кубики 1.5х1.5см и снаружи прикрутить саморезами?

Саморезы рулят!!! Если торчащие шляпки не смущают то можно и так.

avtandil

[quote]

PVA:

Может, сделать по-другому, как на большинстве моделей : по периметру переднего шпангоута наклеить деревянные кубики 1.5х1.5см и снаружи прикрутить саморезами?😃

Именно так и поступили и мы толк от кольца нулевой после того как вырежете изрядную долю низа у капота на этой модели которая была 2 года назад поставили по штатному, так задолбало болтики вкручивать на расстоянии

PVA

[quote=avtandil;1242232]

Именно так и поступили и мы толк от кольца нулевой после того как вырежете изрядную долю низа у капота на этой модели которая была 2 года назад поставили по штатному, так задолбало болтики вкручивать на расстоянии

Решено, только на саморезы, а кубики лучше из кокого дерева?

УЖЕ НАЧИНАЮ ХОТЕТЬ 3W 😈, но на OS200 , всетаки надо полетать.😊
По фотке, я так понимаю, у вас на моторе нет глушака, а просто отводные патрубки?

avtandil

Пока нет. Но скорее всего искрогаситель будет установлен. Кубики из липы.

11 days later
loxic

Ну где оно уже и взлететь должно. Это ж не я с маленьким тренером и большим долгостроем Робином. 😃

U-Ka

[quote=avtandil;1242232]

Именно так и поступили и мы толк от кольца нулевой после того как вырежете изрядную долю низа у капота на этой модели которая была 2 года назад поставили по штатному, так задолбало болтики вкручивать на расстоянии

Я обмазал кольцо эпоксидкой и прикрутил болтиками на штатное место. Капотину прикрутил саморезами в то место, где кольцо соединяется со шпангоутом. То есть обошёлся без кубиков.

У меня вот такой Як получился.
Центровка с аллюминиевым коком на место встала, но с пустым баком. Бак стоит в переди от трубы крепления крыла. Т.е. у меня получится с полным баком передняя ценровка? Или это нормально? Бак поставил на 420 кубиков. А с другой стороны на посадку буду заходить с нормальной ценртровкой.

PVA
loxic:

Ну где оно уже и взлететь должно. Это ж не я с маленьким тренером и большим долгостроем Робином. 😃

С ЯКом получилась пауза т.к. пока была погода облетывал КАТАНУ 120-ю себовскую, модель просто сказка, за день сделал 12 полетов, все не мог налетаться. Надеюсь с ЯКом будет так же. До субботы , пока дожди , планирую “подобрать все сопли” и на 9-е мая надо облетывать. С капотом решил сделать все-таки на кубиках.

loxic

Поскольку праздник, ленточку гвардейскую за оперение, ну, фотки, коньячок и все такое…

PVA
loxic:

Поскольку праздник, ленточку гвардейскую за оперение, ну, фотки, коньячок и все такое…

Алексей, с праздником, как и всех коллег. есть поговорка : мы предполагаем, БОГ располагает. Ну , как только запланирую, так что-то мешает. Спешить не куда, все лето впереди. ВСЕХ !!! С ПРАЗДНИКОМ 9 МАЯ !!!😁

kaa177

Слав такой вопрос:)? Как вклеивал стабилизатор, чет площадки там малые, а если клей мазать снаружи то все загадить можно. Я думаю мож внизу срезать пленку и через это окошко проклеить.

PVA
kaa177:

Слав такой вопрос:)? Как вклеивал стабилизатор, чет площадки там малые, а если клей мазать снаружи то все загадить можно. Я думаю мож внизу срезать пленку и через это окошко проклеить.

Собрал крылья, прорезал пленку в фюзе под стабилизатор, вставил, вымерил геометрию, модельным ножом прорезал пленку на стабилизаторе , вытащил стабилизатор, содрал пленку между прорезями. Клею на 30-и мин эпокситке, намазываем клей на стабилизатор, (слишком много клея сразу намазывать не надо) вставил, дальше смотрю, где есть щель - наношу на это место зубочисткой смолу, потом очень аккуратно пальцем втираю клей в щель. Если с клеем не перестараться, то даже небольшие излишки хорошо стираются салфеткой. Можно подлезть к средней части стаб-ра через прорези под сервы, но это будет в полу-слепую и на мой взгляд лишнее. Площадки у меня сомнения в надежности не вызвали. Рекомендую хорошенько промазать место стыка стеклотканевой трубы с фю-жем ( труба в которую вставляется труба от крыльев), у меня вчера выяснилось, что она отклеилась.