ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes

U-Ka

Удачных тренировок, (сказал я с завистью)
У нас всё дождь поливает и ветрище.

PVA
Петруччо:

у меня такая с самого начла стоит! Вчера зачотно полетал,сегодня продолжу тренироффки. Самоль всё-таки цука тяжелый, ему бы похудеть на 500гр тогда вопще конфетка будет…

Петь, а бак стоковый или поменял на поменьше? Бензинка должна быть экономичной, мож здесь схуднуть? Кок тож не легенький😵

U-Ka:

Удачных тренировок, (сказал я с завистью)
У нас всё дождь поливает и ветрище.

Валера, терпи, зато потом… 😁

Onufrij

Здравствуйте!
Прикупил я модель в данной комплектации forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=10296&hl=
Хочу посоветоваться касательно комплектации. На модели установлены китайские сервы NXT12 с усилием в 10 кг 2-элероны, 2-руль высоты, 1-руль направления.
Думаю сменить (либо добавить) серву на руль направления, что лучше?
В наличие аппа Эклипс 7 и стандартный приемник двойного преобразования, на сколько велик риск поймать помеху (на модель будет установлена опторазвязка питания приемник/сервы)?
На что еще нужно обратить внимание?

vladimka

Постарайся выкинуть от туда лишнее, тяжеловат он у него был.

Onufrij

У меня это первый бензолет, поэтому слабо представляю “лишнее”.
Можно конкретней, пожалуйста.

vladimka

Я не помню точно, (мы созванивались). но бортовая электроника (питание) много было. Ну и коки, карбоновые винты, развязки вес наганяют. Меня тут ребята просветили, что на 50сс нужно минимум. За что им и благодарен, а то чуть не павербоксы собрался брать. Как по мне, мне хватает одной Липо 7,4в 2200 на борт через БЕК, и зажигалки 1400 NMh. Пять полетов по 10мин.( пять раз комплекс). Ну и на первое время проп карбон убрать, сам поймешь почему.
Я поставил кок пластик, люменивый сто с лих.гр. Чем легче тем лучше.

Onufrij

На данный момент питание и электроника:
борт липо 3S 2200мА 20С + ВЕС 15А
зажигалка 3S 2200мА 20С + ВЕС 3А
цифровой индикатор бортового питания
Опторазвязку хочу ставить только по причине не корректной работы микшера на Эклипсе7, что бы подключить к одному каналу две сервы на руль высоты, и при необходимости аналогично на руль направления. Развязка планируется весом 30-50 гр.

PVA

Могу сказать только по сервам: авиация - это не авто или судо, здесь надега нужна с максимальной гарантией ( да простят меня авто и судомоделисты), здесь если серва “крякнет”, то в лучшем случае модель воткнется в планету, о других сценариях даже думать не охота. Китай конечно сейчас активно развивается, но на таких Йагах я бы советовал ставить достаточно надежные, брендовые сервы и желательно с металлическими редукторами. ИМХО 😊 Т.к в финансах я был ограничен (собирал ДВА больших самолета) , я сделал такой выбор: РВ Futaba S3050 2шт, ЭЛ-НЫ HS-645MG 2шт, РН HS-5645MG 1шт, Газ HS-422.
По аппе: все зависит от Вашего эфира, на сколько он загажен, а так аппа как аппа.
Только опытным путем или сканером как-то можно узнать о помехах. На первой странице есть полезный совет ( по тросикам).
ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРЕОБРЕТЕНИЕМ!!! 😁

Onufrij

На Эклипсе летаю уже два года без помех. Вопрос именно о совместимости бензина и Эклипса. Серво планировал приобрести Гиперион ds 20fmd, но пока обдумываю вариант HD-9150MG.

U-Ka
Onufrij:

На Эклипсе летаю уже два года без помех. Вопрос именно о совместимости бензина и Эклипса. Серво планировал приобрести Гиперион ds 20fmd, но пока обдумываю вариант HD-9150MG.

Почему бы не попробовать протестировать свою аппу самому. Я проверял на удаление не вытаскивая антену. С не работающим двигателем у меня получилось 54 метра, с работающим 50 метров. Где то читал, что расхождение до 10 метров это хороший результат. Если больше, то нужно искать причину. Апаратура Футаба 9 САР с модулем, PSM.

А по поводу китайских серв, так я купил себе www.cyclonetoy.com/list_1.asp?id=1489, поставил. Там два подшипника и металлоредуктор, усилие 15 кг. Когда начал настраивать, офигел. Такие хюфты замаячили. Пришлось по новой покупать. На элероны 10 кг (Hitec HS-5965MG), на элеватор и рудер 18 кг (Hitec HS-7955TG). На газу стандарт аналоговый. Батареи 2 по 3S 2250mA 20C липо, 2 бека 3А и 15А. Всё это вместе с баком на 420 уложено впереди. Отказаться от алюминиевого кока? Нет. В моём случае именно кок поставил центрову в ноль.

vladimka
Onufrij:

На данный момент питание и электроника:
борт липо 3S 2200мА 20С + ВЕС 15А
зажигалка 3S 2200мА 20С + ВЕС 3А
цифровой индикатор бортового питания
Опторазвязку хочу ставить только по причине не корректной работы микшера на Эклипсе7, что бы подключить к одному каналу две сервы на руль высоты, и при необходимости аналогично на руль направления. Развязка планируется весом 30-50 гр.

Так и выкинуть 3S и поставить 2S, у меня такой же ВЕК.
И на зажигалку выкинуть и поставить кадмий 1100.
А кок он и нафик не нужен люменивый. Только вес, сейчас взвесил, 130гр.
Пластик 65гр. Центровку акками сделать. HD вроде ничего, да - люфт маленький появился, но не более. Мне не мешает. Но я б, уже не ставил на 15кг, на 10 хватит, может 15 на РН. И врядли получится добиться синхронной работы машинок на одном канале. Тут нужно чет другое. Из шести машинок так и не подобрал. Даже настройка скорости на передатчике не решила проблем. Хотя в полете не заметно.

кузьмич

Кок уменьшает входное сечение для охлаждающего воздуха.
Совсем отказываться нельзя.

vladimka

Дак не совсем, а полегче. Оно тут 50гр. да там 60, в итоге наберется 500-600.
А по первой тяжелый самик сажать не комфортно.

PVA

Кок - такая зараза, что без него и вид и центровка теряется. Лично мну кок спас в плане центровки. Хозаин-барин. 😃 за яководов

Петруччо

Слава, я уже думал о карбоновом коке, и о баке поменьше, но тогда центровка вобще в зад уйдет. Я сам до сих пор не могу понять как так получается что с 1800-граммовым 3W55 на морде у этого маленького самолетика тяжелый хвост получается. В принципе я думаю как вариант попробовать хвостовые сервы РН перенести из хвоста в в фюзеляж самолета. Бак если меньше воткнуть - то же самое, опять центровка уйдет. Единственным выходом пока вижу убрать сервы, посмотереть что будет с центровкой при полном баке и если ок, то вкрячить карбоновый кок, ну ещё можно задние тапки с шаси снять…грамм 300 выииграть можно!😃

PVA

Петь, я так понял, у тебя две сервы не хвосте. По весу получается 55грх2 плюс 30гр-тяги, удлинители, кабанчики, т.е. на хвосте около 150гр. Чтобы уравновесить самолет в требуемой центровке, нужно на нос повесить около 450гр. Я , почему-то, уверен, если перенести сервы РН, то кок не придется трогать. И бак смело поставишь 450-500мл, вот и 300гр долой. 😃

Петруччо

Ээээ… Слав, ну зачем ты так!😈 В начале сезона, и уже такая пища для размышления!😛 На самом деле всё ты правильно говоришь! Просто Йаг у меня пока “боевой аппарат” пока не дострою пилотагу (TT Gilles 202) 1,8м 25СС бензин, как только её дострою-облетаю сразу же за кругломородого возьмусь! Так же в планах начать стройку 2,4м композита, но это пока в стадии финальных согласований. Сейчас точно уже думаю снять машинки РН и перенести их в фюз. Если центровка ВДРУГ уйдет зело вперед, то либо прощай башмаки (ах, какая крЫсота уйдет😝), либо да здравствует карбоновый кок и заправка в полбака.

А вобще это мой первый бензиныч, он у меня уже ровно 3 года, строил его с неимением опыта постройки бензолетов и как следствие не прогнозировал возможные косяки. Там вобще сначала стоял ZDZ40, он садился на хариере, т.к. хвост был чугунный по сравнению с мордой, сейчас уже понятно что 4 машинки на хвост это зело докуя😵 Мне бы надо было сначала моторчик вкрячить, а потом уже разводить всю начинку по местам, а я дурак всё торопился, делал одновременно, вот тебе и получился результат… Ладно, это всё мелочи. Один фиг летать надо дальше, хоть опыт посадки бесценный будет!😁

avtandil

Из нашего опыта. Сразу оговорюсь модель не моя, но первый як облетывал я и убил тоже я. так вот там стоял фуджи 50 кубов с электронным зажиганием. серву установили в хвосте и пришлось догружать нос двумястами грамм свинца. сейчас на этот же самик купленый взамен убитой установлен 3W 55 кубов. и памятуя о прошлой ошибке серва перенесена в фюзеляж. Также заменили аккумуляторы,вместо метал гидридов установлены более легкие акки 123 и литий полимеры хотя кроме выигрыша в весе(на битой модели акк зажигания стоял максимально впереди а бортовой на Ц.Т.,впереди не умещался) сейчас с точностю сказать не могу где будет центровка поскольку нет глушителя.

Петруччо

у меня акк на зажигание 2S LiIon Diralite 2100mAh, стоит на боковине файрволла, а борт стоит как по мануалу, 2S2P 4200mAh, тяжеловат сцука но я с некоторых пор с бортовыми акками не рискую, тем более на такой модели.
Оффтопну… А.Селезень мне в прошлом сезоне как-то сказал оч разумную вещь: китайцы модели изначально некоторые тяжелые делают, применяют тяжелую фанеру, тяжелую бальзу. Раз на раз не приходится, мне изначально достался такой тяжелый самолет, ничего не попишешь.

kaa177

Собрал и облетал своего ЯКа. Летает просто как ужаленый. Мотор ОС-БГХ (35куб). Вес модели получился 5890 при весе мотора 1700 (в сборе с моторамой). Расход топлива 250-300 гр./8-10мин. Бак менять буду на 450-500. Ну и винт 20/8 межлик 7100 при 10 нитры. (мотор новый). Да забыл, читал ваши топики не пойму ни как у вас центровка задняя у меня ну сильно передьняя получилась, летаю без кока.
Фотки поже наклейки наклею😊.
Я в группе;)!!!

PVA
kaa177:

Собрал и облетал своего ЯКа. Летает просто как ужаленый. Мотор ОС-БГХ (35куб). Вес модели получился 5890 при весе мотора 1700 (в сборе с моторамой). Расход топлива 250-300 гр./8-10мин. Бак менять буду на 450-500. Ну и винт 20/8 межлик 7100 при 10 нитры. (мотор новый). Да забыл, читал ваши топики не пойму ни как у вас центровка задняя у меня ну сильно передьняя получилась, летаю без кока.
Фотки поже наклейки наклею😊.
Я в группе;)!!!

Саша, молодца, моторчик мне знаком, как вариант тоже рассматривал, но очень хотел 4т. 7100 - это обороты или тяга в статике? Статика должна быть поболее.
Есть обладатели этого мотора, которые говорят, что 8кг вполне реально выжать из него, тем более с 10% нитры. Ждем фоток-видео.😃