ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes
Ну, у всех свои таланты… Ты вот, крутой, но не все так умеют. Помнится у меня, на 4-ом году полетов вдруг разладились посадки, даже Flip-3D посадить нормально не мог! В чем было дело, до сих пор понять не могу, но потом как-то само и прошло, с тех пор (тфу-тфу-тфу) на посадки не жалуюсь, но все же полоса, на обоих, видео не слишком широкая…
Это болезнь водителя. 4-й год практики, это по мировой статистике самый плохой год для водителей. Самоуверенность понимаете ли. Но дурь проходит у кого через аварии и неприятности а у кого с пониманием что все не так просто как кажется.😁
Добавлю свои “пять копеек”…
як-54 от GP мотор- 40-й бензин , винт 20х8 3W, обороты 1700-7000,
взлетный вес 6700(с топливом).
rutube.ru/tracks/1898036.html?v=09d1dad19a454fa12d…
Облетывал сей аппарат, как обычно -в одном месте свербило… скорей-скорей…
Полоса 4х40
В итоге: ветер по полосе (посадка была возможна только по ветру),
центровка оочень задняя , ну и первый полетный мандраж в коленках…
Пока посадил взмок.
PS видео снимали телефоном , так-что ссори за какчество
А бочка на взлёте сама получилась, или по желанию пилота?
Как-то так сложилось,можно сказать привык, взлет- бочка и далее по обстановке…
Ну вот и я облетал своего красавца, модель получилась именно то , что я и планировал т.е. спокойная, “ровная”, с 4т мотором!!! Отлетал уже три дня, могу сказать, что к модели привык достаточно быстро, на 4-м полете чувствовал себя уверенно. Моторчик за 10 мин съедает в спокойном режиме около 350 мл. Тяга мотора меня устраивает, как заводится видно на ролике:P . Центровка как я и предполагал - передняя (с полным баком) , поскольку вылетываю полбака, центровка назад не уходит. Планирует практически как себовская 120-я катана, вес сухой модели около 5600гр. В общем МОДЕЛЬЮ ДОВОЛЕН!!! 😒
Слава, ну что сказать, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!😃 Самолет супер, судя по видео летучий и легкий получился! И летает прямо - всё-таки Як!😛 Молодцы в общем, ещё один Як подружился с небом. Только я смотрю не один я страдаю высокой посадочной скоростью, у вас смотрю тоже он садится пулей, да? Мне со своими 8кг иногда помучиться приходится, правда у меня бенз чумовой, за тягу я спокоен.
Слава, самолёт Красавец. Капот тонированный класно смотрится. О чём мечтал, того добился, значит получил удовлетворение.
Мои поздравления. 😃
СПАСИБО!!! периодически буду вывешивать видео и ОООчень хотелось бы чтоб ВСЕ обладатели ЯКов не забывали эту тему и оставляли свои автографы😁
Нет полётов и писать неочем. Есть полёты хочется поделиться. Так что тему буду поддерживать по мере вылетов. Время последние 2 недели в обрез. Рад бы встретится,НО КАК?
А МЫ БУДЕМ “ЯКОВОДЫ”!!! Всё, забито, обладатели композитныйх и прочих яков ищите себе другое название!)))
Я кстати свой в этом сезоне 1й раз в ВСКР поднимать буду, отжгууууу-с…😒
😁
СПАСИБО!!! периодически буду вывешивать видео и ОООчень хотелось бы чтоб ВСЕ обладатели ЯКов не забывали эту тему и оставляли свои автографы😁
вот еще видео тогоже дня, там где я тащу модель за хвост, если присмотреться, видно , как я объезжаю коровьи штампы😁 это к разговору о полетных условиях😁
rutube.ru/tracks/1959733.html?v=28ff9e4ebae8d418ba…
ЯКОВОДЫ- (замонополировано)- обладатели ЯК54 GP 2055:D :megalol:
+1!!!
Рад бы встретится,НО КАК?
Есть предложение создать соц. группу, где будут тусить ЯКОВОДЫ, там и фото, видео, впечатления т.п.😉
Есть предложение создать соц. группу, где будут тусить ЯКОВОДЫ, там и фото, видео, впечатления т.п.😉
Я всеми руками ЗА!!!
Славик, Посмотрел твой полёт и сорвало крышу у меня. Тоже хочу. Забил на все дела. Пол ночи переделывал и доделывал недоделки. Трубочки в капот вставил для регулировки двигателя, а то в прошлый раз летал на заводских настройках. Движок был сильно забогачен. Крепление сервы руля направления усилил, сильно наклонялась вправо - влево. Сегодня вечером попробую сервы РВ (половинки) отрегулировать. Программатор HFP-20 пришёл, ещё бы знать как пользоваться, но буду переводить и пробовать. В общем в это воскресенье полетушки. Ещё Петруччо обещал полетать, т.ч. на следующей неделе будет о чём написать в НОВОЙ ТУСЕ ЯКОВОДЫ GP
Всем удачных взлётов и посадок. 😁
Ok 😃
кто возмется открыть/создать соц. группу?
Слава, я понял, что самолет у вас с легким двигателем (OS-200), а посадочная скорость просто чумовая. Это самолет оказался такой, или вы просто не рисковали больше снижать скорость? Тут все утверждают, что ЯКи садятся “пешком”. А выходит, что именно этому самолету нужна хорошая ВПП. И еще: По вашим впечатлениям тяги этого мотора хватит на что-то большее?
Слава, я понял, что самолет у вас с легким двигателем (OS-200), а посадочная скорость просто чумовая. Это самолет оказался такой, или вы просто не рисковали больше снижать скорость? Тут все утверждают, что ЯКи садятся “пешком”. А выходит, что именно этому самолету нужна хорошая ВПП. И еще: По вашим впечатлениям тяги этого мотора хватит на что-то большее?
Это первый полет, естественно изначально сделал как можно сильнее переднюю центровку. На втором ролике есть две посадки, одна, что и на первом ролике с передней центровкой, да, там посадочная скорость великовата, но далеко не чумовая. На второй посадке скорость самое оно, т.к центровку сместил на 1см назад. Я на своем веку насмотрелся, как люди хотели подлететь и “поставить” самолет около себя, но при этом шасси уходили в крылья. ЯК54 с размахом 2м и весом под 6кг естественно будет иметь посадочную скорость больше чем модели 40-го калибра. Еще и встречный ветер играет большую роль на посадке, я летал в абсолютный штиль. Модель достаточно уверенно карабкается вверх, заснять на видео весь пилотаж просто не получилось, т.к. удаленность достаточно большая и камера не ухватывает объект.
Петруччо уже вовсю готовится к полетам!😉
Яки садятся пешком, это факт, но не когда у него нагрузка на крыло 120гр/дм2, как у меня😵 но уменя правда центровочка задняя, так что посадки происходят в режиме планирования на мин. газу с работой РВ и газом. Пошел акки заряжать…
Наверное именно этот ЯК такой “шустряк”. Я-то поглядел, как летают 2,15,- совсем по-другому. Думал, что и этот будет лететь аналогично. Если не боитесь большого траффика (более 200 мегов), то можете посмотреть мое видео этих полетов: files.mail.ru/QMHNGV
Там, правда, не только ЯКи. Видео делал для просмотра на телевизоре, так что не пинайте за интерлесинг. Загоните на болванку и посмотрите на дивидишнике. Тогда получите полное качество.
Снимать самолеты в воздухе, особенно крупным планом, действительно непросто. Как смог…
Вот обещенные фотки некоторых узлов, везде пайка и термоусадка. После пайки, все места пропаянные промывались сильным напором горячей воды. В прошлом году не промыл и в итоге к концу сезона на месте пайки пошла ржавчина. На одной из фаток видно сколько остается топлива после 10 мин достаточно активного полета.
В воскресение довелось полетать на аэродроме, бетонке, кайф непередаваемый😒