Вопросы по сборке самолета.
Площадку шасси надо усиливать, лучше пусть просто стойки гнутся. Петли такие однозначно ставить нельзя, растресет после 5минут работы двигателя
Собираю первый бензиныч под 50СС( до этого долго летал на 1,5 метровых). Вроде все понятно, регулярно читаю чужие темы по сборке. Но тут как-то очкую что ли.
Сомнения появляются.
- Вот например в комплекте идут майларовые петли. Все вроде от них избавляются. Но мне нормальные еще не пришли ( и похоже получу их не ранее чем через месяц)и вот думаю пока поставить майларовые. Имел ли кто опыт полетов на больших моделях с майларовыми петлями. Выдержат ли они пару месяцев ( потом бы поменял).
На калилках они у меня стоят без проблем уже пару лет, хотя регулярно вижу у других как они вылетают ( а не рвутся).- Не могу придумать как правильно примерить двигатель, чтоб подошел потом к капоту.Может кто поделится технологией установки двигателя. Как его отцентровать.
Как сверлить капот прочитал на форуме, сам когда делал на 1ой калилке не додумался, потратил кучу времени и все равно вышло криво. Был шокирован своей глупостью. Поэтому решил сразу спросить.- Площадка стойки шасси довольно толстая фанера, но довольно таки слабо приклеена. Вот думаю стоит ли ее хорошо проклеивать ( можно и стекло проложить на стыках) , но чем крепче приклеить, тем больший кусок от фюзеляжа оторвет при попадании колеса в ямку. Что скажите , опытные товарищи, стоит ли очень сильно усиливать?
Есть еще куча вопросов. Буду спрашивать по ходу сборки.
Какой самолет Вы пытаетесь собрать?
Посмотрел в крылья и пощупал элероны, поставить штырьевые петли без вскрытия не получится, нет закладок. В крыле вдоль элерона идет бальзовая рейка около 5 мм и сама стенка не более 2 мм. Так что держаться не будет. А другие сейчас вроде и не ставят.
Самолет - CAP 232 , размах 2,07м.
На элероны не обязательно штырьевые, можно и плоские, просто нормальные а не майларовые.
А вот по поводу площадки крепления шасси я не согласен с приведеным советом. Вы по моему правильно рассудили, что чем крепче площадка прихвачена к фюзу тем больший кусок вырвет если что, По мне надо услилить саму площадку, но не крепление ее к фюзу, т.е. если слабо проклеено конечно можно добавить, но стекло в стыки по моему лишнее, стекло можно на саму площадку.
Все ИМХО.
Знаю людей, которые прикручивают шасси на капроновые болты, дабы минимизировать повреждения.
Не надо так делать. Это пробитые лобики крыльев, ободранное пузо самолета, загнутые патрубки. Болты срезает даже при вполне безобидных посадках.
Однако на 140 фунтане, если срежет даже пластиковые болты, то что-нибудь точно отломится, а само пока не отпадало…
Антон, не путай жопу с пальцем. Самолет 50-го класса и фунтана.
На элероны не обязательно штырьевые, можно и плоские, просто нормальные а не майларовые.
А вот по поводу площадки крепления шасси я не согласен с приведеным советом. Вы по моему правильно рассудили, что чем крепче площадка прихвачена к фюзу тем больший кусок вырвет если что, По мне надо услилить саму площадку, но не крепление ее к фюзу, т.е. если слабо проклеено конечно можно добавить, но стекло в стыки по моему лишнее, стекло можно на саму площадку.
Все ИМХО.
По поводу шасси спорить не буду, каждый полагается на свой опыт. По мне, лучше на первые полеты ставить стойки по мягче, удобнее по первости просто выпрямить стойки, чем заниматься каким либо ремонтом. Пусть гнутые стойки не так красиво, зато практично, в особенности если имеешь шанс гнуть их после каждого 5го полета, ко всему прочему стойки берут на себя огромную часть нагрузки при неудачной посадке.
Антон, не путай жопу с пальцем. Самолет 50-го класса и фунтана.
Да я не спорю. Так ты мне чинишь оторванные площадки, а иначе просто заменили бы болты…
Есть болты разного диаметра. В фунтане стоит 3 штуки м4, а можно шесть м6 поставить…
нет закладок. В крыле вдоль элерона идет бальзовая рейка около 5 мм и сама стенка не более 2 мм. Так что держаться не будет.
Клейте на полиуретановый клей - PUR LEIM 501. Это такая мерзкая липкая субстанция, которая норовит везде проникнуть и ко всему прилипнуть 😃 , а выйдя на свободу(в Вашем случае внутрь крыла), расширяется и образует солидные, достаточно плотные, но легкие наплывы-наросты, по структуре напоминающие твердый пенопласт. Петли, хоть плоские, хоть штыревые, держатся мертво без всяких закладок даже в тонкой кромке - проверено. А майларовые - несерьезно.
ЗЫ Где в Питере взять этот клей, я не знаю, в Москве могу подсказать.
По поводу полиуретанового клея давно читал на форуме, теперь наверно пройдусь по магазинам, посмотрю. петли тоже пройдусь по модельным посмотрю, мож чего на месте есть, а то ждать месяц не в моготу.
А по поводу шасси ( и сам думаю и друзья опытные вроде сказали) что укреплять смысла нет. Ну весь самолет на 50 СС , весит чуть более 3 кг ( это вместе с алюминиевой трубой и стойкой тяжелой) Там взять то не зачто. Переборщили с облегчением. Весь практически из бальзы. Если где и фанера - то бальзовая. вообщем весь в сомнениях, может самолет чтоб на него смотреть , а не летать.
Появился вопрос - как лучше приклеять углевый пруток к металической вилке, вроде на форуме писали что лучше циакрином, но как то странно. Вроде многие клеют, подскажите как надежней ( вроде ж смола крепче)
Самолет - CAP 232 , размах 2,07м.
Кто производитель? Ссылку хотя бы можно?
Да и фоток не плохо бы посмотреть, а то так не понятно что куда клеить собираетесь.
Ну весь самолет на 50 СС , весит чуть более 3 кг
А вы без двигателя и электроники летать собрались? Полетный вес будет много больше.
По мне, лучше на первые полеты ставить стойки по мягче, удобнее по первости просто выпрямить стойки, чем заниматься каким либо ремонтом.
Полностью согласен если есть такие стойки, хотя и гнущиеся стойки не панацея, кроме того что садить самолет на играющие стойки сложнее чем на жесткие имхо. Приведу реальный пример хотя и не из больших самолетов. Есть у меня электричка 1500мм размахом стойки там титановые, гнутся вполне себе замечательно, а уж просаживаются так просто на ура, то что на них самолет после посадки едет куда угодно но только не прямо я молчу, зато они гасят если что не так, крайний раз летал на нем раз наверное 10 - 12, зеваки замучили малость, перед крайним полетом, думал взлетать не взлетать, вроде аккум уже на подходе, ладно думаю разок взлет посадка и все, взлетел, пока разворачивал, очередной зевака встал на дороге куда мне сажать надо я газу, а там фигу, отсечка, посадил на поле, стойки задорно полетели за самолет вместе с площадкой, зато чтобы отремонтировать мне надо эту же площадку промазать клеем и прижать к фюзу, вот и все. Я это к чему, к тому что посадки совсем разные бывают и вынужденые и не на полосу и как угодно если вы конечно не профи со сверхнадежным самолетом, хотя никто не застрахован. Так вот в таком случае хоть сто раз они будь гнущиеся ничего не поможет. по мне так здесь важен компромис между прочностью площадки и возможностью ее относительно без последствий выдрать. ИМХО.
каждый полагается на свой опыт
Золотые слова. Кто бы что ни говорил. Летать то слава Богу тебе а не тому дяде.
теперь наверно пройдусь по магазинам, посмотрю.
Бесполезно. В магазинах он не продается. Это не ширпотреб. Можно найти на фирмах, поставляющих оптом комплектующие и лако-красочные материалы для мебельной промышленности. В Москве это фирма “АЛФ” на Рябиновой улице. Я могу Вам посодействовать в приобретении, если кто-то катается Москва-Питер и сможет у меня забрать и Вам передать.
Появился вопрос - как лучше приклеять углевый пруток к металической вилке, вроде на форуме писали что лучше циакрином, но как то странно. Вроде многие клеют, подскажите как надежней ( вроде ж смола крепче)
В принципе, можно на этот-же клей приклеить, если площадь склейки достаточная, то будет держать лучше, чем эпоксидка и тем более циакрин, за счет своей эластичности. У нас на бойцовках карбоновая моторама к кевларовому лбу приклеивается им, и держит бешеные нагрузки, при таранах ломается моторама, но не отклеивается!
Другой вопрос - а стоит ли вообще угольные тяги применять на таком самолете? Не проще металл? Какой смысл в угле? По весу выигрыш исчезающе мал, по сравнению со всем остальным, а надежности это явно не добавляет…
Другой вопрос - а стоит ли вообще угольные тяги применять на таком самолете? Не проще металл? Какой смысл в угле? По весу выигрыш исчезающе мал, по сравнению со всем остальным, а надежности это явно не добавляет…
Я об этом не задумывался. Вроде все ставят уголь, вот и решил что это норма. В комплекте есть металические тяги 3 мм. Давольно таки крепкие ( хотя вроде не каленые, руками гнуться) , типа как спицы. Может действительно не стоит городить.
По поводу полетного веса ( я понимаю что будет больше чем пустой) , думаю будет около 6 кг с моей начинкой.
Стойка шасси - алюминий 4 мм, погнуть ее фюзеляжем без повреждения его же, думаю не возможно. Хотя может просто я чего то не учитываю в этой весовой категории.
Ссылку дать не могу, потому как нет. Если найду в инете, то выложу.
Фотки сделаю сегодня.
Не могу решить с чего начать. Пока хожу вокруг. Наверно надо с движка начать, но не могу придумать алгоритм установки. ПАМАГИТЕ!
Еще вопрос по поводу серв. Вроде понятно - везде минимум вес самолета, а на рудер 2 веса. Вот не понятно на руль высоты надо вес самолета на каждую половинку, или чтоб в сумме было не меньше. Есть у меня сервы DS821? они дают 6,25 кг/см, достаточно будет 2х на руль высоты. Или надо учитывать не только вес но и мощность движка и ставить две по 10-12 кг/см?
Наверно надо с движка начать, но не могу придумать алгоритм установки. ПАМАГИТЕ!
А в чем, собственно проблема? К движкам, обычно идет в комплекте чертежик шаблона установки и разметки отверстий под стойки. Если его нет - то можно все самому промерить и нарисовать. На файрволе самолета, тоже обычно крестик центра коленвала начерчен, лазером или карандашом. Обычно отверстие в файрволе, тоже совпадает с осью колена. Бывает, что и нет - тогда разметка в виде перекрестия, обязательно присутствует, ей надо больше доверять чем отверстию. Совмещаете шаблон с разметкой и размечаете отверстия. Обратите внимание, в конструкции моторного короба есть или нет заложенный конструктивно выкос? Если есть, то для начала ничего самому “химичить” не надо, установив двигатель по стандартной разметке, как-бы немного не по центру, за счет выкоса передний конец хаба винта попадет точно в центр. Ну, и последний шаг - расстояние от плоскости винта до файрвола. Оно либо прописано в инструкции по сборке, либо надо самому вымерять по капоту. Регулируется длиной стоек - если чуть-чуть, то шайбами, если сильно отличается - то придется выточить новые стойки. Я свой движок ставил на три разных самолета, и только в одном случае подошли заводские стойки(когда самолет приобретался вместе с мотором, как комбо), в остальных случаях приходилось точить.
Вот, как-то так…
Долго возился, вымерял, но движок установил. Вроде ровно. Но глушитель под капот не лезет ( чуть чуть). Этого я не учел. Надо было ставить без смещения или повернуть на 45 градусов.
Сфоткал самолет.
В комплекте такая фурнитура. Вначале думал менять, потом посмотрел вроде ничего. В рулях под нее есть встаки. Единственно надо думаю поменять сининькие штучки, слишком короткие, не дотягиваются до оси поворота. Или это не важно?
По поводу серв на руль высоты , кто нибудь разъяснит?
Долго возился, вымерял, но движок установил. Вроде ровно. Но глушитель под капот не лезет ( чуть чуть). Этого я не учел. Надо было ставить без смещения или повернуть на 45 градусов.
Сфоткал самолет.
В комплекте такая фурнитура. Вначале думал менять, потом посмотрел вроде ничего. В рулях под нее есть встаки. Единственно надо думаю поменять сининькие штучки, слишком короткие, не дотягиваются до оси поворота. Или это не важно?По поводу серв на руль высоты , кто нибудь разъяснит?
Вырезать в капоте окно с зазором 3мм по периметру, под выступающий глушак - дело не хитрое.
Видимо не всегда “… хорошая мысля приходит опосля…!” Такую фурнитуру надо бы пустить в “свободный полет”, можно по одной, можно кучей - главное не отслеживать точку приземления! Это не для 2х метрового самолета!
Ежели Вы хотите летать 3D, то 6кГ на руль маловато будет, а для классики, при правильном соотношении плеч качалок и кабанчиков, вполне приемлимо.
Проехался по модельным магазинам, нет ни петель , ни шариков, ни кабанчиков под эти размеры. Вот блин засада.
А чем собственно так сильно не понравилась стоковая фурнитура под вилку. Мне не понравилась талько сининькая фигня, слишком короткая. А так вроде вполне. Сейчас вроде в основном такую и пользуют, ну или второй вариант это две пластины стеклотексталита и между ними шарик. Но мне для этого надо переделывать закладки. Да и шаровых наконечников тоже не нашел. Как вариант первого www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) Но там флажок тоже короткий, а жесткости болта и так за глаза. Плюс у меня еще и нагрузка лучше разнесена, за счет того что шайбы входят в закладку и имеют больший диаметр.
Или может есть другие варианты фурнитуры о которых я просто не знаю, тогда раскажите, дайте ссылки.
…
Ежели Вы хотите летать 3D, то 6кГ на руль маловато будет, а для классики, при правильном соотношении плеч качалок и кабанчиков, вполне приемлимо.
так разговор за 2х 6кг, по серве на каждую половинку рв. думаю хватит.