Какую модель самолета выбрать

pilot43

Цитата: Посему вопрос: “Какой самолет брать, экстру или сушку?” лишен смысла, спрашивать надо о конкретных моделях конкретных производителей.

Вот здеся я полностью категорически согласен!

vadim73

Як самолёт правильный…,мне оч нравиться.

an2an
vadim73:

Як самолёт правильный…,мне оч нравиться.

Мне тоже, Вам чей больше нравится?

Oleg_A

Так. С формами все понятно, спасибо что помогли разобраться. Тогда как тут говорилась помогите с производителем, в первом посте был вопрос про нагрузку на крыло, что бы хоть не много ориентироваться в больших моделях.
Хочется большой бензиновый самолет, и не хочется сразу на грабли.

John63
an2an:

Мне тоже, Вам чей больше нравится?

Все Яки хороши, главное чтоб не был тяжёлым.😝

aladdin
Oleg_A:


Хочется большой бензиновый самолет, и не хочется сразу на грабли.

а вместо учебного жигуля сразу порш и в центр москвы не хочется? на маленьких грабельках потренироваться видимо западло.
опыт не купиш и не пропъёш. маленькие грабельки это шрам на пальце от калилки, грабли это вся пятерня в банке с формалином.

ой как веселят меня эти максималисты! в соседней теме чел строит самолёт в размер своей жилплощади, а что такое питч винта не знает.

DmitryB

Аладдин ты чей то седня не с той ноги что ли встал? 😃
про банку с формалином забавно…
Недавно совсем, при пуске, винт догнал пальцы… зачетно я там попрыгал на полосе, благо в кожаной перчатке была рука. Так бы глядишь могло и что похуже случиться…
А по теме, может человек вовсе и не новичек, но не летал на многих моделях… Вот и спрашивает бывалых… Мне вот тоже интересно например, хотя и не собираюсь пока, только на следующий сезон… Пока текущего хватает… и наконец то пришло понимание, что надо не больше моделей или бОльше модель, а больше летать надо, не важно на чем, тогда и большая модель во время и в радость встанет.

Oleg_A
aladdin:

а вместо учебного жигуля сразу порш и в центр москвы не хочется? на маленьких грабельках потренироваться видимо западло.
опыт не купиш и не пропъёш. маленькие грабельки это шрам на пальце от калилки, грабли это вся пятерня в банке с формалином.

ой как веселят меня эти максималисты! в соседней теме чел строит самолёт в размер своей жилплощади, а что такое питч винта не знает.

А с чего вы решили, что я маленькие грабельки не прошел? Вместо того чтобы корчить тут из себя крутого пилота, (не в обиду) рассказали бы мне про нагрузку на крыло а то некто видимо не знает, вопрос с первого поста висит не раскрытым.
Про форму спрашивал потому что не у кого больше спросить, не развиты у нас пока большие модели, а вдруг в больших размерах что то меняется, и модели летают по другому. Это тоже своего рода обход грабель.
Для справки: летаю три года, из моделей 2 планера, 2 зума, piper cub ДВС, groove 3D 50, ЭКСТРА 300 ЕР, KATANA S-30 и 50, SU29 S-30, КАТАНА - 50 ПИЛОТАЖ. Некоторые из них разложены на щепочки и шарики.

John63
Oleg_A:

рассказали бы мне про нагрузку на крыло а то некто видимо не знает, вопрос с первого поста висит не раскрытым.

Далась Вам эта нагрузка, просто делайте самолёт максимально лёгким.

vadim73

Максимально лёгким,чтоб нагрузка была хотя бы 90гр на один дц.

aladdin

вопросы у тебя какие-то дошкольные, тот кто разобрался с моделями из твоего списка такими вопросами не задаётся. у меня список вдвое короче.
кстати, по нагрузке мнений много. ясно что чем больше модель, тем выше предельная нагрузка. метровая с 30г\дм валится, двухметровый под сотню грамм/дм летает. я в своём последнем проекте имел 61гр/дм2 при размахе 1800мм. поначалу радовался, потом подумал что это маловато для модели. на харриере горизонтальная скорость была слишком малая, крыло уже не держало, самик раскачивался и валился. при попытке вести его чуть быстрее модель или шла почти горизонтально или уходила вверх. думаю если нагрузка была бы чуть выше, удавалось бы тащить его чуть быстрее под нормальным углом к горизонту.

вобщем, лошадью ходи. всмысле бери як.

Oleg_A

Насколько я пони маю, модели разных производителей сильно отличаются друг от друга. Разный вес и разные площади крыла, если взять модель с большим весом и маленькой площадью, то получится кирпич, а т.к модель я хочу использовать для 3D то и нагрузка естественно должна быть минимальной, т.е. Маленький вес и большая площадь крыла. Вот мне и хотелось узнать к чему стремиться. Но видимо не кто этим голову не забивал как я. Тогда можно с ориентироваться по моделям, которые хорошо себя зарекомендовали в 3D. Это кто ни будь может подсказать, модель и производителя и если есть сылочку. Знаю, что хвалят яки Сомнезине, но где его взять, это же проблематично. Пилотажевский як имеет большую площадь крыла и вес обещают 7000,
Но что это за вес, пустого или на взлете, с топливом или нет, и почему тут на форуме не чего про него не нашел, а предпочитают, почему то других производителей.
Вот и возникают не понятки, что взять, что лучше.

Петруччо

Ой дядькиии…опять в теме насорили😈 Шож вы без брани-то ниче решить не можете!😈
Так…значит препарируем бензиныча. я так понял 1го. В стопиццотпервый раз разъясню, благо не лень.
Во-первых, позвольте рассказать о нагрузке на крыло, раз уж такой вопрос встал. Она должна быть чем меньше, тем лучше, но желательно не более 80гр/дм2, иначе будут проблемы с посадкой, это будет истребитель. Шоколадный вариант это 60гр/дм2, но это уже скорее всего ажурная фунтана/катана из бальзы, долгонеживучая в силу своей хлипкости. Пример не приведу, т.к. не знаю, просто мыслю в слух.
Что касается профиля крыла, то это 11-12%, он чем меньше тем болше скорость самолета и соответственно чем больше скорость тем больше подъёмная сила крыла. Толстый профиль (12%) позволяет летать на маленькой скорости (условно конечно “на маленькой”) без срыва на крыло. Поэтому на всяких фанах типа Groovy 3D и ставят толстый профиль.
Во-вторых, сам планер. Я бы порекомендовал бы макс. близкий к симметрии (L = W, где L - длинна, W - ширина), они более стабильны. Ээээ если память мне не изсеняет это всеми любимый Йаг-54 или какая-нить Экста-260. Оба самолета носят славу “боевого” акробата, т.е. отличаются фантастическими пилотажными возможностями и предсказуемостью. Про Су-26 ничего не могу сказать, слышал только хорошие отзывы. Далее идут всякие Экстры 300, 330S и т.д. 330L не советую, у меня была, летает тупо и срывная к тому же. Не знаю как у других, мне не понравилась.
В-третьих, пересаживаться с электрички или Groovy 50 на здоровый бенз будет тяжеловато, хотя вполне реально. Тут дело не в сложности управления, а в цене потери. Я бы порекомендовал бы какой-нить Як 1.8м под 25СС, хотя если есть уверенность то можно и сразу 2м.
А вообще есть аткое правило: чем больше самолет, тем он дороже, НО тем лучше он летает, ровнее и спокойнее.
Я надеюсь ответил на вопрос?😁

Oleg_A

Вот спасибочки!!! Что и хотел узнать про нагрузку, и к чему стремиться при выборе модели. Может что нибудь порекомендуете из доступных Пилотаж или хобби желательно, но если есть намного лучше расмотрю и другие варианты. заранее благодарен.

John63
Петруччо:

Ой дядькиии…опять в теме насорили😈 Шож вы без брани-то ниче решить не можете!😈
Так…значит препарируем бензиныча. я так понял 1го. В стопиццотпервый раз разъясню, благо не лень.
не более 80гр/дм2, иначе будут проблемы с посадкой, это будет истребитель. Шоколадный вариант это 60гр/дм2
Толстый профиль (12%) позволяет летать на маленькой скорости (условно конечно “на маленькой”) без срыва на крыло. Поэтому на всяких фанах типа

ТриДэ это и есть срыв, постоянный штопор, так сказать… Ваши выкладки по нагрузке не соответствуют действительности.

Oleg_A

3Д это низкие скорости, для этого и толстый профиль и здоровая морда фюзеляжа, а с большой нагрузкой на крыло и при маленькой ( относительно) скорости, модель свалится на крыло, штопор и морковь. Кроме штопора, 3Д фигуры не получатся.

John63
Oleg_A:

3Д это низкие скорости, для этого и толстый профиль и здоровая морда фюзеляжа

3Д, в первую очередь срыв, чем легче самолёт срывается - тем проще и чётче тридэ, толстые профили хуже срываются.😝

Oleg_A
John63:

3Д, в первую очередь срыв, чем легче самолёт срывается - тем проще и чётче тридэ, толстые профили хуже срываются.😝

Попробуйте на модели с высокой нагрузкой ( тяжелой) сделать хариер ( пример), как только угол атаки увеличится и скорость упадет соответственно, то срыв и морковь, 3Д это легкие самолеты летают медлено и красиво, а не как кирпич истребитель. Не зря Себены катаны, фунтаны, сушки очень легкие, поэтому и летают правельно и красиво и управлять ими одно наслождение.

Петруччо

Не буду спорить с Джоном, но вроде тяжелые самолеты 3Д не летают, а пенопластовые зальные фаны как нефиг делать. У меня Як-54 от GP есть ни что иное как 3D аппарат с рекомендованной нагрузкой 80гр/дм2, видел как он летает 3D в руках у С. Бутузова. Ладно, тему про 3D что это такое надо отдельно выносить, а то сейчас дискуссию разведем на 10000000000 постов.
Из самолетов могу порекомендовать вот это: www.hobbyforyou.ru/catalog/663-36508.html единственное что он требует усиления и дополнительной проливки смолой, т.к. контсрукция хлипковата.
Можно посмотреть вот здесь что-то под 30-35СС: www.aero-works.net/store/

  • всякие Башни, Амоксы и rc-ocean’ы.

Кста, если уж про 3D начали, то силовая бочка (torque roll), хариер и его разновидности (rollin’ harrier) и т.д. не есть срывные фигуры, а больше силовые;) Я конечно не спец, сам только учусь летать, но вроде это и так понятно.

Я так понимаю следующий вопрос будет на тему начинки?😁😇

John63
Oleg_A:

Попробуйте на модели с высокой нагрузкой ( тяжелой) сделать хариер ( пример), как только угол атаки увеличится и скорость упадет соответственно, то срыв и морковь

Что спорить-переводить нервы?! Харриер это глубочайший срыв, если скорость упадёт это висение и силовая бочка. Мой Як весит столько(8700), что летать мне на нём просто не интересно, Харриер делает сам, но некоторые энергичные фигуры он не делает совсем -толстый профиль. Повисеть - силовую бочку поделать, шевеля рулём травку- пожалуйста, но вверх не выстреливает, вывожу в горизонт.