ЯК 55SP и фотоотчет о сборке
Друзья!
Наконец-то облетал ЯК55SP. Теперь готов представить фотоотчет и свои соображения по его сборке.
Сразу скажу, что первоначальные настройки и первые тестовые полеты оставили хорошее впечатления. Летает ровно, ведет себя адекватно, на посадке идет как по рельсам.
Ну, все по-порядку.
ARF приеобрел в конце зимы на Братиславской. ЯК55SP - размах 1800, двигатель Фуджи-43, винт 20х8. Все взвесил. Веса совпали с заявленными магазином.
1-11
После вклейки рулей прикрутил двигатель, привесил сервы и электронику на предполагаемые места, поставил на стенд центровки. Оказалось, что ценровка на очень много передняя.
12-15
Пришлось обрезать мотораму, усилить фанерой и бальзой носовую часть самолета.
Его ажурнсть явно не для бензинового двигателя, естественно не забывая об общем весе.
16-19
Т.к. шасси явно не рассчитано на этот вес (ноги разъезжаются еще на месте), то пришлось стреножить тросиком от кордовой модели. Чтобы шасси не выворачивало сделал вот такие подкосы.
Они представляют собой алюминиевую трубку диаметром 6 мм. В ней стальная тяга и с двух концов все стянуто шаровыми наконечниками.
20-22
В результате получилось вот что.
23-27
Сухой вес 5750 гр. при площади крыла 65 дм, нагрузка на крыло 89 гр/дм.
Как будет идти дальнейшая регулировка и как он отлетает свой сезон сообщу чуть позже.
Всем удачи!
Сухой вес 5750 гр. при площади крыла 65 дм, нагрузка на крыло 89 гр/дм.
Самолет очень красивый. И судя по весам - очень легкий. Даже легче моей фунтаны S90 . Но окончательный вес… , такое впечатление что вы где-то забыли килограмовую гирьку в фузеляже.
SimonS, подскажите, сколько весит удлинитель вала, как работает мотор с ним и можно ли было обойти это решение иным способом (Стойки, рама и т.д.)? Спасибо
RDoc and Funke HOB, добрый вечер.
RDoc, Ваше сомнение по поводу веса повергло и меня в размышления.
Поехал специально перемерить вес самолета. Но все оказалось так, как я измерял ранее. Конечно, я не стремился к аптекарской точности, но в приложеных фотографиях можно посмотреть сегодняшний замер.
Funke HOB, к сожалению я не измерил вес удлинителя. Когда я приложил двигатель на штатную мотораму и стал его перемещать, чтобы приблизительно попасть в расцентровку, то экспериментальным путем обозначилось положение двигателя так, что капот выходил далеко за пределы посадочного места пропеллера. Т.к. сдвигать мотор вперед уже нельзя ни с помощью стоек, ни с помощью какой-либо моторамы, пришлось остановиться на удлинителе вала. Т.к. подобные вещи изготавливаются за один установ станка, то основное условие совпадения осей вала двигателя и удлинителя является точность посадки одного на другое. На Фуджике японцы предусмотрели посадочное место для осевого соединения. Осталось только токарю задать точность посадки и удлинителль садится на свое место как надо. Я задал H8/h7. Еще на магнитном балансире произвел статическую балансировку пропеллера. Ну, вибрации ощутимой не наблюдается. Пока. Время покажет что вылезет позже.
Пока вот так.
Привет! Мой Як-54 от Пилотажа 1890 мм, с мотором GF-45i весил 5300 заправленный.
Попробуйте поставить стойку покрепче и выкинуть все растяжки.
Сергей, а можно по-подробнее (с фото) как организована зашивка пенала крыла в фюзеляже. У меня сейчас такой же 54-й на сборке
John63, это все, что удалось сэкономить на общем весе. Даже от кока пришлось отказаться (это повесить вперед на рычаг 140 гр лишних). Може быть можно еще что-то урезать, но это потом. Уже не охота больше возиться. Надо самолет дальше эксплуатировать.
Максим, вот все, что у меня еще есть. Если что-то надо более детально, то завтра сфотографирую. В субботу ходовые (полетные) испытания.
Сергей.
вопрос:
на сколько удлинняли хаб (вал) мотора, т.е. сколько прибавилось и как себя моторка чувствует.
Максим, вот фотки по усилению фюзеляжа. Усиление бальзой 3мм от переднего шпангоута и туда за крыло. Развесовка получилась такая, что аккумуляторы пришлось засунуть назад. Там все видно. Умолкаю до вечера воскресенья. Уезжаю.
Игорь, наконечник удлинил на 80 мм. Сейчас ведет себя нормально. Самолет почти не трясет ни на холостых, ни на средних оборотах. Я сделал его полым внутри. Сколько он протянет не знаю. Но должен выдержать. Во всяком случае мой не экстремальный пилотаж. К середине лета выложу фото что из него стало.
Сергей.
Скока “лишних” деталей, плюс “чугунный” мотор.😁
Игорь, наконечник удлинил на 80 мм. Сейчас ведет себя нормально. Самолет почти не трясет ни на холостых, ни на средних оборотах. Я сделал его полым внутри. Сколько он протянет не знаю. Но должен выдержать. Во всяком случае мой не экстремальный пилотаж. К середине лета выложу фото что из него стало.
хех, а я тут страдаю, на 20-30, максимум на 40 мм длинны добавить 😃
да-да, очень интересно, как это покажет себя в дальнейшем.
Спасибо.
А можно вопрос? У меня сушка 31 и тоже надо обрезать мотораму. Вы ее полностью сносили и заново делали или обрезали и перенесли?
Оставил 25мм и обклеил фанерой.
Какие сервомашики поствили на самолет?
У меня точно такой же самолет. Только ставлю я ДЛЕ30. Что то конструктивно переделывать серьезно не стал. Ноги только поставил карбоновые, планку ног усилил и файрвол стеклом покрыл. Очень надеюсь, что вес получиться в районе 4800-4900.
43 фуджик для него - очтяжеловатый моторчик. Но летать будет конечно. Только как на нем центровку для 3Д выставлять - ума не приложу.
Собираю Groovy 90 3D от Пилотажа (размах 1780) на DLE-30. Мотораму и крепление шасси усилил 3мм фанерой(95г.). Вчера прикидывал взлётный вес и центровку.Получилось 4200г с колёсами 😁 (сам обалдел расчитывал как минимум 4500).Центровка идеально встала, даже немного задняя.Хорошо сэкономил на аккумуляторах.Для борта 2банки А123 1100ма общим весом 80г, для приёмника Ni-MH 5 банок 300мА/ч 30г. Клипаю полевое переносное ЗУ на базе аккумулятора от бесперебойника, буду заряжать батареи после каждого вылета. Предполагаемое время дозаряда после вылета 3-5мин.Индикатор батарей не ставлю.Бак объёмом 240мл.Остальное всё стандартное. Пока не обрабатывал лаком внутренности и без шпангоута крепления бензобака, думаю ещё грамм на 50 просяду + лыжи 90г.Думаю на зимний взлёт пойду не тяжелее 4350 летом 4250-4300. Нагрузка получится в районе 67 г/дм 😲
А на зажигалку аккум какой? и еще вопросик как развязываете сервы и приемник?