Фотоотчет о первом полете с гувернером, с крашем ;)
T-Rex 600 NSP, в минусе:
Лопасти Align 600D (1 лопасть, вторая целая)
Валы ОР и межлопастной
Бак (прожгло осколком сцепления)
Сцепление и колокол сцепления
Провод от гиры ( прожгло осколком колокола сцепления?)
Шасси.
Тяги цапф, шарик на качалке.
Решил попробовать наконец-то полетать с гувернером (родной Align RCE-G600)
настраивал как в этой теме
rcopen.com/forum/f60/topic161992
Взлетел, на Normal насладился тем, что на 30 % газа включается гувернер и пока не снизишь расход газа меньше 30 %, держит стабильно обороты.
Насторожило что, верт стал дергать хвостом (резкий рывок и возврат, минуту другую летаю и опять резкий рывок хвоста и возврат). Посадил, проверил все, тяга в идеале, серва ходит нормально. Решил забить и чуть полетать так.
Включил Idle 1, верт стал подергивать хвостом сильнее. Посадил, проверил все, ничего не нашел. Решил все-же полетать чуток, взлетел повыше, переворачиваю в инверт, хвост перестает управляться, на автомате хлопаю холд но верт беспорядочно начинает падать, причем двигатель не глохнет.
Падает на землю и 3-4 раза проворачивает лопостями на земле, лежа на боку, двигатель работает но не сильно. Выключаю передатчик , ОШИБКА!, оказалось когда переворачивал серву газа в нормал для более простой настройки гувернера, не ребиндил приемник и соответственно двигатель выходил на максимальные обороты, к тому-же высасывая при этом остатки топлива и сильно беднясь при этом разгоняется ещё сильнее, хлопок, взрыв, клубы дыма, двигатель глохнет! и по бортовому термометру начинает расти его температура 😉
На земле обнаружил, что сорваны обе тяги с цапф (их не нашел), погнута одна цапфа, нет шарика на нижней качалке (тяга от которой идет к цапфе) и вышли из приемника разьемы гиры.
Возможно все это было от удара о землю а возможно и нет. Далее проверил (воткнув провода обратно в приемник), гира и серва рабочие. Вообще все сервы уцелели. На земле обнаружил, что обе направляющие тяги качалки хвостового ротора хотя и остались на своих местах, но уже не приклеены на циакрин. Возможно это от того, что погнулась хвостовая балка, а возможно это случилось и в воздухе.
Как думаете, лопасть можно склеить эпоксидкой? От кончика примерно на 2 ладони разошелся карбон (не порван).
И из-за чего мог произойти краш? Почему не погасил холдом двигатель в idle 1? Холд закрывает заслонку полностью. На idle 1, 2, как я говорил в теме по ссылке выше, гувернер не гаснет при нажатии на Hold, в отличие от Normal-а, может по этому?
Так про то, что сервы уцелели уже сразу было понятно. 😉
А вообще скорей всего это из-за направляющих и произошло. 😦
Лопасти однозначно в мусор, опасно для жизни летать на клеяных лопостях, ну а остальное поврежденное тоже лучше заменить. Это Ваш первый краш??? Всегда обидно, когда падаешь из за отказа техники, когда зарулился - это нормально, а вот когда китайская техника подвела - досадно, но не смертельно. Чтоб Вам не так обидно было вот фото моих крашей этого сезона (серьезные самые) и тоже из за сбоев и отказов техники. Один февраль 2009 второй май2009
Пожалуй тоже поддержу. 😉
2 января этого года.
А это первое число этого месяца.
На этом рексе у меня второй краш (на мелких 450-рексах под сотню крашей точно было за 2 года) , обидно что полетать в этот раз толком не успел. С любовью собирал-настраивал, а тут такая засада. И главное непонятно от чего!
Так всегда обидно, когда на первом баке.
Могу конечно показаться назойливым, но зачем было продолжать при дергающемся хвосте, да еще и в инверт лезть? Помоему простое несоблюдение ТБ со всеи вытекающими последствиями.
Справедливости ради надо отметить, что у меня был похожий случай в Кузьминках, подергивало хвост, первый же переворот и краш моментально - оказалось что из корпуса хвостового ротора подшипник выдавило и хвостовой вал гулял туда - сюда на сантиметр. После этого заметив малейшие отклонения от нормы, сажаю и проверяю все дома, дабы не поддаваться ненужному искушению.
После этого заметив малейшие отклонения от нормы, сажаю и проверяю все дома, дабы не поддаваться ненужному искушению.
+1
На 30-ке ДВС Caliber начал подергиваться хвост. Пробовал переключать гиру в разные режимы - не помогло. Заправил второй бак и взлетел. На высоте около 3 метров начало вращать верт. Усадил благополучно, спасибо рядом не было зевак. Причина соскочила тяга от сервопривода и от хвостовой качалки. Проверил люфты - великоваты! А ведь верт “подергиванием хвоста” меня предупреждал!
Вывод - любая мелочь, чревата крашем!
Кажется уже определилась причина подергивания, съело 3 зуба на шестеренке привода ХР, на той которая со стороны тушки. Вал проскальзывал иногда и отсюда подергивания. Полагаю первоначально съело 1 или 2 зуба (начал дергать хвостом время от времени), затем добавился еще один съеденный зуб и эффект неуправляемого хвоста). Ещё щелчки время от времени были, надо запомнить симптомы 😉
шестерни-слабое место, много раз их резало в полете и теперь проверяю их и обязательно все линки перед каждым полетом.