ЯК 55SP и фотоотчет о сборке
Сухой вес 5750 гр. при площади крыла 65 дм, нагрузка на крыло 89 гр/дм.
Самолет очень красивый. И судя по весам - очень легкий. Даже легче моей фунтаны S90 . Но окончательный вес… , такое впечатление что вы где-то забыли килограмовую гирьку в фузеляже.
SimonS, подскажите, сколько весит удлинитель вала, как работает мотор с ним и можно ли было обойти это решение иным способом (Стойки, рама и т.д.)? Спасибо
RDoc and Funke HOB, добрый вечер.
RDoc, Ваше сомнение по поводу веса повергло и меня в размышления.
Поехал специально перемерить вес самолета. Но все оказалось так, как я измерял ранее. Конечно, я не стремился к аптекарской точности, но в приложеных фотографиях можно посмотреть сегодняшний замер.
Funke HOB, к сожалению я не измерил вес удлинителя. Когда я приложил двигатель на штатную мотораму и стал его перемещать, чтобы приблизительно попасть в расцентровку, то экспериментальным путем обозначилось положение двигателя так, что капот выходил далеко за пределы посадочного места пропеллера. Т.к. сдвигать мотор вперед уже нельзя ни с помощью стоек, ни с помощью какой-либо моторамы, пришлось остановиться на удлинителе вала. Т.к. подобные вещи изготавливаются за один установ станка, то основное условие совпадения осей вала двигателя и удлинителя является точность посадки одного на другое. На Фуджике японцы предусмотрели посадочное место для осевого соединения. Осталось только токарю задать точность посадки и удлинителль садится на свое место как надо. Я задал H8/h7. Еще на магнитном балансире произвел статическую балансировку пропеллера. Ну, вибрации ощутимой не наблюдается. Пока. Время покажет что вылезет позже.
Пока вот так.
Привет! Мой Як-54 от Пилотажа 1890 мм, с мотором GF-45i весил 5300 заправленный.
Попробуйте поставить стойку покрепче и выкинуть все растяжки.
Сергей, а можно по-подробнее (с фото) как организована зашивка пенала крыла в фюзеляже. У меня сейчас такой же 54-й на сборке
John63, это все, что удалось сэкономить на общем весе. Даже от кока пришлось отказаться (это повесить вперед на рычаг 140 гр лишних). Може быть можно еще что-то урезать, но это потом. Уже не охота больше возиться. Надо самолет дальше эксплуатировать.
Максим, вот все, что у меня еще есть. Если что-то надо более детально, то завтра сфотографирую. В субботу ходовые (полетные) испытания.
Сергей.
вопрос:
на сколько удлинняли хаб (вал) мотора, т.е. сколько прибавилось и как себя моторка чувствует.
Максим, вот фотки по усилению фюзеляжа. Усиление бальзой 3мм от переднего шпангоута и туда за крыло. Развесовка получилась такая, что аккумуляторы пришлось засунуть назад. Там все видно. Умолкаю до вечера воскресенья. Уезжаю.
Игорь, наконечник удлинил на 80 мм. Сейчас ведет себя нормально. Самолет почти не трясет ни на холостых, ни на средних оборотах. Я сделал его полым внутри. Сколько он протянет не знаю. Но должен выдержать. Во всяком случае мой не экстремальный пилотаж. К середине лета выложу фото что из него стало.
Сергей.
Скока “лишних” деталей, плюс “чугунный” мотор.😁
Игорь, наконечник удлинил на 80 мм. Сейчас ведет себя нормально. Самолет почти не трясет ни на холостых, ни на средних оборотах. Я сделал его полым внутри. Сколько он протянет не знаю. Но должен выдержать. Во всяком случае мой не экстремальный пилотаж. К середине лета выложу фото что из него стало.
хех, а я тут страдаю, на 20-30, максимум на 40 мм длинны добавить 😃
да-да, очень интересно, как это покажет себя в дальнейшем.
Спасибо.
А можно вопрос? У меня сушка 31 и тоже надо обрезать мотораму. Вы ее полностью сносили и заново делали или обрезали и перенесли?
Оставил 25мм и обклеил фанерой.
Какие сервомашики поствили на самолет?
У меня точно такой же самолет. Только ставлю я ДЛЕ30. Что то конструктивно переделывать серьезно не стал. Ноги только поставил карбоновые, планку ног усилил и файрвол стеклом покрыл. Очень надеюсь, что вес получиться в районе 4800-4900.
43 фуджик для него - очтяжеловатый моторчик. Но летать будет конечно. Только как на нем центровку для 3Д выставлять - ума не приложу.
Собираю Groovy 90 3D от Пилотажа (размах 1780) на DLE-30. Мотораму и крепление шасси усилил 3мм фанерой(95г.). Вчера прикидывал взлётный вес и центровку.Получилось 4200г с колёсами 😁 (сам обалдел расчитывал как минимум 4500).Центровка идеально встала, даже немного задняя.Хорошо сэкономил на аккумуляторах.Для борта 2банки А123 1100ма общим весом 80г, для приёмника Ni-MH 5 банок 300мА/ч 30г. Клипаю полевое переносное ЗУ на базе аккумулятора от бесперебойника, буду заряжать батареи после каждого вылета. Предполагаемое время дозаряда после вылета 3-5мин.Индикатор батарей не ставлю.Бак объёмом 240мл.Остальное всё стандартное. Пока не обрабатывал лаком внутренности и без шпангоута крепления бензобака, думаю ещё грамм на 50 просяду + лыжи 90г.Думаю на зимний взлёт пойду не тяжелее 4350 летом 4250-4300. Нагрузка получится в районе 67 г/дм 😲
А на зажигалку аккум какой? и еще вопросик как развязываете сервы и приемник?
А на зажигалку аккум какой? и еще вопросик как развязываете сервы и приемник?
Зажигалака питается вместе с сервами от А123.Опторазвязка,кисвитч, стабилизатор напряжения на зажигалку(5В)+фильтр, самодельные в одном “флаконе” общим весом 26г (всё взято с форума) .Аппаратура 2.4гГц
ну так значит сервы с зажигалкой не развязаны по питанию… так ведь? не знаю… многие говорят помехи по питанию могут быть… даже на 2,4… Хотя у многих работает.
ну так значит сервы с зажигалкой не развязаны по питанию… так ведь? не знаю… многие говорят помехи по питанию могут быть… даже на 2,4… Хотя у многих работает.
Развязки с сервами нет.Помехи могут быть по РРМ сигналу.На питание зажигалки стоит фильтр на кольце+отдельный стабилизатор.Выходы с опторазвязки усилены полевыми транзисторами (имеют малое выходное сопротивление).Всю эту “музыку” испытывал на стенде, при обкатке мотора в течении 2-х часов. Проблем небыло.На следующей неделе планирую закончить сборку, буду гонять на земле не менее часа, там посмотрим.
Схему зарядки после опробирования и доводки выложу на форуме.