Самодёльный самолёт 2

John63

В месте, где режу я, два - человека, один обрабатывает файлы, второй режет. Тот, что режет, быстр и ловок. Но вот первый… Мне приходится звонить ему через каждые два часа, для того чтобы он выполнил свою работу. Если звонить раз в день, то соответственно работа будет делаться в 12 раз дольше. Если просто принести файлы, материал, всё объяснить и уйти понадеявшись на исполнительность, то работа не будет сделана вообще. 😁

Volod
Губанов_Игорь:

На этот сезон 2 раза переделывали косяки лазерщиков, материала убили раза в три больше

А вы в Самаре вырезаете?

АлександрСамара
John63:

В месте, где режу я, два - человека, один обрабатывает файлы, второй режет. Тот, что режет, быстр и ловок. Но вот первый… Мне приходится звонить ему через каждые два часа, для того чтобы он выполнил свою работу. Если звонить раз в день, то соответственно работа будет делаться в 12 раз дольше. Если просто принести файлы, материал, всё объяснить и уйти понадеявшись на исполнительность, то работа не будет сделана вообще. 😁

Ну я незнаю, у моих лазерщиков (где я режу), делают как надо, объяснил один раз
что крутить детали нельзя, так и делают все правильно.
Берут только в формате корела.

John63
АлександрСамара:

так и делают все правильно.

Ты им бальзу подсунь, позырить, что получится.

John63

Для дальнейшей сборки нужен киль, им и продолжил. И в очередной раз столкнулся с ошибками резки. Немножно накосячили, но ладно. Собирается всё просто и намертво. Я очень доволен. Фото прогресса.

Губанов_Игорь
Volod:

А вы в Самаре вырезаете?

Конечно в Самаре. На самом деле знаем, что в Москве проще и дешевле, но…

SimonS

Жень, ты делал болван под фонарь и капот для Катаны?

John63
SimonS:

Жень, ты делал болван под фонарь и капот для Катаны?

Да, на фото вверху его видно.

SimonS

У меня в работе по проработке фюзеляжа просматривается окончание. Есть вопрос.
Ты расположил машинки руля высоты на фюзе. В то же время он съемный. Как быстро и надежно разъединять и сединять тяги?

John63
SimonS:

Как быстро и надежно разъединять и сединять тяги?

Только откручивая вилочки от кабанчиков.

John63

Друзья, прошу помощи. Близится сборка крыла и закрались в голову сомнения, а хватит ли прочности бальзовому лонжерону? Подскажите пожалуйста, как посчитать необходимую жёсткость? Может поставить сосну? В принципе на моём почившем Яке лонжерон был бальзовым, причём полка была не зашита. После краша, крыло конечно разрушилось, но только в месте удара. Лонжерон по всей длине остался целым. И на СПшке, тоже бальзовый лонжерон пережил краш. Как поступить?

Губанов_Игорь
John63:

Друзья, прошу помощи. Близится сборка крыла и закрались в голову сомнения, а хватит ли прочности бальзовому лонжерону? ?

Женя, привет! Сосновый лонжерон, конечно надежнее.

Но есть еще такая штука: если труба стоит между полок и подкреплена стенками, то она всю нагрузку на себя и берет. Нагрузка на лонжерон за трубой намного меньше. Самое узкое место - это окончание трубы, там получается нехилый концентратор напряжений. Достаточно между парой примыкающих нервюр поставить надежную стенку.

Поэтому, по большому счету: поставить бальзовый (например 10х10) или сосновый (10х3) решать тебе, как конструктору. Вес и нагрузочная способность будут примерно одинаковы. На ударную прочность рассчитывать не нужно, это не бойцовка. Главное, уделить внимание стенке лонжерона. Она принимает на себя все касательные напряжения и не должна терять устойчивость при полетных нагрузках (дефомациях).

John63

В общем, пересчитал я лонжерон. Достаточно сосновой рейки с сечением 12х10. У меня вырезаны пазы 12х12, поставлю так, но чертежи уже переделал.
Вчера сделал пенал для стабилизаторной трубы, с примением новоприобретённой смолы Ларит. Очень понравилось работать с этим материалом.
Зашил крышку и приклеил киль, сегодня-завтра зашью гаргрот. Осталось дошить стабилизатор и рулевые поверхности и далее крыло.
Мастермодель для капота почти готова, осталось немного шлифануть грунт и возможно завтра начну покраску. Что-то долго сохнет клей на болване фонаря, нет пока возможности начать шлифовку. Заказал болванку для кока. Работа двигается потихоньку.

lyoha

Жень, из елки достаточно будет лонжерон 6х10.

John63
lyoha:

Жень, из елки достаточно будет лонжерон 6х10.

Ну, ты подлил масла в огонь сомнений. Подсчёты по формулам с моделки.ру показали, сечение полок лонжерона = 2.5см для бальзы и 1.2см для сосны. Я может не правильно понял и нужно делить на 2? Или это получается сечение одной рейки?

lyoha

Я не подсчитывал, но опыт показывает, что и указанного мной сечения достаточно. Учти, у тебя еще будет клеевой шов и зашивка лба, заходящая на лонжерон. Клей будет работать на сдвиг, а лонжерон и зашивка на сжатие-растяжение.
Я бы вообще сделал лонжерон 10мм в высоту(одну полку), а толщину миллиметра 4. На горизонтальных смещениях и изгибах работают кромки и зашивки, а вот на вертикальные изгибы оно работало бы лучше.
Мало того, можно сделать на весь размах бальзовую стенку, с пропилами до середины по высоте, в них вставляются нарвюры с пропилами, а сверху и снизу два елочных лонжерона сечением 10х4. Получится Н-образная балка. Опять же - выставлять нервюры по местам и в перпендикуляр к чему-нибудь значительно проще.

P_33

ВО волшебная мега прога, считает лонжерон, обшивку и стыковочную трубу, обсчет известных конструкций дает примерно одинаковые рез-ты те довольно точно